Постановление администрации Ивановского муниципального района от 30.08.2013 N 1433 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 1433
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ
КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Ивановского муниципального района от 06.12.2013 № 2018)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Законом Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области", Уставом Ивановского муниципального района, Дополнительными Соглашениями о передаче от администраций сельских поселений администрации Ивановского муниципального района осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения от 01.09.2011 и в целях упорядочения взаимодействия структурных подразделений администрации района при подготовке разрешений на ввод в эксплуатацию на территории Ивановского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации Ивановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района" возложить на заместителя главы администрации Ивановского муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре Тезневу Анну Федоровну.
4. Регламент "Оформления и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Ивановском муниципальном районе", утвержденный постановлением главы администрации Ивановского муниципального района № 303 от 23.03.2007, считать утратившим силу.
Глава администрации
Ивановского муниципального района
С.В.ЖУБАРКИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Ивановского муниципального района
от 30.08.2013 № 1433
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Ивановского муниципального района от 06.12.2013 № 2018)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией Ивановского муниципального района (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.1.2. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им или выделенных земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.2.2. Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- размещения на Интернет-сайте Администрации;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации, многофункциональном центре;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций работниками Администрации.
1.3.2. Сведения о местонахождении Администрации:
153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
перерыв с 12.00 до 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон отдела архитектуры управления строительства и архитектуры Администрации (далее - отдел архитектуры): 30-33-26.
Часы приема начальника отдела архитектуры в здании Администрации:
среда: с 8.00 до 10.00;
четверг: с 14.00 до 16.00.
Адрес электронной почты: adm@ivrayon.ru.
Адрес интернет-сайта Администрации: www.ivrayon.ru.
1.3.3. Сведения о нахождении многофункционального центра:
г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55.
График работы специалистов отдела архитектуры:
вторник: с 10.00 до 18.00;
пятница: с 10.00 до 16.45;
перерыв: с 13.00 до 13.45.
1.3.4. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) документов, составляет 10 дней (общий срок предоставления услуги с момента регистрации заявления в Администрации).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Законом Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем,
для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта эксплуатацию (приложение 1 к Регламенту).
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте);
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 4 - 8, 10, 11 подпункта 2.6.2 настоящего Регламента, застройщик предоставляет самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2, 3 подпункта 2.6.2 настоящего Регламента, находятся в распоряжении застройщика и органа местного самоуправления.
2.6.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 9 подпункта 2.6.2 Регламента, запрашиваются Администрацией в государственных и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.6. Документы, указанные в пункте 1 подпункта 2.6.2 Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.7. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5 Регламента, по собственной инициативе.
2.6.8. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
2.6.9. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.10. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.6.11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.12. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
1) отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя;
3) заявление анонимного характера;
4) заявление, направленное в электронном виде, не подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством либо не подтверждена ее подлинность;
5) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивированным.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
(в ред. Постановления администрации
Ивановского муниципального района от 06.12.2013 № 2018)
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении или получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
Поступившее в Администрацию или многофункциональный центр заявление регистрируется в течение 2 рабочих дней.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным
для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявления.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений, размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Доступ Заявителей в Администрацию или многофункциональный центр должен быть беспрепятственным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию или многофункциональный центр;
в) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов:
- осмотр объекта в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор;
- принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (приложение 2 к Регламенту).
3.2. Информирование и консультирование Заявителей
по вопросам предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по информированию и консультированию Заявителей по вопросам выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является соответствующее обращение Заявителя.
3.2.2. Информирование и консультирование Заявителей о процедуре выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может осуществляться в устной форме (на личном приеме и телефону) и в письменной форме (письмом, в электронном виде, через Портал).
3.3. Прием и регистрация заявления с приложением
соответствующих документов
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического или юридического лица в Администрацию.
3.3.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет ее;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение запрашиваемой информации.
3.3.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.3.4. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения.
3.3.5. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов.
3.3.6. Поступившие в Администрацию заявления регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства Администрации в управлении по работе с документами, контролю и обращениями граждан.
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3.7. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются и передаются на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги
3.4.1. Специалист Администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.
3.4.2. Специалист отдела архитектуры управления строительства и архитектуры администрации Ивановского муниципального района (далее - Отдел архитектуры) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации, при необходимости, направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия, согласно технологической карте (ТКМВ) "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
3.4.3. Специалист Отдела архитектуры не позднее пяти рабочих дней после регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит осмотр объекта в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный надзор.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Осмотр объекта осуществляется в присутствии Заявителя либо уполномоченного представителя Заявителя.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента, специалист Отдела архитектуры принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а при наличии таких оснований - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, указанные в пункте 2.6.2, необходимые для получения муниципальной услуги, специалист Отдела архитектуры направляет Заявителю уведомление о личной явке по формам, установленным в приложении 3 к административному регламенту.
3.4.6. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Администрация принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.5. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
либо мотивированный отказ в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
3.5.1. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный сотрудник отдела архитектуры управления строительства и архитектуры Администрации не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", заполненной в порядке, определенном инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121.
3.5.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в четырех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
3.5.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный сотрудник Отдела архитектуры не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируются в журнале регистрации.
3.6. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
либо мотивированный отказ в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
3.6.1. Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются Заявителю либо направляются по почте в адрес Заявителя в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Отделе архитектуры вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги, один экземпляр направляется в МУ архив Ивановского муниципального района.
3.6.2. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается Заявителю либо направляется по почте в адрес Заявителя в одном экземпляре, другой экземпляр хранится в Администрации, и копия этого экземпляра вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги, хранится в Отделе архитектуры.
3.6.3. После выдачи подготовленных либо направленных почтой документов Заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
3.6.4. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный сотрудник Отдела архитектуры, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора, в случае если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, или в орган исполнительной власти Ивановской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.6.5. Уполномоченное лицо Отдела архитектуры в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет соответствующие копии в органы государственной власти или органы местного самоуправления для размещения данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, согласно статье 56 главы 7 Градостроительного кодекса РФ.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой Администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления строительства и архитектуры администрации Ивановского муниципального района и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных обязанностях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации муниципального
образования, предоставляющей муниципальную услугу,
а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой Администрации или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение семи рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации,
на территории Ивановского муниципального района"
Главе администрации Ивановского
муниципального района
С.В. Жубаркину
от застройщика:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического
лица, юридический и почтовый адреса, ______________________________________
основной государственный регистрационный номер юридического лица,
должность, Ф.И.О., страховой номер индивидуального ________________________
лицевого счета руководителя, телефон, e-mail, представитель (контактное
лицо) застройщика, должность и Ф.И.О., ____________________________________
телефон, e-mail, ИНН, банковские реквизиты (наименование банка, р/с,
к/с, БИК); ________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., страховой
номер индивидуального лицевого счета, адрес _______________________________
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail, представитель
(контактное лицо) застройщика, Ф.И.О., телефон, ___________________________
e-mail, ИНН, ОГРНИП; __________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., страховой номер
индивидуального лицевого счета, адрес регистрации и почтовый
___________________________________________________________________________
адрес, телефон, e-mail, представитель (контактное лицо) застройщика,
Ф.И.О., телефон, e-mail
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
от "____" ___________ 20___ г.
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства
наименование объекта,
расположенного по адресу: _________________________________________________
субъект, город, улица, номер дома и т.д.
___________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) осуществлялось на основании _____________
нужное отметить галочкой
наименование документа
от "____" ____________ 20____ г. № ________________________________________
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
ОКАТО, субъект РФ, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус,
строение
Кадастровый (или условный) номер земельного участка, его площадь:
___________________________________________________________________________
Право на пользование землей закреплено ____________________________________
наименование документа
_________________ от "____" ____________ 20____ г. № ______________________
Дополнительно информируем:
1. Лицо, осуществившее подготовку проектной документации:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического лица,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О.,
адрес регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail,
___________________________________________________________________________
ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес регистрации
и почтовый адрес, телефон, e-mail
Право выполнения работ по подготовке проектной документации
закреплено ________________________________________________________________
наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей,
реквизиты документа
Работы выполнены на основании договора (контракта) от "____" ________
20__ г. № _______
Проектная документация _______________ от _________ № _____ серия _____
(индивидуальная/типовая, наименование проектной документации)
2. Лицо, осуществившее строительство:
для юридического лица указываются: полное наименование юридического
лица, юридический и почтовый адреса, ______________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail, ИНН, банковские
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК) _____________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail, ____________________________
ИНН, ОГРНИП; для физического лица указываются:
Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый адрес, телефон,
e-mail ____________________________________________________________________
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено: наименование,
реквизиты документа и уполномоченной организации, его выдавшей
Работы выполнены на основании договора (контракта) от "____"
________ 20__ г. № _______
3. Технический заказчик:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического
лица, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail, банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail,
___________________________________________________________________________
ИНН, ОГРНИП; для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail
___________________________________________________________________________
Право осуществления функций технического заказчика закреплено:
наименование, реквизиты документа и уполномоченной организации, его
выдавшей
Функции технического заказчика исполнялись по договору от "__" ________
20__ г. № ______
4. Лицо, осуществившее строительный контроль:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического
лица, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail, банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail,
___________________________________________________________________________
ИНН, ОГРНИП; для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail
___________________________________________________________________________
Право осуществления строительного контроля закреплено: наименование,
реквизиты документа и уполномоченной организации, его выдавшей
Строительный контроль осуществлялся на основании договора от "__" ________
20__ г. № _______
5. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя Единица По проекту По факту
измерения (плановые) (фактические)
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего куб. м
в том числе надземной части куб. м
Общая площадь кв. м
Площадь встроенно-пристроенных кв. м
помещений
Количество зданий штук
Количество этажей штук
Количество секций секций
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы,
детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
(иные показатели)
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
(иные показатели)
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объект жилищного строительства
Общая площадь жилых кв. м
помещений (за исключением
балконов, лоджий, веранд
и террас)
Количество квартир -
всего штук/кв. м
в том числе:
1-комнатные штук/кв. м
2-комнатные штук/кв. м
3-комнатные штук/кв. м
4-комнатные штук/кв. м
более чем 4-комнатные штук/кв. м
Общая площадь жилых кв. м
помещений (с учетом балконов
лоджий, веранд и террас)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства тыс. рублей
объекта - всего
в том числе
строительно-монтажных
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в
выдаче разрешения: прошу (нужное отметить галочкой):
- выслать почтой по адресу: ___________________________________________
- выдать на руки. Выражаю свое согласие на то, что в случае если в
течение трех дней с момента истечения срока предоставления услуги (10 дней
с момента регистрации заявления) я не явлюсь за разрешением лично, оно
будет выслано мне почтой по адресу:
_______________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации,
на территории Ивановского муниципального района"
Блок-схема
последовательности проведения административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
Обращение с заявлением о выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
(далее - заявление)
В Администрацию Регистрация Через Портал
муниципального заявления государственных
образования, МФЦ и муниципальных услуг
Рассмотрение заявления, проверка Предоставление
на наличие оснований для отказа в Администрацию
в приеме документов, необходимых установленного
для предоставления муниципальной пакета документов
услуги
Отказ в приеме Рассмотрение представленного пакета
документов документов, проверка на наличие
оснований для отказа в выдаче
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию
Есть основания для отказа Нет оснований для отказа
в выдаче разрешения на ввод в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию объекта в эксплуатацию
Подготовка и направление Подготовка и направление
Заявителю письма об отказе с использованием СМЭВ и РСМЭВ
в выдаче разрешения запросов о предоставлении
на ввод объекта в эксплуатацию необходимой информации
с указанием причин такого отказа (при необходимости)
Подготовка разрешения
на ввод объекта
в эксплуатацию,
подписание документа
Извещение Заявителя
о подготовке
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию
Выдача Заявителю разрешения
на строительство (разрешения
на строительство с отметкой
о продлении срока действия
разрешения на строительство)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации,
на территории Ивановского муниципального района"
Уведомление о личной явке Заявителя
от _______________ № __________
Уважаемый _______________________________!
Ваше заявление от __________ № ___ о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" заполнено правильно. Для начала осуществления процедур по предоставлению муниципальной услуги Вам необходимо явиться (указать дату) к (указать время) по адресу ___________________. С собой необходимо иметь следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) справку о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанную лицом, осуществляющим строительство;
4) справку о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
5) справки о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
По своему желанию Вы можете также предоставить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет Заявитель.
В случае отсутствия возможности явиться в вышеуказанный срок, документы должны быть предоставлены Вами в орган местного самоуправления не позднее "___" ________ 20__ г. (срок определяется муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от структуры Администрации, максимум 3 дня с момента регистрации заявления в зависимости от структуры муниципального образования). В случае непредоставления Вами необходимых документов, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Вам будет отказано в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации,
на территории Ивановского муниципального района"
Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению
от ________________ № _________
Уважаемый _____________________________!
В результате рассмотрения органом местного самоуправления Вашего
заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлено,
что заявление о выдаче разрешения оформлено с нарушением требований,
установленных Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным
регламентом предоставления органом местного самоуправления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации":
___________________________________________________________________________
(указать перечень выявленных нарушений)
Рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию возможно только в случае подачи Вами верно заполненного
заявления.
Исполнитель (ФИО, должность, телефон)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: