Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Кинешма от 30.07.2013 N 1706п "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма на 2014 - 2018 годы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 1706п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА НА 2014 - 2018 ГОДЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь ст. ст. 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", в целях обеспечения необходимых условий для улучшения безопасной жизнедеятельности населения администрация городского округа Кинешма постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Кинешма на 2014 - 2018 годы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в официальном источнике опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городского округа Кинешма" Смирнова Ю.А.

Глава администрации
городского округа Кинешма
А.Н.ЧУЖБИНКИН





Утверждена
постановлением
администрации
городского округа Кинешма
от 30.07.2013 № 1706п

Администратор ДЦП:
Муниципальное учреждение
"Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
городского округа Кинешма"

Срок реализации:
5 лет
с 1 января 2014 года по 31 декабря 2018 года

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА НА 2014 - 2018 ГОДЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Паспорт долгосрочной целевой программы
городского округа Кинешма на 2014 - 2018 годы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"


1. Наименование ДЦП Долгосрочная целевая программа городского
округа Кинешма на 2014 - 2018 годы "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
(далее - ДЦП)

2. Срок реализации ДЦП 2014 - 2018 годы

3. Администратор ДЦП Муниципальное учреждение "Управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
городского округа Кинешма"

4. Перечень отраслевых МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма";
органов, реализующих Управление образования администрации городского
отдельные мероприятия округа Кинешма;
ДЦП Управление жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства, тарифов и ценообразования
администрации городского округа Кинешма;
Комитет по культуре и туризму администрации
городского округа Кинешма;
Комитет по физической культуре и спорту
администрации городского округа Кинешма;
Муниципальное учреждение Управление городского
хозяйства города Кинешмы

5. Цель ДЦП Последовательное снижение рисков чрезвычайных
ситуаций, повышение безопасности населения и
защищенности критически важных объектов от
угроз природного и техногенного характера, а
также обеспечение необходимых условий для
безопасной жизнедеятельности и устойчивого
социально-экономического развития городского
округа

6. Целевые индикаторы и Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций.
ожидаемые результаты Повышение эффективности информационного
реализации ДЦП обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Повышение эффективности затрат на мероприятия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Достижение установленного значения соотношения
размера затрат на мероприятия по снижению
рисков чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба.
Снижение гибели, травматизма людей и размера
материальных потерь от происшествий, аварий и
пожаров

7. Задачи ДЦП Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, повышение безопасности населения и
защищенности объектов от угроз природного и
техногенного характера.
Совершенствование системы управления и
экстренного (оперативного) реагирования в
чрезвычайных и кризисных ситуациях.
Развитие и совершенствование
аварийно-спасательных формирований, сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны.
Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности.
Обеспечение безопасности на водных объектах

8. Объемы бюджетных Общий объем ассигнований на финансирование ДЦП
ассигнований на составляет 7697400 руб., из них:
реализацию ДЦП
2014 год - 1447900 руб.

2015 год - 1363000 руб.

2016 год - 1793000 руб.

2017 год - 1807500 руб.

2018 год - 1286000 руб.



3. Социально-экономическая проблема
городского округа Кинешма

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности становится повышение безопасности населения и защищенности от этих угроз.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать необходимые условия для устойчивого развития.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Согласно статистическим оценкам, в 2012 году погибло 57 человек, прямой ущерб составил более 9000 тыс. рублей, что более чем на 50% и 39% соответственно выше аналогичного периода 2011 года.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии, катастрофы и пожары.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы, опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, очень сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями).
Природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски разрушения природной среды в результате продолжения деятельности существующих объектов промышленного и иного назначения, технических аварий и иных причин, выходящих за рамки регламента технической деятельности хозяйственных и иных объектов, чья деятельность в штатном режиме не несет экологических и иных угроз.
Природные риски, связанные с накопленным экологическим ущербом, представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски негативного воздействия на здоровье и жизнедеятельность человека и хозяйственный потенциал не рекультивированных, но подлежащих рекультивации территорий и акваторий, риски негативного воздействия законсервированных объектов с потенциально опасными свойствами, риски продолжающейся деградации природных экосистем, вызванной антропогенной деятельностью.
В настоящее время на территории городского округа Кинешма функционируют 2 химически опасных объекта, более 10 пожаро- и взрывоопасных объектов, 4 гидротехнических сооружения и ряд других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 70 тысяч жителей города.
Возникновение аварий на промышленных предприятиях чаще всего связано с нарушением технического регламента и правил техники безопасности, неисправностью оборудования.

Особенно опасны аварии, сопровождающиеся взрывами, пожарами и проливом (выбросом) аварийно-химических опасных веществ.
Защита населения может быть достигнута только при своевременном и качественном проведении ряда инженерно-технических и организационных мероприятий. К ним относятся:
- поддержание в постоянной готовности пунктов управления, инженерных сооружений, систем выявления заражения и связи, а также оповещения персонала и населения об опасности химического заражения;
- подготовка и поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований, их укомплектование современными средствами защиты и оборудованием;
- проведение спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики.
Расположение города на берегу Волги, обилие малых рек (122 га водных массивов) способствуют организации водного туризма, рыбалки, проведению спортивных соревнований на воде, организации баз отдыха, оздоровительных комплексов и детских лагерей. Поиск и спасение людей на водных объектах требуют оснащения спасательных сил быстроходными плавсредствами и техникой высокой проходимости. Мониторинг использования, перевозки и хранения нефтепродуктов многочисленными автозаправочными станциями, мазутными хозяйствами предприятий, транспортировка горюче-смазочных материалов транзитным автомобильным и речным транспортом не исключает вероятности аварий с разливом нефтепродуктов в реки и на грунт. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов при возникновении аварийного разлива нефти и нефтепродуктов требует материально-технического обеспечения специализированным оборудованием.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
В целях обеспечения личной и общественной безопасности, сохранности имущества граждан, противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма, устанавливается единый номер "112" (далее - Система 112) для вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации.
Для обеспечения работы единого номера "112" необходимо создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112, которая будет создаваться на базе единой дежурно-диспетчерской службы города, ежегодно принимающей более 1600 звонков.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на региональный и муниципальный уровни ДЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.


Показатель 2010 год 2011 год 2012 год

Количество погибших (в том числе при пожарах, 32 33 57
на водных объектах, в дорожно-транспортных и
других происшествиях) (чел.)

Количество пострадавших (получивших травмы) 254 274 303
(чел.)

Ущерб (тыс. руб.) 12096,00 6471,81 9060,23


4. Цель ДЦП

Цель ДЦП - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа.

5. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

Эффективность реализации ДЦП оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:
1. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий, в том числе:


Наименование целевых показателей 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
год год год год год год год

Количество погибших (в том числе 57 57 55 53 51 49 47
при пожарах, на водных объектах,
в дорожно-транспортных
происшествиях) (чел.)

Количество пострадавших 303 299 295 291 287 283 279
(получивших травмы) (чел.)

Ущерб (тыс. руб.) 9060 9060 8879 8701 8527 8357 8190


2. Повышение эффективности информационного обеспечения.
3. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба.

6. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП

Основными задачами Программы являются:


Задачи Перечень мероприятий

Гражданская защита Разработка и принятие нормативных правовых актов
(защита населения и по вопросам совершенствования комплекса
территорий от мероприятий по гражданской обороне и защите
чрезвычайных ситуаций, населения.
повышение безопасности Совершенствование подготовки руководящего состава
населения и и населения в области предупреждения и ликвидации
защищенности объектов чрезвычайных ситуаций.
от угроз природного и Снижение запасов аварийно химически опасных
техногенного характера) веществ.
Замена фильтров-поглотителей городского
защищенного пункта управления.
Проведение ремонта помещений городского пункта
управления.
Освежение резерва материальных ресурсов.
Развитие и совершенствование
материально-технической базы сил постоянной
готовности РСЧС и деятельности НАСФ

Совершенствование Разработка и корректировка нормативных правовых
системы управления и актов по вопросам функционирования "Системы 112".
экстренного Разработка проектно-сметной документации
(оперативного) локальной автоматизированной
реагирования в информационно-управляющей системы.
чрезвычайных и Приобретение и монтаж программно-аппаратного
кризисных ситуациях комплекса сбора и передачи данных о чрезвычайных
ситуациях.
Обучение диспетчерского персонала и
совершенствование материально-технической базы
ЕДДС.
Приобретение и установка системы контроля
позиционирования на оперативный транспорт.
Разработка электронных паспортов безопасности
потенциально опасных объектов.
Установка пунктов информирования и оповещения

Развитие и Приобретение (освежение) средств защиты органов
совершенствование дыхания и средств защиты кожи.
аварийно-спасательных Приобретение оборудования для сбора
формирований, сил нефтепродуктов.
ликвидации чрезвычайных Приобретение аварийно-спасательного автомобиля.
ситуаций и гражданской Приобретение спасательного малогабаритного судна
обороны на воздушной подушке.
Приобретение снегохода с прицепом для
транспортировки.
Приобретение гидравлического
аварийно-спасательного инструмента.
Развитие спасательного движения.
Профессиональная подготовка спасателей
(переподготовка, аттестация).
Пропаганда в области безопасности
жизнедеятельности

Обеспечение первичных Создание условий для организации и
мер пожарной функционирования добровольной, муниципальной и
безопасности ведомственной пожарной охраны.
Разработка и реализация мероприятий в области
обучения населения по вопросам пожарной
безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности муниципальных
зданий с массовым пребыванием людей.
Пропаганда в области пожарной безопасности

Обеспечение Пропаганда в области безопасности на водных
безопасности на водных объектах.
объектах Изготовление и установка на территории города
знаков безопасности.
Приобретение моторной лодки с подвесным мотором и
прицепом для транспортировки.
Строительство заправочной станции для маломерных
судов, культурно-развлекательного комплекса,
базы-стоянки яхт и маломерных судов на р.
Кинешемка


Программа будет реализована в течение 5 лет.


№ п/п Наименование мероприятия Объемы финансирования (тыс. руб.) Источник Наименование
финансирования получателя
2014 2015 2016 2017 2018 Всего средств
год год год год год бюджета

1. Гражданская защита (защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)

1.1. Разработка и принятие постоянно
нормативных правовых актов
по вопросам
совершенствования
комплекса мероприятий по
гражданской обороне и
защите населения

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов
"в соответствии" пропущен предлог "с".
------------------------------------------------------------------
1.2. Совершенствование в соответствии планом средства
подготовки руководящего комплектования организаций
состава и населения в
области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций

1.3. Снижение запасов аварийно в соответствии с планом химически средства
химически опасных веществ, опасных объектов организаций
перевод потенциально
опасных объектов на
безопасные технологии

1.4. Развитие и совершенствование объектов гражданской защиты

1.4.1. Замена 249,5 - - - - 249,5 бюджет МУ
фильтров-поглотителей городского "Управление
городского защищенного округа Кинешма ГОЧС г.о.
пункта управления Кинешма"

1.4.2. Проведение ремонта 98 - - - - 98 бюджет МУ
помещений городского городского "Управление
пункта управления округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

1.5. Поддержание (освежение) постоянно средства
резерва материальных организаций
ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций

1.6. Развитие и постоянно средства
совершенствование организаций
материально-технической
базы сил постоянной
готовности РСЧС

1.7. Совершенствование постоянно средства
деятельности и организаций
материально-технического
оснащения нештатных
аварийно-спасательных
формирований

2. Совершенствование системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации

2.1. Разработка и корректировка - - - - - -
нормативных правовых актов
по вопросам
функционирования "Системы
112"

2.2. Разработка - - - 350 - 350 бюджет МУ
проектно-сметной городского "Управление
документации локальной округа Кинешма ГОЧС г.о.
автоматизированной Кинешма"
информационно-управляющей
системы

2.3. Приобретение и монтаж - - - 300 - 300 бюджет МУ
программно-аппаратного городского "Управление
комплекса сбора и передачи округа Кинешма ГОЧС г.о.
данных о чрезвычайных Кинешма"
ситуациях

2.4. Обучение диспетчерского 10 10 10 10 10 50 бюджет МУ
персонала ЕДДС городского "Управление
округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

2.5. Совершенствование 50 50 50 50 50 250 бюджет МУ
материально-технической городского "Управление
базы ЕДДС округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

2.6. Приобретение и установка средства
системы контроля организаций
позиционирования на
оперативный транспорт

2.7. Разработка электронных средства
паспортов безопасности потенциально
потенциально опасных опасных
объектов с 3D-моделями объектов

2.8. Установка пунктов уличного федеральный
информирования и бюджет
оповещения (ПУОН и ПИОН)
Общероссийской комплексной
системы информирования и
оповещения населения в
местах массового
пребывания людей (ОКСИОН)

3. Развитие и совершенствование аварийно-спасательных формирований
3.1. Развитие и совершенствование материально-технической базы

3.1.1. Приобретение оборудования - 577 - - - 577 бюджет МУ
для сбора нефтепродуктов городского "Управление
округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

3.1.2. Приобретение (освежение) 224,8 - - - 224,8 бюджет МУ
средств защиты органов городского "Управление
дыхания и средств защиты округа Кинешма ГОЧС г.о.
кожи Кинешма"

3.1.3. Приобретение - - - 622,5 - 622,5 бюджет МУ
аварийно-спасательного городского "Управление
автомобиля округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

3.1.4. Приобретение спасательного - - - - 1150 1150 бюджет МУ
малогабаритного судна на городского "Управление
воздушной подушке округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

3.1.5. Приобретение снегохода с - - - 399 - 399 бюджет МУ
прицепом для городского "Управление
транспортировки округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

3.1.6. Приобретение 739,6 - - - - 739,6 бюджет МУ
гидравлического городского "Управление
аварийно-спасательного округа Кинешма ГОЧС г.о.
инструмента (типа Спрут) Кинешма"

3.2. Развитие спасательного движения

3.2.1. Создание средства
специализированных организаций
кадетских классов "Юный
спасатель"

3.2.2. Создание студенческих средства
спасательных отрядов организаций

3.3. Совершенствование 40 40 40 40 40 200 бюджет МУ
профессиональной городского "Управление
подготовки спасателей округа Кинешма ГОЧС г.о.
(переподготовка, Кинешма"
аттестация)

3.4. Пропаганда в области безопасности жизнедеятельности

3.4.1. Участие в соревнованиях 5 5 5 5 5 25 бюджет МУ
аварийно-спасательных городского "Управление
формирований Ивановской округа Кинешма ГОЧС г.о.
области Кинешма"

3.4.2. Проведение городских 7 7 7 7 7 35 бюджет МУ
соревнований "Школа городского "Управление
безопасности" округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

3.4.3. Ремонт учебных классов - 650 - - - 650 бюджет МУ
городских курсов городского "Управление
гражданской обороны округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

3.4.4. Проведение показных в соответствии с планом основных бюджет
занятий в учебных мероприятий городского
учреждениях города округа Кинешма

4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

4.1. Создание условий для средства
организации и организаций
функционирования
добровольной,
муниципальной и
ведомственной пожарной
охраны

4.2. Разработка и реализация постоянно бюджет
мероприятий в области городского
обучения населения по округа Кинешма
вопросам пожарной
безопасности

4.3. Обеспечение пожарной постоянно бюджет
безопасности муниципальных городского
зданий с массовым округа Кинешма
пребыванием людей

4.4. Пропаганда в области пожарной безопасности

4.4.1. Изготовление и установка 14 14 14 14 14 70 бюджет МУ
на территории города городского "Управление
баннеров по округа Кинешма ГОЧС г.о.
противопожарной тематике Кинешма"

4.4.2. Изготовление и 3 3 3 3 3 15 бюджет МУ
распространение памяток, городского "Управление
брошюр, плакатов округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

4.4.3. Изготовление и 7 7 7 7 7 35 бюджет МУ
демонстрация видеороликов городского "Управление
округа Кинешма ГОЧС г.о.
Кинешма"

5. Обеспечение безопасности на водных объектах

5.1. Пропаганда в области постоянно бюджет
безопасности на водных городского
объектах округа Кинешма

5.2. Изготовление и установка постоянно бюджет
на территории города городского
знаков безопасности округа Кинешма

5.3. Приобретение моторной - - 1657 - - 1657 бюджет МУ
лодки с подвесным мотором городского "Управление
и прицепом для округа Кинешма ГОЧС г.о.
транспортировки Кинешма"

5.4. Строительство заправочной в соответствии с проектом средства
станции для маломерных организаций
судов на р. Кинешемка

5.6. Строительство в соответствии с проектом средства
культурно-развлекательного организаций
комплекса на р. Кинешемка

5.7. Строительство в соответствии с проектом средства
базы-стоянки яхт и организаций
маломерных судов на р.
Кинешемка


7. Внешние факторы, способствующие решению
социально-экономической проблемы в плановом периоде

Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года".


------------------------------------------------------------------