Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 18.07.2013 N 45 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ивановской области от 29.03.2012 № 21-ОЗ "Об отдельных гарантиях прав ребенка в Ивановской области", Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" (в редакции от 02.11.2010), Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", в связи с изменением структуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:

1. Утвердить положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 03.12.2010 № 58 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области" отменить с момента принятия настоящего решения.

4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".

Глава МО "Родниковский
муниципальный район"
Н.Б.НАРИНА





Приложение
к решению
Совета МО "Родниковский
муниципальный район"
от 18.07.2013 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и устанавливает порядок создания и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим координацию и контроль в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основная цель деятельности комиссии состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, где и кем бы они ни нарушались.

Статья 1.2. Правовая основа деятельности комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 № 124-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Семейного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ивановской области "Об отдельных гарантиях прав ребенка в Ивановской области" от 29.03.2012 № 21-ОЗ, Закона Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области" от 24.04.2008 № 11-ОЗ, Закона Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" № 1-ОЗ от 09.01.2007 (в редакции Закона от 02.11.2010), иных нормативных правовых актов Ивановской области, Устава муниципального образования "Родниковский муниципальный район", настоящего Положения.

Статья 1.3. Принципы деятельности комиссии

Деятельность комиссии основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) уважительного отношения к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
4) конфиденциальности информации о несовершеннолетних, родителях или об иных законных представителях несовершеннолетних;
5) взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних по вопросам защиты их прав и законных интересов;
6) взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Уполномоченным (комиссаром) по правам ребенка Ивановской области, общественными организациями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) гласности.


Глава II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ПОРЯДОК ИХ СОЗДАНИЯ

Статья 2.1. Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Основными задачами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) организация и осуществление в пределах своей компетенции контроля за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях;
4) обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
5) подготовка совместно с соответствующими органами и учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, с помещением несовершеннолетних в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД Ивановской области, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) рассмотрение представлений образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
7) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
8) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних либо иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

Статья 2.2. Порядок создания комиссии

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создается в соответствии с установленным законодательством Ивановской области порядком Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по представлению главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии и действует при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2. В состав комиссии могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также депутаты Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", представители общественных организаций (объединений), ассоциаций, религиозных конфессий и граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
Количественный и персональный состав комиссии ежегодно утверждается решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" с учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории муниципального образования, объема и содержания выполняемой работы.
3. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Заместителем (заместителями) председателя комиссии являются представители субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением постановлений комиссии в ее состав для работы на постоянной штатной основе вводятся должности освобожденных работников (ответственного секретаря комиссии - главного специалиста и специалиста по работе с несовершеннолетними - специалиста 1 категории). Освобожденные работники комиссии также несут персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Глава администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" для обеспечения деятельности комиссии вправе за счет средств местного бюджета вводить дополнительные штатные должности специалистов по работе с несовершеннолетними в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования.
Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии структурным подразделениям администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование штатных работников комиссии не по их назначению.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Статья 3.1. Полномочия комиссии

1. Комиссия:
1) координирует и в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления предложения по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) вносит в государственные органы, орган местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) вносит предложения в органы опеки и попечительства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) запрашивает и получает на безвозмездной основе необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органа местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
8) приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
9) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссий по делам несовершеннолетних или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
10) рассматривает протесты и представления прокурора, принимает по ним решения;
11) осуществляет личный прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, иных лиц, рассматривает их жалобы и заявления, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
12) регулярно информирует образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
14) принимает участие в разработке проектов программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также в пределах своей компетенции контролирует реализацию этих программ в Ивановской области;
15) вносит на рассмотрение главе администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим решения;
16) организует работу по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, принимает решения об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролирует выполнение принятых решений;
17) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
18) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области;
19) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
20) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
21) принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
22) ходатайствует перед судом о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД Ивановской области;
23) рассматривает представления образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений и принимает по ним решения, а также дает согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста пятнадцати лет, образовательных учреждений до получения ими основного общего образования;
24) совместно с органом местного самоуправления и родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, не получивших основного общего образования и оставивших образовательное учреждение или исключенных из него по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации "Об образовании", принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этих несовершеннолетних или продолжение ими обучения в другом образовательном учреждении;
25) организует контроль за поведением несовершеннолетних, исключенных из образовательного учреждения, до решения вопроса об их трудоустройстве или продолжении обучения в другом образовательном учреждении;
26) дает согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателей (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривает обращения работодателей о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работников и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних или устройству несовершеннолетних в образовательные учреждения;
27) готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления или заключения в суд по вопросам:
- перевода несовершеннолетнего из одного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в другое в связи с его возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления и реабилитации;
- прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока пребывания;
- продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении в случае необходимости завершения его общеобразовательной или профессиональной подготовки;
28) дает согласие на исключение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа за нарушения установленного порядка содержания на основании представления администрации учреждения;
29) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
30) ходатайствует перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также о применении к несовершеннолетнему других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
31) ходатайствует о помиловании несовершеннолетнего осужденного;
32) оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
33) проверяет условия содержания и воспитания детей и подростков в ОГКОУ "Родниковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида", стационарном отделении реабилитации ОБУ СО "Родниковский комплексный центр социального обслуживания населения", ОГБОУ СПО "Родниковский политехнический колледж", детском отделении ОБУЗ "Родниковская ЦРБ";
34) проверяет обстановку воспитательной работы с детьми и подростками в общеобразовательных учебных заведениях города и района;
35) осуществляет контроль за организациями, учреждениями и заведениями (учреждения культуры, образования, социального обслуживания населения, молодежной политики, организации досуга и спорта);
36) проводит информационно-просветительскую работу с несовершеннолетними и их родителями, направленную на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
37) готовит проекты правовых актов администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о снижении брачного возраста несовершеннолетним, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
38) осуществляет контроль и организует работу примирительной комиссии при КДН и ЗП, межведомственной рабочей группы по координации профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении;
39) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
2. Члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать расположенные на соответствующих территориях учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждения уголовно-исполнительной системы, а также негосударственные учреждения, оказывающие в соответствии с их уставной деятельностью помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью осуществления контроля за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с ними.

3. Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 - 5.37, 6.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 5 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4. Вмешательство в деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а равно воспрепятствование их деятельности в иной форме влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

Статья 3.2. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним

1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка применяет к нему меры воздействия, предусмотренные ст. 18 Закона Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" № 1-ОЗ от 09.01.2007 (в редакции Закона от 02.11.2010):
1) вынести предупреждение, объявить выговор или строгий выговор;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание;
7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;
8) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.
2. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
Постановление муниципальной комиссии об объявлении предупреждения, выговора или строгого выговора несовершеннолетнему действует в течение одного года и может быть досрочно отменено комиссией в случае примерного поведения несовершеннолетнего.

Статья 3.3. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних

1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применить меры воздействия, предусмотренные ст. 19 Закона Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" № 1-ОЗ от 09.01.2007 (в редакции Закона от 02.11.2010):
1) вынести предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями, патронатным воспитателем;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских прав;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц либо может использовать право членов комиссии о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.

Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
МАТЕРИАЛОВ КОМИССИЕЙ

Статья 4.1. Основания рассмотрения материалов комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
1) по заявлениям несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также других лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций, обращениям работодателей;
4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также других несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".

Статья 4.2. Подготовка заседания комиссии

1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии, предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) муниципальная комиссия может принять следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;
3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
6) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии, предусмотренные пунктом 1 статьи 22 Закона Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" № 1-ОЗ от 09.01.2007 (в редакции Закона от 02.11.2010).
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
4. Полученные комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня их поступления в комиссию, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на тридцать дней.

Статья 4.3. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии

1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание муниципальной комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
2. При неявке по вызову без уважительных причин на заседание муниципальной комиссии, рассматривающей дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей), указанные лица могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел на основании определения комиссии в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Неявка по вызову без уважительных причин на заседание муниципальной комиссии лиц, чье участие в заседании комиссии признано обязательным, влечет за собой административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4.4. Порядок проведения заседаний комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя.
3. Материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также материалы об административных правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4. Материалы об исключении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссия рассматривает в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения и представителя работодателя.
5. Другие материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних комиссия может рассмотреть в их отсутствие, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало либо ходатайство оставлено без удовлетворения.
6. Представитель (защитник) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
7. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании комиссии. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с представлением в отношении несовершеннолетнего.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.
На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

Статья 4.5. Акты, принимаемые муниципальной комиссией

1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает решения в форме постановления, определения и представления.
2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, обращений работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и законных интересов.

Статья 4.6. Постановление муниципальной комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обращений работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 18 и 19 Закона Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" № 1-ОЗ от 09.01.2007 (в редакции Закона от 02.11.2010);
2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их дополнительной проверки;
4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы по подведомственности.
2. Постановление муниципальной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. В постановлении муниципальной комиссии указываются:
1) дата и место рассмотрения материалов (дела);
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов (дела);
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) юридическая оценка содеянного и нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) мотивированное решение, принятое комиссией;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения не позднее трех дней со дня его принятия.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и гражданами.

Статья 4.7. Представление муниципальной комиссии

1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, муниципальная комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии необходимых мер.
2. Должностные лица указанных в части 1 настоящей статьи органов и организаций в течение месяца со дня получения представления муниципальной комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 4.8. Протокол заседания комиссии

1. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дела);
4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учебы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения о причинах неявки лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание комиссии приглашенных лиц;
7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов (дела);
9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
11) поручения, данные членам комиссии или должностным лицам;
12) рекомендации комиссии несовершеннолетним или их родителям (иным законным представителям);
13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.

Статья 4.9. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии

1. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в суд, а также опротестовано прокурором в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Постановление комиссии, принятое по делу об административном правонарушении, обжалуется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Постановление комиссии, подлежащее оспариванию в порядке гражданского судопроизводства, обжалуется в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.

Статья 4.10. Порядок исполнения постановлений комиссии

1. Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в трехдневный срок с момента их вынесения направляются для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Должностные лица указанных органов, учреждений и организаций обязаны в течение 10 дней с момента получения постановления сообщить комиссии о принятых во исполнение постановления мерах.
2. Постановления комиссии, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренным комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.


------------------------------------------------------------------