Решение Совета Ивановского муниципального района от 27.06.2013 N 436 "О Регламенте Совета Ивановского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 436
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 9 и 22 Устава Ивановского муниципального района, Совет Ивановского муниципального района решил:
1. Принять Регламент Совета Ивановского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".
3. Признать утратившими силу:
- решение Ивановского районного Совета от 02.11.2006 № 152 "О Регламенте Ивановского районного Совета третьего созыва";
- решение Ивановского районного Совета от 30.12.2008 № 440 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Ивановского районного Совета третьего созыва (Приложение к решению Ивановского районного Совета от 02.11.2006 № 152)";
- решение Ивановского районного Совета от 27.05.2010 № 26 "О внесении изменений в Регламент Ивановского районного Совета";
- решение Совета Ивановского муниципального района от 25.10.2012 № 360-а "О внесении изменений и дополнений в решение Ивановского районного Совета от 02.11.2006 № 152 "О Регламенте Ивановского районного Совета третьего созыва".
Глава Ивановского
муниципального района
Р.В.КОЛОКОЛЬЧИКОВ
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Совет Ивановского муниципального района (далее по тексту - Совет) является представительным органом Ивановского муниципального района (далее по тексту - район).
Статья 2
1. Совет формируется из глав поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.
2. Установленное число депутатов Совета составляет 22 человека.
3. Срок полномочий Совета - 5 лет (определяется сроком полномочий входящих в его состав глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района).
4. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 3
Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
Статья 4
1. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
2. Заседания Совета являются основной формой его работы.
3. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета созываются Главой администрации Ивановского муниципального района (далее по тексту - Глава администрации), Главой Ивановского муниципального района (далее по тексту - Глава района) или по инициативе не менее пяти депутатов Совета.
4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ИВАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
Статья 5
1. Организацию деятельности Совета осуществляет Глава района.
2. Глава района избирается Советом из своего состава и исполняет полномочия его Председателя. Срок полномочий Главы района - 5 лет. Днем вступления в должность вновь избранного Главы района является день опубликования решения Совета о его избрании.
3. Глава района может осуществлять свои полномочия как на непостоянной, так и на постоянной основе по решению Совета.
Статья 6
1. Кандидатуры на должность Главы района предлагаются депутатами Совета, выдвигаются депутатами либо путем самовыдвижения.
2. После принятия самоотводов по всем кандидатурам на должность Главы района проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой действий и отвечают на вопросы депутатов. Кандидат считается избранным, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
3. В случае, если на должность Главы района было выдвинуто более 2 кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторяется процедура выборов Главы района, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
5. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании Главы Ивановского муниципального района.
Статья 7
1. Глава района в пределах полномочий Председателя Совета:
1) представляет Ивановский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ивановского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, решения, принятые Советом;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.
2. Глава района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
3. Глава района подконтролен и подотчетен населению Ивановского муниципального района и Совету.
Статья 8
В случае отсутствия или невозможности исполнения Главой района своих полномочий их временно исполняет заместитель Председателя Совета. Право исполнения полномочий Главы района должно быть предоставлено заместителю распоряжением, подписанным Главой района, а в случае невозможности издания такого распоряжения - решением Совета.
Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 9
1. Первое заседание вновь сформированного Совета открывает, до избрания Главы района ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Главы района старейший депутат.
2. Вновь сформированный Совет обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать Главу района и решение об избрании опубликовать.
Статья 10
1. Заседания Совета проводятся по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, 46. По решению Совета место проведения заседаний может быть изменено.
2. На заседания при необходимости приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
Статья 11
1. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой района, Главой администрации или группой депутатов численностью не менее десяти человек.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
3. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.
4. Глава администрации, председатель Ивановского районного суда, Ивановский межрайонный прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению.
Статья 12
1. Ведет заседание Совета председательствующий: Глава района, заместитель Председателя Совета, а в случае отсутствия обоих - один из председателей комиссий Совета.
2. Перед началом заседания Совета осуществляется регистрация депутатов и приглашенных с последующим уведомлением председательствующего на заседании о количестве присутствующих на нем.
3. В начале заседания председательствующий оглашает состав участников заседания, докладывает о количестве присутствующих на нем депутатов, информирует о причинах отсутствия депутатов.
4. Депутат, которому необходимо покинуть заседание, информирует об этом председательствующего.
Статья 13
1. На заседании Совета депутат имеет право участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему, докладчикам (содокладчикам), требовать ответа, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки, требовать постановки предложений на голосование.
2. В случае несогласия с принятым решением депутат вправе выражать в письменной или устной форме особое мнение, которое по его требованию прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета.
3. Депутат обладает правом голоса по всем рассматриваемым на заседании вопросам. Право передачи голоса не допускается.
Статья 14
Депутат своевременно извещается о вопросах, выносимых на рассмотрение Совета, тексты - проекты решений и другие необходимые материалы - представляются депутатам в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 15
1. Заседания Совета, его комиссий проводятся в соответствии с утвержденным Советом планом работы Совета на полугодие, составленным по предложениям Главы района, Главы администрации, комиссий Совета, депутатов Совета.
2. Проект повестки заседания Совета формируется на основании примерного правотворческого плана Совета, утвержденного Советом на полугодие, и письменных обращений Главы администрации, Главы района, комиссий Совета, депутатов Совета.
Статья 16
1. Председательствующий в ходе заседания Совета:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
2) выносит на утверждение Совета повестку дня и регламент заседания;
3) информирует об отсутствующих на заседании и причинах их отсутствия;
4) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
5) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
8) контролирует работу депутатов Совета, ведение протоколов заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
9) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
10) может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
2. Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе контролировать выступления, давать характеристику выступающим.
3. Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.
Статья 17
Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:
1) доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
2) выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
3) справка, информация, заявление, обращение.
Статья 18
Секретарем заседания является один из депутатов Совета, который совместно с председательствующим на заседании подписывает протокол заседания Совета.
Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
В СОВЕТЕ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 19
1. Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе Главы района, комиссий Совета, депутатских объединений, а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из трех депутатов.
3. Организацию подготовки и проведение депутатских слушаний осуществляет Глава района. Глава района вправе создать рабочую группу по подготовке депутатских слушаний.
4. Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется Главой района, депутаты вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 20
1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
2. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
3. Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях. Представители прессы на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 21
1. Председательствующим на депутатских слушаниях является Глава района или заместитель Председателя Совета.
2. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
Статья 22
Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляет слово, до десяти минут, председателю постоянной комиссии - заявление по обсуждаемому вопросу. После чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное для депутатов время.
Статья 23
1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
3. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
Статья 24
1. В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета, принявших в них участие.
2. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом решения.
3. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.
4. Рекомендации депутатских слушаний публикуются в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".
V. КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(ФРАКЦИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ) СОВЕТА
Статья 25
Совет из числа депутатов образует постоянные и временные комиссии.
Задачи комиссий, срок их деятельности, полномочия, численный и персональный состав определяются решением Совета.
Статья 26
Постоянные комиссии образуются по актуальным вопросам деятельности Совета на срок его полномочий.
Статья 27
Комиссии Совета в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета;
- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов Ивановской области, Устава Ивановского муниципального района, иных нормативных актов органов районного самоуправления;
- содействуют выполнению решений Совета;
- осуществляют контрольные функции Совета в пределах его полномочий;
- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
Статья 28
Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Совета.
Статья 29
Все депутаты Совета входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя районного Совета.
Статья 30
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.
Статья 31
Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются Главе Ивановского муниципального района.
Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
Статья 32
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.
Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и Главы района.
О созыве заседания комиссии его председатель уведомляет членов своей комиссии не менее чем за 48 часов, Главу района, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие структурные подразделения администрации района, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комиссии.
Статья 33
Комиссии могут привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей государственных органов, общественных организаций, должностных лиц администрации района.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов разного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта.
По предложению комиссии руководители структурных подразделений районной администрации, предприятий, организаций приглашаются на заседание комиссии для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.
Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные органы, предприятия и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы.
Статья 34
Каждая постоянная и временные комиссии Совета вправе принять положение о соответствующей комиссии, которое подлежит утверждению Советом.
Статья 35
1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции создаются депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Внутренняя деятельность депутатских объединений, в том числе структура, состав руководящих органов, порядок их работы, определяется самостоятельно.
3. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, выдвинутых одной политической партией, а также депутатов, не вошедших в другие фракции и депутатские группы, в количестве не менее 3-х депутатов. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе создавать депутатские группы.
Статья 36
Создание фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи депутатской группы, ее численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных выступать от имени фракций или депутатской группы. К протоколу прилагаются список депутатов, входящих во фракцию или депутатскую группу, а также письменные заявления депутатов.
Статья 37
1. Регистрация депутатского объединения осуществляется распоряжением Главы района на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу.
2. Регистрация депутатского объединения производится не позднее десяти дней со дня подачи Председателю Совета документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи документов считается день регистрации соответствующих документов в канцелярии Совета.
3. В регистрации может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
Глава VI. ДЕПУТАТ СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 38
1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, а также в случае прекращения его полномочий как депутата Совета поселения или Главы поселения в соответствии с Уставом поселения.
Статья 39
1. Депутат Совета района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе из состава Совета района может работать не более двух депутатов, включая Главу района.
2. Срок полномочий депутата Совета района - 5 лет (определяется сроком полномочий глав и депутатов представительных органов поселений).
Статья 40
Депутат Совета при осуществлении своих полномочий пользуется правами, несет обязанности и использует формы депутатской деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
Статья 41
1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
12. Полномочия депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 42
1. Депутат Совета в установленном порядке обеспечивается проектами муниципальных правовых актов Ивановского муниципального района, подлежащими рассмотрению Советом, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления Ивановского муниципального района, официальными печатными изданиями.
Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по ее распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата Совета соответствующего допуска.
Статья 43
1. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из районного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.
2. Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета.
Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 44
Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Каждый депутат Совета голосует лично. Переуступка права голосования не допускается.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением Главы района оно откладывается и переносится на следующее заседание Совета.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета проводится повторное голосование.
По решению Совета, принимаемому большинством голосов, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе.
Статья 45
Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата, председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
Статья 46
Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях, предусмотренных Уставом района. Тайное голосование проводится бюллетенями.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и определяются председателем счетной комиссии.
Статья 47
Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемого Советом.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом открытым голосованием.
На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет.
Статья 48
Предложение о проведении поименного голосования выдвигается группой депутатов Совета численностью не менее 3 человек.
Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Совет избирает комиссию из числа депутатов Совета.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Совета и могут быть опубликованы в газете "Наше слово".
Статья 49
Настоящим Регламентом устанавливаются понятия, используемые для определения результатов голосования:
а) установленное число депутатов Совета - 22 человека;
б) число избранных депутатов - число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
в) число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся депутатов;
г) простое большинство голосов - число депутатов, превышающих половину голосов, необходимых для принятия данного решения.
Статья 50
Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.
Статья 51
Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного состава Совета района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Наше слово" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района" и вступают в силу после их официального опубликования. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 52
Решения Совета по процедурным вопросам, заявления и обращения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
Статья 53
Решение Совета вступает в силу с момента принятия, если в самом решении не оговорено иное, а решение, носящее нормативный характер, - с момента официального опубликования в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".
Статья 54
Решения Совета, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 55
Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет (через комиссии Совета и специально создаваемые временные комиссии) осуществляет контроль:
1) за соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления Уставу Ивановского муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета;
2) за исполнением бюджета района, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности Ивановского муниципального района, за выполнением районных целевых программ;
3) за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Ивановского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 56
1. Совет ежегодно заслушивает отчет Главы района о результатах деятельности Совета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
2. Совет ежегодно заслушивает отчет Главы администрации о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
3. Отчеты руководителей органов местного самоуправления о результатах деятельности Совета и администрации, в том числе по вопросам, поставленным Советом.
4. На расширенное заседание приглашаются Ивановский межрайонный прокурор, руководители структурных подразделений администрации, представители Общественного совета при администрации Ивановского муниципального района, руководители муниципальных учреждений и предприятий, иных учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановского муниципального района, представители общественных организаций, жители Ивановского муниципального района.
5. Депутаты Совета не позднее чем за 15 дней до дня проведения расширенного заседания Совета письменно представляют Главе района по одному - два вопроса, предлагаемых ими к постановке перед Главой района, Главой администрации, при заслушивании отчетов о результатах деятельности органов местного самоуправления, о работе в избирательном округе.
Глава района обобщает поступившие вопросы и направляет их Главе администрации, депутату Ивановской областной Думы не позднее чем за десять дней до дня проведения расширенного заседания Совета.
Необходимые материалы (в том числе вопросы, поставленные Советом перед Главой района, Главой администрации, депутатом Ивановской областной Думы) представляются депутатам Совета на расширенном заседании Совета.
6. Расширенное заседание Совета ведет Глава района и заместитель Председателя Совета.
7. По результатам заслушивания отчетов принимается решение Совета. Проект указанного решения готовится комиссиями Совета и вносится для рассмотрения на ближайшем заседании Совета Главой района.
Глава VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
Статья 57
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, Главой администрации, Ивановским межрайонным прокурором, инициативными группами граждан.
2. Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены исключительно через субъектов правотворческой инициативы, указанных в части первой настоящей статьи.
3. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только Главой администрации или при наличии заключения Главы администрации.
Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 58
Для обеспечения деятельности Совета, комиссий и депутатов Совета создается аппарат Совета, работающий на постоянной основе.
Статья 59
1. Структура, штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работы сотрудников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются распоряжением Главы района в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета в бюджете Ивановского муниципального района.
2. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Ивановского муниципального района, правовыми актами Совета и Главы района.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов, не входящих в штат аппарата Совета, определяется распоряжением Главы района.
Статья 60
1. Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Ивановского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: