Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Приволжского муниципального района от 06.06.2013 N 453-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Приволжского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 453-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Приволжского муниципального района, администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Приволжского муниципального района (Приложение № 1).

2. Разместить настоящее постановление на сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Носкову Е.Б.

Глава администрации
Приволжского муниципального района
С.П.СЫЧЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 06.06.2013 № 453-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Ведомственная целевая программа Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - ВЦП) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, выраженных измеряемыми результатами и направленных на решение конкретных тактических задач в рамках полномочий администрации Приволжского муниципального района.
1.2. Объем расходов районного бюджета на реализацию ВЦП рассчитывается как сумма единовременных бюджетных расходов по реализации ВЦП и регулярных бюджетных расходов по реализации ВЦП. В ВЦП не включаются расходы на мероприятия, предусмотренные в утвержденных либо планируемых к утверждению долгосрочных целевых программах Приволжского муниципального района.
1.3. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета Приволжского муниципального района по кодам целевых статей.

II. Требования к содержанию ведомственной целевой программы

2.1. Ведомственная целевая программа должна соответствовать типовому макету, форма которого приведена в Приложении 1 (не приводится) к настоящему Порядку, и иметь следующую структуру:
а) паспорт программы;
б) характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы, индикаторы ВЦП и методики их расчета;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая в состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий ВЦП, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
ж) методика оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
и) описание системы управления реализацией программы.
Титульный лист к утвержденной ВЦП должен содержать информацию:
- наименование ВЦП;
- наименование администратора ВЦП;
- дата утверждения ВЦП.
2.2. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
2.3. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.

III. Разработка проектов ВЦП

3.1. Проекты ВЦП формируются главными распорядителями средств бюджета муниципального района. Проекты ВЦП формируются в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП осуществляется с учетом:
- планирования расходов на исполнение действующих обязательств администрации Приволжского муниципального района в рамках полномочий, для реализации которых формируется ВЦП, в полном объеме;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Приволжского муниципального района на среднесрочный период;
- установленных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и утвержденных средних нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- фактически достигнутых результатов реализации ВЦП и планируемых значений целевых показателей.
3.3. Разработка проектов ВЦП осуществляется ежегодно главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
3.4. Срок реализации ВЦП должен составлять от 1 года до 3 лет. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.

IV. Рассмотрение проектов ВЦП

4.1. Проекты ВЦП представляются в комитет экономики, муниципального заказа и торговли и в финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района на рассмотрение в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
4.2. Комитет экономики, муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектов ВЦП на предмет соответствия установленным требованиям к содержанию ВЦП, цели ВЦП, планируемым значениям показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (результат выполняемой работы), проектам муниципальных заданий, отсутствия дублирования мероприятиями ВЦП мероприятий, предусмотренных действующими и планируемыми к утверждению долгосрочными целевыми программами Приволжского муниципального района.
Если в ходе рассмотрения проекта ВЦП выявлены несоответствия установленным требованиям, комитет экономики, муниципального заказа и торговли готовит заключение по доработке ВЦП.
Главные распорядители средств бюджета муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения должны устранить все выявленные несоответствия.
По результатам устранения недостатков комитет экономики, муниципального заказа и торговли направляет проект ВЦП и свое заключение в финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района.
4.3. Финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектов ВЦП на предмет соответствия финансовой обоснованности.
По результатам рассмотрения финансовый отдел с учетом заключения комитета экономики, муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района готовит краткое заключение, содержащее предписания по доработке ВЦП либо вывод о готовности ВЦП для включения в перечень ВЦП, представляемый на рассмотрение в Комиссию администрации Приволжского муниципального района по социально-экономическому мониторингу, оперативным бюджетным корректировкам и обеспечению исполнения районного бюджета (далее - Комиссия).
Главные распорядители средств бюджета муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения от финансового отдела должны устранить все выявленные в результате рассмотрения недоработки и несоответствия и получить заключение финансового отдела о готовности ВЦП в части финансовой обоснованности для включения в перечень ВЦП, представляемый на рассмотрение Комиссии.
4.4. Комитет экономики, муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района готовит и представляет в Комиссию перечень ВЦП и при необходимости - предложения по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП с учетом достигнутых в рамках реализации ВЦП результатов за отчетный период, на основании мониторинга:
а) о продолжении реализации ВЦП, если установлена возможность достижения цели ВЦП и значений целевых показателей в рамках реализации утвержденной ВЦП;
б) о необходимости досрочного прекращения ВЦП в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка;
в) о необходимости внесения изменений в состав задач и мероприятий ВЦП, в объемы ее финансового обеспечения, если установлена невозможность достижения цели и значений целевых показателей в рамках реализации утвержденной ВЦП;
г) о целесообразности продолжения решения проблем и задач ВЦП программными методами в рамках долгосрочной целевой программы Приволжского муниципального района в связи с их межведомственным характером.
4.5. Комиссия в срок, установленный нормативным правовым актом, утверждающим порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассматривает предложения по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП и принимает решения:
- об одобрении ВЦП в представленном виде;
- об одобрении ВЦП с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
- об одобрении ВЦП с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
- о прекращении реализации ВЦП по основаниям, указанным в подпунктах "б" или "г" пункта 4.4 настоящего Порядка.

V. Утверждение ВЦП

5.1. ВЦП утверждаются постановлением администрации Приволжского муниципального района не позднее месяца, предшествующего дате принятия решения о бюджете, к проекту постановления об утверждении ВЦП должен быть приложен протокол заседания Комиссии о принятом решении, об одобрении проекта ВЦП.
5.2. Утверждению подлежат только те ВЦП, которые были одобрены Комиссией.
5.3. Утвержденные ВЦП подлежат размещению в сети Интернет.

VI. Внесение изменений в ВЦП

6.1. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях:
а) при изменении и/или уточнении целей, задач, мероприятий, показателей, сроков реализации программы, ресурсов, необходимых для реализации ведомственной программы, низких показателей результативности и эффективности ВЦП;
б) в течение финансового года по инициативе администрации Приволжского муниципального района при соблюдении следующих условий:
- не затрагиваются состав и значения целевых показателей, цель ВЦП, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов;
- перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию утвержденных ВЦП за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в пределах 10% суммы плановых бюджетных расходов на реализацию ВЦП.
6.2. В случае принятия решения Комиссии о внесении изменений и дополнений в бюджет Приволжского муниципального района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований в рамках ВЦП, внесение соответствующих изменений в утвержденную ВЦП осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального района в течение 10 дней. Для согласования главный распорядитель средств бюджета муниципального района представляет в финансовый отдел новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений, на основании пункта 4.4 Порядка.
6.3. Измененный вариант ВЦП утверждается постановлением администрации Приволжского муниципального района и размещается в сети Интернет не позднее месяца с момента утверждения ВЦП.
6.4. Досрочное прекращение реализации ВЦП осуществляется в следующих случаях:
а) исключения полномочий (полномочия), в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Приволжского муниципального района;
б) ликвидации главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
в) установления в ходе оценки реализации ВЦП невозможности достижения конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования.
В случае досрочного прекращения ВЦП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров.

VII. Реализация и контроль выполнения ВЦП,
оценка эффективности реализации ВЦП

7.1. Реализацию ВЦП осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального района. Руководитель главного распорядителя средств бюджета несет ответственность за достижение цели и решение задач, утвержденных ВЦП, и за достижение плановых значений целевых показателей ВЦП.
7.2. В течение периода реализации ВЦП главными распорядителями средств бюджета самостоятельно осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации ВЦП в части оценки возможности достижения целей ВЦП, запланированных значений показателей ВЦП исходя из фактически достигнутых результатов реализации ВЦП в отчетном периоде (Приложение 2 к настоящему Порядку - не приводится).
Ежегодно, одновременно со сдачей годового отчета, главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в финансовый отдел отчеты об исполнении ВЦП. Отчет об исполнении ВЦП базируется на оценке эффективности ее реализации (Приложение 3 к настоящему Порядку - не приводится).
Оценка эффективности реализации ВЦП основывается на данных о значениях планируемых и фактически достигнутых значениях целевых показателей ВЦП, при этом определяются абсолютные и относительные отклонения показателей. Осуществляется анализ причин отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей от плановых значений.
В отчете указываются уровень достижения запланированных результатов и цели ВЦП, факторы, негативно повлиявшие на реализацию ВЦП.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются предложения по их дальнейшему достижению.
По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
7.3. Комитет экономики, муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района проводит анализ фактически достигнутых в рамках реализации ВЦП результатов для представления при необходимости в Комиссию предложений по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
7.4. Администрация Приволжского муниципального района в срок до 1 апреля обеспечивает размещение отчетности о реализации ВЦП в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------