Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Вичугского муниципального района от 19.04.2013 N 402-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Вичугского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 402-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Вичугского муниципального района (приложение № 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кутузова Ю.В.

Глава администрации
Вичугского муниципального района
В.В.МУРАШКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Вичугского муниципального района
от 19.04.2013 № 402-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- долгосрочные целевые программы (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета Вичугского муниципального района и направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Вичугского муниципального района;
- администратор ДЦП - структурное подразделение администрации Вичугского муниципального района, осуществляющее разработку, руководство реализацией и подготовку отчетности о ходе исполнения ДЦП;
- исполнитель ДЦП - структурное подразделение администрации Вичугского муниципального района, подрядчики и организации, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия ДЦП;
- комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при администрации Вичугского муниципального района - коллегиальный орган исполнительной власти, принимающий решение по отбору ДЦП для включения в проект районного бюджета.
1.3. К ДЦП относятся целевые программы со сроком реализации от трех лет. Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.4. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку и согласование концепции ДЦП;
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- утверждение ДЦП;
- решение вопроса о полном или частичном финансировании ДЦП за счет средств местного бюджета;
- реализацию ДЦП;
- мониторинг исполнения и оценку результативности ДЦП.
1.5. Сроки подготовки ДЦП:


Этап Исполнитель Срок

Разработка и Администратор ДЦП До 1 сентября концепция ДЦП
утверждение утверждается постановлением
концепции ДЦП администрации Вичугского
муниципального района

Экспертиза проекта Отдел экономики, 15 дней с момента
ДЦП предпринимательства и представления
муниципального заказа

Отдел финансов 15 дней с момента
представления

Контрольно-счетная 15 дней с момента
комиссия представления

Отбор проектов ДЦП Комиссия при До 1 октября при наличии
для включения в администрации Вичугского экспертного заключения
проект бюджета муниципального района по
Вичугского бюджетным проектировкам в
муниципального предстоящем году и на
района среднесрочную перспективу


В целях выполнения условий софинансирования ДЦП, принятых федеральными, областными органами государственной власти, ДЦП Вичугского муниципального района могут разрабатываться и утверждаться в течение финансового года.

II. Разработка концепции ДЦП

2.1. Концепция ДЦП должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
- цель программы и срок реализации ДЦП;
- перечень основных мероприятий и исполнителей ДЦП: структурных подразделений администрации Вичугского муниципального района, а также иных предприятий и организаций, которые должны принять участие в ДЦП (за исключением тех, кто становится подрядчиком после проведения процедуры размещения муниципального заказа);
- указание планового объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;
- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных, областных органов государственной власти;
- экономический, социальный, экологический и прочие эффекты от предлагаемой ДЦП (создание новых рабочих мест, улучшение демографической ситуации, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий граждан и т.д.).

III. Разработка проекта ДЦП

3.1. Разработка проекта ДЦП осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки. Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован в установленном порядке.
3.2. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.
2) Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование ДЦП;
- срок реализации ДЦП;
- администратор ДЦП;
- перечень структурных подразделений администрации Вичугского муниципального района, а также иных предприятий и организаций, реализующих отдельные мероприятия ДЦП;
- цель ДЦП;
- целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
- задачи ДЦП;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования).
3) Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП.
Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме Вичугского муниципального района. Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;
- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.
Целевыми индикаторами реализации ДЦП должны быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Вичугского муниципального района.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершении реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
4) Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП:
- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;
- перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП;
- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП.
Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.
Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.
В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет средств местного бюджета, включая субсидии из областного бюджета на реализацию ДЦП.
Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств Вичугского муниципального района.
Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:
- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);
- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);
- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП - в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из областного бюджета на реализацию ДЦП.
5) Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде: включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
- наличие ДЦП, принятых (разрабатываемых) федеральными, областными органами государственной власти, иных инициатив федеральных, областных органов государственной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;
- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП.
Для каждой инициативы указывается:
- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;
- степень зависимости успеха реализации ДЦП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации ДЦП.
3.3. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП;
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов государственной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Вичугского муниципального района;
- концепция ДЦП;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.

IV. Экспертиза проекта ДЦП

4.1. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации Вичугского муниципального района, финансовый отдел администрации Вичугского муниципального района и контрольно-счетную комиссию Вичугского муниципального района не позднее сроков, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
4.2. Отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации Вичугского муниципального района осуществляет экспертизу проекта в течение 15 дней со дня поступления проекта ДЦП в отношении:
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается та или иная социально-экономическая проблема Вичугского муниципального района;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.
Отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа администрации Вичугского муниципального района представляет свое заключение по проекту ДЦП в Комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов при администрации Вичугского муниципального района.
4.3. Отдел финансов администрации Вичугского муниципального района осуществляет экспертизу проекта в течение 15 дней со дня поступления проекта ДЦП и представляет свое заключение в Комиссию при администрации Вичугского муниципального района по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
4.4. Контрольно-счетная комиссия Вичугского муниципального района проводит экспертизу представленного проекта ДЦП в течение 15 дней со дня поступления проекта ДЦП и результаты экспертизы представляет в Комиссию при администрации Вичугского муниципального района по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
4.5. По результатам проведения экспертизы Комиссия при администрации Вичугского муниципального района по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу принимает решение о целесообразности принятия (утверждения) ДЦП или направляет ее на доработку.
Заключение о направлении ДЦП на доработку должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.
4.6. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в Комиссию при администрации Вичугского муниципального района по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.

V. Отбор проектов ДЦП для финансирования из местного бюджета

5.1. Отбор проектов ДЦП для утверждения в установленном законом порядке осуществляется главой администрации Вичугского муниципального района в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых ДЦП при формировании бюджета Вичугского муниципального района (далее - бюджет принимаемых ДЦП).

VI. Реализация ДЦП


6.2. Структурное подразделение администрации Вичугского муниципального района, исполняющее функции администратора ДЦП:
- осуществляет текущую координацию и мониторинг реализации мероприятий ДЦП;
- ежегодно до 1 марта направляет главе администрации отчет о реализации ДЦП, согласованный с финансовым отделом администрации Вичугского муниципального района;
- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет главе администрации Вичугского муниципального района доклад о результатах исполнения ДЦП.

6.3. Ежегодно, не позднее 15 марта, Комиссия при администрации Вичугского муниципального района по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу оценку эффективности реализации ДЦП и принимает решение:
- о целесообразности продолжения реализации ДЦП;
- о необходимости корректировки ДЦП;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации ДЦП.


------------------------------------------------------------------