Постановление администрации Палехского муниципального района от 10.04.2013 N 219-п "Об утверждении Положения о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях Палехского муниципального района, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. № 219-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях обеспечения прав граждан на выбор формы получения образования, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", администрация Палехского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях Палехского муниципального района, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Палехского муниципального района А.А. Мочалова.
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.
Глава администрации
Палехского муниципального района
А.И.КРУПИН
Приложение 1
к постановлению
администрации
Палехского муниципального района
от 10.04.2013 № 219-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288, Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884, а также законодательством Ивановской области об образовании и муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района.
1.2. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Допускается сочетание различных форм получения общего образования.
1.3. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
1.4. Образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами, проживающими на территории Палехского муниципального района, гарантированного государством права на получение общего образования.
1.5. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2. Общие требования к организации образовательного процесса
2.1. Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом образовательного учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации.
2.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения. В приказе образовательного учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться.
Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.
Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения, и все данные о них вносятся в классный журнал того класса, в котором они числятся.
2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами оценивания учебных достижений.
2.5. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
2.7. Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования независимо от формы получения образования.
Выпускникам, обучающимся по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, выдается свидетельство установленного образца после прохождения ими итоговой аттестации по трудовому обучению.
3. Реализация общеобразовательных программ
3.1. Общеобразовательные программы реализуются в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
3.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.6. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.
3.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4. Организация получения общего образования по очной форме
4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых образовательным учреждением.
4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке образовательного учреждения.
4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.
4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием уроков (занятий), которое утверждается директором образовательного учреждения.
4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются образовательным учреждением самостоятельно и отражаются в его уставе.
4.6. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
5. Организация получения общего образования
по очно-заочной форме
5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в дневных образовательных учреждениях - по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения:
- находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;
- выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры.
5.3. Для обучающихся в образовательном учреждении по очной форме обучения освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам учебного плана может быть организовано в заочной форме.
5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида образовательного учреждения.
5.5. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).
5.6. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образовательное учреждение предоставляет обучающемуся:
- адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;
- учебный план;
- план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
- контрольные работы с образцами их оформления;
- перечень тем для проведения зачетов;
- расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
5.7. Работающим гражданам, осваивающим общеобразовательные программы в заочной форме и выполняющим учебный план, образовательное учреждение предоставляет справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы. Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно. В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части справки содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справка-вызов выдается на бланке образовательного учреждения за подписью директора и регистрируется в специальном журнале.
5.8. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются образовательным учреждением самостоятельно.
Текущий контроль освоения обучающимся общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (экзаменов) (устных, письменных или комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету (экзамену) обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результаты зачета (экзамена) оформляются соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в классный журнал.
Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.
5.9. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме общеобразовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме.
6. Организация получения общего образования
в семейной форме образования
6.1. Семейное образование - форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
6.2. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:
- пригласить преподавателя самостоятельно;
- обратиться за помощью в образовательное учреждение;
- обучать самостоятельно.
Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
6.3. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Перевод оформляется приказом директора образовательного учреждения по заявлению родителей (законных представителей).
6.4. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в образовательном учреждении.
6.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются образовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора учреждения и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
6.6. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации установленной формы согласно приложению к настоящему Положению.
Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации подается не позднее чем за три месяца до ее начала.
6.7. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.
7. Организация получения общего образования
в форме самообразования
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией.
Прохождение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации осуществляется в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
7.2. Обучающиеся образовательных учреждений, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в этих же учреждениях.
7.3. Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Перевод оформляется приказом директора образовательного учреждения по заявлению совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
7.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в образовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом директора образовательного учреждения на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
7.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются образовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора учреждения и доводятся до сведения совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.
7.6. Обучающиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму получения общего образования и самообразование и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.
8. Организация получения общего образования
в форме экстерната
8.1. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Реализацию прав граждан на получение общего образования в форме экстерната осуществляет любое образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. Взимание платы за получение образования в форме экстерната не допускается.
8.2. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных образовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
8.3. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
8.4. Образовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.
8.5. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю образовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном образовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).
8.6. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.
8.7. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются образовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.
8.8. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна образовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом образовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.
8.9. Экстерн имеет право:
- получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);
- пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда образовательного учреждения;
- посещать лабораторные и практические занятия;
- принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
8.10. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
8.11. Обучающиеся, указанные в п. 8.2 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.
8.12. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются образовательным учреждением и отражаются в его уставе.
8.13. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
8.14. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.
Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
8.15. По решению руководителя образовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
8.16. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
8.17. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем образовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.
8.18. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме (приложение).
Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.
Приложение
к Положению
о формах получения образования
в муниципальных образовательных учреждениях
Палехского муниципального района,
реализующих общеобразовательные программы
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
Справка
о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении
___________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
в ________________________________________________________________________,
(полное наименование образовательного учреждения
в соответствии с уставом)
расположенном по адресу:
___________________________________________________________________________
(указать юридический адрес учреждения)
__________________________________________________________________________,
в ________________________ учебном году пройдена промежуточная аттестация
№ Наименование учебных Полугодие, класс, полный Оценка (расшифровка)
п/п предметов курс предмета (указать)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
___________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________ в класс ___________
(переведен (переведена), продолжит обучение)
Директор _______________________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Дата выдачи "___" ___________________ 20__ г.
М.П.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: