Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Савинского муниципального района от 15.02.2013 N 68-а "О Порядке разработки долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района, их утверждения и реализации, а также Порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 68-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", руководствуясь п. 4 ч. 5 ст. 33 Устава Савинского муниципального района Ивановской области, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района, их утверждения и реализации (приложение 1).

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации - Голицыну Г.А. и Коноплина Н.Н.

Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 15.02.2013 № 68-а

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ САВИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Порядок разработки долгосрочных целевых программ, их утверждения и реализации разработан в целях установления системы повышения качества разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района (далее - Порядок).
2. Долгосрочные целевые программы Савинского муниципального района (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Савинского муниципального района, направленных на решение комплексных социально-экономических проблем Савинского муниципального района.
3. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
1) разработку проекта ДЦП;
2) экспертизу проекта ДЦП;
3) утверждение ДЦП;
4) реализацию ДЦП.
4. Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.

II. Разработка проекта ДЦП


1. Разработка проекта ДЦП осуществляется рабочей группой, образованной распоряжением администрации Савинского муниципального района, в сроки, установленные базовой схемой сроков подготовки ДЦП и других.
Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями структурных подразделений администрации Савинского муниципального района, участвующих в реализации ДЦП.
2. ДЦП разрабатывается в виде единого документа, который содержит:
1) титульный лист;
2) паспорт ДЦП;
3) описание социально-экономической проблемы Савинского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
4) цели, задачи, сроки реализации ДЦП;
5) систему программных мероприятий, источники финансирования ДЦП;
6) указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Савинского городского и сельских поселений Савинского муниципального района, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП;
7) поясняющие материалы с указанием на решение социально-экономической проблемы в плановом периоде.
3. Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представляемых с проектом ДЦП, установленными приложением 2 к настоящему Порядку.
Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
1) лист согласования проекта ДЦП;
2) обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП, подпрограмме ДЦП (при наличии);
3) обоснования необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП, каждой подпрограммы ДЦП (при наличии);
4) документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Савинского городского и сельских поселений Савинского муниципального района, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Савинского муниципального района;
5) информация о наличии статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения цели ДЦП;
6) иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.

III. Экспертиза проекта ДЦП

1. Проект ДЦП представляется рабочей группой для проведения экспертизы в Комитет по экономике и предпринимательству Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Комитет) не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
Комитет в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в финансовое управление администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Управление) в части, отнесенной к компетенции Управления.

2. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется Комитетом с Методикой проведения экспертизы проектов ДЦП, утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку, и Управлением в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.
Комитет не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
а) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями соответствующих органов Савинского муниципального района Ивановской области, участие которых предполагается в реализации ДЦП;
б) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;
в) плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и (или) плановый период превышают объемы не распределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные решением Совета Савинского муниципального района;
г) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена настоящим Порядком;
д) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, подпрограммам ДЦП (при наличии), обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии), иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.
Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям рабочей группы, подавшим соответствующие проекты ДЦП для проведения экспертизы.
3. Комитет осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии));
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Савинского муниципального района Ивановской области;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Савинского муниципального района Ивановской области посредством механизмов и мероприятий.
Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии) осуществляет Управление.
Управление в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в Комитет для подготовки сводного заключения.
4. По результатам проведения экспертизы Комитет готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению соответствующей комиссией Совета Савинского муниципального района (далее - Комиссия) на очередной финансовый год и плановый период.
Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению Комиссией должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.
5. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в Комитет вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.
Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.

IV. Утверждение ДЦП

1. ДЦП утверждается решением Совета Савинского муниципального района.
Рассмотрению и утверждению подлежат только те проекты ДЦП, которые были одобрены Комиссией.
2. В случае, если Советом Савинского муниципального района при рассмотрении проекта бюджета были внесены поправки, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие решения подлежат отмене до наступления очередного финансового года.

V. Реализация ДЦП

1. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляет администрация Савинского муниципального района в лице ее органов, определенных в ДЦП в качестве ответственных исполнителей соответствующих мероприятий.
Заключение долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Савинского муниципального района осуществляется в установленном порядке на весь срок выполнения соответствующих работ (оказания услуг), в пределах срока реализации ДЦП.
2. Мониторинг реализации ДЦП осуществляют органы администрации Савинского муниципального района, курирующие соответствующее направление, Управление и Комитет.
В ходе мониторинга реализации ДЦП:
1) органами администрации Савинского муниципального района, курирующими соответствующее направление:
осуществляется текущая координация и мониторинг реализации мероприятий ДЦП;
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля в Комитет направляется отчет о реализации ДЦП;
по результатам отчетов о реализации ДЦП готовятся предложения о внесении изменений в ДЦП (в случае выявления факторов и условий, делающих реализацию ДЦП невозможной в утвержденных параметрах);
по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, главе администрации Савинского муниципального района представляется доклад о результатах исполнения ДЦП;
2) Комитетом:
ежеквартально и ежегодно обобщается отчетность органов администрации Савинского муниципального района, курирующих соответствующее направление, о реализации ДЦП;
ежегодно готовится сводный отчет о реализации ДЦП, а также о соответствии целей и задач ДЦП Стратегии социально-экономического развития Савинского муниципального района до 2020 года (далее - Стратегия), в срок до 10 февраля направляет его для согласования в Управление и в срок до 15 марта представляется главе администрации Савинского муниципального района;
ежегодно проводится оценка эффективности реализации ДЦП в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района;
3) Управлением в срок до 20 февраля осуществляется проверка расходов средств бюджета Савинского муниципального района, направленных на реализацию мероприятий ДЦП, с данными годовой бюджетной отчетности.
Сводный отчет о реализации ДЦП, а также о соответствии цели и задач ДЦП Стратегии в срок до 15 марта размещается Управлением на официальном сайте Савинского муниципального района www.mr-savino.ru в сети Интернет, в разделе "Отчеты".





Приложение 1
к Порядку
разработки долгосрочных целевых
программ Савинского муниципального района,
их утверждения и реализации

Базовая схема
сроков подготовки долгосрочной целевой программы


№ Этап Срок

1 Представление проекта ДЦП для экспертизы Не позднее 1 июня текущего
финансового года

2 Выполнение экспертизы проекта ДЦП В течение 30 рабочих дней со
дня представления проекта ДЦП

3 Принятие решения по отбору проектов ДЦП: Не позднее 1 сентября текущего
- рассмотрение проектов ДЦП, оценка финансового года
проектов ДЦП, отбор проектов ДЦП

4 Утверждение ДЦП Не позднее 1 октября текущего
финансового года






Приложение 2
к Порядку
разработки долгосрочных целевых
программ Савинского муниципального района,
их утверждения и реализации

Требования
к содержанию долгосрочной целевой программы и поясняющих
материалов, представляемых с проектом долгосрочной
целевой программы

I. Титульный лист ДЦП, который должен содержать:
- наименование ДЦП;
- указание на срок реализации и ответственного за организацию реализации ДЦП.
II. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
1) наименование ДЦП;
2) основания для разработки ДЦП;
3) основные разработчики ДЦП;
4) перечень структурных подразделений администрации Савинского муниципального района (комитетов, управлений, отделов), реализующих отдельные мероприятия ДЦП, подпрограммы ДЦП (при наличии);
5) исполнители ДЦП;
6) цель ДЦП;
7) задачи ДЦП;
8) срок реализации ДЦП;
9) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации);
10) методы реализации ДЦП;
11) перечень подпрограмм ДЦП (при наличии);
12) ожидаемые результаты от реализации ДЦП;
13) организация контроля за исполнением ДЦП.

II. В описании социально-экономической проблемы Савинского муниципального района должна быть представлена следующая информация:
наименование социально-экономической проблемы Савинского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;
оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Савинского муниципального района, на решение которой направлена программа.
III. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и могут иметь количественное выражение.
Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов ДЦП, с учетом воздействия внешних факторов, в том числе решений и действий территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Савинского городского и сельских поселений Савинского муниципального района.
Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятий действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов и т.д.).
Формулировка мероприятия должна обеспечивать возможность оценки стоимости осуществления данного мероприятия внешними организациями.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.
В качестве мероприятий ДЦП не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ Савинского муниципального района.
Срок реализации ДЦП не может быть менее трех лет.
В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Савинского муниципального района.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершении реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет средств бюджета Савинского муниципального района, включая субсидии из федерального и областного бюджетов на реализацию ДЦП, а также мероприятия, не предполагающие целевого бюджетного финансирования, но способствующие ускоренному решению задач ДЦП.
Каждому мероприятию должен соответствовать, как правило, один главный распорядитель (получатель) бюджетных средств. По мероприятиям, реализация которых осуществляется несколькими главными распорядителями (получателями) средств бюджета, могут быть определены несколько главных распорядителей (получателей) с указанием бюджетных ассигнований по каждому из них.
Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из федерального и областного бюджетов на реализацию ДЦП.
Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП, отражаются раздельно по каждому мероприятию ДЦП, для всех лет, в течение которых планируется их осуществление.
Из общего объема эксплуатационных расходов выделяются расходы, подлежащие осуществлению в рамках ведомственных целевых программ по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, и прочие расходы.
Объем эксплуатационных расходов, подлежащих осуществлению в рамках ведомственной целевой программы, должен соответствовать показателям прироста регулярных бюджетных расходов на предоставление соответствующей муниципальной услуги в связи с реализацией ДЦП, отражаемым в финансовом обосновании ведомственной целевой программы.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы вновь возникающих эксплуатационных расходов с выделением расходов, которые предположительно будут финансироваться в рамках ведомственных целевых программ (в разрезе соответствующих муниципальных услуг).
IV. Раздел "Условия предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств бюджетов поселений" включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предусматривает выделение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.
В разделе должна быть представлена следующая информация:
условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне;
методика (формула) распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне.
В настоящем разделе устанавливаются также условия предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, реализующих аналогичные ДЦП.
V. В составе поясняющих материалов к проекту ДЦП представляются:
1. Обоснования (расчеты) плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий, представляемые как в отношении плановых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий.
Обоснования (расчеты) плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП могут быть изложены в виде:
представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
иных способов, позволяющих удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.
2. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП, которое должно содержать пояснение того, каким образом осуществление мероприятия будет способствовать решению задачи ДЦП, социально-экономической проблемы.
Помимо этого для отдельных мероприятий может быть указана степень их связи с иными мероприятиями ДЦП (для случаев, когда отказ от осуществления одного мероприятия влечет за собой невозможность и (или) нецелесообразность осуществления иных мероприятий ДЦП).





Приложение 3
к Порядку
разработки долгосрочных целевых
программ Савинского муниципального района,
их утверждения и реализации

Методика
проведения экспертизы проектов ДЦП

Экспертиза проектов ДЦП осуществляется в отношении частных критериев в соответствии с нижеследующей таблицей:


Наименование критериев Высокая оценка Средняя оценка Низкая оценка

П1 - соответствие Не выявлено Выявлено не более 3 Выявлено не
требованиям, существенных (включительно) менее 3
предъявляемым к несоответствий проекта существенных существенных
содержанию ДЦП и ДЦП установленным несоответствий проекта несоответствий
поясняющих материалов, требованиям к ДЦП установленным проекта ДЦП к
представляемых с содержанию ДЦП и требованиям к установленным
проектами ДЦП поясняющих материалов содержанию ДЦП и требованиям к
поясняющих материалов содержанию ДЦП
и поясняющих
материалов

П2 - степень, в которой ДЦП позволяет решить ДЦП позволяет ДЦП слабо
в соответствии с социально-экономическую Савинскому влияет на
проектом ДЦП решается проблему Савинского муниципальному району изменение
социально-экономическая муниципального района Ивановской области проблемной
проблема Савинского Ивановской области ощутимо продвинуться в ситуации
муниципального района решении
Ивановской области социально-экономической
проблемы либо не
допустить ее
существенного
усугубления

П3 - реалистичность Механизмы и мероприятия Механизмы и мероприятия Предложенные
предусмотренной ДЦП необходимы и ДЦП потенциально механизмы и
проектом ДЦП степени достаточны для решения достаточны для решения мероприятия не
решения поставленных цели и поставленных цели и позволяют
социально-экономической задач ДЦП (с учетом задач ДЦП (с учетом решить
проблемы Савинского внешних факторов, внешних факторов, поставленные
муниципального района способствующих способствующих цель и задачи
Ивановской области достижению цели ДЦП, в достижению цели ДЦП, в (с учетом
посредством указанных в т.ч. инициатив иных т.ч. инициатив иных внешних
ДЦП механизмов и субъектов) субъектов) факторов,
мероприятий способствующих
достижению
цели ДЦП, в
т.ч. инициатив
иных
субъектов)


Заключение о готовности проекта ДЦП к рассмотрению Комиссией на очередной финансовый год и плановый период дается в случае отсутствия низких оценок по вышеуказанным критериям.





Приложение 2
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 15.02.2013 № 68-а

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Ежегодно, не позднее 15 марта, комитет по экономике и предпринимательству администрации Савинского муниципального района (далее по тексту - Комитет) осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП).
Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основе отчетов структурных подразделений администрации Савинского муниципального района, курирующих соответствующее направление, по форме, прилагаемой к настоящему Порядку (не приводится).
2. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели ДЦП и решение задач ДЦП следующих факторов:
1) степени выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП;
2) осуществления в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в ДЦП в качестве факторов, способствующих реализации ДЦП (в т.ч. поступление субсидий из федерального и областного бюджетов на реализацию ДЦП);
3) степени достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов ДЦП (при наличии);
4) сохранения актуальности социально-экономической проблемы Савинского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
5) появления иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения задач и реализации мероприятий ДЦП в установленные сроки.
Методика оценки эффективности реализации ДЦП, критерии такой оценки устанавливаются приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка эффективности реализации ДЦП должна сопровождаться одним из следующих заключений:
1) о целесообразности сохранения ДЦП;
2) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП;
3) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.
Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию ДЦП может быть вынесено в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в том числе ее отдельных мероприятий).
4. На основании заключения Комитета соответствующая комиссия Совета Савинского муниципального района (далее - Комиссия) на очередной финансовый год и плановый период принимает решения о досрочном прекращении реализации ДЦП (переработке ДЦП, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП).
В соответствии с принятыми Комиссией решениями Комитет готовит:
проект решения Совета Савинского муниципального района о досрочном прекращении реализации отдельных ДЦП;
проект решения Совета Савинского муниципального района о переработке отдельных ДЦП либо проект решения Совета Савинского муниципального района о внесении изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию.
5. Переработка отдельных ДЦП осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что объемы бюджетных ассигнований, увеличивающие плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП, являются принимаемыми расходными обязательствами.
Внесение изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, осуществляется в следующем порядке:
1) орган администрации Савинского муниципального района готовит проект доработанной ДЦП и представляет его на экспертизу в Комитет;
2) Комитет осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия принятому Комиссией решению;
3) в случае необходимости орган администрации Савинского муниципального района дорабатывает проект ДЦП в соответствии с результатами экспертизы в сроки, определенные Комитетом;
4) орган администрации Савинского муниципального района готовит проект решения Совета Савинского муниципального района о внесении изменений в ДЦП, обеспечивает его согласование и принятие.
Принятие изменений в ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, должно быть осуществлено за один месяц до внесения проекта бюджета Савинского муниципального района в Совет Савинского муниципального района.
6. В течение финансового года в утвержденные ДЦП по инициативе органов администрации Савинского муниципального района могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, задачи, мероприятия ДЦП, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и иные существенные элементы ДЦП;
2) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП, расширение набора мероприятий;
3) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в размере увеличения объема субсидий бюджетов других уровней бюджетной системы на реализацию ДЦП;
4) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в случае ее пролонгации;
5) уменьшение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в случае принятия решения об оптимизации расходов бюджета Савинского муниципального района путем перераспределения средств на иные мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета Савинского муниципального района;
6) иные изменения, не предусматривающие изменение целей и задач ДЦП, объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (за исключением случаев, указанных в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта).
Внесение указанных изменений в утвержденные ДЦП осуществляется в порядке, установленном для утверждения ДЦП, при наличии положительного заключения Комитета и Управления Савинского муниципального района.
Внесение изменений в утвержденные ДЦП, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, осуществляется на основании решений Комиссии.
7. В случае, если внесенные в ДЦП изменения предполагают изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, их перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, в течение одного месяца со дня утверждения скорректированного варианта ДЦП должен быть подготовлен и внесен в Совет Савинского муниципального района проект решения о внесении изменений в бюджет Савинского муниципального района.





Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых программ
Савинского муниципального района

1. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется в разрезе частных критериев оценки в соответствии с таблицей:


Наименование критериев Высокая оценка Средняя оценка Низкая оценка
оценки эффективности
реализации ДЦП

P1 - степень выполнения Все запланированные к На конец отчетного На конец отчетного
мероприятий ДЦП, завершению на конец периода реализовано не периода реализовано
решения задач ДЦП отчетного года менее 80% мероприятий менее 80% мероприятий
мероприятия ДЦП ДЦП, завершение которых ДЦП, завершение которых
реализованы в полном планировалось на конец планировалось на конец
объеме. Все отчетного года. Все отчетного года, либо
запланированные к запланированные к отдельные задачи ДЦП не
выполнению на конец выполнению на конец выполнены в полном
отчетного периода задачи отчетного периода задачи объеме
ДЦП выполнены в полном ДЦП выполнены в полном
объеме объеме

P2 - осуществление в Все указанные в ДЦП Действия и мероприятия Указанные в ДЦП действия
отчетном году иными действия и мероприятия иных субъектов, и мероприятия иных
субъектами действий и иных субъектов, имеющие способствующие субъектов, имеющие
мероприятий, указанных существенное значение реализации ДЦП, не существенное значение
в ДЦП в качестве для достижения цели и осуществлены в полном для достижения цели и
факторов, задач ДЦП, осуществлены объеме. Осуществление задач ДЦП, не
способствующих в необходимом объеме данных действий и осуществлены в
реализации ДЦП (в т.ч. мероприятий не имеет необходимом объеме
поступление субсидий из ключевого значения для
федерального, достижения целей и задач
областного бюджетов на ДЦП
реализацию ДЦП)

P3 - степень достижения Все запланированные на Большинство Не достигнуты целевые
плановых значений конец отчетного года запланированных на конец значения по большинству
промежуточных целевых значения целевых отчетного года целевых запланированных на конец
индикаторов ДЦП (при индикаторов ДЦП индикаторов ДЦП отчетного года целевых
наличии) достигнуты достигнуто. Допущены индикаторов ДЦП либо
минимальные отклонения допущены существенные
от плановых значений отклонения от плановых
целевых индикаторов ДЦП, значений целевых
которые не были индикаторов ДЦП, которые
достигнуты на конец не были достигнуты на
отчетного года конец отчетного года

P4 - сохранение Решение Решение Решение
актуальности социально-экономической социально-экономической социально-экономической
социально-экономической проблемы, указанной в проблемы, указанной в проблемы, указанной в
проблемы Савинского ДЦП, входит в ДЦП, входит в ДЦП, не входит в
муниципального района, приоритетные направления приоритетные направления приоритетные направления
на решение которой социально-экономического социально-экономического социально-экономического
направлена ДЦП развития, развития, развития,
предусмотренные предусмотренные предусмотренные
директивными документами директивными документами директивными документами
Российской Федерации, только Российской Российской Федерации,
Ивановской области, Федерации, или только Ивановской области,
Савинского Ивановской области, или Савинского
муниципального района только Савинского муниципального района
муниципального района

P5 - появление иных За отчетный год не За отчетный год выявлены За отчетный год выявлены
факторов, существенно выявлены факторы и отдельные факторы и отдельные факторы и
изменяющих вероятность условия, существенно условия, существенно условия, существенно
решения задач и изменяющие вероятность изменяющие вероятность изменяющие вероятность
мероприятий ДЦП в решения цели, задач и решения цели, задач и решения цели, задач и
установленные сроки мероприятий ДЦП в мероприятий ДЦП в мероприятий ДЦП в
установленные сроки установленные сроки. установленные сроки.
Сохраняется Достижение цели и
реалистичность решение задач ДЦП в
достижения цели и установленные сроки
решения задач ДЦП в нереалистично
установленные сроки


2. Оценка эффективности реализации ДЦП дается следующим образом:
1) преобладание высоких оценок над средними при отсутствии низких оценок по вышеуказанным критериям - высокая оценка эффективности реализации ДЦП;
2) преобладание средних оценок над высокими при не более чем одной низкой оценке - средняя оценка эффективности реализации ДЦП;
3) наличие двух и более низких оценок по вышеуказанным критериям - низкая оценка эффективности реализации ДЦП.
3. Заключение о целесообразности сохранения ДЦП дается при средней или высокой оценке эффективности реализации ДЦП.
Заключение о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП дается при низкой оценке эффективности реализации ДЦП.
Заключение о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП дается при высокой или средней оценке эффективности реализации ДЦП, при условии выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).


------------------------------------------------------------------