Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 131-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 08.02.2012 N 35-п "Об утверждении региональной программы "Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 131-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2012 № 35-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В целях совершенствования системы оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 08.02.2012 № 35-п "Об утверждении региональной программы "Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 09.04.2013 № 131-п

Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 08.02.2012 № 35-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. Паспорт региональной программы "Содействие занятости
населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы"


Наименование Содействие занятости населения Ивановской области
региональной программы на 2012 - 2014 годы
(далее - программа)

Срок реализации 2012 - 2014 годы
программы

Администратор Комитет Ивановской области по труду, содействию
программы занятости населения и трудовой миграции

Перечень Департамент внутренней политики Ивановской
исполнительных органов области,
государственной власти Департамент экономического развития и торговли
Ивановской области, Ивановской области,
реализующих отдельные Департамент образования Ивановской области,
мероприятия программы Департамент сельского хозяйства и продовольствия
Ивановской области,
Департамент строительства и архитектуры Ивановской
области

Цель программы Реализация основных направлений государственной
политики в сфере занятости населения

Целевые индикаторы и 1. Численность безработных граждан, состоящих на
ожидаемые результаты учете в службе занятости населения (в среднем за
реализации программы год).
2. Уровень регистрируемой безработицы, в % от
численности экономически активного населения (в
среднем за год).
3. Коэффициент напряженности на рынке труда (в
среднем за год).
4. Численность граждан, получивших государственную
услугу по содействию гражданам в поиске подходящей
работы, а работодателям в подборе необходимых
работников.
5. Численность граждан, получивших государственную
услугу по организации проведения оплачиваемых
общественных работ.
6. Численность граждан, получивших государственную
услугу по организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
числа выпускников образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые.
7. Численность граждан, получивших государственную
услугу по содействию самозанятости безработных
граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке безработными и
прошедшим профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации по
направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их
государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а
также единовременной финансовой помощи на
подготовку документов для соответствующей
государственной регистрации.
8. Численность граждан, получивших государственную
услугу по содействию безработным гражданам в
переезде и безработным гражданам и членам их семей
в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы
занятости.
9. Численность граждан, получивших государственную
услугу по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального
обучения.
10. Численность граждан, получивших
государственную услугу по психологической
поддержке безработных граждан.
11. Численность граждан, получивших
государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда.
12. Численность граждан, получивших
государственную услугу по информированию о
положении на рынке труда в Ивановской области.
13. Численность граждан, получивших
государственную услугу по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест.
В результате реализации программы будут достигнуты
следующие результаты:
снижение уровня регистрируемой безработицы (в
среднем за год) с 1,9% до 1,5%;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда
(в среднем за год) с 0,9 чел./вак. до 0,7
чел./вак.;
оказание содействия в трудоустройстве 69249
гражданам;
организация оплачиваемых общественных работ для
13603 граждан;
трудоустройство на условиях временной занятости
14524 граждан;
оказание содействия в самозанятости 1221
безработному гражданину;
оказание содействия 20 безработным гражданам в
переезде и переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы
занятости;
организация профессиональной ориентации 73324
граждан;
психологическая поддержка 5372 безработных
граждан;
социальная адаптация на рынке труда 5518
безработных граждан;
информирование о положении на рынке труда в
Ивановской области 1550818 граждан;
участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест
36686 граждан

Задачи программы 1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и
обеспечение эффективной занятости населения.
2. Повышение экономической активности населения

Объем бюджетных Общая сумма расходов на реализацию программы на
ассигнований на 2012 - 2014 годы - 39479,8 тыс. рублей, в том
реализацию программы числе средства областного бюджета - 39479,8 тыс.
(по годам реализации) рублей, из них по годам:
2012 г. - 11690,1 тыс. рублей, в том числе
средства областного бюджета - 11690,1 тыс. рублей,
2013 г. - 17372,6 тыс. рублей, в том числе
средства областного бюджета - 17372,6 тыс. рублей,
2014 г. - 10417,1 тыс. рублей, в том числе
средства областного бюджета - 10417,1 тыс. рублей


2. Социально-экономическая проблема, на решение которой
направлена программа, и прогноз развития ситуации

В течение 2009 - 2012 годов на территории Ивановской области действовало несколько программ, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда в период финансово-экономического кризиса, защиту трудовых прав работников организаций и обеспечение эффективной занятости населения:
ведомственная программа "Содействие занятости населения Ивановской области";
ведомственная целевая программа "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан";
программа дополнительных мероприятий Ивановской области по снижению напряженности на рынке труда.
Участие в программно-целевых мероприятиях позволило 130,8 тысячи граждан из числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве найти подходящую работу.
Была обеспечена временная занятость 37 тысячам работников, попавших под угрозу увольнения, и свыше 20 тысячам безработных и ищущих работу граждан.
Кроме этого, более трех тысяч работников организаций и 18,3 тысячи безработных граждан использовали предоставленную им возможность получить новую профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку.
Финансовую помощь на организацию собственного бизнеса и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, получили свыше 3 тысяч безработных.
Стажировку по полученной профессии прошли более 2 тысяч выпускников учреждений профессионального образования. После ее завершения каждый третий молодой специалист трудоустроился на постоянную работу по месту прохождения практики.
В мероприятиях программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, приняли участие почти 479 тысяч жителей области.
Предпринятые меры способствовали стабилизации ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда.
Отмечался рост уровня занятости и снижение как общей, так и регистрируемой безработицы. Общее число безработных, рассчитываемое по методологии Международной Организации Труда, уменьшилось с 59,4 тысячи в 2009 году до 35,0 тысячи в 2012 году. Уровень занятости населения увеличился соответственно с 58,1 до 64,2 процента.
Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в два раза и составила в среднем за 2012 год 10,6 тысячи человек.
К концу 2012 года было достигнуто исторически минимальное значение уровня регистрируемой безработицы - 1,47% от численности экономически активного населения. Существенно повысился спрос работодателей на рабочую силу. В банке вакансий службы занятости насчитывалось более 13,5 тысячи свободных рабочих мест, или на 8,6 тысячи больше, чем в декабре 2009 года. На одного соискателя приходилось до двух вакансий, тогда как в 2009 году на одно вакантное место, заявленное работодателями в службу занятости, претендовало 5 человек.
Вместе с тем, в Ивановской области по-прежнему сохраняется территориальная дифференциация показателей рынка труда. В 19 муниципальных образованиях уровень безработицы превышает среднеобластной показатель, а коэффициент напряженности варьируется в интервале от 0,3 до 43 незанятых граждан в расчете на одну вакансию.
Период поиска работы увеличился до 5,8 месяца. У граждан с ограниченными возможностями здоровья период поиска работы превысил 7 месяцев; у жителей сельской местности и монопрофильных территорий период поиска работы превысил 6 месяцев.
Высокой остается доля граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве: инвалидов - более 18%; родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, - 22,4%, длительно не работающих - свыше 16%, граждан в предпенсионном возрасте (за два года до наступления пенсионного возраста) - почти 15,0 процента; выпускников учреждений профобразования в числе безработной молодежи - 11%.
В целях стабилизации и улучшения ситуации на региональном рынке труда реализацию программных мероприятий необходимо продолжить.
Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу и, в первую очередь, на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.
Повышение уровня занятости молодых специалистов в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, планируется достичь за счет организации их временного трудоустройства, в том числе в форме стажировки непосредственно на рабочих местах.
Особое внимание будет уделено вопросам трудоустройства граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ивановской области с уровнем регистрируемой безработицы, превышающим среднеобластное значение. Уровень регистрируемой безработицы в муниципальных образованиях Ивановской области по состоянию на 1 января 2013 года приведен в приложении 1. В этих целях для данной категории незанятого населения в 2013 году будут предусмотрены средства из областного бюджета на оказание единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Принятие мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, а также граждан, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности.
В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: инвалидов, граждан предпенсионного возраста, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, длительно не работавших и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы.
Таким образом, потребность в услугах в сфере содействия занятости населения вырастет. Этому будут способствовать не только оказание государственных услуг непосредственно в центрах занятости населения, но и предоставление их в электронном виде, развитие базы сведений службы занятости о вакантных рабочих местах как постоянного, так и временного характера, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
По прогнозной оценке ежегодно порядка 35 тысяч граждан будут обращаться за содействием в трудоустройстве в учреждения службы занятости.
Объемы спроса и предложения рабочей силы во многом будут зависеть от адаптации предприятий к современным условиям развития рынка труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.
Данные проблемы требуют скоординированных действий всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения, направленного на повышение эффективности и результативности деятельности органов службы занятости населения.
Программа обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда и будет способствовать полному и качественному исполнению полномочий органов государственной власти Ивановской области в сфере содействия занятости населения, достижению прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденной Законом Ивановской области от 11.03.2010 № 22-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года".

3. Цель программы, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации программы

3.1. Цель программы

Целью программы является реализация основных направлений государственной политики в сфере занятости населения.
Реализация программы позволит к 2014 году по сравнению с 2012 годом:
снизить уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) с 1,9% до 1,5% и коэффициент напряженности на рынке труда (в среднем за год) с 0,9 чел./вак. до 0,7 чел./вак.;
сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и обеспечить эффективную занятость населения;
повысить экономическую активность населения.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации программы


№ Наименование показателя Единица 2012 год Прогноз
измерения (фактическое выполнения
значение) показателей

2013 год 2014 год

1. Численность безработных тыс. чел. 10,6 9,5 9,5
граждан, состоящих на учете
в службе занятости населения
(в среднем за год)

2. Уровень регистрируемой % 1,9 1,5 1,5
безработицы, в % от
численности экономически
активного населения (в
среднем за год)

3. Коэффициент напряженности на чел./вак. 0,9 0,8 0,7
рынке труда (в среднем за
год)

4. Численность граждан, чел. 22999 23100 23150
получивших государственную
услугу по содействию
гражданам в поиске
подходящей работы, а
работодателям в подборе
необходимых работников

5. Численность граждан, чел. 4968 3985 4650
получивших государственную
услугу по организации
проведения оплачиваемых
общественных работ

6. Численность граждан, чел. 7540 3124 3860
получивших государственную
услугу по организации
временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время,
безработных граждан,
испытывающих трудности в
поиске работы, безработных
граждан в возрасте от 18 до
20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений
начального и среднего
профессионального
образования, ищущих работу
впервые

7. Численность граждан, чел. 399 342 480
получивших государственную
услугу по содействию
самозанятости безработных
граждан, включая оказание
гражданам, признанным в
установленном порядке
безработными, и гражданам,
признанным в установленном
порядке безработными и
прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и
повышение квалификации по
направлению органов службы
занятости, единовременной
финансовой помощи при их
государственной регистрации
в качестве юридического
лица, индивидуального
предпринимателя либо
крестьянского (фермерского)
хозяйства, а также
единовременной финансовой
помощи на подготовку
документов для
соответствующей
государственной регистрации

8. Численность граждан, чел. - 10 10
получивших государственную
услугу по содействию
безработным гражданам в
переезде и безработным
гражданам и членам их семей
в переселении в другую
местность для
трудоустройства по
направлению органов службы
занятости

9. Численность граждан, чел. 27615 15709 30000
получивших государственную
услугу по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства,
профессионального обучения

10. Численность граждан, чел. 2322 950 2100
получивших государственную
услугу по психологической
поддержке безработных
граждан

11. Численность граждан, чел. 2318 950 2250
получивших государственную
услугу по социальной
адаптации безработных
граждан на рынке труда

12. Численность граждан, чел. 555918 497800 497100
получивших государственную
услугу по информированию о
положении на рынке труда в
Ивановской области

13. Численность граждан, чел. 13486 11200 12000
получивших государственную
услугу по организации
ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест


Источниками информации для количественного измерения достижения цели программы являются данные федерального государственного статистического наблюдения и регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение 2).
Параметры мероприятий программы (численность участников, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации, складывающейся в Ивановской области.

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы

4.1. Задачи программы


№ Задача Год, к которому
задача должна быть
решена

1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и до 2014 года
обеспечение эффективной занятости населения

2. Повышение экономической активности населения до 2014 года


4.2. Мероприятия программы


№ Наименование Ответственный Источник Объем бюджетных ассигнований,
задачи, главный финансирования тыс. руб.
мероприятия распорядитель
средств всего 2012 2013 2014
областного год год год
бюджета

1. Сохранение всего 33464,4 9687,3 14933,5 8843,6
стабильной
ситуации на рынке областной 33464,4 9687,3 14933,5 8843,6
труда и бюджет
обеспечение
эффективной
занятости
населения

1.1. Организация комитет всего 10880,5 3504,0 3404,2 3972,3
проведения Ивановской
оплачиваемых области по областной 10880,5 3504,0 3404,2 3972,3
общественных работ труду, бюджет
содействию
занятости
населения и
трудовой
миграции

1.2. Организация комитет всего 11227,2 2860,6 5039,2 3327,4
временного Ивановской
трудоустройства области по областной 11227,2 2860,6 5039,2 3327,4
несовершеннолетних труду, бюджет
граждан в возрасте содействию
от 14 до 18 лет в занятости
свободное от учебы населения и
время, безработных трудовой
граждан, миграции
испытывающих
трудности в поиске
работы,
безработных
граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из
числа выпускников
образовательных
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования,
ищущих работу
впервые

1.3. Содействие комитет всего 11291,1 3322,7 6457,3 1511,1
самозанятости Ивановской
безработных области по областной 11291,1 3322,7 6457,3 1511,1
граждан, включая труду, бюджет
оказание содействию
гражданам, занятости
признанным в населения и
установленном трудовой
порядке миграции
безработными, и
гражданам,
признанным в
установленном
порядке
безработными и
прошедшим
профессиональную
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации по
направлению
органов службы
занятости,
единовременной
финансовой помощи
при их
государственной
регистрации в
качестве
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя
либо крестьянского
(фермерского)
хозяйства, а также
единовременной
финансовой помощи
на подготовку
документов для
соответствующей
государственной
регистрации

1.4. Содействие комитет всего 65,6 0,0 32,8 32,8
безработным Ивановской
гражданам в области по областной 65,6 0,0 32,8 32,8
переезде и труду, бюджет
безработным содействию
гражданам и членам занятости
их семей в населения и
переселении в трудовой
другую местность миграции
для
трудоустройства по
направлению
органов службы
занятости

2. Повышение всего 6015,4 2002,8 2439,1 1573,5
экономической
активности областной 6015,4 2002,8 2439,1 1573,5
населения бюджет

2.1. Организация комитет всего 772,9 338,3 147,3 287,3
профессиональной Ивановской
ориентации граждан области по областной 772,9 338,3 147,3 287,3
в целях выбора труду, бюджет
сферы деятельности содействию
(профессии), занятости
трудоустройства, населения и
профессионального трудовой
обучения миграции

2.2. Психологическая комитет всего 0,0 0,0 0,0 0,0
поддержка Ивановской
безработных области по областной 0,0 0,0 0,0 0,0
граждан труду, бюджет
содействию
занятости
населения и
трудовой
миграции

2.3. Социальная комитет всего 304,0 105,2 98,8 100,0
адаптация Ивановской
безработных области по областной 304,0 105,2 98,8 100,0
граждан на рынке труду, бюджет
труда содействию
занятости
населения и
трудовой
миграции

2.4. Информирование о комитет всего 3805,6 1136,1 1849,3 820,2
положении на рынке Ивановской
труда в Ивановской области по областной 3805,6 1136,1 1849,3 820,2
области труду, бюджет
содействию
занятости
населения и
трудовой
миграции

2.5. Организация комитет всего 1132,9 423,2 343,7 366,0
ярмарок вакансий и Ивановской
учебных рабочих области по областной 1132,9 423,2 343,7 366,0
мест труду, бюджет
содействию
занятости
населения и
трудовой
миграции

Итого по всем всего 39479,8 11690,1 17372,6 10417,1
мероприятиям

областной 39479,8 11690,1 17372,6 10417,1
бюджет


4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы


Источники финансирования Всего 2012 2013 2014
год год год

Общий объем бюджетных ассигнований на 39479,8 11690,1 17372,6 10417,1
реализацию программы, тыс. руб.

Средства областного бюджета, тыс. руб. 39479,8 11690,1 17372,6 10417,1


Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Обоснования необходимости осуществления
мероприятий программы


№ Наименование задачи, Краткое описание вклада мероприятия
мероприятия в достижение цели программы

1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение
эффективной занятости населения

1.1. Организация проведения Сохранение мотивации к труду у
оплачиваемых общественных граждан, имеющих длительный перерыв в
работ работе или не имеющих опыта работы,
осуществление потребности территорий и
организаций в выполнении работ,
носящих временный или сезонный
характер, снижение уровня социальной
напряженности на рынке труда

1.2. Организация временного Оказание адресной государственной
трудоустройства материальной поддержки гражданам из
несовершеннолетних граждан в числа наименее конкурентоспособных на
возрасте от 14 до 18 лет в рынке труда, сокращение периода
свободное от учебы время, безработицы, сохранение у безработных
безработных граждан, граждан мотивации к труду и
испытывающих трудности в самореализации.
поиске работы, безработных Развитие у подростков трудовых и
граждан в возрасте от 18 до профессиональных навыков, профилактика
20 лет из числа выпускников безнадзорности и правонарушений,
образовательных учреждений пропаганда трудового воспитания и
начального и среднего добросовестного отношения к труду,
профессионального стимулирование несовершеннолетних к
образования, ищущих работу выбору дальнейшего профессионального
впервые пути.
Обеспечение потребности безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
числа выпускников образовательных
учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих
работу впервые, в приобретении на
практике опыта и навыков работы,
закреплении на первом рабочем месте

1.3. Содействие самозанятости Стимулирование безработных граждан к
безработных граждан, включая организации самозанятости и открытию
оказание гражданам, собственного бизнеса.
признанным в установленном Предоставление безработным гражданам,
порядке безработными, и проживающим в муниципальных
гражданам, признанным в образованиях с уровнем регистрируемой
установленном порядке безработицы, превышающим
безработными и прошедшим среднеобластное значение, шанса в виде
профессиональную подготовку, стартового капитала для практической
переподготовку и повышение реализации бизнес-идей и организации
квалификации по направлению предпринимательской деятельности в
органов службы занятости, целях выхода из состояния безработицы,
единовременной финансовой а также снижения ее основных
помощи при их государственной показателей на данных территориях
регистрации в качестве
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя либо
крестьянского (фермерского)
хозяйства, а также
единовременной финансовой
помощи на подготовку
документов для
соответствующей
государственной регистрации

1.4. Содействие безработным Предоставление безработным гражданам
гражданам в переезде и дополнительной возможности
безработным гражданам и трудоустройства в соответствии с
членам их семей в переселении имеющейся квалификацией, трудовыми
в другую местность для навыками и потребностями в получении
трудоустройства по достойной заработной платы за свой
направлению органов службы труд за пределами постоянного
занятости местожительства.
Сохранение мотивации к труду у
безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске подходящей работы,
или длительно не работающих.
Повышение уровня занятости населения

2. Повышение экономической активности населения

2.1. Организация профессиональной Реализация прав граждан на труд,
ориентации граждан в целях свободный выбор рода деятельности,
выбора сферы деятельности профессии (специальности), вида и
(профессии), трудоустройства, характера труда, на удовлетворение
профессионального обучения потребности в профессиональном
самоопределении, выборе оптимального
вида занятости с учетом потребностей и
возможностей гражданина и
социально-экономической ситуации на
рынке труда, определении профессии
(специальности) для прохождения
профессиональной подготовки,
переподготовки или повышения
квалификации

2.2. Психологическая поддержка Получение безработным гражданином
безработных граждан рекомендаций по повышению мотивации к
труду, активизации позиции по поиску
работы и трудоустройству, полному
разрешению или снижению актуальности
психологических проблем,
препятствующих профессиональной и
социальной самореализации, повышению
адаптации к существующим условиям,
реализации профессиональной карьеры
путем оптимизации психологического
состояния

2.3. Социальная адаптация Удовлетворение потребности безработных
безработных граждан на рынке граждан в получении навыков активного,
труда самостоятельного поиска работы,
преодолении последствий длительной
безработицы, повышении мотивации к
труду, сокращении периода поиска
подходящей работы за счет формирования
у безработного гражданина активной
жизненной позиции

2.4. Информирование о положении на Предоставление гражданам доступа к
рынке труда в Ивановской информации о положении на рынке труда
области и возможности ее использования в целях
получения сведений о нормативном
правовом регулировании
социально-трудовых отношений, спросе и
предложении на рабочую силу в
профессионально-квалификационном
разрезе, востребованности трудовых
услуг с учетом уровня профессиональной
квалификации, подготовки,
переподготовки и вовлечения граждан в
процесс производства,
межтерриториального и межотраслевого
перераспределения рабочей силы,
использования иностранных работников

2.5. Организация ярмарок вакансий Эффективная комплексная реализация
и учебных рабочих мест мероприятий по содействию гражданам в
поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе необходимых
работников, организации
профессионального обучения безработных
граждан востребованным на рынке труда
профессиям (специальностям), а также
под конкретные рабочие места по
договорам с работодателями






Приложение 1
к региональной программе
"Содействие занятости населения
Ивановской области
на 2012 - 2014 годы"

Уровень регистрируемой безработицы в муниципальных
образованиях Ивановской области по состоянию
на 1 января 2013 года


Муниципальные образования Уровень регистрируемой безработицы,
Ивановской области в % от численности трудоспособного населения
в трудоспособном возрасте

Всего по области: 1,3

Городские округа:

Вичуга 1,2

Иваново 0,5

Кинешма 1,3

Кохма 1,0

Тейково 2,1

Шуя 0,7

Муниципальные районы:

Верхнеландеховский 7,0

Вичугский 1,3

Гаврилово-Посадский 3,5

Заволжский 2,4

Ивановский 1,1

Ильинский 7,0

Кинешемский 2,0

Комсомольский 2,6

Лежневский 1,6

Лухский 2,4

Палехский 3,0

Пестяковский 3,6

Приволжский 1,7

Пучежский 4,8

Родниковский 1,4

Савинский 3,0

Тейковский 2,7

Фурмановский 1,6

Шуйский 0,7

Южский 2,1

Юрьевецкий 4,9






Приложение 2
к региональной программе
"Содействие занятости населения
Ивановской области
на 2012 - 2014 годы"

Источники информации для количественного измерения
достижения цели региональной программы "Содействие занятости
населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы"

Источниками информации для количественного измерения достижения цели программы являются:
- данные федерального государственного статистического наблюдения:
форма федерального статистического наблюдения № 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 14.03.2012 № 65 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения"),
форма федерального статистического наблюдения № 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 14.03.2012 № 65 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения");
- регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (ст. 16.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").


------------------------------------------------------------------