Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 10.12.2013 N 1611 "Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизации и общественной безопасности администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 1611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, МОБИЛИЗАЦИИ
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В целях реализации решения Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 14.12.2011 № 69 "Об утверждении структуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и руководствуясь Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизации и общественной безопасности администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (Приложение).

2. Постановления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 24.05.2006 № 78 "О создании при администрации МО "Родниковский муниципальный район" органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и гражданской обороны" и от 14.01.2010 № 15 "Об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизации и общественной безопасности администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" отменить.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заведующего отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизации и общественной безопасности администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Сипакова А.В.

Глава администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 10.12.2013 № 1611

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ, МОБИЛИЗАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального конституционного закона от 30.01.2002 № 1-ФКЗ "О военном положении", федеральных законов от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" и от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне", Конституции Российской Федерации от 12.12.1993, федеральных законов РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" с изменениями и дополнениями, изложенными в федеральных законах от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, от 03.06.2006 № 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации"; от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", Закона Ивановской области от 18.07.2006 № 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области".
1.2. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации, мобилизации и общественной безопасности (далее - отдел по делам ГО и ЧС) является постоянно действующим органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, соблюдения административного и природоохранного законодательства; создается и функционирует в составе администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.3. Отдел по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, указами Губернатора Ивановской области, постановлениями Правительства Ивановской области, приказами, директивами и указаниями МЧС РФ, начальника центрального регионального центра МЧС РФ, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", директивами и указаниями военно-мобилизационного отдела аппарата Правительства Ивановской области.
1.4. Курирует деятельность отдела по делам ГО и ЧС Глава администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.5. Отдел по делам ГО и ЧС осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" поисково-спасательных формирований и служб.
1.6. Отдел по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами, управлениями Ивановской области, отделами администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и Комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности в установленном порядке, с организациями различных форм собственности, а также, в пределах своей компетенции, с представительствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Родниковском муниципальном районе.
1.7. Финансирование расходов на содержание отдела по делам ГО и ЧС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

2. Основные задачи отдела по делам ГО и ЧС

2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.2. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.3. Разработка проектов правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.4. Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, координация деятельности предприятий и организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в этих областях.
2.5. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им современных средств поражения, а также об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.6. Организация подготовки населения, должностных лиц и персонала аварийно-спасательных формирований и спасательных служб Родниковского звена территориальной подсистемы РСЧС по гражданской обороне, вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.7. Подготовка и организация поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.8. Обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную и служебную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции.
2.9. Управление деятельностью аварийно-спасательных формирований и спасательными службами объектов экономики и организация их ресурсного обеспечения.
2.10. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
2.11. Организация проведения мониторинга о состоянии наркоситуации на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.12. Организация проведения мониторинга о состоянии условий и охраны труда в организациях, учреждениях Родниковского муниципального района.
2.13. Организация мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений.
2.14. Организация мероприятий по противодействию коррупции на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.15. Обеспечение исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки.
2.16. Принятие в пределах установленных полномочий нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки.
2.17. Научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.18. Определение условий работы в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время.
2.19. Планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и организация их проведения.
2.20. Разработка и уточнение документов мобилизационного планирования.
2.21. Подготовка нормативных правовых актов, регулирующих применение экономических и иных мер в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время.
2.22. Организация мобилизационной подготовки экономики муниципального образования "Родниковский муниципальный район", в том числе:
- оказание содействия подведомственным организациям в создании, развитии и сохранении мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время;
- оказание содействия в обеспечении мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
- организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского и транспортного обслуживания и обеспечения услугами связи в период мобилизации и в военное время;
- организация взаимодействия с представительствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - территориальные органы) и координация совместной деятельности по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
- организация обучения руководства и работников администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки, в том числе посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий;
- оказание содействия Отделу военного комиссариата Ивановской области по Родниковскому и Лухскому районам в мобилизационной работе;
- организация воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе;
- контроль над состоянием мобилизационной подготовки подведомственных организаций;
- осуществление дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобилизационной готовности муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

3. Основные функции отдела по делам ГО и ЧС

Отдел по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях и организует их реализацию на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.2. Разрабатывает и реализует планы в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" проекты правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3.4. Разрабатывает и представляет предложения в расходную часть бюджета Родниковского муниципального района по выделению финансовых средств на проведение мероприятий гражданской обороны, на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и контролирует использование выделенных для этих целей материальных ресурсов и финансовых средств.
3.5. Организует и осуществляет взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
3.6. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Родниковского звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.7. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований и служб, подразделений пожарной охраны МЧС России и органов военного управления, а также организаций, имеющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.8. Участвует в поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения и технических систем управления гражданской обороны и Родниковского звена РСЧС.
3.9. Разрабатывает и реализует первичные меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.10. Организует и осуществляет информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
3.11. Организует и осуществляет в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", объектов экономики, организаций и учреждений и аварийно-спасательных формирований и спасательных служб по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.12. Организует и осуществляет в установленном порядке создание и содержание резервов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.13. Организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.14. Организует и осуществляет в установленном порядке противопожарную пропаганду.
3.15. Организует и осуществляет в установленном порядке поддержание в постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны. Осуществляет учет и контроль за разработкой разделов "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" и "Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.16. Организует и осуществляет в установленном порядке мероприятия по соблюдению требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.
3.17. Организует и осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.18. По указанию Главы администрации муниципального образования администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" осуществляет соблюдение особого противопожарного режима на соответствующей территории в случае повышенной пожарной опасности.
3.19. Организует и осуществляет в установленном порядке аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.20. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- организациями и предприятиями независимо от форм собственности по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности.
3.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение персонала управления ГО и ЧС и подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- готовность органов повседневного управления местной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

- деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по вопросам защиты населения, предупреждения и ликвидации чайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.
3.22. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.23. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
3.24. Обеспечивает выполнение:
- мероприятий гражданской обороны и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- готовности подразделений Родниковского звена РСЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (территориальных и объектовых);
- мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики в военное время;
- создания и содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накопления и поддержания в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведения мероприятий по светомаскировке;
- разработки и реализации предприятиями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнению первичных мер пожарной безопасности;
- готовности звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.25. Участвует в разработке муниципальных программ по охране окружающей среды, природопользованию, обеспечению экологической безопасности, вносит предложения по разработке областных программ.
3.26. Принимает участие в мероприятиях по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений природоохранного законодательства.
3.27. Оказывает методическую помощь при составлении природопользователями расчетов по определению сумм платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
3.28. Принимает участие в комиссиях по выбору земельных участков под размещение объектов промышленного, гражданского и иного назначения.
3.29. Осуществляет подготовку документов и проектов решений на заседание районной антинаркотической комиссии. Осуществляет контроль за выполнением принятых комиссией решений.
3.30. Анализирует состояние условий и охраны труда, причины несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
3.31. Своевременно и в полной мере исполняет предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений:
3.31.1. Составляет акт административно-технической проверки по соблюдению требований об обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
3.31.2. Выдает предписание об устранении нарушений обязательных требований об обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
3.31.3. Получает объяснение от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей;
3.31.4. Выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
3.31.5. Выносит определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, и иные процессуальные документы.
3.32. Принимает участие в плановых проверках территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в отношении граждан, должностных и юридических лиц.
3.33. Направляет в соответствующие компетентные органы для принятия мер материалы о нарушениях, содержащих признаки преступления.
3.34. Ведет учет проводимых мероприятий, выявленных нарушений и принятых мер; ведет документацию в рамках предоставленных полномочий.
3.35. Собирает и представляет сведения об осуществлении муниципального контроля по форме (полугодовая форма № 1-контроль), утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России Федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.36. Участвует в разработке плана (программы) комплексных мероприятий по борьбе с преступностью, предупреждением терроризма и экстремизма, развитию многоуровневой системы профилактики правонарушений и обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.37. Осуществляет разработку плана мероприятий по противодействию коррупции на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.38. Готовит отчетность в Правительство Ивановской области о ходе реализации антикоррупционных мероприятий на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.39. Готовит информацию в учреждения системы УФСИН РФ о лицах, отбывающих наказание, связанное с лишением свободы.
3.40. Разрабатывает предложения по проведению в администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и подведомственных организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки, направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
3.41. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период действия военного положения, мобилизации и в военное время в администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и подведомственных организациях.
3.42. Организует разработку и уточнение документов мобилизационного планирования.
3.43. Организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и подведомственных организаций в период действия военного положения, мобилизации и в военное время.
3.44. Определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район".
3.45. Организует подготовку должностных лиц администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и подведомственных организаций к работе в период действия военного положения, мобилизации и в военное время.
3.46. Контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и в подведомственных организациях, а также осуществляет их методическое обеспечение.
3.47. Подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам.
3.48. Подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования.
3.49. Контролирует состояние воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и подведомственных организациях.
3.50. Обеспечивает работу комиссии при администрации Родниковского муниципального района по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, других министерств и ведомств.
3.51. Готовит предложения по подготовке специалистов для замены специалистов, работающих в администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и организациях, убывающих по мобилизации и в военное время.
3.52. Обеспечивает взаимодействие с территориальными органами и координирует совместную деятельность по вопросам мобилизационной подготовки, непосредственной подготовки к переводу и переводу на работу в условиях военного времени;
3.53. Организует проведение учебных, учебно-практических мероприятий по непосредственной подготовке к переводу и переводу на работу в условиях военного времени, обеспечению режима военного положения и выполнению мобилизационного плана экономики.
3.54. Организует повышение квалификации работников администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и подведомственных организаций по мобилизационной подготовке.
3.55. Организует проведение научных исследований по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.56. Обеспечивает подготовку и проведение суженных заседаний администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по вопросам мобилизационной подготовки и осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
3.57. Проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и подведомственных организациях и подготавливает в установленном порядке доклады по данному вопросу.
3.58. Принимает участие в пределах компетенции в разработке планов и иных документов и выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени территориальных органов и организаций.

3.60. Готовит предложения для принятия Главой администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" необходимых решений по вопросам непосредственной подготовки к переводу муниципального образования на условия военного времени.
3.61. Непосредственная подготовка к переводу муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на условия военного времени в соответствии с планом мероприятий, выполняемых при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.
3.62. Осуществляет контроль за подготовкой к вводу в действие мобилизационного плана экономики и нормативных правовых актов, принимаемых в период военного положения, мобилизации и в военное время.
3.63. Готовит предложения для принятия Главой администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" необходимых решений по вопросам перевода муниципального образования на условия военного времени и обеспечения режима военного положения.
3.64. Организует проведение мероприятий по переводу муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на условия военного времени в соответствии с планом перевода и контроль их выполнения.
3.65. Осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационного плана экономики и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.
3.66. Осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в военное время, в том числе связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.
3.67. Ведет служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с подведомственными организациями.
3.68. Представляет по мере необходимости доклады Главе администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о состоянии мобилизационной подготовки и вносит предложения по вопросам, требующим решения.

3.69. Осуществляет в части, касающейся, согласование планов мероприятий по мобилизационной подготовке с территориальными органами по вопросам, требующим взаимодействия или совместного их проведения.
3.70. Осуществляет согласование планов мероприятий, выполняемых представительствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район", при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, планов перевода на работу в условиях военного времени.
3.71. Запрашивает в установленном порядке от организаций, а также от представительств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" информацию, необходимую для реализации своих функций и принятия решений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.72. Направляет в установленном порядке информацию, необходимую организациям, а также территориальным органам для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, с соблюдением требований по защите информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.73. Организует проведение учебно-практических мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с участием территориальных органов и организаций.
3.74. Привлекает в установленном порядке работников администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и специалистов организаций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.75. Контролирует деятельность подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию мобилизационного работника.

4. Полномочия отдела по делам ГО и ЧС

Отдел по делам ГО и ЧС в пределах своей компетенции:
4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.2. Привлекает, по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации района, сотрудников данных подразделений для решения сложных и комплексных вопросов, а также для разработки и осуществления мероприятий в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.3. Осуществляет оперативное управление ЕДДС администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" при возникновении предпосылок к аварийным ситуациям, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Руководство отделом по делам ГО и ЧС

5.1. Отдел по делам ГО и ЧС возглавляет муниципальный служащий - начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5.2. Начальник отдела по делам ГО и ЧС:
- является заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- организует работу отдела по делам ГО и ЧС;
- самостоятельно решает вопросы отдела, отнесенные к его ведению, руководит деятельностью подчиненных ему муниципальных служащих отдела;
- представляет предложения Главе администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по замещению вакантных должностей и освобождению должностей в отделе по делам ГО и ЧС;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГО и ЧС;
- распределяет обязанности сотрудников отдела по делам ГО и ЧС;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", составляющих государственную тайну. проекты постановлений и предложения по вопросам организации и деятельности отдела по делам ГО и ЧС;
- несет ответственность за выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи персоналом отдела по делам ГО и ЧС.
5.3. При отделе по делам ГО и ЧС осуществляют постоянно действующие комиссии:
- КЧС и ПБ;
- антитеррористическая комиссия;
- антинаркотическая комиссия;
- комиссия по профилактике правонарушений и преступлений;;
- межведомственная оперативная комиссия для организации борьбы с незаконной заготовкой, вывозом и реализацией древесины;
- комиссия по безопасности дорожного движения;
- комиссия по бронированию граждан, прибывающих в запасе;
- комиссия по организации призыва граждан на военную службу по призыву;
- совет по противодействию коррупции.


------------------------------------------------------------------