Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 03.12.2013 N 1567 "Об утверждении Положения об организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 1567

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 06.05.2011 № 39-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" постановляю:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации по ЖКХ, строительству и архитектуре администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Шеманаева С.Н.

Глава администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 03.12.2013 № 1567

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее по тексту - Район) в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 06.05.2011 № 39-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области", Уставом Родниковского муниципального района.
1.2. Задачей настоящего Положения является формирование правовой основы организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Района, обеспечивающих сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
1.3. Целями настоящего Положения являются разработка мероприятий межпоселенческого характера в области охраны окружающей среды на территории Района, координация работы для обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
1.4. Положение действует на всей территории Района и является обязательным для исполнения всеми юридическими, физическими лицами и должностными лицами.

2. Термины и понятия

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

3. Основные принципы реализации мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды

Хозяйственная, градостроительная и иная деятельность физических и юридических лиц, расположенных на территории Района, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- ответственности органов местного самоуправления Района за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального района;
- обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной, градостроительной и иной деятельности;
- приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной, градостроительной и иной деятельности;
- учета природных и социально-экономических особенностей территории Района при планировании и осуществлении хозяйственной, градостроительной и иной деятельности;
- допустимости воздействия хозяйственной, градостроительной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
- обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления Района, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
- соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
- ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- организации и развития системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры.

4. Основные направления по организации мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды
на территории Района

К основным направлениям деятельности администрации Района по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды относятся:
1. Осуществление охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Района с учетом его географических, природных, социально-экономических и иных особенностей в соответствии с законодательством.
2. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Ивановской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Района, в соответствии с законодательством.
3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов администрации Района межпоселенческого характера в сфере природопользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности.
4. Участие в охране зеленого фонда в Районе.
5. Участие в охране земель на территории Района.
6. Согласование размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории Района, а именно: согласование акта о выборе земельного участка для строительства, градостроительной проработки размещения объекта строительства, проведение обследования земельного участка, дача заключений о возможности размещения на земельном участке объектов строительства.
7. На основании соглашений о взаимодействии и информационном обмене с органами государственной власти Ивановской области участие в контроле на территории Района за проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией, созданием предприятий, зданий, сооружений в части соблюдения норм и требований охраны окружающей среды.
8. Содействие в работе общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством.
9. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
10. Осуществление сбора, обработки, анализа и оценки экологической информации о состоянии окружающей среды на территории Района.
11. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Района и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
12. Принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы.
13. Информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ивановской области в области охраны окружающей среды о начале реализации (строительстве) объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
14. Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
15. Организация по требованию населения общественных экологических слушаний.
16. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
17. Участие в ведении учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.
18. Определение зон с особыми условиями использования территорий в схеме территориального планирования Района.
19. Организация или ликвидация особо охраняемых природных территорий местного значения.
20. Участие в проведении мероприятий межпоселенческого характера по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами Района.
21. Организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры населения Района.
22. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Реализация полномочий органов местного
самоуправления Района

В целях реализации полномочий, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, органов местного самоуправления Района:
1. Принятие муниципальных правовых актов в сфере охраны окружающей среды, в том числе разработка, принятие и реализация местных программ в области охраны окружающей среды.
2. Участие в разработке и реализации федеральных и областных программ в области охраны окружающей среды.
3. Создание муниципальных предприятий и учреждений, комиссий и рабочих групп.
4. Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ивановской области, а также с городскими и сельскими поселениями Родниковского муниципального района в области охраны окружающей среды.
5. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ивановской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
6. Направление федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной, градостроительной и иной деятельности.
7. Направление запросов в соответствующие государственные органы о предоставлении необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Района, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественных экологических слушаний.
8. Направление в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Ивановской области материалов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении или допущении экологических правонарушений.
9. Внесение в установленном порядке предложений об аннулировании (приостановлении) действия лицензий в случаях нарушения лицензиатом требований и нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, условий природопользования.
10. Подготовка предложений об ограничении и приостановлении работ, строительства и реконструкции предприятий, сооружений, иных объектов, о запрещении ввода в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологического законодательства и требований государственной экологической экспертизы.
11. Рассмотрение жалоб и обращений граждан, юридических лиц по фактам нарушений природоохранного законодательства в рамках компетенции администрации.
12. Иные направления деятельности по реализации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

6. Финансирование мероприятий межпоселенческого характера
по охране окружающей среды на территории Района

Финансирование мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Района осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на осуществление полномочий в области охраны окружающей среды, долевого участия областного бюджета в рамках целевых программ, привлечения средств организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения.

7. Контроль и правовое обеспечение реализации мероприятий
по охране окружающей среды

Контроль и правовое обеспечение реализации мероприятий по охране окружающей среды на территории Района осуществляет администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район".


------------------------------------------------------------------