Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Савинского муниципального района от 24.10.2013 N 43-р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 43-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В САВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Савинского муниципального района, в целях регламентации деятельности органов местного самоуправления Савинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Савинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Савинского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, Совет Савинского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Савинского района "Знамя".

3. Решение Савинского районного Совета третьего созыва от 19.04.2007 № 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе", решение Савинского районного Совета третьего созыва от 20.03.2008 № 18 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе" и решение Савинского районного Совета третьего созыва от 04.08.2011 № 45 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе" считать утратившими силу.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансам и имуществу муниципального района.

Глава Савинского муниципального района
В.П.МАТВИЕНКО





Приложение
к решению
Совета Савинского
муниципального района
от 24.10.2013 № 43-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Бюджетный процесс в Савинском муниципальном районе регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Савинского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Савинского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
2. Бюджет Савинского муниципального района принимается на очередной финансовый год и плановый период.
3. Участниками бюджетного процесса в Савинском муниципальном районе являются:
- Совет Савинского муниципального района;
- Глава Савинского муниципального района;
- администрация Савинского муниципального района;
- финансовое управление администрации Савинского муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Савинского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Савинского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района;
- получатели бюджетных средств.
4. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Савинского муниципального района и о внесении в него изменений, проекта решения об исполнении бюджета Савинского муниципального района является Совет Савинского муниципального района.

2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Совет Савинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассмотрение проекта решения Савинского муниципального района, принятие решения Савинского муниципального района или отклонение проекта решения о бюджете Савинского муниципального района;
2) рассмотрение проектов решений Савинского муниципального района, принятие решений Савинского муниципального района или отклонение проектов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Савинского муниципального района;
3) осуществление контроля за исполнением бюджета Савинского муниципального района;
4) определение порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Савинского муниципального района;
5) определение порядка представления, рассмотрения и утверждения проекта об исполнении бюджета Савинского муниципального района;
6) утверждение отчета об исполнении бюджета Савинского муниципального района;
7) установление расходных обязательств Савинского муниципального района;
8) установление условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Савинского муниципального района;
9) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений Савинского муниципального района;
10) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Савинского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними правовыми актами Савинского муниципального района;
11) формирование и определение правового статуса контрольно-счетного органа Савинского муниципального района;
12) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа для нужд Савинского муниципального района;
13) иные бюджетные полномочия, осуществляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Глава Савинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Савинского муниципального района, решения, принятые Советом Савинского муниципального района, о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета Савинского муниципального района, исполнении бюджета Савинского муниципального района, утверждающие отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация Савинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) определение бюджетной, налоговой и долговой политики Савинского муниципального района;
3) составление прогноза социально-экономического развития Савинского муниципального района;
4) внесение в Совет Савинского муниципального района предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам и сборам;
5) внесение на рассмотрение Совета Савинского муниципального района проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) обеспечение исполнения бюджета Савинского муниципального района;
7) обеспечение контроля за исполнением бюджета Савинского муниципального района;
8) обеспечение составления отчетов об исполнении бюджета Савинского муниципального района;
9) определение порядка ведения реестра расходных обязательств Савинского муниципального района;
10) установление порядков и условий расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
11) обеспечение муниципальных заимствований Савинского муниципального района, управление муниципальным долгом Савинского муниципального района, предоставление муниципальных гарантий Савинского муниципального района;
12) установление порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Савинского муниципального района; формирование и утверждение адресной инвестиционной программы Савинского муниципального района;
13) установление форм и порядка осуществления финансового контроля;
14) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Савинского муниципального района;
15) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Савинского муниципального района, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Савинского муниципального района;
16) утверждение муниципальных программ Савинского муниципального района;
17) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовое управление администрации Савинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составление проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представление его с необходимыми документами и материалами, в соответствии с настоящим решением, для внесения в Совет Савинского муниципального района;
2) установление порядка планирования бюджетных ассигнований;
3) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Савинского муниципального района, утверждаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) определение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
5) установление порядка составления и ведения кассового плана и порядка исполнения бюджета Савинского муниципального района по расходам;
6) ведение реестра расходных обязательств Савинского муниципального района;
7) составление отчета об исполнении бюджета Савинского муниципального района;
8) ведение муниципальной долговой книги;
9) определение порядка завершения операций по исполнению бюджета Савинского муниципального района в текущем финансовом году и порядка взыскания в доход бюджета Савинского муниципального района неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов.
5. Контрольно-счетная комиссия Савинского муниципального района осуществляет функции внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Савинского муниципального района, утвержденным решением Совета Савинского муниципального района.
6. Перечень главных распорядителей средств бюджета Савинского муниципального района устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
5) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
6) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
7) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирование и утверждение муниципальных заданий;
9) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
11) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Полномочия иных участников бюджетного процесса в Савинском муниципальном районе устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Савинского муниципального района.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

1. Проект бюджета Савинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года.
2. Составление проекта бюджета Савинского муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Савинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Порядок составления проекта бюджета Савинского муниципального района определяется администрацией Савинского муниципального района.
4. Составление проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района, разработанных администрацией Савинского муниципального района, прогнозе социально-экономического развития Савинского муниципального района, муниципальных программах Савинского муниципального района.
5. Проект бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Савинского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
6. Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета Савинского муниципального района устанавливаются финансовым управлением администрации Савинского муниципального района.
7. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Савинского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Савинского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Савинского муниципального района, утверждается администрацией Савинского муниципального района.
8. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Савинского муниципального района утверждается решением о бюджете Савинского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Савинского муниципального района, утверждающим муниципальную программу Савинского муниципального района.
9. Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы определяется администрацией Савинского муниципального района.
10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Савинского муниципального района, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту капитального строительства.
11. В решении о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета Савинского муниципального района, общий объем расходов бюджета Савинского муниципального района и дефицит бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) показатели доходов бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета Савинского муниципального района;
4) источники финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
6) нормативы распределения доходов между бюджетом Савинского муниципального района и бюджетами поселений Савинского муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области и нормативными правовыми актами Савинского муниципального района;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Савинского муниципального района и не включенным в муниципальные программы Савинского муниципального района направлениям деятельности органов местного самоуправления Савинского муниципального района (органы местного самоуправления) (далее - непрограммным направлениям деятельности)), группам видов расходов классификации расходов бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) ведомственная структура расходов бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета Савинского муниципального района (без учета расходов бюджета Савинского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета Савинского муниципального района (без учета расходов бюджета Савинского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
12) верхний предел муниципального долга Савинского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Савинского муниципального района;
13) иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12. В проекте решения о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета Савинского муниципального района.
13. Муниципальные программы Савинского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Савинского муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Савинского муниципального района.

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

1. Проект решения о бюджете Савинского муниципального района вносится на рассмотрение Совета Савинского муниципального района Главой администрации Савинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Проект решения о бюджете Савинского муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Савинского муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Савинского муниципального района.
3. Одновременно с проектом о бюджете Савинского муниципального района в Совет Савинского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Савинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Савинского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) реестр расходных обязательств Савинского муниципального района;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета Савинского муниципального района за текущий финансовый год;
8) пояснительная записка к проекту решения о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Савинского муниципального района;
9) паспорта муниципальных программ Савинского муниципального района;
10) перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) адресная инвестиционная программа Савинского муниципального района;
12) верхний предел муниципального долга Савинского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
4. Глава Савинского муниципального района в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Савинского муниципального района назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете Савинского муниципального района в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным Советом Савинского муниципального района, с одновременным направлением проекта решения о бюджете Савинского муниципального района для опубликования в общественно-политической газете Савинского района "Знамя".
5. После принятия проекта решения о бюджете Савинского муниципального района контрольно-счетная комиссия Савинского муниципального района проводит экспертизу проекта решения о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям раздела 3 настоящего Положения, которое в течение 5 дней после даты принятия проекта решения о бюджете Савинского муниципального района направляется Главе Савинского муниципального района.
6. Глава Савинского муниципального района на основании заключения на проект бюджета Савинского муниципального района в течение одних суток после его получения принимает решение о направлении проекта бюджета Савинского муниципального района в другие комиссии Совета Савинского муниципального района или возвращении его на доработку в администрацию Савинского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям раздела 3 настоящего Положения.
7. Постоянные комиссии Совета Савинского муниципального района рассматривают проект решения о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней, проводят заседания комиссий и представляют Главе Савинского муниципального района свои заключения.
8. Заключения контрольно-счетной комиссии Савинского муниципального района, постоянных комиссий и итоговый документ публичных слушаний по проекту решения о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются постоянной комиссией по финансам и имуществу муниципального района не позднее чем за 7 дней до заседания Совета Савинского муниципального района, где планируется окончательное рассмотрение указанного проекта решения.

9. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Савинского муниципального района Главой Савинского муниципального района создается согласительная комиссия, в которую входит ровное количество представителей (по 3 человека) от администрации Савинского муниципального района и Совета Савинского муниципального района. Решение согласительной комиссии принимается общим голосованием и считается согласованным, если его поддержали две трети членов.
10. Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня создания согласительной комиссии.
11. Решение о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно быть принято Советом Савинского муниципального района, подписано Главой Савинского муниципального района и опубликовано до начала финансового года. Решение о бюджете Савинского муниципального района должно содержать указание на вступление в силу с 1 января очередного финансового года.

5. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

1. В случае отклонения Советом Савинского муниципального района проекта решения о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период он возвращается на доработку.
2. В течение пяти рабочих дней проект решения о бюджете Савинского муниципального района дорабатывается с учетом замечаний Совета Савинского муниципального района и представляется Главе администрации Савинского муниципального района для повторного внесения его на рассмотрение Совета Савинского муниципального района. В течение пяти рабочих дней доработанный проект решения о бюджете Савинского муниципального района рассматривается Советом Савинского муниципального района.
3. В случае если решение о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:
1) финансовое управление администрации Савинского муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете Савинского муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Савинского муниципального района на отчетный финансовый год.
4. Если решение о бюджете Савинского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Савинского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных абзацем третьим настоящего раздела.
5. При этом финансовое управление администрации Савинского муниципального района не имеет права:
1) представлять бюджетные средства на возвратной основе;
2) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

6. Если решение о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии абзацами третьим и четвертым настоящего раздела, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава администрации Савинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Совета Савинского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, уточняющий показатели бюджета Савинского муниципального района с учетом исполнения бюджета Савинского муниципального района за период временного управления бюджетом.

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

1. Администрация Савинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Савинского муниципального района разрабатывает и представляет проекты решений Совета Савинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Савинского муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Савинского муниципального района, на рассмотрение Совета Савинского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта решения Совета Савинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Савинского муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Савинского муниципального района.

7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

1. Исполнение бюджета Савинского муниципального района осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Савинского муниципального района обеспечивается администрацией Савинского муниципального района.
3. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации Савинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет Савинского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета Савинского муниципального района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета Савинского муниципального района.
6. Право открытия и закрытия единого счета бюджета Савинского муниципального района принадлежит финансовому управлению администрации Савинского муниципального района.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Савинского муниципального района осуществляют органы Федерального казначейства.
8. Финансовое управление администрации Савинского муниципального района составляет и представляет в Департамент финансов Ивановской области годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета Савинского муниципального района, иную бюджетную отчетность.
9. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации Савинского муниципального района.
10. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета и представляется в финансовое управление администрации Савинского муниципального района в течение 5 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации Савинского муниципального района составляет и утверждает сводную бюджетную роспись до начала очередного финансового года.
11. Исполнение бюджета Савинского муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета Савинского муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете Савинского муниципального района и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление органами Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Савинского муниципального района на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете Савинского муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации Савинского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете Савинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Савинского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
13. Исполнение бюджета Савинского муниципального района по расходам осуществляется финансовым управлением администрации Савинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
15. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
16. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
17. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
18. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации Савинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
20. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
21. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
22. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением администрации Савинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. При организации исполнения бюджета Савинского муниципального района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), в порядке, установленном финансовым управлением администрации Савинского муниципального района.
24. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

8. ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА

1. Операции по исполнению бюджета Савинского муниципального района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в абзаце третьем настоящего раздела.
2. Завершение операций по исполнению бюджета Савинского муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Савинского муниципального района в соответствии с требованиями настоящего раздела.
3. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета Савинского муниципального района отчетного финансового года.
4. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
5. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.
6. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
7. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
8. В соответствии с решением главного администратора средств бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
9. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

9. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Савинского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
3. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5. Главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
7. Главные администраторы средств бюджета Савинского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Савинского муниципального района в установленные им сроки.
8. Бюджетная отчетность Савинского муниципального района составляется финансовым управлением администрации Савинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
9. Бюджетная отчетность Савинского муниципального района является оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
10. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета Савинского муниципального района осуществляется в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, по типовым формам.
11. Бюджетная отчетность Савинского муниципального района представляется финансовым управлением администрации Савинского муниципального района в Департамент финансов Ивановской области.
12. Отчет об исполнении бюджета Савинского муниципального района за полугодие текущего финансового года подлежит утверждению решением Совета Савинского муниципального района.
13. Администрация Савинского муниципального района в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Совет Савинского муниципального района отчет об исполнении бюджета Савинского муниципального района за полугодие текущего финансового года нарастающим итогом за отчетный период.
14. Решением Совета Савинского муниципального района утверждаются итоги исполнения бюджета Савинского муниципального района и расходования средств резервного фонда в первом полугодии текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Савинского муниципального района.
15. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Савинского муниципального района за первое полугодие текущего финансового года утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Савинского муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета Савинского муниципального района по целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета;
3) расходов бюджета Савинского муниципального района по ведомственной структуре бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Савинского муниципального района.

10. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Савинского муниципального района до его рассмотрения в Совете Савинского муниципального района подлежит внешней проверке и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Савинского муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Савинского муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией Савинского муниципального района в порядке, установленном решением Совета Савинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Савинского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную комиссию Савинского муниципального района проект решения об исполнении бюджета Савинского муниципального района и иные документы в соответствии с порядком проведения внешней проверки.
4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета контрольно-счетная комиссия Савинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Савинского муниципального района и представляет его в Совет Савинского муниципального района, а также направляет его в администрацию Савинского муниципального района.
5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета не может превышать одного месяца.

11. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Савинского муниципального района за очередной финансовый год представляется администрацией Савинского муниципального района в Совет Савинского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года в форме проекта решения.
2. Решением об исполнении бюджета Савинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Савинского муниципального района.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета Савинского муниципального района;
2) расходов бюджета Савинского муниципального района по целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета;
3) источников финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Савинского муниципального района.
4. Отчет об исполнении бюджета Савинского муниципального района в обязательном порядке выносится Главой Савинского муниципального района на публичные слушания.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Савинского муниципального района Совет Савинского муниципального района заслушивает:
1) доклад начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района об исполнении бюджета Савинского муниципального района за отчетный финансовый год;
2) доклад председателя контрольно-счетной комиссии Савинского муниципального района о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета Савинского муниципального района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Савинского муниципального района Совет Савинского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
7. В случае отклонения Советом Савинского муниципального района решения об исполнении бюджета Савинского муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
8. Совет Савинского муниципального района принимает решение об исполнении бюджета Савинского муниципального района не позднее 1 июня текущего года.

12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Финансовый контроль в Савинском муниципальном районе осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия Савинского муниципального района;
- финансовое управление администрации Савинского муниципального района.
3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном:
- Советом Савинского муниципального района - для контрольно-счетной комиссии Савинского муниципального района;
- администрацией Савинского муниципального района - для финансового управления администрации Савинского муниципального района.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в Савинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------