Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 N 2348п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на 2014 год и плановый период на 2015 и 2016 годов, основных характеристиках бюджета городского округа Кинешма на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 2348п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
НА 2015 И 2016 ГОДОВ, ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 № 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма", руководствуясь статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", администрация городского округа Кинешма постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма, начальника финансового управления администрации городского округа Кинешма И.В. Панфилову.

Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
С.В.ВЯЛЬЦЕВА





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 23.10.2013 № 2348п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на 2014 год и на период до 2016 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13.06.2013, Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, а также стратегическими целями развития городского округа Кинешма до 2020 года.

I. Основные направления налоговой и бюджетной политики
на 2014 год и на период до 2016 года

В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой и бюджетной политики городского округа Кинешма, предусмотренных в предыдущие годы.
Формирование бюджета городского округа Кинешма будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета, а также условиям Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма, утвержденного решением Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 № 8/63.
При формировании бюджета на 2014 - 2016 годы для успешного социально-экономического развития городского округа будет решаться основная задача - это четкое определение приоритетов с бюджетными ограничениями как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу, т.е. подход будет более прагматичным, а именно объективно оцениваться ситуация при планировании расходов, решая тем самым задачи сбалансированности бюджета.
При формировании бюджета будет внедряться метод целевого управления, а именно проект бюджета городского округа Кинешма на 2014 - 2016 годы будет формироваться в программном формате, при котором не только администрация будет оценивать соответствие достигнутых результатов поставленным целям, но и городская Дума городского округа Кинешма.
Первоочередной задачей бюджетной политики городского округа Кинешма остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств городского округа Кинешма и выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма должно быть направлено на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом решения задач, обеспечивающих муниципальную поддержку инвестиционной деятельности на территории городского округа.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 30.05.2013, предусмотрен ряд изменений федерального налогового и бюджетного законодательства, реализация которых приведет к снижению налоговых доходов бюджета городского округа Кинешма. Планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Будет усовершенствовано применение имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц при приобретении жилья, что приведет к увеличению объемов имущественных вычетов. В связи с передачей с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с 2014 года норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты городских округов, будет сокращен с 20% до 15%. Одновременно с 12% до 5,5% будет сокращен размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых городским округам из областного бюджета в рамках межбюджетного регулирования.
Изменения федерального налогового законодательства, принятые в ноябре 2012 года, позволят незначительно увеличить доходы бюджета городского округа Кинешма: налогообложение престижного потребления, возможная поэтапная отмена налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, по местным налогам.
Ведется подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц, заменяющего налог на имущество физических лиц и земельный налог. В связи с этим должны быть завершены работы по переоценке кадастровой стоимости соответствующих земельных участков. Проектом поправок к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Правовые акты городского округа Кинешма в сфере налогов будут своевременно актуализированы в соответствии с изменениями федерального законодательства.
Определенную долю в налоговых доходах бюджета городского округа Кинешма занимают платежи структурных подразделений, головные организации которых зарегистрированы в других регионах России. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Кинешма непосредственно со структурными подразделениями крупнейших налогоплательщиков, функционирующими на территории городского округа.
В условиях высокой долговой нагрузки бюджета городского округа Кинешма необходим жесткий контроль за объемом изъятий доходов бюджета городского округа Кинешма, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы, предоставлением налоговых льгот. Для достижения указанных целей необходимо продолжить осуществлять мероприятия по инвентаризации налоговых льгот, оценке их эффективности, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджета городского округа Кинешма создание условий для привлечения инвестиций.
Во избежание распыления выделяемых бюджетных ресурсов необходимо выделение приоритетных сфер хозяйственной деятельности для оказания муниципальной поддержки в форме налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.
Одним из основных направлений бюджетной политики в области доходов остается повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий городского округа, на повышение эффективности использования имущества городского округа Кинешма, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Будет осуществляться надлежащий контроль за использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений будет продолжена работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или не используемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам. Будет завершена работа по межеванию земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, для целей налогообложения земельным налогом собственников помещений.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета городского округа Кинешма может быть обеспечено развитием экономики муниципалитета, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков. Инвестиционная политика администрации городского округа Кинешма будет направлена:
- на создание благоприятных экономических и имиджевых условий, улучшение инвестиционного климата городского округа Кинешма;
- на привлечение в муниципалитет инвесторов;
- на достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Предоставление налоговых преференций инвесторам, применение новых форм поддержки инвестиционной деятельности будет сопровождаться всесторонним анализом эффективности муниципальной поддержки.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов для решения приоритетных задач необходимо максимально использовать такие источники финансового обеспечения, как средства частных инвесторов. Это возможно благодаря механизму муниципального частного партнерства, что обеспечит повышение эффективности инвестиций.
Одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы городского округа Кинешма является развитие малого и среднего предпринимательства. В этих целях в течение 2014 - 2016 годов администрацией городского округа Кинешма будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- предоставление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием каналов межведомственного взаимодействия;
- реализация муниципальной целевой программы "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма";
- обеспечение доступности участия в реализации мероприятий Программы всех субъектов малого предпринимательства;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Кинешма.
При формировании бюджета городского округа Кинешма на 2014 - 2016 годы будет учтено требование об обязательном создании муниципального дорожного фонда с 1 января 2014 года, основным источником наполнения которого будут установленные законом Ивановской области дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов от акцизов на нефтепродукты, субсидии из дорожного фонда Ивановской области, получаемые из областного бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, получаемая из областного бюджета в части содержания, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе дорожных сооружений на них и элементов обустройства, автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности, включая создание и обеспечение функционирования парковочных мест; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования.
Сохраняет актуальность совершенствование налогового администрирования и повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета городского округа Кинешма за выполнение утвержденных показателей поступлений. Улучшение качества администрирования нацелено на недопущение роста задолженности по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Формирование бюджета городского округа Кинешма на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов будет осуществляться в программном формате на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Кинешма и с учетом реальных возможностей бюджета.
В этой связи задача повышения эффективности бюджетных расходов должна решаться за счет повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости, применения программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма, а также повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Потребуется переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений социально-экономической политики, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, достижений целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований ("дорожных картах").
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В части управления муниципальным долгом городского округа Кинешма бюджетная политика будет направлена на своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Кинешма без резкого роста долговой нагрузки.

II. Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетная политика в области расходов городского округа Кинешма должна быть ориентирована на получение конкретных результатов от каждого вложенного бюджетного рубля, что предусматривает в первую очередь обеспечение сбалансированности расходных обязательств ресурсов для их исполнения.
Бюджетные расходы на 2014 - 2016 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
- обеспечение обязательств в сфере образования, культуры и спорта с учетом гарантированных муниципальных услуг в данных сферах;
- обеспечение доступности качественного образования, развитие современной системы непрерывного образования;
- реализация мер, направленных на развитие массового спорта;
- реализация указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение качества и эффективности работы учреждений социальной сферы;
- обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры городского округа Кинешма, в том числе дальнейшее благоустройство территории города.
Финансирование расходов на содержание муниципальных учреждений должно осуществляться в соответствии с объемами доведенного муниципального задания, составленного с учетом необходимости предоставления конкретной услуги, создания условий повышения качества и разнообразия услуг.
Доступность качественного общего образования по основным общеобразовательным программам, дошкольного и дополнительного образования, развитие современной системы непрерывного образования будет обеспечиваться реализацией следующих мероприятий:
- совершенствование отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на повышение качества и эффективности работы через повышение реальных размеров заработной платы;
- сокращение очередности в детских дошкольных учреждениях;
- обеспечение развития материально-технической базы учреждений образования.
Сокращение очередности в детские дошкольные учреждения будет осуществляться через развитие вариативных форм дошкольного образования, создание дополнительных мест путем рационального использования имеющихся и привлечения дополнительных площадей.
Предусматривается организация досуга школьников через предоставление им услуг дополнительного образования в стенах школ и учреждениях дополнительного образования по научному, спортивно-техническому, военно-патриотическому, туристско-краеведческому, художественно-эстетическому, социально-педагогическому направлениям.
Приоритетным направлением в сфере молодежной политики является:
- проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
- поддержка талантливой молодежи;
- развитие общественной молодежной инициативы, механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи;
- патриотическое воспитание молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе;
- содействие созданию экономических и духовных условий для решения жизненно важных проблем детей, подростков и молодежи, реализации прав на свободу творчества;
- содействие в развитии инфраструктуры для подростков и молодежи по месту жительства, участия граждан в развитии туризма, досуга, организации летнего труда и отдыха, профориентации;
- содействие в развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики асоциальных явлений в подростковой среде;
- осуществление мер по поддержке детских и молодежных общественных организаций и объединений талантливой молодежи, молодых семей и студентов;
- содействие международному молодежному сотрудничеству.
По работе с социально ориентированными некоммерческими организациями особое внимание будет удаляться вовлечению в работу по патриотическому воспитанию молодежи, вовлечению в жизнь города большего количества инвалидов, пенсионеров, отраслевых объединений.
В сфере культуры и туризма основные усилия будут направлены на сохранение и развитие учреждений культуры; сохранение культурного и исторического наследия; развитие творческого потенциала городского округа Кинешма; создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, информации и знаниям; расширение использования культуры и культурных ценностей в межрегиональном и международном сотрудничестве; создание условий для массового отдыха населения, обустройство мест массового отдыха населения; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; компьютеризация и информатизация отрасли; а также создание благоприятных условий для интенсивного развития индустрии туризма и гостеприимства.
Бюджетные ассигнования, направляемые на физическую культуру и спорт, обеспечат развитие физической культуры и массового спорта на территории городского округа, а также доступность занятий спортом для всех слоев населения. Особое внимание будет уделяться работе с лицами с ограниченными возможностями и инвалидами. Основные усилия в этих сферах будут направлены на увеличение мотивированности населения городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организацию физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по месту жительства, участие спортсменов городского округа Кинешма в выездных соревнованиях, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, укрепление материальной базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
Одним из приоритетных направлений развития городского округа Кинешма в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение устойчивой работы и создание условий для развития потенциала отрасли жизнеобеспечения. Планируется:
- провести работы по ремонту дорог муниципального значения, исходя из степени необходимости;
- продолжить работу по ремонту дорожного покрытия силами муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" за счет средств муниципального дорожного фонда;
- внедрять современные методы благоустройства;
- продолжить субсидирование расходов по ремонту общего имущества собственников жилья;
- проводить мероприятия по санитарной очистке города;
- продолжить работу по освещению территории городского округа Кинешма в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
В сфере малого и среднего предпринимательства сохранится поступательное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства как по количеству индивидуальных предпринимателей, так и по числу малых и средних предприятий. Будет расти численность занятых в малом и среднем бизнесе, развиваться самозанятость. Развитие малого и среднего предпринимательства будет способствовать формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, позволит обеспечить занятость населения за счет создания новых рабочих мест, существенно пополнить доходы бюджета.
Условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа Кинешма и повышения качества жизни граждан, является повышение эффективности муниципального управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий. В целях решения задач в данной сфере планируется обеспечение общественного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, о предоставляемых муниципальных услугах.
В целях повышения качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упрощения процедуры и сокращения сроков их оказания, снижения административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, а также внедрения единых стандартов обслуживания граждан необходимо обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием многофункционального центра.


------------------------------------------------------------------