Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Ивановского арбитражного суда от 11.10.2013 по делу N А-17-1735/2013 <О признании недействующим постановления РСТ Ивановской области от 22.11.2010 N 319-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям Южского муниципального района" в части установления тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для ООО "Водосети" на 2011 год> Свод законодательства



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. по делу № А-17-1735/2013

г. Иваново

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2013 года. Полный текст решения изготовлен 11 октября 2013 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе председательствующего Тимошкина К.А., судей Новикова Ю.В. и Чеботаревой И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Водосети"
к Региональной службе по тарифам Ивановской области, при участии в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований Федеральной службы по тарифам,
о признании недействующим Постановления от 22.11.2010 года № 319-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям Южского муниципального района" в части установления тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для ООО "Водосети" на 2011 год;
при участии в судебном заседании:
от ООО "Водосети" - Л. по доверенности № 19-06/13 от 19.06.2013 года и на основании паспорта, Г. по доверенности от 24.06.2013 года и на основании паспорта;
от РСТ Ивановской области - Н. по доверенности от 15.07.2013 года и на основании паспорта, П. на основании доверенности от 08.10.2012 года и на основании паспорта,

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Водосети" (далее заявитель, ООО "Водосети") с заявлением к Региональной службе по тарифам Ивановской области (далее РСТ по Ивановской области) о признании недействующим Постановления от 22.11.2010 года № 319-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям Южского муниципального района" в части установления тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для ООО "Водосети" на 2011 год.
16.09.2013 года, на основании ходатайства Федеральной службы по Тарифам (далее по тексту ФСТ России), определением суда для участия в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований была привлечена ФСТ России.
В обосновании заявленных требований ООО "Водосети" привело следующие доводы.
По мнению ООО "Водосети", при установлении спорного тарифа РСТ по Ивановской области нарушило ст. 3, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в части нарушения принципа полного возмещения затрат организаций коммунального комплекса. При установлении тарифа на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей ООО "Водосети", РСТ Ивановской области установила размер тарифа на 2011 год для потребителей ООО "Водосети", который не может обеспечить финансовых потребностей заявителя.
ООО "Водосети" считает необоснованным не принятие РСТ Ивановской области следующих положений, связанных с расчетом тарифов на холодную воду и водоотведение для ООО "Водосети" на 2011 год: В тарифе на водоснабжение (25,53 рубля за 1 куб. м), установленном РСТ Ивановской области, не учтены:
1) стоимость расходных материалов на ремонт водопроводных сетей. Фактические затраты за 2008 год составили 292,5 тыс. руб., за 2009 год - 774,7 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 196,4 тыс. руб., на 2011 год РСТ учло 67500,00 руб., что оказалось недостаточно для обслуживания сетей, имеющих 100-процентный износ, недостаток средств на 2011 год составил 396000,00 рублей;
2) затраты на содержание автотранспорта: фактические затраты за 2008 год составили 1 058,8 тыс. руб., за 2009 год - 1 462,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 734,1 тыс. руб., на 2011 год РСТ Ивановской области учитывает 364781,00 руб., недостаток средств на 2011 года составил 650960,90 рублей;
3) затраты на электроэнергию. Недостаток средств по электроэнергии на 2011 год составил 1324694,90 руб., с сентября 2009 года в обслуживание были приняты дополнительно 3 скважины в д. Реброво, д. Нефедово Количество потребляемой электроэнергии увеличилось, что не было учтено РСТ Ивановской области, применившим дефлятор к фактически понесенным затратам по электроэнергии в 2009 году, не учтен рост стоимости электроэнергии по нерегулируемым ценам.
4) цеховые расходы: фактические затраты за 2008 год составили 176,1 тыс. руб., за 2009 год - 232,2 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 179,0 тыс. руб., на 2011 год РСТ Ивановской области учитывает 232698,00 руб., недостаток средств на 2011 года составил 114843,80 рублей;
5) общехозяйственные расходы: фактические затраты за 2008 год составили 276,4 тыс. руб., за 2009 год - 372,6 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 328,0 тыс. руб., на 2011 год РСТ Ивановской области учитывает 417812,00 руб., недостаток средств на 2011 года составил 140787,60 рублей;
6) прочие затраты. Сумма, предусмотренная РСТ Ивановской области, - 1113811 руб., фактические затраты за 2008 год составили 1 532,1 тыс. руб., 2009 год - 1 437,5 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 1152,7 тыс. руб., недостаток средств на 2011 год составил 1546531,00 рублей;
7) расходы на выплаты социального характера в соответствии с коллективным договором (выплаты материальной помощи к профессиональному празднику, оказание материальной помощи, оплата путевок на лечение и отдых работников и их детей, оплата дополнительных отпусков) в сумме 275940 рублей;
8) расходы на услуги банка (прием квитанций) в сумме 182916,10 руб.
Сумма затрат по водоснабжению при утверждении тарифа необоснованно, по мнению Общества, снижена на 5 494883,00 руб.
Таким образом, по пояснениям ООО "Водосети", фактически сложившийся финансовый результат от регулируемого вида деятельности - водоснабжение за 2011 год - убыток в сумме 1459265,96 руб.
В тарифе на водоотведение (22,25 рубля/куб. м - включает тариф на очистку сточных вод для ООО "Эко-Транс" 13,99 рублей/куб. м (без НДС)), установленном РСТ Ивановской области, не учтены:
1) расходные материалы на ремонт канализационных сетей в сумме 46 500 рублей, фактические затраты на ремонт канализационных сетей за 2008 год составили 36,3 тыс. рублей, 2009 год - 33,3 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года - 20 тыс. рублей;
2) затраты на содержание автотранспорта: фактические затраты за 2008 год составили 353,1 тыс. руб., 2009 год - 147,5 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 425,6 тыс. рублей, недостаток средств за 2011 год составил 583527,10 рублей;
3) цеховые расходы: фактические затраты за 2008 год составили 95,4 тыс. руб., за 2009 год - 134,6 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 120,1 тыс. руб., на 2011 год РСТ Ивановской области учитывает 150,9 тыс. руб., недостаток средств на 2011 года составил 70245,90 рублей;
4) общехозяйственные расходы: фактические затраты за 2008 год составили 73,2 тыс. руб., за 2009 год - 98,7 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 67,2 тыс. руб., на 2011 год РСТ Ивановской области учитывает 110,7 тыс. руб., недостаток средств на 2011 года составил 29304,30 рублей;
5) прочие затраты. Сумма, предусмотренная РСТ Ивановской области, - 171836,00 руб., фактические затраты за 2008 год составили 437,3 тыс. руб., 2009 год - 470,6 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года - 307,5 тыс. руб., недостаток средств за 2011 год составил 403552,30 рублей;
6) расходы на выплаты социального характера в соответствии с коллективным договором (выплаты материальной помощи к профессиональному празднику, оказание материальной помощи, оплата путевок на лечение и отдых работников и их детей, оплату дополнительных отпусков) в сумме 75600 руб.;
7) расходы на услуги банка (прием квитанций) в сумме 98416 руб.
Стоимость транспортировки канализационных стоков с 7,75 руб./куб. м (утвержденного администрацией городского поселения на 2010 год) снижена РСТ Ивановской области до 5,74 руб./куб. м на 2011 год.
Всего сумма затрат по водоотведению при утверждении тарифа (транспортировка канализационных стоков) снижена на 1265771,20 рублей по сравнению с экономически обоснованной суммой затрат.
Согласно пояснений ООО "Водосети", фактически сложившийся финансовый результат от регулируемого вида деятельности водоотведение за 2011 год - убыток в сумме 677318,03 руб.
ООО "Водосети" полагает экономически обоснованным тариф на холодную воду для населения, бюджетных и прочих категорий потребителей в размере 39,96 рубля/куб. м, на услуги водоотведения (транспортировка канализационных стоков) - в размере 9,60 рублей/куб. м (согласно расчету уровня тарифов на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению (транспортировка канализационных стоков на 2011 год).
Фактически сложившийся тариф за 2011 год на водоснабжение - 29,63 руб./куб. м, водоотведение (транспортировка канализационных стоков) - 8,23 руб./куб. м.
Таким образом, по мнению ООО "Водосети", установленный Постановлением Региональной службы по тарифам Ивановской области от 22 ноября 2010 года № 319-к/1 тариф противоречит требованиям статей 3 и 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ, предусматривающим принцип полного возмещения организацией коммунального комплекса затрат, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ.
РСТ по Ивановской области с требованиями ООО "Водосети" не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему.
В обосновании своей позиции, РСТ Ивановской области указаны следующие доводы.
- Региональная служба по тарифам Ивановской области при установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для ООО "Водосети", оказывающего услуги потребителям Южского городского поселения, на 2011 год руководствовалась Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулировании тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.10.2010 № 267-э/2 "О предельных индексах возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по субъектам Российской Федерации на 2011 год", Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, основных параметров цен и тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и на услуги ЖКХ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, разработанных Минэкономразвития РФ и другими нормативными документами.
- В соответствии с Приказом ФСТ России от 28.10.2010 № 267-э/2 предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги на 2011 год составил 118%.
- В соответствии с Постановлением РСТ Ивановской области "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ивановской области на 2011 год" от 29.11.2010 № 324-к/1 предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Южскому городскому поселению утвержден в размере 114,5%.
- По существу заявленных требований РСТ Ивановской области пояснило.
1. Тариф на холодную воду:
1.1. По статье "Сырье, основные и вспомогательные материалы" РСТ были учтены затраты на текущий ремонт в размере 67500 руб. исключены затраты на капитальный ремонт и замену оборудования в сумме 396000 руб. по причине отсутствия обосновывающей документации по запланированным ремонтам, отсутствием обоснованности предлагаемых к учету со стороны организации цен на закупочные материалы по причине непроведения закупочных процедур, обеспечивающих эффективное расходование средств, учитываемых в тарифах в соответствии с требованиями п. 26 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", отсутствия расчета расхода материалов с указанием нормы расхода каждого конкретного вида материала, подтвержденного нормативными документами.
Кроме того, в деле предоставлен договор аренды муниципального имущества от 20.09.2010 № 04-А/10, заключенный с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского городского поселения, в соответствии с п. 3.2.11 которого Арендодатель (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского городского поселения) обязан осуществлять капитальный ремонт имущества. Таким образом, специалистами РСТ было принято решение об исключении затрат на капитальный ремонт и замену оборудования из расчета тарифа, так как расходы по замене оборудования и капитальному ремонту Арендатор не несет.
1.2. По статье "Услуги производственного характера, выполняемые собственными силами" РСТ были учтены затраты в размере 364 781 руб. Планируемые Заявителем расходы составили 1 015 741,9 руб.
Проанализировав предоставленные материалы, специалисты РСТ пришли к следующим выводам:
- Плановый расчет потребности ГСМ на 2011 год не соответствует производственной программе. В предоставленных материалах отсутствует расчет использования техники (пробег, число моточасов) основанный на показателях согласованной производственной программы на 2011 год, а также не предоставлен график проведения планово-предупредительных мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций с приложением нормы использования каждого вида техники.
- В расчет затрат по данной статье заложены расходы на содержание техники, использование которой необоснованно нормативными документами. В частности, заявителем планируются затраты на содержание пожарной машины.
- Фонд оплаты труда водителей завышен. Заявитель рассчитывает фонд оплаты труда исходя из штатного расписания водителей, утвержденного приказом по организации, в количестве 5 человек. Данная численность не подтверждается соответствующим расчетом нормативной численности. С учетом ранее изложенных выводов, РСТ считает экономически нецелесообразным содержание штата водителей в количестве 5 человек.
- Представленные плановые затраты на ремонт автотранспортной техники экономически не обоснованы, так как не представлены документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ в планируемом объеме.
Дополнительно РСТ по Ивановской области отмечено, что ООО "Водосети" владеет и пользуется транспортными средствами на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от 20.09.2010 № 07-А/10, заключенного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского городского поселения. В соответствии с п. 3.1 договора арендная плата за передаваемое имущество составляет 127338,84 руб. в год. По мнению РСТ, арендная плата, взимаемая с арендатора, должна направляться собственником имущества на восстановление основных фондов, т.е. на ремонт транспортных средств.
На основании сделанных выводов РСТ было принято решение о корректировке затрат в сторону уменьшения. Были исключены, как экономически необоснованные, следующие расходы:
- на ГСМ, на ремонт и на оплату труда водителя пожарной машины (ЗИЛ-130 АЦ-4), с учетом страховых взносов в соответствующие фонды, в размере 291740,56 руб.;
- на ремонт ЗИЛ-130 (илососная) в размере 8100,00 руб.;
- на ГСМ, на ремонт и на оплату труда водителя экскаватора 2621, с учетом страховых взносов в соответствующие фонды, в размере 265384,90 руб.;
- на ГСМ, на ремонт и на оплату труда водителя экскаватора ЮМЗ-6, с учетом страховых взносов в соответствующие фонды, в размере 38606,99 руб.;
- на ГСМ, на ремонт автомашины Газель в размере 47128,44 руб.
1.3. По статье "Электроэнергия" РСТ учтены затраты в размере 2 024 791 руб.
ООО "Водосети" предоставило расчет планируемых затрат на основе планового потребления электроэнергии, определенного исходя из состава используемого оборудования, и стоимости 1 кВт/ч, определенного по счетам-фактурам за январь - июль 2010 г. В предоставленном расчете расхода электроэнергии не указано число часов работы конкретного вида оборудования, определенное на основе планируемых объемов поднятия воды из скважин, т.е. расчет не привязан к производственной программе на 2011 год.
В соответствии с договорами электроснабжения объемы поставки электроэнергии составляют 720,8 тыс. кВт/ч в год.
Анализ предоставленного расчета стоимости 1 кВт/ч за январь - июль 2010 года показывает, что фактическое потребление электроэнергии составляет 277,1 тыс. кВт/ч. При сохранении тенденции, фактическое потребление электроэнергии за весь 2010 год не превысит 500 тыс. кВт/ч.
Ввиду отсутствия существенных изменений в составе используемого оборудования, потребление электроэнергии регулируемого периода не должно отличаться от фактических показателей предшествующих периодов.
На основании вышеизложенного РСТ было принято решение учесть при формировании тарифа фактические расходы 2009 года с учетом индексов роста цен, рекомендованных Минэкономразвития России, так как финансовые показатели 2009 года отражают не только реально потребленное количество электроэнергии, но и стоимость электроэнергии по регулируемой и нерегулируемой цене.
1.4. По статье "Цеховые расходы" РСТ были учтены затраты в размере 232698 руб.
Планируемые ООО "Водосети" расходы по данной статье в сумме 347541,77 руб., направляемые на оплату труда мастеров участка "Водопровод", определены в соответствии с предоставленным расчетом планового фонда оплаты труда руководителей участка "водопровод" на 2011 год. В соответствии с расчетом, месячный фонд оплаты труда 1-го мастера составляет 19619,20 руб., при этом учтены выплаты премии в размере 40% от оклада и доплата за выслугу лет в размере 20% от оклада. В соответствии со штатным расписанием, утвержденным Приказом организации от 06.09.2010 г. № 1, в расчет месячного фонда оплаты 1-го мастера включена только выплата премии в размере 40% от оклада.
Заявителем не предоставлен нормативный расчет численности персонала, необходимого для осуществления деятельности по руководству участком "Водопровод".

В соответствии с п. 27 "Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2008 № 520, для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, а также фактическим объемом фонда оплаты труда организации коммунального комплекса, в отношении которой осуществляется регулирование тарифов и надбавок, в последнем периоде регулирования и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
На основании вышеизложенного РСТ принято решение учесть затраты на оплату труда мастеров участка "Водопровод" исходя из фактических затрат на оплату труда в 2009 году с учетом индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития РФ.
1.5. По статье "Общехозяйственные расходы" РСТ были учтены затраты в размере 417812 руб.
Планируемые ООО "Водосети" расходы по данной статье в сумме 558599,60 руб., учитывают затраты на оплату труда административно-управленческого персонала с отчислениями в соответствующие фонды, а также прочие расходы на осуществление управленческой деятельности.
Заявителем не предоставлен нормативный расчет численности персонала, необходимого для осуществления управленческой деятельности, а также не предоставлены материалы, подтверждающие необходимость включения прочих расходов на осуществление управленческой деятельности в планируемых организацией объемах.
В соответствии с п. 27 "Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2008 № 520, для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, а также фактическим объемом фонда оплаты труда организации коммунального комплекса, в отношении которой осуществляется регулирование тарифов и надбавок, в последнем периоде регулирования и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
На основании вышеизложенного РСТ принято решение учесть затраты по статье "Общехозяйственные расходы" исходя из фактических затрат 2009 года с учетом индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития РФ.
1.6. По статье "Прочие расходы" РСТ были учтены затраты в размере 1113811,00 руб.
В результате проведенного анализа предоставленных ООО "Водосети" данных РСТ принято решение исключить следующие расходы:
- Расходы на услуги ООО "ОП ЖКУ" по взиманию долгов в размере 74400 руб., так как не предоставлено обоснования необходимости заключения данного договора, ОКК должна самостоятельно принимать меры по воздействию на неплательщиков, в том числе с привлечением штатных юристов.
- Расходы на услуги ООО "Управляющая компания" в размере 885482,24 руб., так как предоставленный договор заключен с другим юридическим лицом и условия договора не могут быть распространены на ООО "Водосети", а также не предоставлено обоснование необходимости заключения соответствующего договора.
- Расходы на компенсацию выпадающих доходов по результатам работы за 2009 год в размере 53532,66 руб., так как данные убытки ООО "Водосети" не могло нести ввиду того факта, что организация осуществляет деятельность по водоснабжению потребителей с сентября 2010 года.
- Расходы на получение лицензии на право пользования недрами в размере 445536,00 руб., так как данная сумма не обоснована расчетами и соответствующими нормативными документами, предписывающими получение соответствующей лицензии, в тарифе должны учитываться лишь расходы, которые прямо связаны с получением такого рода документов (государственные пошлины, сборы), а не расходы на услуги организаций, оказывающие посреднические и консультационные услуги по вопросу получения разрешительных документов.
1.7. Размер прибыли, учтенной РСТ при формировании тарифа на 2011 год, составляет 96203,00 руб. и планируется направить на уплату единого налога при применении организацией упрощенной системы налогообложения.
Заявленная ООО "Водосети" сумма расходов, планируемая за счет прибыли, составляет 1410219,80 руб.
По результатам анализа предоставленных обосновывающих материалов специалисты РСТ приняли решение об исключении из состава прибыли следующих расходов:
- На развитие производства в размере 767 422,0 руб. в связи с отсутствием обоснования необходимости проведения данных мероприятий и соответствующей инвестиционной программы, разработанной и утвержденной органом местного самоуправления в законодательно установленном порядке. Специалисты РСТ рекомендуют все капитальные расходы на развитие производства производить с согласия арендодателя с учетом заключенных договоров аренды, в рамках утвержденной органами местного самоуправления инвестиционной программы в законодательно установленном порядке.
- На социальное развитие в сумме 275940,0 руб., так как не предоставлены материалы, подтверждающие фактические выплаты социального характера, а также предоставленный коллективный договор не регулирует социально-трудовые отношения в ООО "Водосети". Необходимо отметить, что осуществление данных социальных мероприятий возможно за счет средств полученных от экономии фонда оплаты труда.
- На прочие цели (услуги банка) в сумме 182 916,1, так как данные затраты учтены при формировании статьи "Общехозяйственные расходы".
2. Тариф на водоотведение и очистку сточных вод.
2.1. По статье "Услуги производственного характера, выполняемые собственными силами" РСТ были учтены затраты в размере 15035 руб.
По данной статье затрат учитываются расходы на содержание автотранспортного участка. Планируемые заявителем расходы на 2011 год составляют 598562,13 руб. ООО "Водосети" предоставило расчеты затрат на оплату труда водителей, мастера участка, ГСМ и прочие расходы.
Проанализировав предоставленные материалы, специалисты РСТ пришли к следующим выводам:
- Плановый расчет потребности ГСМ на 2011 год не соответствует производственной программе. В предоставленных материалах отсутствует расчет использования техники (пробег, число моточасов) основанный на показателях согласованной производственной программы на 2011 год, а также не предоставлен график проведения планово-предупредительных мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций с приложением нормы использования каждого вида техники.
- Фонд оплаты труда водителей завышен. Заявитель рассчитывает фонд оплаты труда исходя из штатного расписания водителей утвержденного приказом по организации в количестве 5 человек. Данная численность не подтверждается соответствующим расчетом нормативной численности. С учетом ранее изложенных выводов, специалисты РСТ считают экономически нецелесообразным содержание штата водителей в количестве 5 человек.
- Предоставленные плановые затраты на ремонт автотранспортной техники экономически необоснованны, так как не представлены документы подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ в планируемом объеме. Дополнительно необходимо отметить, что ООО "Водосети" владеет и пользуется транспортными средствами на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от 20.09.2010 № 07А/10, заключенного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского городского поселения. В соответствии с п. 3.1 договора арендная плата за передаваемое имущество составляет 127338,84 руб. в год. По мнению специалистов РСТ арендная плата, взимаемая с арендатора, должна направляться собственником имущества на восстановление основных фондов, т.е. на ремонт транспортных средств. На основании сделанных выводов специалистами РСТ принято решение о корректировке затрат в сторону уменьшения. Были исключены, как экономически необоснованные, следующие расходы:
- на содержание автомашины ЗИЛ-130 (илососная) в полном объеме;
- на ГСМ, на ремонт и на оплату труда водителя экскаватора 2621, с учетом страховых взносов в соответствующие фонды, в размере 57 105,36 руб.
2.2. По статье "Цеховые расходы" РСТ были учтены затраты в размере 150917 руб.
Планируемые ООО "Водосети" расходы по данной статье в сумме 221162,94 руб., направляемые на оплату труда мастеров участка "Канализация", определены в соответствии с предоставленным расчетом планового фонда оплаты труда руководителей участка "Канализация" на 2011 год. В соответствии с расчетом, месячный фонд оплаты труда одной ставки мастера составляет 19619,20 руб., при этом учтены выплаты премии в размере 40% от оклада и доплата за выслугу лет в размере 20% от оклада. В соответствии со штатным расписанием, утвержденным Приказом организации от 06.09.2010 № 1 в расчет месячного фонда оплаты одной ставки мастера включена только выплата премии в размере 40% от оклада.
Заявителем не предоставлен нормативный расчет численности персонала, необходимого для осуществления деятельности по руководству участком "Канализация".
В соответствии с п. 27 "Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2008 № 520, для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, а также фактическим объемом фонда оплаты труда организации коммунального комплекса, в отношении которой осуществляется регулирование тарифов и надбавок, в последнем периоде регулирования и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
На основании вышеизложенного специалистами РСТ принято решение учесть затраты на оплату труда мастеров участка "Канализация" исходя из фактических затрат на оплату труда в 2009 году с учетом индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития РФ.
2.3. По статье "Общехозяйственные расходы" РСТ были учтены затраты в размере 110746 руб.
Планируемые ООО "Водосети" расходы по данной статье в сумме 140 050,30 руб., учитывают затраты на оплату труда административно-управленческого персонала, с отчислениями в соответствующие фонды, а также прочие расходы на осуществление управленческой деятельности.
Заявителем не предоставлен нормативный расчет численности персонала, необходимого для осуществления управленческой деятельности, а также не предоставлены материалы подтверждающие необходимость включения прочих расходов на осуществление управленческой деятельности в планируемых организацией объемах.
В соответствии с п. 27 "Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2008 № 520, для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, а также фактическим объемом фонда оплаты труда организации коммунального комплекса, в отношении которой осуществляется регулирование тарифов и надбавок, в последнем периоде регулирования и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
На основании вышеизложенного специалистами РСТ принято решение учесть затраты по статье "Общехозяйственные расходы" исходя из фактических затрат 2009 года с учетом индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития РФ.
2.4. Размер прибыли, учтенной РСТ при формировании тарифа на 2011 год, составляет 72874,0 руб. и планируется направить на уплату единого налога при применении организацией упрощенной системы налогообложения.
Заявленная ООО "Водосети" сумма расходов, планируемая за счет прибыли, составляет 205516,0 руб.
По результатам анализа предоставленных обосновывающих материалов специалисты РСТ приняли решение об исключении из состава прибыли следующих расходов:
- На социальное развитие в сумме 76500 руб., так как не предоставлены материалы, подтверждающие фактические выплаты социального характера, а также предоставленный коллективный договор не регулирует социально-трудовые отношения в ООО "Водосети". Необходимо отметить, что осуществление данных социальных мероприятий возможно за счет средств полученных от экономии фонда оплаты труда.
- На прочие цели (услуги банка) в сумме 98416,0 руб., так как данные затраты учтены при формировании статьи "Общехозяйственные расходы".
3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса" 08.02.2011 было проведено согласительное совещание в ФСТ России между ООО "Водосети" и РСТ Ивановской области по рассмотрению разногласий в области государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, по результатам которого доводы ООО "Водосети" были признаны необоснованными (Приказ ФСТ от 12.04.2011 № 123-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Водосети" и Региональной службой по тарифам Ивановской области (№ ФСТ-847-31 от 18.01.2011 г.)").
В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 07.04.2007 № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса" решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Таким образом, РСТ считает, что в данном случае ООО "Водосети" следует обжаловать Приказ ФСТ РФ от 12.04.2011 года № 123-э.
3-е лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований - ФСТ России с требованиями ООО "Водосети" не согласно по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.
В связи с чем, РСТ по Ивановской области и ФСТ России считают требования ООО "Водосети" не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрение по данному делу неоднократно откладывалось. В судебном заседании в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 27.09.2013 года по 04.10.2013 года объявлялся перерыв. На заседании 27.09.2013 года присутствовали представители заявителя и РСТ Ивановской области. ФСТ России было извещено надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в суд представителя не направило. Представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. По окончании перерыва в рассмотрении дела участвовали представители ООО "Водосети" и РСТ Ивановской области. Представители ФСТ на заседание 04.10.2013 года не явились.
Согласно Информационного письма Президиума ВАС РФ от 19.09.2006 № 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" установлено, что в силу части 2 статьи 163 АПК РФ перерыв в судебном заседании может быть объявлен на срок, не превышающий пяти дней. При необходимости переноса рассмотрения дела на срок более пяти дней суд откладывает судебное разбирательство.
Перерыв может быть объявлен как в предварительном судебном заседании, так и в заседании суда любой инстанции.
Перерыв в судебном заседании может быть объявлен несколько раз, но общая продолжительность перерыва в одном судебном заседании не должна превышать пяти дней. При этом в соответствии с частью 3 статьи 113 АПК РФ в срок перерыва не включаются нерабочие дни.
Поскольку перерыв объявляется на непродолжительный срок и в силу части 4 статьи 163 Кодекса после окончания перерыва судебное заседание продолжается, суд не обязан в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, извещать об объявленном перерыве, а также времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании статьи 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва.
Таким образом, учитывая факт надлежащего извещения ФСТ России о дате и времени рассмотрения дела на 27.09.2013 года, ходатайство 3-го лица о проведении дела без его рассмотрения, а также разъяснения ВАС РФ данные в Информационном письме № 113 от 19.09.2006 года, рассмотрения дела 04.10.2013 года было проведено без участия представителя 3-го лица.
Заявление ООО "Водосети" рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в соответствии с требованиями предусмотренными ст. ст. 191 - 196 АПК РФ.
Анализ содержания постановления РСТ Ивановской области от 22.11.2010 г. № 319-к/1 позволяет суду сделать вывод о том, что оспариваемый акт носит нормативный характер.
Понятие нормативного правового акта дано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10.04.2007 г. № 1082/07, под каковым понимается официальный документ, принятый в определенной законом форме с опубликованием в официальном источнике информации, который устанавливает правовые нормы (правила поведения) обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитан на многократное применение и адресован неопределенному кругу лиц субъектов в целях регулирования общественных отношений, нуждающихся в государственно-организационном воздействии. Постановлением № 319-к/1 от 22.11.2010 года, в оспариваемой части, установлен тариф на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, оказываемых Предприятием, без указания конкретных потребителей для неограниченного круга лиц расположенных на территории Южского городского поселения. Данное постановление рассчитано на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения по оказанию указанных услуг.
Таким образом, оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Данная позиция, согласуется с п. 2.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов".
Согласно устава ООО "Водосети", утвержденного решением Общего собрания учредителей № 1 от 25.08.2010 года, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписки из ЕГРЮЛ следует, что Общество было зарегистрировано 06.09.2010 года.
В силу пункта 53 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, предельные индексы не применяются к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавкам к тарифам организаций, в отношении которых в предшествующем периоде не осуществлялось государственное регулирование тарифов и надбавок.
При установлении юридически значимых обстоятельств для разрешения настоящего дела необходимо учитывать, что, если ранее государственное регулирование тарифов на водоснабжение и водоотведение не осуществлялось (тарифы устанавливаются впервые), необходимо исходить из экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг организациями жилищно-коммунального комплекса. Названная позиция сформулирована в информационном письме Федеральной службы по тарифам от 08.09.2006 № СН-4251/5 "По вопросу применения приказа Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 № 168-э/3, в редакции приказа Федеральной службы по тарифам от 11.08.2006 № 179-э/1".
В соответствии с названным письмом Федеральная служба по тарифам России по вопросу применения приложений № 1, 2 и 3 приказа сообщает, что утвержденные значения применяются только в том случае, если ранее по соответствующим организациям осуществлялось регулирование тарифов за жилищные и (или) коммунальные услуги уполномоченными органами (федеральными, органами субъектов Российской Федерации, муниципальными), в соответствии с порядком и процедурами, определенными законодательством Российской Федерации. В противном случае, то есть в случае, если регулирование уполномоченными органами (федеральными, органами субъектов Российской Федерации, муниципальными), в соответствии с порядком и процедурами, определенными законодательством Российской Федерации, ранее не осуществлялись (например, тарифы устанавливаются впервые), при установлении соответствующих тарифов необходимо исходить из экономически обоснованных затрат на оказание услуг организаций жилищно-коммунального комплекса.
На основании толкования указанного письма возможность применения предельных индексов поставлена в зависимость от факта установления тарифов ранее органом местного самоуправления по данному виду услуг, а не от обстоятельств установления тарифов для конкретного юридического лица (смены юридических лиц, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению).
Согласно представленных документов, а также пояснений лиц участвующих в деле, следует, что ООО "Водосети" является организацией, осуществляющей свою деятельность на оборудовании, ранее эксплуатировавшемуся в Южском муниципальном районе ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети", оказывавшего услуги в сфере водоснабжения и водоотведения; на территории Южского муниципального района. В отношении ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети" ранее была установлена процедура регулирования тарифов, предусмотренная Федеральным законом № 210-ФЗ.
Из материалов дела следует, что Постановлением № 319-к/1 от 22.11.2010 года "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям Южского муниципального района" установлен тариф для ООО "Водосети", оказывающего услуги на территории Южского городского поселения для бюджетных и прочих потребителей, населения на холодную воду - 25,53 рубля за 1 куб./м; на водоотведение и очистку сточных вод 22,25 рублей (НДС не облагается).
Не согласившись с размером установленного тарифа, ООО "Водосети" оспорило указанное выше Постановления РСТ по Ивановской области в арбитражный суд Ивановской области.
В соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, закрепленными в части 1 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), являются, в том числе, достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ.
Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации (ч. 1 ст. 7 Закона об основах регулирования тарифов).
В части 1 статьи 8 Федерального закона № 210-ФЗ перечислены методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 данной статьи (часть 2 статьи 8 Федерального закона № 210-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 9 Закона регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (часть 2 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов (часть 5 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
По завершении проверки обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (части 2, 3, 7 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
Согласно частям 2, 3 статьи 4 и пункта 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны устанавливаться органом местного самоуправления в соответствии с предельным индексом, установленным на отчетный финансовый год органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, которые определяются исходя из утвержденных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области регулирования тарифов и надбавок, предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации.
Таким образом, установленные тарифы должны быть экономически обоснованными, не превышать установленный органом регулирования субъекта Российской Федерации предельный индекс максимального возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 28.10.2010 № 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год" установлен в среднем для Ивановской области предельный индекс максимально возможного изменения тарифов в размере 118%.
Частью 5 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В соответствии с частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Согласно расчета тарифов (с. 6 Т. 1 тарифного дела), следует, что заявитель планировал затраты по водоснабжению в сумме 470548 рублей, РСТ учло затраты в сумме 67500 рублей. По водоотведению заявлено 60700 рублей, принято РСТ - 14200 рублей. Согласно экспертного заключения указано, что в представленных для расчета формах не указаны нормы расхода каждого конкретного материала, а также не приложены обоснования цены за единицу ресурса на 2011 год, согласно п. 26 Постановления Правительства РФ № 520.
В соответствии с подп. 2 п. 26 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются, в том числе цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Необходимость представления норм расхода каждого конкретного вида материала, а также необходимость приложения обоснования цены за единицу ресурса на 2011 год, указанные выше правила не содержат.
Необходимости предоставления первичных документов, на основании которых ОКК производила расчет тарифа указанные выше документы не содержат.
В случае неясности либо необходимости получения дополнительных документов, в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
При установлении тарифа для ООО "Водосети" РСТ Ивановской области данным правом не воспользовалась. В связи с чем, вывод сделанный административным органом на с. 2 - 3 экспертного заключения, в части сырья, основных и вспомогательных материалов, является необоснованным. ОКК предоставляет свой расчет тарифа на последующий период, а орган регулирования должен его либо принять либо не принять и обосновать расчетным путем свой расчет тарифа, при этом вправе запросить дополнительные пояснения либо документы, чем нарушены пункты 3, 7 Постановления Правительства РФ № 520.
Кроме того, довод РСТ Ивановской области со ссылкой на договор аренды муниципального имущества от 20.09.2010 года № 04-А/10 судом не может быть принят, поскольку данное обоснование отсутствует в п. 1 экспертного заключения РСТ Ивановской области.
В части п. 2 услуг производственного характера, выполняемых собственными силами по водоотведению ОКК заявлены затраты в сумме 1015742 рубля, РСТ Ивановской области приняты 364781 рубль. По водоотведению заявлено - 617237 рублей, а принято в расчет тарифа - 33710 рублей, из них услуги выполняемые собственными силами 15035 рублей, а сторонними организациями - 18675 рублей. Разногласия имеются по сумме услуг выполняемых собственными силами.
В экспертном заключении сделан вывод, что не предоставлено экономического обоснования затрат. Суммы планируемых в 2011 году ремонтов по данной статье затрат не обоснованы сметами. Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ № 520, для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, а также фактическим объемом фонда оплаты труда организации коммунального комплекса, в отношении которой осуществляется регулирование тарифов и надбавок, в последнем периоде регулирования и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. В экспертном заключении отсутствует ссылка на норму, подтверждающую необходимость предоставления смет подтверждающих затраты. Нарушен п. 27 Постановления Правительства РФ № 520. Дополнительные доводы РСТ изложенные в отзыве на заявление в экспертном заключении отсутствуют.
В части затрат на электроэнергию по водоснабжению, ОКК заявлено 3349486 рублей, РСТ принято - 2024791 рубль. В обосновании данной суммы, в экспертном заключении указано, что в связи с отсутствием фактических данных ОКК, специалисты РСТ принимают расходы по статье исходя из фактических данных ОКК за 2009 и 2010 гг. предоставленных ресурсоснабжающей организацией. Расчет данной статьи затрат произведен на основании прогнозного индекса роста цен на 2010 год, рекомендованного Минэкономразвития России в размере 1,10, а на 2011 года в размере 1,13. Данные суммы взяты РСТ исходя из фактических данных, организации являющейся предшественником ООО "Водосети". Оборудование перешло к заявителю, нового оборудования не имеется. Кроме того, согласно представленной РСТ Ивановской области таблицы, фактически за 2011 год Общество понесло затраты на электроэнергию в сумме 2018432,33 рубля. Таким образом, сумма потребления электроэнергии включенная РСТ в состав расчета тарифа является обоснованной.
С расходами по статьям затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, у лиц участвующих в деле, расхождений не имеется.
В части прочих расходов по водоснабжению, ОКК заявлено 2647683 рублей, принято в расчет тарифа - 1113811 рублей; в части водоотведения заявлено ОКК 556714 рублей, принято РСТ - 153161 рубль. Согласно п. 8 экспертного заключения указано, что не приняты в расчеты тарифов на 2011 год заявленные ОКК расходы на оплату услуги ОП ЖКУ по взиманию долгов, выпадающие доходы за 2009 год и услуги Управляющей компании как экономически необоснованные. В судебном заседании представители Общества пояснили, что в соответствии со штатным расписанием ООО "Водосети" АУП состоит из директора, мастеров, 0,2 ставки инженера по эксплуатации и ремонту электрооборудования. Консалтинговые услуги по ведению бухгалтерского учета, оказанию юридических, экономических услуг, ведение учета персонала, представляет ООО "Управляющая компания", что для Общества значительно дешевле, чем содержать штат своих работников. Учитывая обязанность доказывания принятого решения РСТ Ивановской области, в соответствии с ч. 6 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает требования заявителя в этой части обоснованными. Своим правом предусмотренным пунктами 3, 7 Постановления Правительства РФ № 520 РСТ Ивановской области не воспользовалось. В части не принятия расходов на услуги ООО "Управляющая компания" в связи с предоставлением договора заключенного с ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети" суд считает их обоснованными, поскольку заключение агентского договора между хозяйственными обществами является правом сторон договора. При установлении тарифа, ООО "Водосети" был предоставлен агентский договор от 30.12.2009 года, заключенный между ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети" и ООО "Управляющая компания". Договора заключенного между ООО "Водосети" и ООО "Управляющая компания" в материалы дела для утверждения тарифа представлено не было. В связи с чем, в этой части довод Общества о необоснованном исключении расходов на услуги ООО "Управляющая компания" являются не правомерными. Доводы РСТ Ивановской области о не включении дополнительно расходов на получение лицензии, суд считает недоказанными, кроме того, сведения об исключении данных расходов в экспертном заключении отсутствуют, следовательно, при исчислении тарифа административным органом во внимание не принималась.
Цеховые расходы по водоснабжению заявлены ООО "Водосети" в размере 360201 рубль, по водоотведению - 221163 рубля. В расчет тарифа принято РСТ Ивановской области по водоотведению 232698 рублей, а по водоснабжению - 150917 рублей.
Согласно экспертного заключения РСТ Ивановской области установлено, что расходы по данной статье определены по фактическим данным предыдущей ресурсоснабжающей организации за 2009 год с учетом индекса-дефлятора потребительских цен, представленного в Прогнозе социально-экономического развития РФ, основных параметров цен и тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и на услуги ЖКХ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, разработанных Минэкономразвития РФ от сентября 2010 года.
В части общехозяйственных расходов по водоснабжению ООО "Водосети" были предложено включить в тариф 558600 рублей, РСТ по Ивановской области приняты затраты на сумму 417812 рублей; на водоотведение ООО "Водосети" заявлено 140050 рублей, а принято - 110746 рублей.
Согласно экспертного заключения РСТ Ивановской области установлено, что расходы по данной статье определены из фактическим данным предыдущей ресурсоснабжающей организации за 2009 год с учетом индекса-дефлятора потребительских цен, представленного в Прогнозе социально-экономического развития РФ, основных параметров цен и тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и на услуги ЖКХ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, разработанных Минэкономразвития РФ от сентября 2010 года.
Также в расчет тарифа РСТ не приняты коммунальные услуги заявленные ОКК расходы на капитальные вложения, а также расходы из прибыли на прочие цели как экономически необоснованные. Иных доводов, в экспертном заключении не принятия указанных затрат по данной статье расходов, РСТ не приведено.
В соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;
4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;
Как пояснили в ходе судебного заседания представители РСТ Ивановской области, что по указанным выше позициям применялись индексы дефляторы в размере 105,9. В подтверждении обоснованности применения данного индекса предоставили прогноз показателей инфляции и системы цен до 2013 года. Сведений об опубликовании в установленном порядке соответствующих индексов на 2011 год РСТ Ивановской области не представила.
Кроме того, Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания органа регулирования. В представленных материалах дела РСТ Ивановской области отсутствует протокол рассмотрения дела с указанием примененного метода расчета тарифа для ООО "Водосети", что является нарушением п. 15 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520.
На основании вышеизложенного, требования ООО "Водосети" подлежат удовлетворению, а оспариваемое постановление Региональной службы по тарифам Ивановской области от 22.11.2010 года № 319-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям Южского муниципального района" в части установления тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для ООО "Водосети" на 2011 год недействующим, поскольку оно противоречит требованиям пунктов 7, 15, 26 Постановления Правительства РФ № 520, ст. 3, ч. 1 ст. 7, ст. 9 Закона № 210-ФЗ.
Довод РСТ Ивановской области о том, что в данном случае обжалованию подлежит приказ ФСТ России от 12.04.2011 года № 123-э, принятый по результатам обжалования спорного тарифа суд считает необоснованным по следующим основаниям.
Примененный на момент установления тарифа, Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не устанавливал обязательный досудебный порядок рассмотрения разногласий возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении тарифов и надбавок.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2007 года № 208 (ред. от 29.07.2010 действующей на момент спорных правоотношений) "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса" установлено, что настоящие Правила определяют порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса (далее - стороны) в отношении тарифов и надбавок, установление которых предусмотрено Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее соответственно - разногласия, тарифы, надбавки).
Согласно пунктов 15, 16 Постановления Правительства РФ от 07.04.2007 года № 208 решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его принятия, если в решении не указан иной срок. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
В связи с чем, обжалование решения принятого по результатам разногласия установленного тарифа является правом лица обратившегося в суд за судебной защитой. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Таким образом, довод РСТ Ивановской области о необходимости обжалования только приказа ФСТ России от 12.04.2011 года № 123-э является необоснованным.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2000 рублей государственной пошлины оплаченной ООО "Водосети" при подаче заявления в арбитражный суд по п/п № 58 от 12.03.2013 года подлежат взысканию с РСТ Ивановской области.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 168, 169, 170, 194, 195 АПК РФ, суд

решил:

1. Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Водосети" удовлетворить.
2. Признать недействующим постановление Региональной службы по тарифам Ивановской области от 22.11.2010 года № 319-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям Южского муниципального района" в части установления тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для ООО "Водосети" на 2011 год.
3. Взыскать с Региональной службы по тарифам Ивановской области расположенной по адресу 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Калинина, д. 9/21, ОГРН 103370052484, ИНН 3729024414, зарегистрирована 15.01.2003 года ИФНС России по г. Иваново в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Водосети" расположенное по адресу 155630 Ивановская область, г. Южа, ул. Черняховского, д. 19, ОГРН 1103706000782, ИНН 3706017266 зарегистрировано 06.09.2010 года Межрайонной ИФНС № 3 по Ивановской области государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
4. На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (п. 7 ст. 195 АПК РФ).

Председательствующий
ТИМОШКИН К.А.

Судьи
НОВИКОВ Ю.В.
ЧЕБОТАРЕВА И.А.


------------------------------------------------------------------