Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 02.10.2013 N 297-п "О Порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Верхнеландеховского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 297-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции":

Утвердить Порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Верхнеландеховского муниципального района (прилагается).

Глава администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
Н.В.ЖУКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
от 02.10.2013 № 297-п
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ и устанавливает порядок проведения служебных проверок в целях проведения комплекса мероприятий для установления и проверки фактов нарушения муниципальными служащими администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - муниципальные служащие) требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также в целях осуществления контроля за соблюдением муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Верхнеландеховского муниципального района.
2. Служебная проверка проводится по распоряжению главы администрации Верхнеландеховского муниципального района или по приказу руководителя отраслевого (функционального) органа администрации Верхнеландеховского муниципального района, где работает муниципальный служащий.
3. Основанием для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
- представления правоохранительных органов (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- выявление фактов, свидетельствующих о совершении муниципальным служащим противоправных действий, дисциплинарного проступка;
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебной проверки;
- иные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении муниципальным служащим требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Инициатором проведения служебной проверки выступают:
- правоохранительные органы (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иные уполномоченные законом государственные органы;
- суды;
- глава администрации Верхнеландеховского муниципального района;
- заместители главы администрации Верхнеландеховского муниципального района;
- руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - структурное подразделение), в случае, если ему стали известны факты, свидетельствующие о совершении муниципальным служащим возглавляемого им структурного подразделения противоправных действий, дисциплинарного проступка;
- муниципальный служащий о назначении в отношении него служебной проверки.
5. Решение о проведении служебной проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для принятия решения и оформляется распоряжением главы администрации Верхнеландеховского муниципального района либо приказом руководителя структурного подразделения, который должен содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);
- сроки проведения служебной проверки;
- поручение о контроле исполнения муниципального правового акта о проведении служебной проверки.
При наличии оснований в распоряжение (приказ) о проведении служебной проверки включается пункт о временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности, но не более чем на один месяц, с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. При временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности, его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ муниципального служащего к служебным документам и материалам на время проведения служебной проверки.
6. Комиссия состоит из председателя и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Председатель Комиссии организует ее работу и несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков служебной проверки.
7. В состав Комиссии при проведении служебной проверки в отношении муниципального служащего в обязательном порядке включаются представители соответствующих кадровой и юридической служб.
При необходимости в состав Комиссии могут включаться представитель структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, замещает должность муниципальной службы, муниципальные служащие, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
8. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
9. При проведении служебной проверки Комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
- вина муниципального служащего;
- причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
10. В ходе проведения проверки Комиссия запрашивает с муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется акт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Отказ муниципального служащего от дачи объяснений в письменной форме не является основанием для прекращения служебной проверки.
11. Комиссия с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении служебной проверки, имеет право:
1) знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
2) запрашивать информацию, относящуюся к предмету проверки, из структурного подразделения, направлять запросы в иные органы и организации;
3) получать консультации специалистов по вопросам, требующим специальных познаний;
4) готовить предложение о привлечении к ответственности муниципального служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
12. Члены Комиссии обязаны:
1) соблюдать права и свободы муниципального служащего и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
2) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
3) соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки.
13. Муниципальный служащий имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии представителю нанимателя (работодателю), назначившему проведение служебной проверки;
3) знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
14. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
15. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором указываются:
а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
б) предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
в) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
16. Письменное заключение подписывается председателем и другими членами Комиссии.
Если член Комиссии не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя (работодателю), принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменном виде. Особое мнение члена Комиссии приобщается к заключению по результатам проверки.
17. Председатель Комиссии в течение трех рабочих дней со дня оформления заключения обязан предложить муниципальному служащему ознакомиться под роспись с заключением по результатам проведения служебной проверки.
При невозможности ознакомления муниципального служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на муниципальной службе) составляется акт по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации муниципального служащего письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней со дня оформления заключения.
18. Письменное заключение в течение трех рабочих дней с момента оформления направляется представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего для принятия соответствующего решения.
19. Решение по результатам служебной проверки принимается представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего в течение пяти рабочих дней.
20. Копия письменного заключения и копия решения представителя нанимателя (работодателя) подшиваются к личному делу муниципального служащего.
21. Материал служебной проверки формируется в дело, в которое приобщаются:
- информация или письменное заявление муниципального служащего, послужившие основанием для принятия решения о проведении служебной проверки;
- копия распоряжения (приказа) о назначении служебной проверки;
- объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и других работников;
- заключение о результатах служебной проверки;
- решение представителя нанимателя (работодателя) по результатам проведения служебной проверки;
- другие материалы, имеющие отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам.
22. По завершении проверки ее материалы хранятся в кадровой службе в течение трех лет, после чего подлежат сдаче в архив в установленном порядке.





Приложение 1
к Порядку
проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
администрации Верхнеландеховского
муниципального района

АКТ

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность муниципального служащего, в отношении которого
проводится служебная проверка)
не представил(а) представителю нанимателя (работодателю) объяснения по
основаниям, фактам и обстоятельствам служебной проверки в отношении
__________________________________________________________________________.
(ФИО)

С содержанием акта ознакомлен(а)
___________________________________________________________________________
(подпись, ФИО, в отношении которого проводится служебная проверка)

Председатель Комиссии ________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены Комиссии ________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"___" ____________ 201__ г.





Приложение 2
к Порядку
проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
администрации Верхнеландеховского
муниципального района

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам служебной проверки

1. Основание проведения служебной проверки:
___________________________________________________________________________
(указывается основание и дата принятия решения
о проведении служебной проверки)
2. Служебная проверка проводилась Комиссией в составе:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность муниципальной службы)
3. Даты проведения служебной проверки: _______________ - __________________
(начата) (окончена)
4. Сведения о муниципальном служащем, в отношении которого проводилась
служебная проверка:
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность муниципального служащего, в отношении которого
проводилась служебная проверка)
5. Краткое описание совершенного муниципальным служащим дисциплинарного
проступка, противоправных действий, причин и условий, способствовавших их
совершению, характер и размер причиненного вреда:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводилась
служебная проверка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Заключение по результатам служебной проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель Комиссии ________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены Комиссии ________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С заключением ознакомлен(а) _______________________________________________
(Ф.И.О. муниципального служащего, в отношении
которого проводилась служебная проверка)
"___" ____________ 201__ г.





Приложение 3
к Порядку
проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
администрации Верхнеландеховского
муниципального района

Акт

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность муниципального служащего, в отношении которого
проводится служебная проверка)
отказался от ознакомления с заключением, от подписи в ознакомлении с
заключением по результатам служебной проверки.

Председатель Комиссии ________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены Комиссии ________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"___" ____________ 201__ г.


------------------------------------------------------------------