Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Южского муниципального района от 27.09.2013 N 793-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации и мониторинга исполнения муниципальной адресной инвестиционной программы" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 793-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения процедуры формирования, реализации и мониторинга исполнения муниципальной адресной инвестиционной программы Южского муниципального района, администрация Южского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования, реализации и мониторинга исполнения муниципальной адресной инвестиционной программы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Южского муниципального района, начиная с формирования бюджета Южского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

3. Постановление главы администрации Южского муниципального района от 15.09.2006 № 1231 "О Порядке формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы по Южскому муниципальному району" и постановление администрации Южского муниципального района от 13.10.2009 № 712 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов" отменить.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".

Глава администрации
Южского муниципального района
С.Ю.КРОПОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 27.09.2013 № 793-п

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет действия администрации Южского муниципального района по формированию, реализации и мониторингу исполнения муниципальной адресной инвестиционной программы, требования к форме представления и утверждения муниципальной адресной инвестиционной программы.
1.1. В муниципальную адресную инвестиционную программу (далее - МАИП) включаются объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Южского муниципального района (далее - объекты капитального строительства), включенные в муниципальные целевые программы Южского муниципального района.

1.4. МАИП утверждается на очередной финансовый год и плановый период постановлением администрации Южского муниципального района при составлении проекта бюджета Южского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. В случаях, установленных настоящим Порядком, в МАИП вносятся изменения, обеспечивающие ее актуализацию и соответствие плановым (утвержденным) бюджетным ассигнованиям на осуществление бюджетных инвестиций.

2. Формирование муниципальной адресной
инвестиционной программы, внесение изменений и дополнений
в муниципальную адресную инвестиционную программу

2.1. МАИП формируется отделом развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района по формам в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2.2. Муниципальные заказчики, структурные (функциональные) подразделения администрации Южского муниципального района в сроки, предусмотренные постановлением администрации Южского муниципального района, устанавливающим порядок подготовки проекта бюджета Южского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляют в отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства, в который планируется предоставление бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде:
- наименование объекта капитального строительства;
- муниципальный заказчик объекта капитального строительства;
- юридическое лицо, не являющееся муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, которому предоставляются бюджетные инвестиции;
- реквизиты правового акта, предусматривающего осуществление инвестиций в объект капитального строительства;
- наименование муниципальной программы Южского муниципального района, в которую включен объект капитального строительства (при наличии);
- период, в течение которого планируется осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства;
- плановый объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, в т.ч. по годам осуществления инвестиций, с выделением бюджетных ассигнований за счет средств федерального или областного бюджета;
- фактически осуществленный объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства на 1 января текущего года.
2.3. На основании информации, представленной муниципальными заказчиками, структурными (функциональными) подразделениями администрации Южского муниципального района, отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района формирует проект МАИП и направляет его на рассмотрение главе администрации Южского муниципального района.
2.4. МАИП утверждается постановлением администрации Южского муниципального района.
2.5. В течение финансового года в МАИП могут вноситься изменения и дополнения.
Внесение изменений и дополнений в МАИП осуществляется в следующих случаях:
- при внесении изменений и дополнений в муниципальные программы Южского муниципального района, предусматривающих изменение объемов и (или) периода предоставления бюджетных инвестиций в объекты, включенные в МАИП, исключение из программ отдельных объектов капитального строительства либо включение в программы новых объектов капитального строительства;
- при внесении изменений и дополнений, касающихся изменения объемов и (или) периода предоставления бюджетных инвестиций в объекты, включенные в МАИП, либо прекращения финансирования отдельных объектов капитального строительства.
Внесение изменений и дополнений в МАИП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в постановления администрации Южского муниципального района.

3. Реализация муниципальной адресной
инвестиционной программы

3.1. Муниципальные заказчики, структурные (функциональные) подразделения администрации Южского муниципального района обеспечивают реализацию инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП.
3.2. Муниципальные заказчики, структурные (функциональные) подразделения администрации Южского муниципального района могут в установленном порядке на договорной основе передавать часть своих функций заказчикам-застройщикам.
3.3. Отбор исполнителей работ (услуг) в целях осуществления инвестиционных проектов по объектам, включенным в МАИП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В муниципальном контракте на выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд на весь период строительства по объекту капитального строительства, включенному в перечень МАИП, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года.

4. Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства, включенные в МАИП

4.1. Муниципальные заказчики, структурные (функциональные) подразделения администрации Южского муниципального района для открытия финансирования по каждому объекту капитального строительства представляют в отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района следующие документы:
- договор, заключенный муниципальным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику (при наличии);
- календарный план работ;
- договор долевого участия в строительстве (при наличии);
- заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
- документ об утверждении проектной документации;
- сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
- положительное сводное заключение по проектной документации государственной вневедомственной экспертизы.
В случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального (или областного) бюджета муниципальными заказчиками представляется указанный перечень документов с учетом всего объема предполагаемого финансирования.
4.2. Отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района после получения и рассмотрения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, от муниципальных заказчиков, структурных (функциональных) подразделений администрации Южского муниципального района готовит проект постановления администрации Южского муниципального района с указанием объектов капитального строительства и объемов финансирования. Данный проект подлежит согласованию со всеми заинтересованными структурными (функциональными) подразделениями администрации Южского муниципального района.
Один экземпляр постановления направляется в финансовый отдел администрации Южского муниципального района, второй экземпляр постановления направляется муниципальному заказчику для дальнейшего направления его в Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
4.3. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется финансовым отделом администрации Южского муниципального района в соответствии с кассовым планом на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и на основании письменной заявки главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
Заявка на авансовые платежи представляется главным распорядителем средств муниципального бюджета до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявка на оплату выполненных работ (услуг) и иных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, представляется до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявки подлежат согласованию с отделом развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района, за исключением заявок на выделение бюджетных инвестиций, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям. Муниципальные заказчики для получения согласования заявки на оплату выполненных работ (услуг) и иных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, представляют в отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района первичные учетные документы о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иные документы, подтверждающие необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района согласовывает заявки в виде произведенной записи "Согласовано" и подписи начальника отдела развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района.
4.4. Выделение бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям Южского муниципального района осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Южского муниципального района.
4.5. Финансовый отдел администрации Южского муниципального района перечисляет бюджетные средства главным распорядителям средств бюджета Южского муниципального района на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, главные распорядители средств бюджета в свою очередь перечисляют денежные средства муниципальным заказчикам на лицевые счета, открытые в органах казначейства.
4.6. Управление Федерального казначейства по Ивановской области осуществляет перечисление средств с лицевых счетов муниципальных заказчиков исполнителям работ (услуг).

5. Мониторинг исполнения муниципальной адресной
инвестиционной программы

5.1. Система мониторинга исполнения МАИП включает в себя:
- текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП;
- квартальный мониторинг хода исполнения МАИП;
- годовую отчетность об исполнении МАИП за отчетный год;
- ежегодную оценку бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП.
5.2. Текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП, направлен на обеспечение своевременной корректировки инвестиционных проектов и (или) своевременного приостановления бюджетных инвестиций в отдельные объекты капитального строительства.
Текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП, осуществляется муниципальными заказчиками.
Инвестиционный проект подлежит досрочному прекращению при наступлении условий, при которых бюджетные инвестиции в объект капитального строительства становятся нецелесообразными, в том числе:
- несоответствие реализации инвестиционного проекта полномочиям органов местного самоуправления Южского муниципального района;
- несоответствие реализации инвестиционного проекта целям и задачам социально-экономического развития Южского муниципального района.
При наступлении условий досрочного прекращения инвестиционного проекта муниципальный заказчик в течение 10 календарных дней уведомляет об этом финансовый отдел администрации Южского муниципального района, отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района и в течение 1 месяца обеспечивает внесение изменений в муниципальные программы Южского муниципального района.
Инвестиционный проект подлежит корректировке при наступлении условий, делающих невозможной реализацию инвестиционного проекта в утвержденных параметрах, в том числе:
- отклонение общей плановой стоимости реализации инвестиционного проекта от суммы, утвержденной в МАИП (по результатам разработки проектной документации, выполнения отдельных работ и т.д.);
- расторжение муниципального контракта с исполнителем работ по капитальному строительству, задержка выполнения работ по капитальному строительству (в т.ч. отдельных этапов) более чем на 6 месяцев;
- изменение параметров софинансирования объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета (изменение доли, объема софинансирования);
- финансирование инвестиционного проекта в отчетном периоде менее чем на 50 процентов от планового значения.
При наступлении условий для корректировки инвестиционного проекта муниципальный заказчик в течение не более 10 дней уведомляет об этом финансовый отдел администрации Южского муниципального района, отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района и в течение 2 месяцев обеспечивает корректировку инвестиционного проекта с внесением изменений в соответствующие муниципальные программы Южского муниципального района.
5.3. Квартальный мониторинг хода исполнения МАИП осуществляется с целью получения оперативной информации о выполнении работ (оказании услуг) в отношении объектов капитального строительства, включенных в МАИП.
Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, отдел развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района представляет в отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства отчеты о ходе реализации МАИП.
5.4. Годовой отчет о реализации МАИП в прошедшем году формируется совместно отделом развития инфраструктуры и капитального строительства администрации Южского муниципального района и финансовым отделом администрации Южского муниципального района и представляется главе администрации Южского муниципального района не позднее 1 апреля каждого года.
5.5. Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП, осуществляется с целью информирования общественности о реализуемых за счет бюджета Южского муниципального района инвестиционных проектах и их эффективности.
Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП, осуществляется отделом экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района в срок до 1 мая каждого года в соответствии с методикой, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
Показатели для проведения ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП, в срок до 1 апреля представляются муниципальными заказчиками в отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Результаты ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в МАИП, подлежат размещению на сайте муниципального образования "Южский муниципальный район" в сети Интернет в соответствии с формой, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.





Приложение 1
к Порядку

Формы представления муниципальной адресной
инвестиционной программы

Форма 1

№ п/п
Объект капитального строительства
Муниципальный заказчик, исполнительно-распорядительный орган и автономное или бюджетное учреждение
Муниципальная программа, подпрограмма
Период осуществления инвестиций
Плановый срок ввода объекта в эксплуатацию
Плановый объем бюджетных инвестиций, тыс. руб.
В том числе за счет средств областного бюджета, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8



















Форма 2

N
Объект капитального строительства
Фактически осуществленные инвестиции на начало года, тыс. руб.
Плановый объем бюджетных инвестиций, всего, тыс. руб.
В т.ч. плановые бюджетные инвестиции по годам реализации, тыс. руб.
... год
... год
... год
1
2
3
4
5
6
7

Объект № 1, ИТОГО, в т.ч.:






- бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального образования
- бюджетные инвестиции за счет средств областного бюджета
- бюджетные инвестиции за счет средств федерального бюджета






Объект N..., ИТОГО, в т.ч.:






- бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального образования
- бюджетные инвестиции за счет средств областного бюджета
- бюджетные инвестиции за счет средств федерального бюджета






ВСЕГО










Приложение 2
к Порядку

МЕТОДИКА
оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов

1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется как отношение годового бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к сумме бюджетных инвестиций в соответствующий объект капитального строительства:



- бюджетная эффективность i-го инвестиционного проекта;
- годовой бюджетный эффект от реализации i-го инвестиционного проекта;
- общий объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства по i-му инвестиционному проекту.
Годовой бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется по формуле:



- годовой бюджетный эффект от реализации i-го инвестиционного проекта;
- расчетный годовой прирост налоговых и иных поступлений в бюджет муниципального района в связи с реализацией i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта);
- объем экономии расходов бюджета муниципального района в расчете на один финансовый год, который может быть получен в связи с реализацией i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта);
- объем ежегодных эксплуатационных расходов бюджета муниципального района, возникающих по завершении i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта).
2. Бюджетная эффективность совокупности инвестиционных проектов, включенных в МАИП, определяется по формуле:



БЭ - бюджетная эффективность совокупности инвестиционных проектов;
- бюджетная эффективность i-го инвестиционного проекта;
- общий объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства по i-му инвестиционному проекту.
3. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется как совокупность позитивных социально-экономических изменений (социальных эффектов), возникновение которых прогнозируется в связи с реализацией инвестиционного проекта.
В качестве социальных эффектов, учитываемых для оценки социальной эффективности инвестиционного проекта, используются:
- увеличение объема, повышение доступности и качества муниципальных услуг муниципального района;
- решение (полное или частичное) комплексных социально-экономических проблем муниципального района;
- создание новых рабочих мест в экономике муниципального района;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- повышение безопасности производства, улучшение условий труда;
- иные направления позитивных социально-экономических изменений.
3.1. Социальные эффекты в виде увеличения объема, повышения доступности и качества муниципальных услуг муниципального района определяются на основе оценки изменения показателей, характеризующих объем, доступность и качество муниципальных услуг в связи с реализацией инвестиционного проекта.
3.2. Социальные эффекты в виде решения (полного или частичного) комплексных социально-экономических проблем муниципального района определяются на основе муниципальных программ Южского муниципального района (далее - МП).
В качестве характеристик социального эффекта используются плановые изменения значений целевых индикаторов реализации МП (при наличии) с учетом вклада реализации инвестиционного проекта в достижение цели МП.
При отсутствии целевых индикаторов МП, изменение значений которых зависит от реализации инвестиционного проекта, социальный эффект определяется на основе ожидаемых результатов реализации МП с учетом вклада реализации инвестиционного проекта в достижение цели МП.
Вклад реализации инвестиционного проекта в достижение цели МП оценивается экспертно либо пропорционально доле затрат на осуществление мероприятий МП.
3.3. Социальные эффекты в виде создания новых рабочих мест в экономике муниципального района оцениваются на основе информации, представленной организациями, претендующими на получение муниципальной поддержки за счет местного бюджета.
Социальный эффект в виде создания новых рабочих мест в экономике муниципального района выражается в количестве новых рабочих мест, которые могут быть созданы в экономике муниципального района в случае реализации инвестиционного проекта.
3.4. Социальные эффекты в виде снижения негативного воздействия на окружающую среду оцениваются на основе информации, представленной организациями, претендующими на получение муниципальной поддержки за счет местного бюджета, либо на основе иной имеющейся информации.
Социальный эффект в виде снижения негативного воздействия на окружающую среду выражается как уменьшение объема выброса загрязняющих веществ в атмосферу (без учета уловленных), объема сброса неочищенных сточных вод, снижение иных показателей, характеризующих негативное воздействие на окружающую среду, в связи с реализацией инвестиционного проекта.
3.5. Социальные эффекты в виде повышения безопасности производства, улучшения условий труда оцениваются на основе информации, представленной организациями, претендующими на получение муниципальной поддержки за счет местного бюджета.
Социальный эффект в виде повышения безопасности производства, улучшения условий труда выражается в численности рабочих (служащих), в отношении которых планируется улучшение условий труда, с указанием стандартов безопасности производства, условий труда, которых планируется достичь благодаря реализации инвестиционного проекта (при наличии).





Приложение 3
к Порядку

Форма результатов ежегодной оценки социальной и бюджетной
эффективности реализуемых инвестиционных проектов

N
Объект капитального строительства
Плановый срок ввода в эксплуатацию
Плановый объем бюджетных инвестиций, тыс. руб.
Бюджетная эффективность
Социальная эффективность
1
2
3
4
5
6













Итого
х


х


------------------------------------------------------------------