Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Фурмановского муниципального района от 26.02.2013 N 131 "Об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Фурмановского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Фурмановского муниципального района от 27.09.2013 № 777)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" постановляет:
(в ред. Постановления администрации Фурмановского муниципального района от 27.09.2013 № 777)

1. Утвердить Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Фурмановского муниципального района (Приложение № 1).

2. Муниципальному учреждению отделу образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (И.Ю. Саломатина) обеспечить деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Фурмановского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

3. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления на официальном сайте МУ отдела образования в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Фурмановского муниципального района
М.Е.КУПРИЯНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Фурмановского муниципального района
от 26.02.2013 № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Фурмановского муниципального района от 27.09.2013 № 777)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Фурмановского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок создания и функционирования территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Фурмановского муниципального района (далее - ПМПК).
1.2. ПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребенка, Декларация ООН о правах инвалидов), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.03.2009 № 95, иными нормативными актами Российской Федерации и настоящим Положением.
(в ред. Постановления администрации Фурмановского муниципального района от 27.09.2013 № 777)
1.3. ПМПК реализует консультативно-диагностическую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии и поведении от 1,6 до 8 лет.
1.4. Организационное и методическое сопровождение деятельности ПМПК осуществляет Муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - МУ отдел образования).
1.5. Администрация Фурмановского муниципального района делегирует полномочия по формированию территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, утверждению ее состава и графика работы МУ отделу образования.
1.6. ПМПК работает в сотрудничестве с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.7. ПМПК, образовательные учреждения информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы муниципальной ПМПК.

2. Цель, основные задачи и принципы деятельности
муниципальной ПМПК

2.1. Целью деятельности ПМПК является определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья на основе проведения комплексного диагностического обследования.
2.2. Задачи деятельности ПМПК:
- своевременное определение и выявление несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение комплексной, всесторонней диагностики несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление рекомендаций по определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;
- обеспечение динамического наблюдения и динамической диагностики за несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие с согласия родителей (законных представителей) в определении несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для дальнейшего воспитания, обучения;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- формирование банка данных о несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;
- координация деятельности специалистов образовательных учреждений.
2.3. Принципы деятельности ПМПК:
- уважительного отношения к несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), единства прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей (законных представителей);
- сохранения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях);
- ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Порядок создания и состав ПМПК

3.1. Функционирование ПМПК осуществляется в соответствии с приказом МУ отдела образования. Деятельность ПМПК обеспечивает МУ отдел образования.
3.2. ПМПК не является постоянно действующим органом. ПМПК функционирует не чаще 2 раз в год.
3.3. ПМПК работает по графику, утвержденному приказом МУ отдела образования, с учетом ежедневной пропускной способности не более 10 человек.
3.4. Персональный состав ПМПК и лицо, ответственное за деятельность ПМПК, утверждается приказом МУ отдела образования при условии согласования кандидатуры врачей с органом исполнительной власти Ивановской области и включает в себя следующих специалистов:
- председателя;
- заместителя председателя;
- детского психиатра;
- педагога-психолога;
- учителя-логопеда;
- учителя-дефектолога.
3.5. К работе ПМПК привлекаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям высшей и первой квалификационной категории.
3.6. В дни работы ПМПК члены комиссии освобождаются от своих обязанностей по основному месту работы с сохранением средней заработной платы.
3.7. Председателем ПМПК является сотрудник МУ отдела образования.
Председатель ПМПК руководит деятельностью ПМПК, осуществляет общий контроль за реализацией принятых ею решений и рекомендаций.
Заместителем председателя ПМПК является сотрудник муниципального дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Комиссия работает на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения, где имеются необходимые условия для всестороннего обследования детей, определяемого в приказе МУ отдела образования о функционировании ПМПК.


5. Порядок проведения обследования детей

5.1. Обследование детей ПМПК на муниципальном уровне осуществляется по направлению ПМПК образовательных учреждений в диагностически сложных и конфликтных случаях, по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.
5.2. В случае инициативы со стороны сотрудников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты должно быть получено согласие родителей (законных представителей). Согласие родителей подтверждается письменным заявлением.
5.3. В случае получения согласия родителей (законных представителей) на обследование ребенка, посещающего муниципальное дошкольное образовательное учреждение, специалисты оформляют следующие документы:
- направление на ПМПК (Приложение № 1 к Положению);
- заявление от родителей (законных представителей) на имя начальника МУ отдела образования (Приложение № 2 к Положению);
- согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- подробную выписку из истории развития ребенка с печатью учреждения здравоохранения;
- справку психиатра;
- справку отоларинголога;
- справку офтальмолога;
- справку невролога;
- психолого-педагогическое представление (Приложение № 3 к Положению) (характеристику);
- рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности детей дошкольного возраста.
5.4. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей). При необходимости прием может быть анонимным (только в режиме консультации).
5.5. Обследование ребенка на ПМПК осуществляется специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей обследуемого.
5.6. В диагностически сложных случаях специалисты ПМПК рекомендуют родителям (законным представителям) о праве обращения в другие ПМПК, в том числе областную ПМПК.
5.7. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста, и выдается родителям (законным представителям) под роспись. Заключение является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования (Приложение № 4 к Положению).
5.8. Заключение и рекомендации ПМПК, принимаемые в пределах ее компетенции, не могут противоречить действующему законодательству в области образования и защиты прав детей.
5.9. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.
5.10. ПМПК ведется следующая документация:

- журнал предварительной записи детей на обследование ПМПК (форма: № п/п, ФИО ребенка, пол ребенка, дата рождения, домашний адрес, повод обращения, инициатор обращения, назначенный срок обследования на ПМПК, подпись родителей) хранится в МДОУ не менее 5 лет после окончания их ведения;
- журнал учета детей, прошедших обследование ПМПК (форма: № п/п, дата обследования, ФИО ребенка, дата рождения, место жительства, заключение и тип учреждения, в котором рекомендовано обучение ребенка, подпись родителей), хранится в МУ отделе образования не менее 5 лет после окончания их ведения;
- протоколы детей, прошедших обследование ПМПК (хранятся в МУ отделе образования не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет) (Приложение № 5 к Положению);
- аналитические материалы по итогам деятельности ПМПК.

6. Права и обязанности родителей (законных представителей)

6.1. Родители (законные представители) имеют право:
6.1.1. Присутствовать при обследовании детей.
6.1.2. Защищать законные права и интересы детей.
6.1.3. Обращаться в областную ПМПК в случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК района, а также для определения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения, находящиеся в ведении Департамента образования Ивановской области.
6.2. Родители (законные представители) при прохождении обследования детьми обязаны:
6.2.1. Выполнять относящиеся к ним требования настоящего Положения.

7. Права и обязанности членов ПМПК

7.1. Члены ПМПК имеют право:
7.1.1. Запрашивать для обследования и проведения консультаций у родителей (законных представителей) и из образовательных учреждений документы о ребенке, перечисленные в пп. 5.3 настоящего Положения.
7.1.2. На основании данных индивидуального обследования составлять заключение о характере отклонений в развитии ребенка и принимать коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей.
7.1.3. Рекомендовать родителям (законным представителям) тот или иной тип и вид образовательного учреждения, социально-трудовой адаптации.
7.2. Члены ПМПК обязаны:
7.2.1. Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами.
7.2.2. Оказывать содействие обратившимся в ПМПК в получении квалифицированной психолого-медико-педагогической помощи.
7.2.3. Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства обратившихся в ПМПК.
7.2.4. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной и коммерческой тайнам.
7.2.5. В течение времени обследования специалисты ПМПК осуществляют:
- анализ первичной информации;
- непосредственное обследование ребенка;
- оформление каждым специалистом заключения по результатам обследования;
- коллегиальное обсуждение результатов обследования ребенка специалистами;
- оформление документации (заполнение протокола обследования, журнала учета детей, коллегиального заключения ПМПК);
- ознакомление родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением ПМПК.
7.2.6. Качественно и своевременно выполнять свои функции.
7.3. К обязанностям председателя ПМПК относится:
- организация работы ПМПК в соответствии с настоящим Положением;
- организация взаимодействия между специалистами, определение направлений работы и контроль за деятельностью специалистов;
- обеспечивает соблюдение графика работы;
- отвечает за качество работы специалистов;
- готовит аналитические справки по результатам деятельности ПМПК за год;
- своевременно информирует начальника МУ отдела образования о фактах нарушения прав детей;
- отвечает за организацию делопроизводства;
- организует межведомственное взаимодействие по обеспечению деятельности ПМПК.





Приложение № 1
к Положению
о территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Фурмановского муниципального района

Направление
на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Фурмановского муниципального района
___________________________________________________________________________
направляет
Ребенок (Ф.И.О.) __________________________________________________________
Дата рождения/возраст _____________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________________
Где воспитывается _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на обследование в территориальную ПМПК Фурмановского муниципального района.

Документы
- направление на ПМПК;
- заявление от родителей на имя начальника отдела образования администрации
Фурмановского муниципального района;
- согласие родителей на обработку персональных данных;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- подробная выписка из истории развития ребенка;
- справка психиатра;
- справка отоларинголога;
- справка офтальмолога;
- справка невролога;
- психолого-педагогическое представление;
- рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности детей
дошкольного возраста





Приложение № 2
к Положению
о территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Фурмановского муниципального района

Начальнику Муниципального учреждения
отдела образования администрации
Фурмановского муниципального района
Ивановской области
__________________________________________
ФИО родителей (законных представителей)
мать: ____________________________________
паспорт: № ___________ выдан _____________
_________________________________________
отец: ____________________________________
паспорт: № __________ выдан ______________
__________________________________________
адрес, тел. ______________________________
__________________________________________

Заявление

Прошу обследовать на территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Фурмановского муниципального района моего ребенка
___________________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
Дата рождения
ребенка ___________________________________________________________________
Согласна(ен) на его обследование специалистами
психолого-медико-педагогической комиссии в составе: врач-психиатр,
учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.

"__________" ________________ 20___ г. Подпись: ______________________





Приложение № 3
к Положению
о территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Фурмановского муниципального района

Схема
психолого-педагогического представления

1. Как долго ребенок посещает данное ДОУ, в том числе сколько времени он обучается у данного воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;
2. Как ребенок ведет себя в ДОУ (контактирует ли со взрослыми, воспитателем, со сверстниками);
3. Достаточно ли владеет навыками самообслуживания;
4. Сформированность игровой деятельности (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно);
5. Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой);
6. Как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков; справляется ли он с программой детского сада;
7. Как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;
8. Особенности психического развития ребенка;
9. Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка;
10. Что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов.
Представление подписывается воспитателем и заведующим ДОУ, заверяется печатью ДОУ.





Приложение № 4
к Положению
о территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Фурмановского муниципального района

Заключение
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Фурмановского муниципального района

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № _____ от _____________

Ребенок (ФИО) _____________________________________________________________
Дата рождения/возраст _____________________________________________________
Дата обследования на Комиссии "______" _______________ 200_____ год
Коллегиальное заключение:
Заключение ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель муниципальной ПМПК _____________________________
М.П.





Приложение № 5
к Положению
о территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Фурмановского муниципального района

ПРОТОКОЛ № _____________
от ______________ ____________________
год порядковый N
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Фурмановского муниципального района

Ребенок (ФИО) _____________________________________________________________
Дата рождения/возраст _____________________________________________________
Домашний адрес/телефон ____________________________________________________
Кем направлен на комиссию _________________________________________________
Где воспитывается _________________________________________________________
Ф.И.О. отца _______________________________________________________________
Год рождения ________________________ Образование _________________________
Профессия и место работы __________________________________________________
Ф.И.О. матери _____________________________________________________________
Год рождения ________________________ Образование _________________________
Профессия и место работы __________________________________________________
___________________________________________________________________________

1. Анамнестические данные о ребенке

Беременность (по счету) ____________ Течение беременности _________________
Роды (по счету) ____________ Срок _________________________________________
Особенности протекания родов ______________________________________________
Вес ___________ Длина ____________ Оценка по АПГАР ________________________
Раннее развитие (сроки появления показателей)
Голову держит ___________ Комплекс оживления ______________________________
Сидит _____________ Стоит ____________ Ходит ______________________________
Раннее речевое развитие (сроки появления показателей)
Гуление _______________ Лепет ____________ Первые слова ___________________
Простая фраза _____________________________________________________________
Развернутая фраза _________________________________________________________
Перенесенные заболевания __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Данные медико-биологического обследования

а) физическое состояние и общее состояние здоровья (заключение педиатра),
рост, упитанность, размеры головы, деформация скелета, нарушения
опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания и диспансеризация
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
б) состояние органов чувств (слух, состояние органов ЛОР, острота зрения,
глазное дно)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в) неврологический статус _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
г) интеллектуальное развитие ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
д) общий вывод психоневролога _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Данные психолого-педагогического обследования:

Легко ли вступает в контакт _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности восприятия (картин, текстов, времени, пространства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности внимания ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности памяти (быстрота и точность запоминания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности мышления (выделение главного, формирование, формирование
понятий, сравнение предметов, классификация предметов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности процесса отвлечений и обобщений _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Представление о числе, счет и выполнение арифметических действий __________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Целенаправленная деятельность
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выполнение заданий, работоспособность, умение использовать помощь
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения
в процессе обследования; улавливается ли эмоциональный смысл в картине,
тексте и беседе)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние развития речи (когда ребенок начал говорить, звукопроизношение,
запас слов) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Владение грамматическим строем языка, ошибки в устной речи
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние чтения, пересказ ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___" ___________ 2013 г.

Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании и гарантии
конфиденциальности:

Председатель ПМПК _________________________________________________________

Психиатр __________________________________________________________________

Педагог-психолог __________________________________________________________

Учитель-логопед ___________________________________________________________

Учитель-дефектолог ________________________________________________________

С заключением и рекомендациями территориальной ПМПК Фурмановского
муниципального района ознакомлены:

Согласны Не согласны Согласны частично

Родители ________________________________________________________


------------------------------------------------------------------