Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской обл. от 08.04.2013 N 27-п "О внесении изменений в приказ от 19.12.2012 N 107-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2013 г. № 27-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 19.12.2012 № 107-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ,
ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"

В целях приведения приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.12.2012 № 107-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации приказываю:

1. Приложение к приказу от 19.12.2012 № 107-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" изложить в новой редакции.

2. Приказ от 11.03.2012 № 19-п "О внесении изменений в приказ от 19.12.2012 "Об утверждении административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" признать утратившим силу.

Член Правительства Ивановской области,
начальник Департамента
С.В.ДАВЛЕТОВА





Приложение
к приказу
от 08.04.2013 № 27-п

Приложение
к приказу
от 19.12.2012 № 107-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ,
ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).
1.2. Исполнителем государственной функции является Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
1.3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ" № 19, 09.05.2011, ст. 2716) (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", № 26, 29.06.1998, ст. 3009);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
"Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, № 51, ст. 7222);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, № 21, ст. 2083);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, № 21, ст. 2084);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", № 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, № 35, ст. 4829);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 141);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169).
1.4. Предметами лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в документах, представленных в Департамент для получения, переоформления лицензии на данный вид деятельности и документы, поступившие в Департамент от лицензиата в процессе осуществления им лицензируемого вида деятельности, в том числе документы, свидетельствующие об исполнении предписаний в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям и условиям, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащемся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в подпункте 3.1.6.2 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, а также исполнение ранее выданного предписания.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении лицензионного контроля.
1.5.1. Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов; соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
1.5.2. Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;
3) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
5) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
6) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента и дополнительно (по подпункту в) настоящего пункта) - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры в случаях:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) поступления в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета проверок.
1.6. Права и обязанности лицензиатов и соискателей лицензии при осуществлении лицензионного контроля.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при осуществлении лицензионного контроля имеет право:
1) непосредственно присутствовать при осуществлении лицензионного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) представить контролирующему органу при проведении контроля все сведения, касающиеся их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.7. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта по результатам проверки;
- направление предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения предписания;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в Арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности;
- направление лицензиату решения о приостановлении действия лицензии;
- направление лицензиату решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии;
- направление в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Департаменте;
- с использованием средств телефонной и электронной связи.
Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 153002, г. Иваново, ул. Батурина, д. 8.
Контактный телефон: (4932) 37-22-63; факс 30-89-66.
Адрес электронной почты: 005@adminet.ivanovo.ru.
В сети "Интернет" на сайте ДЭРиТ: http://derit.ivanovo.ru.
Режим работы:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции на административные процедуры, указанные в п. п. 1 - 5, 7 - 9 п. 3.1. ст. III, - не более 24 рабочих дней; на осуществление пп. 6 п. 3.1 ст. III - в соответствии ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка (далее - УПР) Департамента, на которое возложено осуществление функций контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий.
Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.
При ответах на обращения специалисты отдела информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора по телефону со специалистом отдела в порядке консультирования не должно превышать десяти минут.
При консультировании специалисты отдела обязаны предоставить следующую информацию:
о плане проверок, проводимых Департаментом;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении Департамента;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо Департамента или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес обратившегося в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения, поступившего по почте, электронной почте.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Государственная функция включает в себя перечень административных процедур:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
3) утверждение руководителем Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок;
4) оформление распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;
5) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2) подпункта 3.1.6.2 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента);
6) осуществление проверки;
7) оформление результатов проверки;
8) осуществление записи о проведенной проверке в журнал учета проверок;
9) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения проверок является:
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Формирование проекта плана проведения плановых проверок осуществляет должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования УПР Департамента в соответствии с законодательством на бумажном носителе и электронной форме.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), Ф.И.О. индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Продолжительность административной процедуры 10 рабочих дней, максимальный срок ее выполнения - не более 15 рабочих дней.
Результат административной процедуры: сформированный проект плана проведения плановых проверок.
3.1.2. Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Основанием начала процедуры является сформированный проект ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с законодательством.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок ответственное должностное лицо направляет на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Продолжительность административной процедуры: не более одного рабочего дня.
Результат административной процедуры: направленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок на бумажном носителе и в электронной форме в органы прокуратуры.
3.1.3. Утверждение руководителем Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием начала процедуры являются внесенные органами прокуратуры начальнику Департамента предложения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Лицо, ответственное за выполнение процедуры, - должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования УПР.
Продолжительность административной процедуры: не более 5 рабочих дней.
Результат административной процедуры: утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.4. Оформление распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки.
Основанием для начала административной процедуры является срок, не позднее чем пять рабочих дней до начала проведения проверки.
Лицо, ответственное за выполнение процедуры, - должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования УПР.
Распоряжение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 (Распоряжение приведено в приложении 2 к Административному регламенту).
Продолжительность процедуры - не более двух рабочих дней.
Результат административной процедуры: подписанное начальником или заместителем начальника Департамента распоряжение о проведении плановой проверки на бумажном носителе.
3.1.5. Уведомление лицензиата о проведении плановой проверки.
Основанием начала процедуры является подписанное начальником или заместителем начальника Департамента распоряжение о проведении проверки.
Осуществляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника или заместителя начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Лицо, ответственное за выполнение процедуры, - должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования УПР.
Продолжительность административной процедуры - не более одного рабочего дня.
Результат административной процедуры: отправленное уведомление лицензиату о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством факсимильной связи или по электронной почте.
3.1.6. Осуществление проверки.
3.1.6.1. Субъектами контрольных мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Ивановской области и имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности (лицензиаты) и соискатели лицензий, намеренные осуществлять лицензируемый вид деятельности и представившие заявление о своем намерении.
3.1.6.2. Контрольные мероприятия осуществляются в виде документарных проверок и внеплановых выездных проверок соискателя лицензии или лицензиата, а также в виде плановых документарных и плановых выездных проверок лицензиата.
Плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным начальником Департамента.
Основанием для осуществления плановой проверки является распоряжение руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении плановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии:
- равного сроку исполнения вновь выданного предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного на основании решения уполномоченного органа о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
- равного сроку административного приостановления деятельности лицензиата, установленного в решении уполномоченного органа о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;
6) представление в Департамент заявления от лицензиата о переоформлении лицензии в случае намерения осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу его осуществления, не указанному в лицензии или о намерении выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2) подпункта 3.1.6.3 части 3.1 раздела III настоящего Регламента без направления предварительного уведомления лицензиату.
Основанием для проведения внеплановой проверки соискателя лицензии является представление в Департамент заявления о предоставлении лицензии.
3.1.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2) подпункта 3.1.6.2 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента может быть проведена Департаментом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2) подпункта 3.1.6.2 части 3.1 раздела III, лицензиат уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в распоряжении на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.6.4. Осуществление документарной проверки.
Должностное лицо анализирует сведения, содержащиеся в документах лицензиата или соискателя лицензии. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованное сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, должностное лицо Департамента готовит в адрес лицензиата или соискателя лицензии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения контрольных мероприятий документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении документарной проверки.
В случае если в ходе документарных контрольных мероприятий лицензиата или соискателя лицензии по соблюдению лицензионных условий и требований выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом или соискателем лицензии документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо готовит и направляет в адрес лицензиата или соискателя лицензии информацию, подписанную начальником Департамента или его заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо готовит на имя начальника Департамента или его заместителя мотивированное предложение о необходимости проведения выездных контрольных мероприятий.
Результат процедуры: направленная лицензиату или соискателю лицензии информация с требованием представить необходимые пояснения.
При проведении документарной проверки, должностное лицо Департамента не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.1.6.5. Выездные контрольные мероприятия (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
Непосредственно перед проведением контрольных мероприятий должностные лица Департамента изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении контрольных мероприятий.
В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Департамента вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Департамент.
В зависимости от цели и объема контрольных мероприятий, должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют следующие мероприятия:
- проверка наличия на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы металлов;
д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденный органом государственной власти Ивановской области.
По требованию контролирующих органов проверяется следующая документация, которая должна находиться на каждом объекте:
- лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
- документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
- инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
- инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;
- инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
- заявления лиц, сдающих лом и отходы металлов;
- приемо-сдаточные акты;
- книги учета приемо-сдаточных актов;
- журнал регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
- журнал регистрации контрольных мероприятий.
Должностные лица контрольного органа проверяют обеспечение лицензиатом:
- в установленном порядке проведение радиационного контроля и входного контроля каждой партии лома и отходов металлов на взрывобезопасность;
- наличие работников, имеющих соответствующую квалификацию, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металла в пределах территории Ивановской области;
- квалификационные документы лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов металла, и лица, ответственного за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, а также документы, утвержденные лицензиатом о назначении ответственных лиц за указанный контроль;
- наличие на объекте по приему лома и отходов металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов металлов;
- наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории Ивановской области:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории Ивановской области:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилением прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилением реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
3.1.6.6. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Департамента не вправе:
- проверять деятельность лицензиатов по вопросам, не относящимся к полномочиям Департамента;
- осуществлять плановые или внеплановые выездные контрольные мероприятия в случае отсутствия при ее проведении руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию: причинение вреда жизни, здоровью, граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контрольных мероприятий или не относятся к предмету контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных мероприятий и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
- осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям.
3.1.7. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала административной процедуры является осуществленная проверка.
По результатам проверки непосредственно после ее завершения ответственным должностным лицом, указанным в распоряжении о проведении проверки, оформляется акт на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 в двух экземплярах (Акт приведен в приложении 3 к Административному регламенту). Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается в экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
Результат административной процедуры: оформленный на бумажном носителе акт проверки.
3.1.8. Осуществление записи о проведенной проверке в журнал учета проверок.
Основанием для начала процедуры является оформленный акт проверки.
Лицо, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Продолжительность административной процедуры: не более 10 минут.
Результат административной процедуры: осуществленная запись в журнале учета проверок на бумажном носителе.
3.1.9. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала процедуры является выявленное и зафиксированное в акте проверки нарушение лицензионных требований и условий. В этом случае должностное лицо Департамента, проводившее проверку, осуществляет следующие административные действия:
3.1.9.1. Оформляет предписание об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов с указанием сроков их устранения. Подготовленное предписание представляется на подпись начальнику Департамента либо его заместителю (Предписание приведено в приложении № 4 к Административному регламенту).
Административное действие, установленное настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех рабочих дней после оформления акта.
Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание регистрируется и отправляется в течение трех рабочих дней лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия предписания приобщается к материалам контрольных мероприятий.
Результат административного действия: направленное лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений.
3.1.9.2. Составляет протокол об административном правонарушении.
Основанием для составления должностным лицом, ответственным за проведение проверки протокола, является выявленное в деятельности лицензиата административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе зафиксированных в акте проверки.
(Протокол приведен в приложении № 5 к Административному регламенту).
Результат административного действия:
- составленный и подписанный протокол об административном правонарушении;
- направленные заявление и протокол об административном правонарушении в орган, уполномоченный на рассмотрение протокола об административном правонарушении.
3.1.9.3. Обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
(Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем отдела государственного контроля и лицензирования УПР Департамента по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
качества исполнения должностными лицами Департамента положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Административного регламента;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль в отношении действий должностных лиц Департамента и при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановый контроль организации и проведения проверок осуществляется в рамках плана, утвержденного руководителем. Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц Департамента и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Департамента.
Проверки осуществляются на основании приказов Департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений прав лицензиата виновные должностные лица подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав объектов проверки.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Лицензиат, а также должностное лицо (далее - заявитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, осуществленных (принятых) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
1) нарушение срока уведомления о проведении проверки лицензиата;
2) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
3) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
4) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, указанным в пункте 2 подпункта 3.1.6.2 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Административного регламента;
5) нарушение срока и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
6) проведение проверки без распоряжения руководителя, заместителя руководителя Департамента;
7) требование документов, не относящихся к предмету проверки лицензиата;
8) непредставление акта проверки проверяемому лицензиату;
9) проведение проверки лицензиата, не включенного в ежегодный план проведения плановых проверок Департамента;
10) участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которых проводятся проверки.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без рассмотрения и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, является подача заявителем жалобы.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявители имеют право обратиться в орган, исполняющий государственную функцию, а также его должностным лицам, ответственным за исполнение государственной функции, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностного лица - начальнику отдела, начальника отдела - начальнику управления, начальника управления - начальнику Департамента.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующему должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Действия (бездействие) и решения специалиста отдела, начальника отдела, начальника управления, начальника Департамента могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Блок-схема
исполнения государственной функции по контролю
за соблюдением лицензионных требований и условий
при осуществлении заготовки, хранения, переработки
и реализации лома черных металлов, цветных металлов

Административные процедуры по исполнению государственной
функции по контролю за соблюдением лицензионных требований
и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки
и реализации лома и отходов черных металлов,
цветных металлов

I. Принятие решения о проведении контрольных мероприятий

II. Подготовка к проведению контрольных мероприятий


2

\/

Наличие оснований для подготовки к контрольным мероприятиям
(подписание руководителем Департамента экономического
развития и торговли Ивановской области или его заместителем
Распоряжения на проведение контрольных мероприятий)

\/
Нет Да
Принято решение о проведении выездных
\/ контрольных мероприятий? \/

3 4


III. Осуществление контрольных мероприятий
в отношении лицензиата

Документарная


3

\/

Наличие оснований для начала документарных контрольных
мероприятий (подписанное Распоряжение о проведении
контрольных мероприятий без выезда по месту нахождения
или осуществления деятельности лицензиата)

\/

Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарных
контрольных мероприятий анализирует сведения, содержащиеся
в документах лицензиата

\/

Достаточно сведений о лицензиате, имеющихся в распоряжении
Нет Департамента экономического развития и торговли Да
Ивановской области для проведения документарных
контрольных мероприятий?

\/

Должностное лицо, уполномоченное на проведение
документарных контрольных мероприятий, готовит
в адрес лицензиата и (или) в адрес других
юридических лиц, указанных в представительных
документах, мотивированный запрос с требованием
представить иные необходимые для рассмотрения
в ходе проведения контрольных мероприятий
документы, позволяющие оценить исполнение
обязательных требований

\/

Подписание запроса начальником Департамента
экономического развития и торговли
Ивановской области или его заместителем
и направление запроса лицензиату

\/

Получение запрашиваемых документов и сведений
от лицензиата и (или) другого юридического лица



Анализ соответствия деятельности лицензиата
> установленным требованиям и условиям <

\/

Нет Возможность оценить соответствие деятельности Да
лицензиата обязательным требованиям и условиям?

\/ \/

Принятие решения о проведении Подготовка акта по результатам
выездных контрольных мероприятий документарных контрольных мероприятий

\/

Подготовка Распоряжения Направление копии акта лицензиату
о проведении контрольных
мероприятий по месту \/
нахождения и (или) ведения
деятельности лицензиата По результатам документарных
Нет контрольных мероприятий Да
\/ выявлены нарушения?
\/ \/
4
Завершение документарных 5
контрольных мероприятий


Выездная проверка


4

\/

Наличие оснований для начала проведения выездных контрольных мероприятий
(подписанное распоряжение о проведении контрольных мероприятий по месту
нахождения или осуществления деятельности лицензиата)

\/

Вручение копии распоряжения под подпись руководителю либо иному
должностному лицу или законному представителю лицензиата должностным
лицом, проводящим контрольные мероприятия одновременно с предъявлением
служебного удостоверения

\/

Проведение контрольных мероприятий по соблюдению лицензионных требований
и условий действующего законодательства и нормативных правовых актов
Ивановской области

\/

Анализ соответствия деятельности лицензиата установленным
требованиям и условиям

\/

Составление акта проверки по результатам выездных контрольных
мероприятий соблюдения лицензионных требований и условий

\/

Вручение 2-го экземпляра акта проверки по результатам контрольных
мероприятий соблюдения установленных требований и условий лицензиату
или представителю лицензиата

\/

Осуществление в журнале учета контрольных мероприятий
соответствующей записи о проведении контрольных мероприятий

\/

По результатам выездных контрольных мероприятий
выявлены нарушения?
\/ \/

Завершение контрольных 5
мероприятий



V. Принятие мер по результатам проведения контрольных
мероприятий, мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации


5

\/

Наличие оснований для принятия мер по результатам проведения
контрольных мероприятий (выявление нарушений)

\/ \/

составление протокола подготовка предписания
об административном правонарушении об устранении нарушений

\/ \/

вручение копии протокола об административном направление предписания
правонарушении лицензиату лицензиату

\/ \/

направление материалов дела Наступление срока
по административному правонарушению исполнения предписания
в орган, уполномоченный на рассмотрение
дел по административным правонарушениям \/

\/ Предписание
исполнено?
получение решения суда \/
об административном
приостановлении получение
деятельности уведомления
об устранении
\/ нарушений

внесение Решение ДЭРТ
информации < о приостановлении
в реестр лицензий действия лицензии

\/

Нарушения
устранены?
\/ \/ \/

получение уведомления об Направление в суд
устранении лицензиатом заявления об аннулировании
лицензионных требований и условий лицензии

\/

Решение ДЭРТ о возобновлении
действия лицензии в связи
с досрочным прекращением
исполнения административного
наказания

\/

внесение информации в реестр
лицензий






Приложение № 2
к Административному регламенту

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области
__________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля о проведении
________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "____" ______________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
других), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" _____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
_______________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 3
к Административному регламенту

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ __________

По адресу/адресам:
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность _______
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность _________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или
при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
___________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):

______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 4
к Административному регламенту


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки

"__" __________ 20__ г. № ________
г. Иваново

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в
соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению,
переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1278,
Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 и
Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
___________________________________________________________________________
наименование юридического лица
___________________________________________________________________________
местонахождение юридического лица
имеющему лицензию: серия _______ № _____________, рег. номер ______________
от "__" _________ ______г. на вид деятельности ____________________________
устранить в срок до ___________________ выявленные в ходе проверки (акт от
____________ № _________________) нарушения следующих требований и условий:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются нарушения, пункты нормативных правовых актов,
___________________________________________________________________________
которые лицензиат нарушил)
Информацию о выполнении предписания и подтверждающие документы
представить письменно в установленный срок в Департамент экономического
развития и торговли Ивановской области по адресу: г. Иваново, ул. Батурина,
д. 8, каб. 2г, тел.: (4932) 37-22-63.
За невыполнение в срок законного предписания законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.

Член Правительства Ивановской области,
начальник Департамента _____________________





Приложение № 5
к Административному регламенту

Департамент экономического развития и торговли
Ивановской области

ПРОТОКОЛ № ____
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

"__" _____________________ 20__ г. _____________________________
дата составления протокола место составления протокола

___________________________________________________________________________
Должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования УПР
ДЭРиТ на основании ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, руководствуясь статьей 28.2
КоАП РФ, в присутствии свидетелей и понятых _______________________________
(Ф.И.О. адрес места жительства)
Составил(а) настоящий протокол о том, что
Наименование юридического лица ____________________________________________
Руководитель ______________________________________________________________
Юридический адрес _________________________________________________________
ИНН _____________ ОГРН _______________
Лицензия на вид деятельности __________ № _________ серия _____ дата выдачи

СУЩЕСТВО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате чего (наименование юридического лица) совершены
правонарушения, предусмотренные (указание на статью КоАП РФ)
Факт нарушения подтверждается _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения законного представителя юридического лица:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Свидетелям и иным участникам производства по делу разъяснены права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.6, 25.7, 25.2, 25.8, 25.9, 25.10 КоАП
РФ
_____________________ (подпись) ___________________________ (Ф.И.О.)
Замечания нарушителя, свидетелей, понятых и иных участников по делу
___________________________________________________________________________

Подписи нарушителя, свидетелей, понятых и иных участников по делу
___________________________________________________________________________
____________________________________ __________________
(должность сотрудника, (подпись)
составившего протокол)
Решение, принятое по протоколу, направить для рассмотрения и принятия
решения в Арбитражный суд Ивановской области
С протоколом ознакомлен, копию настоящего протокола получил "__"___________

____________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)


------------------------------------------------------------------