Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Ивановской области от 18.03.2013 N 48-уг "О внесении изменения в указ Губернатора Ивановской области от 14.03.2011 N 57-уг "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, государственными гражданскими служащими Ивановской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ивановской области требований к служебному поведению" Свод законодательства



18 марта 2013 года N 48-уг

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 14.03.2011 № 57-УГ "О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ"

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и Законом Ивановской области от 06.04.2005 № 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" постановляю:

1. Внести в указ Губернатора Ивановской области от 14.03.2011 № 57-уг "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, государственными гражданскими служащими Ивановской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ивановской области требований к служебному поведению" изменение, изложив приложение в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
г. Иваново
18 марта 2013 года
№ 48-уг





Приложение
к указу
Губернатора
Ивановской области
от 18.03.2013 № 48-уг

Приложение
к указу
Губернатора
Ивановской области
от 14.03.2011 № 57-уг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), представляемых в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 08.02.2011 № 12-уг "О представлении гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ивановской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" гражданами Российской Федерации (далее - граждане), претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ивановской области (далее - должности гражданской службы и гражданская служба) в аппарате Правительства Ивановской области (далее - аппарат) и исполнительных органах государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы).
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в аппарате и исполнительных органах, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с НПА).
1.3. Достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 03.11.2009 № 110-уг "О представлении государственными гражданскими служащими Ивановской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" государственными гражданскими служащими Ивановской области (далее - гражданские служащие), замещающими должности гражданской службы в аппарате и исполнительных органах.
1.4. Соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в аппарате и исполнительных органах, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении достоверности и полноты сведений, представленных гражданами в соответствии с НПА, претендующими на замещение любой должности гражданской службы в аппарате и исполнительных органах.
Проверка, предусмотренная подпунктом 1.4 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении гражданских служащих независимо от того, какие должности гражданской службы они замещают в аппарате, исполнительных органах.
3. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверки), осуществляются:
структурным подразделением аппарата, осуществляющим кадровую работу (структурным подразделением аппарата по профилактике коррупционных и иных правонарушений), - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют Губернатор Ивановской области, вице-Губернатор Ивановской области, руководитель аппарата (далее - вице-Губернатор);
структурным подразделением исполнительного органа, осуществляющим кадровую работу (структурным подразделением исполнительного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а при отсутствии указанного структурного подразделения - гражданским служащим, осуществляющим кадровую работу (гражданским служащим, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в исполнительном органе, - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет руководитель, возглавляющий соответствующий исполнительный орган;
структурным подразделением Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент), осуществляющим кадровую работу (структурным подразделением Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений), - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Департаменте и территориальных органах Департамента, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет начальник Департамента;
гражданским служащим, осуществляющим кадровую работу (гражданским служащим, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в территориальном органе Департамента, - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальном органе Департамента, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет руководитель соответствующего территориального органа Департамента.
4. Проверки осуществляются по решению представителя нанимателя. Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверок в отношении гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, или гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) гражданскими служащими структурного подразделения аппарата, осуществляющего кадровую работу (структурного подразделения аппарата по профилактике коррупционных и иных правонарушений), структурных подразделений исполнительных органов, осуществляющих кадровую работу (структурных подразделений исполнительных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее - гражданские служащие кадровых служб и кадровые службы), либо гражданскими служащими, осуществляющими кадровую работу (гражданскими служащими, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в соответствующих исполнительных органах (далее - уполномоченные гражданские служащие);
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, общественных объединений Ивановской области, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ивановской области;
д) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации Ивановской области;
е) гражданами и юридическими лицами.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверок.
6. В целях подготовки гражданскими служащими кадровых служб, уполномоченными гражданскими служащими информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, гражданские служащие кадровых служб, уполномоченные гражданские служащие:
а) удостоверяются в личности гражданина (гражданского служащего), представляющего сведения о доходах и (или) сведения, представляемые гражданами в соответствии с НПА;
б) проверяют соответствие представленных гражданином, гражданским служащим сведений о доходах, сведений, представляемых гражданами в соответствии с НПА, формам, установленным правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами Ивановской области;
в) осуществляют сравнительный анализ представленных гражданским служащим сведений о доходах в текущем году со сведениями о доходах, представленными гражданским служащим в предшествующем году;
г) проверяют своевременность представления гражданским служащим сведений о доходах.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен представителем нанимателя до 90 дней.
При исчислении срока осуществления проверки в отношении гражданского служащего в указанный срок не включаются: период временной нетрудоспособности гражданского служащего, время пребывания его в отпуске (кроме отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком), время отсутствия гражданского служащего на гражданской службе по уважительным причинам, а также время получения ответа на запросы, указанные в подпункте "б" пункта 8 и подпунктах "д" и "з" пункта 9 настоящего Положения. Время получения ответа на запрос исчисляется со дня направления запроса до дня получения ответа на запрос.
8. Проверки осуществляются кадровой службой, уполномоченным гражданским служащим:
а) самостоятельно;
б) путем подготовки проекта запроса Губернатора Ивановской области о проведении оперативно-розыскных мероприятий и направления данного запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении проверки, указанной в подпункте "а" пункта 8 настоящего Положения, гражданские служащие кадровых служб, уполномоченные гражданские служащие вправе:
а) проводить беседу с гражданином (гражданским служащим), в отношении которого осуществляется проверка;
б) изучать сведения о доходах и дополнительные материалы, представленные гражданином (гражданским служащим), в отношении которого осуществляется проверка;
в) проверять полноту и достоверность представленных сведений о доходах гражданином (гражданским служащим) посредством информационно-поисковых систем (при наличии информационно-поисковых систем);
г) получать от гражданина (гражданского служащего), в отношении которого осуществляется проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах и материалам;
д) направлять запросы (кроме запросов, направление которых правовыми актами Российской Федерации отнесено к полномочиям высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах гражданина (гражданского служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и (или) полноте сведений, представленных гражданами в соответствии с НПА; о соблюдении гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнении им обязанностей и соблюдении требований к служебному поведению, установленных федеральными законами;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
ж) осуществлять анализ сведений, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции гражданином (гражданским служащим), в отношении которого осуществляется проверка;
з) подготавливать проекты запросов Губернатора Ивановской области в налоговые органы, кредитные организации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы, а также обеспечивать направление данных запросов в указанные в настоящем подпункте органы и организации.
10. В запросе, указанном в подпунктах "д" и "з" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа (организации), в который направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность (должность гражданской службы) и место работы (службы) гражданина (гражданского служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, гражданина, представившего сведения в соответствии с НПА, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей и несоблюдении требований к служебному поведению, установленных федеральными законами;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. В запросе, указанном в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, указанные в подпунктах "д" и "з" пункта 9 настоящего Положения, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Запросы, указанные в подпункте "б" пункта 8 и подпункте "з" пункта 9 настоящего Положения, направляются за подписью Губернатора Ивановской области в результате удовлетворения Губернатором Ивановской области мотивированного ходатайства о направлении соответствующего запроса (далее - ходатайство), поданного:
вице-Губернатором - при проведении проверки в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют Губернатор Ивановской области, вице-Губернатор;
руководителем, возглавляющим исполнительный орган, - при проведении проверки в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет соответствующий руководитель, возглавляющий исполнительный орган;
начальником Департамента - при проведении проверки в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Департаменте и территориальных органах Департамента, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют соответственно начальник Департамента и руководители, возглавляющие территориальные органы Департамента.
К ходатайству прилагается проект соответствующего запроса, оформленный в соответствии с требованиями, установленными пунктами 10 и (или) 11 настоящего Положения. Основанием для отказа в удовлетворении ходатайства является представление ходатайства, оформленного с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением.
13. Руководитель кадровой службы, уполномоченный гражданский служащий обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения решения, указанного в пункте 4 настоящего Положения;
б) проведение в случае письменного обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнение каких обязанностей и соблюдение каких требований к служебному поведению, установленных федеральными законами, подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня письменного обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
14. По окончании проверки кадровая служба, уполномоченный гражданский служащий обязаны ознакомить гражданского служащего, в отношении которого осуществлялась проверка, с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
при проведении беседы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу, к уполномоченному гражданскому служащему с подлежащим удовлетворению ходатайством, оформленным в письменной форме, о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения гражданского служащего, указанные в подпункте "а" пункта 15, а также пояснения гражданского служащего и дополнительные материалы, указанные в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. По результатам проверки руководитель кадровой службы, уполномоченный гражданский служащий представляют представителю нанимателя доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
18. Представитель нанимателя, рассмотрев доклад, указанный в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) применить к гражданскому служащему меру юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя предоставляются кадровой службой, уполномоченным гражданским служащим с одновременным уведомлением об этом гражданина, гражданского служащего, в отношении которых осуществлялась проверка, правоохранительным органам и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, общественных объединений Ивановской области, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Ивановской области, представившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.


------------------------------------------------------------------