Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 13.12.2013 N 391-п "О внесении изменения в постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 09.08.2012 N 203-п" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 391-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 09.08.2012 № 203-П

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим федеральным законодательством:

Внести в постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 09.08.2012 № 203-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

Глава администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
Н.В.ЖУКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
от 13.12.2013 № 391-п

Утвержден
постановлением
администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
от 09.08.2012 № 203-п
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией Верхнеландеховского муниципального района (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Правом на получение муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, обладают застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.4. Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел строительства и архитектуры администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес Отдела:
155210, Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Пионерская, дом 17;
телефон: 8 (49349) 2-14-50, факс: 8 (49349) 2-14-22;
адрес электронной почты: stroi@vlandeh-admin.ru;
адрес сайта в сети Интернет http://www.vlandeh-admin.ru.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Отдел заявления:
1) поданного лично Заявителем или его представителем в приемную Отдела;
2) поданного Заявителем или его представителем на личном приеме;
3) направленного по почте в Отдел;
4) направленного через официальный адрес электронной почты Отдела;
5) поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг, по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) документов, составляет 10 дней (общий срок предоставления услуги с момента регистрации запроса в Администрации).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановление Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказ Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- Устав Верхнеландеховского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель направляет в Отдел заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1 к Регламенту).
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте);
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 4 - 8, 10, 11 подпункта 2.6.2 настоящего Регламента, застройщик предоставляет самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2 - 3 подпункта 2.6.2 настоящего Регламента, находятся в распоряжении застройщика и Администрации.
2.6.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 9 подпункта 2.6.2 Регламента, запрашиваются Отделом в государственных и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.6. Документы, указанные в пункте 1 подпункта 2.6.2 Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.7. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5 Регламента, в Отдел по собственной инициативе.
2.6.8. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
2.6.9. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.10. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.6.11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.12. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.6.13. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя;
3) заявление анонимного характера;
4) заявление, направленное в электронном виде, не подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, либо не подтверждена ее подлинность;
5) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивированным.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Отдел заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступившее до 15.00 - в день поступления;
- поступившее после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявления.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Отдела, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Доступ Заявителей в Отдел должен быть беспрепятственным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Отдел;
в) обеспечение возможности направления заявления в Отдел по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры.
Предоставление включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов:
- осмотр объекта в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор;
- принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (приложение 2 к Регламенту).
3.2. Информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по информированию и консультированию Заявителей по вопросам выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является соответствующее обращение Заявителя.
3.2.2. Информирование и консультирование Заявителей о процедуре выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может осуществляться в устной форме (на личном приеме и телефону) и в письменной форме (письмом, в электронном виде, через Портал).
3.3. Прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов.
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического или юридического лица в Отдел.
3.3.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет ее;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение запрашиваемой информации.
3.3.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.3.4. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения.
3.3.5. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов.
3.3.6. Поступившие в Отдел заявления регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства Администрации.
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3.7. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются и передаются на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.
3.4.2. Специалист Отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации, при необходимости, направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия, согласно технологической карте (ТКМВ) "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
3.4.3. Специалист Отдела не позднее пяти рабочих дней после регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит осмотр объекта в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный надзор.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Осмотр объекта осуществляется в присутствии Заявителя либо уполномоченного представителя Заявителя.

3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента, специалист Отдела принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а при наличии таких оснований - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2, специалист Отдела направляет Заявителю уведомление о личной явке по форме, установленной в приложении 3 к Регламенту.
3.4.6. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Отдел принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.5. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.1. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный сотрудник Отдела не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", заполненной в порядке, определенном инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121.
3.5.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
3.5.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный сотрудник Отдела не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.4. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в форме письма на бланке Отдела, подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается главой администрации Верхнеландеховского муниципального района.
3.5.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируются в журнале регистрации.
3.6. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.1. Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются Заявителю либо направляются по почте в адрес Заявителя в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Отделе вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
3.6.2. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается Заявителю либо направляется по почте в адрес Заявителя в одном экземпляре, один экземпляр хранится в Отделе вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
3.6.3. После выдачи подготовленных либо направленных почтой документов Заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
3.6.4. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный сотрудник Отдела, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, или в орган исполнительной власти Ивановской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.6.5. Уполномоченное лицо Отдела в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет соответствующие копии в органы государственной власти или органы местного самоуправления для размещения данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, согласно статье 56 главы 7 Градостроительного кодекса РФ.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемых им решений
при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Отдела, должностного лица Отдела, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой Администрации или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела, должностного лица Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги Заявителю;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"

В администрацию Верхнеландеховского муниципального района

от застройщика:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование
юридического лица, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
основной государственный регистрационный номер юридического лица,
должность, Ф.И.О., страховой номер
___________________________________________________________________________
индивидуального лицевого счета руководителя, телефон, e-mail,
представитель (контактное лицо) застройщика, должность и Ф.И.О., телефон,
___________________________________________________________________________
e-mail, ИНН, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О.,
страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес
___________________________________________________________________________
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail, представитель
(контактное лицо) застройщика, Ф.И.О., телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., страховой номер индивидуального
лицевого счета, адрес регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail,
___________________________________________________________________________
представитель (контактное лицо) застройщика, Ф.И.О., телефон, e-mail

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
от "____" ___________ 20___ г.

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства ____________________________________________________________,
наименование объекта
расположенного по адресу: _________________________________________________
субъект, город, улица, номер дома и т.д.
___________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) осуществлялось на основании _________________
нужное подчеркнуть наименование документа
___________________________________________________________________________
на земельном участке ______________________________________________________
город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение
Кадастровый (или условный) номер земельного участка, его площадь: _________
Право на пользование землей закреплено ____________________________________
наименование документа
________________________________ от "____" ____________ 20____ г. № _______

Дополнительно информируем:
1. Лицо, осуществившее подготовку проектной документации:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование
юридического лица, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail,
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О.,
адрес регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail
Право выполнения работ по подготовке проектной документации закреплено
___________________________________________________________________________
наименование документа и уполномоченной организации,
его выдавшей, реквизиты документа
___________________________________________________________________________
Работы выполнены на основании договора (контракта) от "___" _______ 20__ г.
№ _______
Проектная документация __________________________ от ____________ № _______
серия _____________________________________________________________________
(индивидуальная/типовая, наименование проектной документации)
2. Лицо, осуществившее строительство:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование
юридического лица, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail,
ИНН, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О.,
адрес регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено
___________________________________________________________________________
наименование, реквизиты документа и уполномоченной
организации, его выдавшей
___________________________________________________________________________
Работы выполнены на основании договора (контракта) от "___" _______ 20__ г.
№ ______
3. Технический заказчик:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование
юридического лица, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail,
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О.,
адрес регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail
___________________________________________________________________________
Право осуществления функций технического заказчика закреплено
___________________________________________________________________________
наименование, реквизиты документа и уполномоченной
организации, его выдавшей
___________________________________________________________________________
Функции технического заказчика исполнялись по договору от "__" ____ 20__ г.
№ ________
4. Лицо, осуществившее строительный контроль:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование
юридического лица, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail,
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О.,
адрес регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес
регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail
___________________________________________________________________________
Право осуществления строительного контроля закреплено
___________________________________________________________________________
наименование, реквизиты документа и уполномоченной
организации, его выдавшей
___________________________________________________________________________
Строительный контроль осуществлялся на основании договора от
"__" ______ 20__ г. № _________
5. Сведения об объекте капитального строительства:

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту (плановые)
По факту (фактические)
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего
куб. м


в том числе надземной части
куб. м


Общая площадь
кв. м


Площадь встроенно-пристроенных помещений
кв. м


Количество зданий
штук


Количество этажей
штук


Количество секций
секций


II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы,
детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест



Количество посещений



Вместимость







(иные показатели)





(иные показатели)

Объекты производственного назначения
Мощность



Производительность



Протяженность







(иные показатели)





(иные показатели)

Материалы фундаментов


Материалы стен


Материалы перекрытий


Материалы кровли


III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Количество квартир - всего
штук/кв. м


в том числе:



1-комнатные
штук/кв. м


2-комнатные
штук/кв. м


3-комнатные
штук/кв. м


4-комнатные
штук/кв. м


более чем 4-комнатные
штук/кв. м


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Материалы фундаментов


Материалы стен


Материалы перекрытий


Материалы кровли


IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего
тыс. рублей


в том числе



строительно-монтажных работ
тыс. рублей



Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в
выдаче разрешения прошу (нужное отметить галочкой):
выслать почтой по адресу: _____________________________________________
__________________________________________________________________________;
выдать на руки. Выражаю свое согласие на то, что в случае если в
течение трех дней с момента истечения срока предоставления услуги (10 дней
с момента регистрации заявления) я не явлюсь за разрешением лично, оно
будет выслано мне почтой по адресу:
___________________________________________________________________________

_________________________ _________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"

Блок-схема последовательности проведения административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги


Обращение с заявлением о выдаче
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию
(далее - заявление)

\/ \/

В Администрацию Через Портал
района > Регистрация заявления < государственных и
муниципальных услуг

\/ \/

Рассмотрение заявления, проверка Предоставление в
на наличие оснований для отказа Администрацию
в приеме документов, установленного
необходимых для предоставления пакета документов
муниципальной услуги

\/ \/ \/

Отказ Рассмотрение представленного пакета
в приеме документов, проверка на наличие оснований
документов для отказа в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию


\/ \/

Есть основания для отказа Нет оснований для отказа в выдаче
в выдаче разрешения на < разрешения на ввод объекта
ввод объекта в эксплуатацию в эксплуатацию

\/ \/

Подготовка и направление Подготовка и направление с
Заявителю письма об отказе использованием СМЭВ и РСМЭВ
в выдаче разрешения на ввод запросов о предоставлении
объекта в эксплуатацию с необходимой информации
указанием причин такого (при необходимости)
отказа
\/

Подготовка разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, <
подписание документа

\/

Извещение Заявителя о подготовке
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию






Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"

Уведомление о личной явке Заявителя

от ____________ № _________

Уважаемый(ая) ______________________________!

Ваше заявление от ________ № ___ о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" заполнено правильно. Для начала осуществления процедур по предоставлению муниципальной услуги Вам необходимо явиться (указать дату) к (указать время) по адресу ________________. С собой необходимо иметь следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) справку о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанную лицом, осуществляющим строительство;
4) справку о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
5) справки о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
По своему желанию Вы можете также предоставить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.

Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет Заявитель.

В случае отсутствия возможности явиться в вышеуказанный срок, документы должны быть предоставлены Вами в Администрацию не позднее "___" ________ 20__ г.
В случае непредоставления Вами необходимых документов, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Вам будет отказано в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ.





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"

Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению

от ______________ № _________

Уважаемый(ая) _______________________!

В результате рассмотрения Администрацией Вашего заявления о выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлено, что заявление о
выдаче разрешения оформлено с нарушением требований, установленных
Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации", административным регламентом предоставления
органом местного самоуправления муниципальной услуги "Выдача разрешений на
ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации":
___________________________________________________________________________
(указать перечень выявленных нарушений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию возможно только в случае подачи Вами верно заполненного
заявления.

Исполнитель (ФИО, должность, телефон) ___________________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------