Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской обл. от 01.11.2013 N 485-п "О внесении изменений в приказ от 19.12.2012 N 107-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2013 г. № 485-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 19.12.2012 № 107-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ,
ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"
В целях приведения приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.12.2012 № 107-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами приказываю:
Внести в приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.12.2012 № 107-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" следующие изменения:
1. По тексту административного регламента слово "распоряжение" заменить словом "приказ".
2. Пункт 3.1.6 части 3.1 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.6. Осуществление проверки.
Субъектами контрольных мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Ивановской области и имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности (лицензиаты), и соискатели лицензий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеренные осуществлять лицензируемый вид деятельности и представившие заявление о своем намерении.
Контрольные мероприятия осуществляются в виде документарных проверок и внеплановых выездных проверок соискателя лицензии или лицензиата, а также в виде плановых документарных и плановых выездных проверок лицензиата.
3.1.6.1. Осуществление плановой документарной проверки лицензиата.
Плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным начальником Департамента.
Основанием для осуществления плановой документарной проверки является приказ руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении плановой проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Департамента (лицензионное дело), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого лицензиата лицензионного контроля.
Должностное лицо анализирует сведения, содержащиеся в документах лицензиата. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованное сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, должностное лицо Департамента готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения контрольных мероприятий документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении документарной проверки.
В случае если в ходе документарных контрольных мероприятий лицензиата по соблюдению лицензионных условий и требований выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо Департамента готовит и направляет в адрес лицензиата информацию, подписанную начальником Департамента или его заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо готовит на имя начальника Департамента или его заместителя мотивированное предложение о необходимости проведения выездных контрольных мероприятий.
При проведении документарной проверки, должностное лицо Департамента не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.2. Осуществление плановой выездной проверки лицензиата.
Плановые выездные проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным начальником Департамента.
Основанием для осуществления плановой выездной проверки является приказ руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении плановой проверки.
Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
Непосредственно перед проведением контрольных мероприятий должностные лица Департамента изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении контрольных мероприятий.
В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Департамента вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Департамент.
В зависимости от цели и объема контрольных мероприятий, должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют следующие мероприятия:
- проверка наличия на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы металлов;
д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденный органом государственной власти Ивановской области.
По требованию контролирующих органов проверяется следующая документация, которая должна находиться на каждом объекте:
- лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов металлов;
- документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
- инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
- инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов металлов;
- инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
- заявления лиц, сдающих лом и отходы цветных металлов;
- приемо-сдаточные акты;
- книги учета приемо-сдаточных актов;
- журнал регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
- журнал регистрации контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента проверяют обеспечение лицензиатом:
- в установленном порядке проведение радиационного контроля и входного контроля каждой партии лома и отходов металлов на взрывобезопасность;
- наличие работников, имеющих соответствующую квалификацию, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металла в пределах территории Ивановской области;
- квалификационные документы лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов металла, и лица, ответственного за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, а также документы о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов металла и за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, утвержденные лицензиатом;
- наличие на объекте по приему лома и отходов металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов металлов;
- наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории Ивановской области:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории Ивановской области:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилением прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилением реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводивших выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на пятнадцать часов.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.3. Осуществление внеплановой выездной проверки лицензиата.
Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии:
- равного сроку исполнения вновь выданного предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного на основании решения уполномоченного органа о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
- равного сроку административного приостановления деятельности лицензиата, установленного в решении уполномоченного органа о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.
Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2) подпункта 3.1.6.3 части 3.1 раздела III настоящего регламента без направления предварительного уведомления лицензиату.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2) подпункта 3.1.6.3 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего регламента может быть проведена Департаментом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2) подпункта 3.1.6.3 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III, лицензиат уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
Непосредственно перед проведением контрольных мероприятий должностные лица Департамента изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении контрольных мероприятий.
В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Департамента вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Департамент.
В зависимости от цели и объема контрольных мероприятий, должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия, указанные в абзацах 8 - 39 подпункта 3.1.6.2 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего регламента.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводивших выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на пятнадцать часов.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.4. Осуществление внеплановой документарной проверки лицензиата.
Основания для начала внеплановой документарной проверки указаны в подпункте 3.1.6.3 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего регламента.
Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном подпунктом 3.1.6.1 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего регламента.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.5. Осуществление документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата.
Основанием для проведения документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Департамент заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
Указанные проверки проводятся по месту нахождения Департамента без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям федеральных нормативных правовых актов, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других информационных ресурсах.
Должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, проверяет представленные соискателем лицензии или лицензиатом заявление на предоставление лицензии или заявление на переоформление лицензии и прилагаемые к заявлениям документы на предмет соответствия их требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Должностное лицо запрашивает сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других информационных ресурсах.
Должностное лицо анализирует сведения, содержащиеся в документах соискателя лицензии или лицензиата. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованное сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии или лицензиатом обязательных требований, должностное лицо Департамента готовит в адрес соискателя лицензии или лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения контрольных мероприятий документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо готовит и направляет в адрес соискателя лицензии или лицензиата информацию, подписанную начальником Департамента или его заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо готовит на имя начальника Департамента или его заместителя мотивированное предложение о необходимости проведения выездных контрольных мероприятий.
При проведении документарной проверки должностное лицо Департамента не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие соискателя лицензии или лицензиата обязательным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.6. Осуществление внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Департамент заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии или лицензиата проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников.
Должностное лицо оценивает объект и работников на предмет соответствия лицензионным требованиям.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие соискателя лицензии или лицензиата обязательным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Департамента не вправе:
- проверять деятельность лицензиатов по вопросам, не относящимся к полномочиям Департамента;
- осуществлять плановые или внеплановые выездные контрольные мероприятия в случае отсутствия при ее проведении руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию: причинение вреда жизни, здоровью, граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контрольных мероприятий или не относятся к предмету контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных мероприятий и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
- осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.".
3. В абзаце втором части 5.7 раздела V административного регламента слово "рабочих" исключить.
Член Правительства Ивановской области,
начальник Департамента
О.Б.БОРОНИНА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: