Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Кохма от 08.10.2013 N 1107 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа Кохма от 02.07.2012 N 610 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского округа Кохма муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 1107

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА ОТ 02.07.2012 № 610 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ
НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

В целях совершенствования реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения качества и доступности предоставляемых услуг постановляю:

1. Внести в постановление администрации городского округа Кохма от 02.07.2012 № 610 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского округа муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Кохма в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на управление реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (Охапкина О.Н.).

Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 08.10.2013 № 1107

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ
НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в органе местного самоуправления Ивановской области и его структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа Кохма Ивановской области, признанные нуждающимися по основаниям, установленным законом.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы).
Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: уполномоченный отраслевой орган администрации городского округа Кохма - управление реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Советская, д. 23; телефон: (4932) 55-47-87; адрес электронной почты: gkh-kohma@bk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Закон Ивановской области от 17.05.2006 № 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области" (далее по тексту - Закон).
2.6. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение 1 к настоящему Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями.
2.6.1. К заявлению о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
а) выписка из домовой книги;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное);
в) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи Заявителя;
г) акт обследования жилищных условий;
д) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
3) документы о признании гражданина малоимущим;
4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
По каждому Заявителю конкретный перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, определяет специалист Управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
2.6.1.1. Заявитель вправе не представлять документы, обязанность по получению которых посредством направления межведомственных запросов возложена на Управление. Для рассмотрения заявления о принятии Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Управлением самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
В случае, если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях получения им муниципальной услуги, дается специалистом Управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Управления в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в приемную Управления в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17.2 настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом подпункта 2.6.1.1 возложена на Заявителя;
2) представление Заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками, в период за 5 лет, предшествующих подаче заявления;
4) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
6) представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления услуги (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, к содержанию информации, размещенной на информационных стендах).
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, по адресу: г. Кохма, ул. Советская, д. 23.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами;
стульями.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в помещении, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте городского округа Кохма в разделе "ЖКХ" размещается информация, указанная в подпунктах 2.14.1 и 2.14.2 настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Кохма (далее - сайт), на Порталах, а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего Регламента (полная версия);
2) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Управления;
4) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
2.14.2. На Порталах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) график работы специалистов Управления;
2) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.3. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается:
- на стенде "Информация" по месту нахождения Управления по адресу: г. Кохма, ул. Советская, д. 23.
Данная информация должна содержать следующее:

6) график работы специалистов Управления;
7) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
8) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
9) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Управления по адресу: Ивановская область, г. Кохма, ул. Советская, д. 23:
- понедельник: с 9.00 до 16.00.
Телефон для справок/факс: 8 (4932) 55-47-87. Адрес в сети Интернет: www.kohma.ivanovoweb.ru, раздел "ЖКХ".
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Управления в целях получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Управления в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Управления;
2) о графике работы специалистов Управления;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование Управления, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.17.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, комплектности представленных документов;
о возможности признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
об источниках получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистами Управления;
о сроках рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, дате проведения заседания жилищно-бытовой комиссии администрации;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Специалист Управления, осуществляющий консультацию, разъясняет Заявителю о том, что в случае если гражданин, претендующий на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом Ивановской области категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.8 настоящего Регламента);
2) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет (пункты 3.9 - 3.11 настоящего Регламента);
3) рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на заседании жилищно-бытовой комиссии администрации (пункты 3.12 - 3.13 настоящего Регламента);
4) уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункты 3.14 - 3.17 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется в адрес Управления, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
3.4. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.5. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Управления устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям.

3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Регламента, специалист Управления уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах (в необходимых случаях со ссылкой на пункт 2.11 настоящего Регламента) и предлагает принять меры по их устранению.
3.7. Специалист Управления на личном приеме принимает заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при предоставлении Заявителем полного пакета документов.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Управления одновременно с оригиналами. Специалист Управления заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Управление в оригинале).
В случае получения заявления и приложенных к нему документов, предоставленных Заявителем в электронном виде через Порталы и удостоверенных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, прохождения регистрации заявления, проверки подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, документы распечатываются и передаются для дальнейшего рассмотрения специалисту Управления, который проверяет правильность заполнения заявления, комплектность документов, а также возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных копий документов в соответствии с настоящим Регламентом.
3.7.1. При несоответствии заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента, специалист Управления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде направляет Заявителю уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов.
Данное уведомление не является этапом оказания муниципальной услуги и носит информационный характер.
В случае, если заявление было подписано простой электронной подписью Заявителя и Заявитель в течение срока оказания услуги, установленного настоящим Регламентом, не представил недостающие документы, специалист уполномоченного Управления направляет ему письменный ответ об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо аналогичный ответ в электронном виде.
3.7.2. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Управления направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов пункта 2.8 настоящего Регламента. Данный запрос не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Управления в течение 5 дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием не позднее 5 дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен неполный комплект документов, специалист Управления вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Управление принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.8. Специалист Управления регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
3.9. Специалист Управления после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации).
Специалист Управления вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у Управления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.10. Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Специалист Управления проверяет сведения:
о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.11. Специалист Управления проводит подготовительную работу для вынесения на заседание жилищно-бытовой комиссии администрации (далее по тексту - Комиссия) вопроса о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации городского округа Кохма.
3.12. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.13. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым нормативным правовым актом администрации.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.

3.14. На основании нормативного правового акта администрации об утверждении протокола Комиссии, которым принято решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет, специалистом Управления готовится и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения уведомление о принятом решении по установленной форме (приложения 2 и 3 к настоящего Регламенту), которое выдается Заявителю на руки, направляется по почте или направляется в электронной форме в "Личный кабинет" Порталов.
Уведомление, направляемое Заявителю в соответствии с настоящим пунктом, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им сотрудником Управления.
3.15. В случае получения уведомления лично Заявителем специалист Управления устанавливает его личность и правомочия на обращение от имени доверенного лица (если Заявитель действует в чужом интересе).
3.16. Специалист Управления знакомит Заявителя с выдаваемым документом, а Заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в архиве Управления.
3.17. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Управлением по установленной форме.
3.18. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия Комиссией соответствующего решения и утверждения его нормативным правовым актом администрации.
3.19. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Управления последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих

5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Управлением, подается в вышестоящий орган - администрацию городского округа Кохма, в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Кохма, Порталов, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение в администрацию может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: г. Кохма, ул. Советская, 23;
на электронный адрес, размещенный на сайте городского округа Кохма: www.kohma.ivanovoweb.ru;
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 55-20-16.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Управлением при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого должностным лицом администрации городского округа Кохма. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Кохма, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа Кохма принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

Начальнику управления реформирования
жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства и связи администрации
городского округа Кохма
от
________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу:
_________________________________
тел.
_________________________________
паспорт
_________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма, в связи с
___________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность площадью
жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в
помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из
которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при
которой совместное проживание невозможно)
по следующей категории ____________________________________________________
(малоимущий, ветеран ВОВ, категория детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, категория граждан,
страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, и т.д.)
Состав моей семьи ______ человек(а):
1. Заявитель
___________________________________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает)
___________________________________________________________________________
2. Супруг(а)
___________________________________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает)
___________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, ФИО полностью, число, месяц, год рождения,
с какого времени проживает)
4. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, ФИО полностью, число, месяц, год рождения,
с какого времени проживает)
5. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, ФИО полностью, число, месяц, год рождения,
с какого времени проживает)
К заявлению прилагаю документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого
помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых
помещений по договору социального найма или превысит ее, или при
возникновении других обстоятельств, при которых необходимость
предоставления жилого помещения отпадает, обязуюсь проинформировать не
позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.

Подписи дееспособных членов семьи:
__________________/__________________________
__________________/__________________________
__________________/__________________________
__________________/__________________________

"_____" _________ 20___ г. Подпись Заявителя ____________/___________





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

На бланке Управления
________________________________
(город, улица, № дома, квартира)
________________________________
(фамилия и инициалы Заявителя)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Управление сообщает, что постановлением администрации городского
округа Кохма от __________ № _____ "__________" гражданин(ка) __________, в
составе семьи из _____ человек, зарегистрированный по адресу: ____________,
принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Также сообщаем, что ежегодно с 1 января по 31 марта проводится
перерегистрация граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Начальник Управления ______________/_______________





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
На бланке Управления
________________________________
(город, улица, № дома, квартира)
________________________________
(фамилия и инициалы Заявителя)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Управление сообщает, что Вам отказано в принятии на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении в соответствии с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(нормы права, послужившие основанием отказа)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(причины отказа)

Начальник Управления ______________/_______________


------------------------------------------------------------------