Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ильинского муниципального района от 13.03.2013 N 88 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Ильинского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 29.09.2011 № 339-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области", приказом Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 10.10.2012 № 85-п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области", администрация Ильинского муниципального района постановляет:

Утвердить методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Ильинского муниципального района согласно приложению.

Глава администрации
Ильинского муниципального района
Е.В.СМОЛИН





Приложение
к постановлению
администрации
Ильинского муниципального района
от 13.03.2013 № 88

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Ильинского муниципального района (далее - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения Управлением по экономической политике Ильинского муниципального района мониторинга реализации муниципальных программ.

1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок), утвержденном постановлением администрации Ильинского муниципального района от 13.03.2013 № 88.
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ Ильинского муниципального района, утверждаемый администрацией района (далее - Перечень), формируемый в соответствии с Порядком.
При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из:
1) долгосрочных целей социально-экономического развития района и целевых индикаторов и показателей их достижения, определенных в Стратегии социально-экономического развития Ильинского муниципального района до 2020 года, и основных направлений деятельности администрации района на соответствующий период, областных законов и отдельных решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета района;
3) установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) определения структурного подразделения администрации Ильинского муниципального района, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
5) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
В соответствии с пунктом 28 Порядка ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Ильинского муниципального района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

2. Разработка проекта муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальной программы и ее структура

2.1.1. Муниципальная программа - это комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение целей социального и экономического развития Ильинского муниципального района в определенной сфере.
Программа утверждается постановлением администрации Ильинского муниципального района.
(п. 2.1.1 в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
2.1.2. Муниципальная программа состоит из подпрограмм, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия программы.
Каждая подпрограмма - это обособленная часть мероприятий программы, направленная на достижение цели (целей) подпрограммы.
Максимальное количество подпрограмм не ограничено.
(п. 2.1.2 в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
2.1.3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) Паспорт муниципальной программы.
2) Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
в) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы;
г) обобщенная характеристика мер муниципального регулирования;
д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями Ильинского муниципального района муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
е) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления Ильинского муниципального района (далее - орган местного самоуправления) в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы (если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Ильинского муниципального района и органов местного самоуправления);
ж) обоснования формирования подпрограмм;
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
и) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
к) методика оценки эффективности муниципальной программы.
3) Подпрограммы муниципальной программы и долгосрочные целевые программы (паспорта долгосрочных целевых программ).
4) Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7).
2.1.4. Текст муниципальной программы не должен содержать норм, имеющих правоустанавливающее значение.
2.1.5. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы, в том числе с привлечением Общественного Совета, общественных объединений, научных и иных заинтересованных организаций.
2.1.6. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- дату составления проекта муниципальной программы;
- должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации Ильинского муниципального района - ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.
2.1.7. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
2.1.8. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель представляет следующие документы и материалы:
1) проект постановления администрации Ильинского муниципального района об утверждении муниципальной программы;
2) проект Плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;
3) обоснование планируемых объемов финансирования на реализацию муниципальной программы;
4) сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях;
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
5) оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели и индикаторы муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы, состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
6) аналитическое распределение средств, не включенных в состав муниципальных программ, по муниципальным программам Ильинского муниципального района;
7) аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы (при наличии данной подпрограммы);
8) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы;
9) перечень стратегических документов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.

2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы

2.2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
2.2.2. Программно-целевые инструменты включают подпрограммы в сфере реализации муниципальной программы.
(п. 2.2.2 в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
2.2.3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
2.2.4. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования за счет бюджета района (с учетом субсидий или субвенций из областного и федерального бюджетов) на реализацию муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом и подпрограммы муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы, с выделением в том числе субсидий, субвенций федерального бюджета.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
2.2.5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

2.3. Содержание муниципальной программы

2.3.1. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Ивановской области.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ильинского муниципального района.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
2.3.2. Приоритеты соответствующей сферы социально-экономического развития района определяются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Ильинского муниципального района до 2020 года и основных направлений деятельности администрации Ильинского муниципального района на соответствующий период.
2.3.3. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам развития в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
4) измеримость (достижение цели можно проверить);
5) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
2.3.4. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.3.5. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей или решение задач.
2.3.6. Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 1).
Используемые целевые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
2.3.7. В число используемых целевых индикаторов и показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
2.3.8. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
2.3.9. Целевые индикаторы и показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, содержащимся в муниципальных программах, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Предлагаемый целевой индикатор и показатель должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
2.3.10. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
1) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
2) выгоды от реализации муниципальной программы.
2.3.11. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.3.12. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
2.3.13. Характеристика основных мероприятий, мер муниципального регулирования, прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями Ильинского муниципального района муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы), характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
2.3.14. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
2.3.15. В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
(п. 2.3.15 в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
2.3.16. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
2.3.17. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.3.18. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
2.3.19. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

2.4. Отражение информации о расходах района
на реализацию муниципальной программы, а также расходах
органов местного самоуправления
и внебюджетных источников и их обоснование

2.4.1. Информация о расходах бюджета района на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета района (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджета.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
Информация о расходах бюджета района на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
2.4.2. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета района на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и плановых бюджетных ассигнований.

2.5. Разработка подпрограмм муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации Ильинского
муниципального района от 30.12.2013 № 444)

2.5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2.5.2. Подпрограмма имеет следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы.
2) Текстовая часть подпрограммы состоит из подразделов:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер муниципального регулирования;
д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями Ильинского муниципального района муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
е) характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (целей, относящихся к вопросам образований);
ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
з) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
и) методика оценки эффективности подпрограммы.
2.5.3. Исключен. - Постановление администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444.

2.6. Заполнение паспорта подпрограммы
и содержание подпрограммы муниципальной программы

2.6.1. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
2.6.2. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам, целевым индикаторам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.

2.6.3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
2.6.4. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством области). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
2.6.5. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Ильинского муниципального района предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Указанные показатели могут включаться в состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы как целевые индикаторы и показатели непосредственных результатов.

3. Дополнительные и обосновывающие документы
и материалы, представляемые с муниципальной программой

3.1. Проект Плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется в Управление по экономической политике и Финансовый отдел Ильинского муниципального района вместе с проектом муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8). План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
В План реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия Плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в основные мероприятия и ведомственные целевые программы, указанные в подпрограммах.
Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
3.2. Вместе с Планом реализации муниципальной программы должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия муниципальной программы.
3.3. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
3.4. Расходы, рассчитываемые плановым методом, обосновываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
3.5. В случае выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию основных мероприятий программы вместе с проектом муниципальной программы представляются реквизиты указанных решений (номер и дата поручения, распоряжения и/или протокола совещания и т.д.).
3.6. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
При этом в целях оценки возможного влияния выделения этих ресурсов на достижение целей и решение задач муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы представляются 2 вида значений целевых индикаторов и показателей: с учетом дополнительных ресурсов и без них.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
3.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие области, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития района.
3.8. Оценка планируемой эффективности подпрограммы муниципальной программы производится в соответствии с пунктом 16 Порядка с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы с динамикой значений целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы.
3.9. Вместе с проектом муниципальной программы представляется перечень стратегических документов, действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего нормативно-правового акта).
3.10. В случае отсутствия специальных требований к представлению отдельных положений муниципальной программы ответственный исполнитель и соисполнители формируют их в соответствии со своими представлениями о подготовке материалов, составляющих муниципальную программу, а в части финансового обеспечения муниципальной программы - с учетом нормативных правовых и методических документов отдела финансов Ильинского муниципального района, изданных в рамках исполнения его бюджетных полномочий.

4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
и оценке эффективности муниципальной программы
и докладов о ходе реализации муниципальной программы

4.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в Управление по экономической политике и Финансовый отдел Ильинского муниципального района в сроки, установленные Порядком.
4.2. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
б) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
в) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях;
д) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 15 приложения, с обоснованием отклонений по целевым индикаторам и показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
4.4. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
- описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
- перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
4.5. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
- данные о кассовых расходах бюджета района, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета по формам согласно таблицам 14 и 15);
- фактические сводные показатели муниципальных заданий (таблица 15).
4.6. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов администрации Ильинского муниципального района.
4.7. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
4.8. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения администрации района актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.9. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года. По целевым индикаторам и показателям, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
4.10. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет бюджета района и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета района с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
Данные об использовании средств бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем.
4.11. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
4.12. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления отчета (Доклада);
- должность, фамилия, имя отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения - ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.
4.13. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности
муниципальной программы

5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
5.2. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объемов финансирования реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
5.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
5.4. В соответствии с пунктом 40 Порядка мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется Управлением по экономической политике.
5.5. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы.
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района от 30.12.2013 № 444)
5.6. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы Управление по экономической политике направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
5.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
5.8. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
5.9. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
5.10. Для выявления степени исполнения Плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий Плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
5.11. В случае выявления отклонений, по всем вышеуказанным направлениям, фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственным исполнителем представляется аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- исполнения Плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.





Приложение
к методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной
программы, подпрограмм государственной программы,
долгосрочных целевых программ (подпрограмм
долгосрочных целевых программ) и их значениях

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения показателей
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1
целевой индикатор (показатель)






...
...






Подпрограмма 1
...
целевой индикатор (показатель)






...
...






...
Долгосрочная целевая программа 1
...
целевой индикатор (показатель)






...
...






...

Таблица 1а

Сведения о целевых индикаторах и показателях в разрезе
муниципальных образований Ивановской области

№ п/п
Муниципальные образования Ивановской области
Значения целевых индикаторов (показателей) и их обоснование
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Наименование целевого индикатора (показателя) 1, ед. измерения
1






...
...





Наименование целевого индикатора (показателя) 2, ед. измерения
...
...





...
...






Таблица 2

Перечень ведомственных целевых программ и основных
мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1
1
ВЦП 1.1






2
ВЦП 1.2







...






Основное мероприятие 1.1







Основное мероприятие 1.2






...
...







...

Таблица 3

Оценка применения мер муниципального регулирования <1>
в сфере реализации муниципальной программы

--------------------------------
<1> Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.

№ п/п
Наименование меры <2>
Показатель применения меры <3>
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы <4>
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7

Подпрограмма 1

Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.1








Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.2








...

--------------------------------
<2> Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.
<3> Объем выпадающих доходов федерального бюджета, консолидированного бюджета субъекта Ивановской области (тыс. руб.), увеличение обязательств Ивановской области на (тыс. руб.).
<4> Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Таблица 4

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1

Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.1






Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.2






...

Таблица 5

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Ильинского муниципального района по муниципальной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП
Значение показателя объема услуги
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги, тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование услуги и ее содержание:
_______________________________________
Показатель объема услуги:
_______________________________________
Подпрограмма 1






ВЦП 1.1






ВЦП 1.2






...






Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...






Подпрограмма 2






ВЦП 2.1






ВЦП 2.2






...






Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...







Таблица 6

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета района (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы долгосрочной целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, администратор
Расходы (тыс. руб.), годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа

всего




ответственный исполнитель муниципальной программы




соисполнитель 1




...




Подпрограмма 1

всего




ответственный исполнитель подпрограммы




соисполнитель 1




...




ВЦП 1.1

муниципальный орган, ответственный за реализацию ВЦП




ВЦП 1.2

муниципальный орган, ответственный за реализацию ВЦП




...






Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия




Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия




...






...






ДЦП 1 (всего)

администратор




ДЦП 2 (всего)

администратор




...






Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <1>
ответственный исполнитель муниципальной программы




соисполнитель 1




соисполнитель 2




...





--------------------------------
<1> Под обеспечением реализации государственной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, а также мероприятий долгосрочных целевых программ.

Таблица 7

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, бюджетов
муниципальных образований и юридических лиц на реализацию
целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы долгосрочной целевой программы)
Ответственный исполнитель, соисполнители, администратор (отражается для средств федерального и областного бюджетов)
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

всего




федеральный бюджет <1>




областной бюджет <2>




юридические лица <3>




Подпрограмма 1

всего




федеральный бюджет




областной бюджет




государственные внебюджетные фонды




юридические лица




...






ДЦП 1

всего




федеральный бюджет




областной бюджет




...







--------------------------------
<1> Здесь и далее в таблице - федеральный бюджет - указываются субсидии и субвенции за счет средств федерального бюджета.
<2> Здесь и далее в таблице - областной бюджет - указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации государственной программы за счет средств областного бюджета.
<3> Здесь и далее в таблице - юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.

Таблица 8

План реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1



X

ВЦП 1.1.



X

Мероприятие 1.1.1.





Мероприятие 1.1.2.





...





Основное мероприятие 1.1.



X

Мероприятие 1.1.1.





Мероприятие 1.1.2.





...





...






Итого


Таблица 9

Расчеты по бюджетным ассигнованиям бюджета района на
исполнение публичных нормативных обязательств, объемов
субвенций из бюджета района и выплат, осуществляемых
за счет средств бюджета района внебюджетными фондами
в соответствии с действующим законодательством
отдельным категориям граждан по муниципальной программе

№ п/п
Наименование
Код классификации расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, Цср, Вр.)
Показатели
Годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Публичные нормативные обязательства (ПНО)



Размер выплаты (тыс. руб.)







Оценка численности получателей (чел.)







Объем бюджетных ассигнований на исполнение ПНО (тыс. руб.)




Субвенции



Размер выплаты (тыс. руб.)







Оценка численности получателей (чел.)







Объем бюджетных ассигнований на исполнение ПНО (тыс. руб.)




Выплаты, осуществляемые за счет средств областного бюджета внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан



Размер выплаты (тыс. руб.)







Оценка численности получателей (чел.)







Объем бюджетных ассигнований на исполнение ПНО (тыс. руб.)





Таблица 10

Оценка расходов по муниципальной программе, рассчитанных
на основании планового метода

№ п/п
Наименование
Оценка расходов в соответствии с нормативным правовым актом (тыс. руб.)
Объем бюджетных ассигнований в соответствии с законом об областном бюджете и оценка расходов за пределами планового периода
Реквизиты нормативного правового акта
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Долгосрочные целевые программы

































2. Расходы районной адресной инвестиционной программы, не включенные в ДЦП






















3. Прочие расходы, рассчитанные на основании планового метода













































Таблица 11

Аналитическое распределение средств
___________________________________________________________,
(наименование исполнительного органа государственной власти
Ивановской области - ответственного исполнителя
государственных программ)
не включенных в состав муниципальной программы,
по муниципальным программам Ивановской области (тыс. руб.)

Статус
Наименование государственных программ
Наименование подпрограмм государственной программы
Годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
муниципальные программы

всего



муниципальная программа 1

всего



подпрограмма 1



подпрограмма 2



...



...



муниципальная программа 2

всего



подпрограмма 1



подпрограмма 2



...




Таблица 12

Аналитическое распределение средств подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
по подпрограммам, ведомственным целевым программам
и основным мероприятиям (тыс. руб.)

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Расходы (тыс. руб.), годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
Муниципальная программа (всего)




Подпрограмма 1 (всего)




ВЦП 1.1.




ВЦП 1.2.




...




Основное мероприятие 1.1.




Основное мероприятие 1.2.




...




...




...





Таблица 13

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
ресурсов на целевые индикаторы и показатели государственной
программы и подпрограммы государственной программы

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения показателей
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
с учетом доп. ресурсов
без учета доп. ресурсов
с учетом доп. ресурсов
без учета доп. ресурсов
с учетом доп. ресурсов
без учета доп. ресурсов
с учетом доп. ресурсов
без учета доп. ресурсов
с учетом доп. ресурсов
без учета
доп. ресурсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Государственная программа
1
целевой индикатор (показатель)











...
...











Подпрограмма 1
...
целевой индикатор (показатель)











...
...












...

Таблица 14

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты
реализации ведомственных целевых программ и основных
мероприятий подпрограмм

№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Статус <1>
Объем дополнительных ресурсов
С учетом дополнительных ресурсов
срок
ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) <2>
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1
1
ВЦП 1.1






2
ВЦП 1.2







...







Основное мероприятие 1.1.







Основное мероприятие 1.2.






...
...







...



Итого




--------------------------------
<1> Указывается статус ведомственной целевой программы или основного мероприятия: запланированное государственной программой к реализации или планируемое к реализации за счет выделения дополнительных ресурсов.
<2> Ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятия за счет выделения дополнительных ресурсов.

Таблица 15

Сведения о достижении значений целевых индикаторов
(показателей)

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы долгосрочной целевой программы)
Обоснование отклонений значений целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <1>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа
1
Целевой индикатор (показатель)





...
...






45
...
Целевой индикатор (показатель)





...
...






Долгосрочная целевая программа/подпрограмма долгосрочной целевой программы
...
Целевой индикатор (показатель)





...
...






--------------------------------
<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 16

Сведения о степени выполнения мероприятий государственной
программы

№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия долгосрочной целевой программы (подпрограммы долгосрочной целевой программы)
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <1>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма государственной программы 1
1
ВЦП 1.1.








2
ВЦП 1.2.








...
...









Основное мероприятие 1.1.









Основное мероприятие 1.2.








...
...









Долгосрочная целевая программа/подпрограмма долгосрочной целевой программы

Мероприятие 1.1.








...
...









--------------------------------
<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 17

Отчет об использовании бюджетных ассигнований областного
бюджета на реализацию государственной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы долгосрочной целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, администратор
Расходы (тыс. руб.), годы
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <1>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Государственная программа

всего



ответственный исполнитель государственной программы



соисполнитель 1



...



Подпрограмма 1

всего



ответственный исполнитель подпрограммы



соисполнитель 1



...



ВЦП 1.1.

государственный орган, ответственный за реализацию ВЦП



ВЦП 1.2.

государственный орган, ответственный за реализацию ВЦП



...





Основное мероприятие 1.1.

ответственный исполнитель мероприятия



Основное мероприятие 1.2.

ответственный исполнитель мероприятия



...





...





ДЦП 1 (всего)

администратор



ДЦП 2 (всего)

администратор



...





Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" <2>
ответственный исполнитель государственной программы



соисполнитель 1



соисполнитель 2



...




--------------------------------
<1> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
<2> Под обеспечением реализации государственной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, а также мероприятий долгосрочных целевых программ.

Таблица 18

Информация о расходах федерального, областного бюджетов,
бюджетов муниципальных образований Ивановской области
и юридических лиц на реализацию целей государственной
программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы долгосрочной целевой программы)
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов <1>
Фактические расходы <2>
1
2
3
4
5
Государственная программа

всего


федеральный бюджет


областной бюджет


бюджет муниципальных образований и городских округов


государственные внебюджетные фонды


юридические лица


Подпрограмма 1

всего


федеральный бюджет


областной бюджет


бюджет муниципальных образований и городских округов


государственные внебюджетные фонды


юридические лица


...




ДЦП 1

всего


федеральный бюджет


областной бюджет


...




--------------------------------
<1> В соответствии с государственной программой.
<2> Кассовые расходы федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и городских округов, государственных внебюджетных фондов и фактические расходы юридических лиц

Таблица 19

Отчет о выполнении сводных показателей государственных
заданий на оказание государственных услуг государственными
учреждениями Ивановской области по государственной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (тыс. руб.)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Наименование услуги и ее содержание:
___________________________________
Показатель объема услуги:
___________________________________
Подпрограмма 1





ВЦП 1.1.





ВЦП 1.2.





...





Основное мероприятие 1.1.





Основное мероприятие 1.2.





...





Подпрограмма 2





ВЦП 2.1.





ВЦП 2.2.





...





Основное мероприятие 1.1.





Основное мероприятие 1.2.





...





...






Таблица 20

Сведения об ожидаемых значениях целевых индикаторов
(показателей)

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы долгосрочной целевой программы)
Обоснование отклонений значений целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года (при наличии)
текущий год
план
ожидаемое значение на конец года
1
2
3
4
5
6

Государственная программа
1
целевой индикатор (показатель)




...
...





Подпрограмма государственной программы

целевой индикатор (показатель)




...
...





Долгосрочная целевая программа/подпрограмма долгосрочной целевой программы

целевой индикатор (показатель)




...
...






------------------------------------------------------------------