Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Ивановской области от 15.03.2013 N 46-уг "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области



15 марта 2013 года N 46-уг

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области создать в пределах установленной численности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:

а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
з) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;
и) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
к) проведение проверок в соответствии с федеральным законодательством.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
г. Иваново
15 марта 2013 года
№ 46-уг





Приложение
к указу
Губернатора
Ивановской области
от 15.03.2013 № 46-уг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ,
ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" И ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень (далее - муниципальные служащие);
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - орган местного самоуправления) либо уполномоченного им должностного лица.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению должностного лица, указанного в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, а также сведений, представляемых указанными гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления через Департамент внутренней политики Ивановской области ходатайства на имя Губернатора Ивановской области о необходимости направления запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Указанное ходатайство направляется за подписью руководителя органа местного самоуправления с пометкой "Для служебного пользования" по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Проект запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, проект запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий подготавливаются Департаментом внутренней политики Ивановской области в течение 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства в Департамент внутренней политики Ивановской области и направляются вместе с ходатайством в адрес Губернатора Ивановской области.
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
е) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 8, подпунктом "е" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа либо организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина (муниципального служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
е) сведения, послужившие основанием для проверки;
ж) другие необходимые сведения.
Запрос, предусмотренный подпунктом "е" пункта 9 настоящего Положения, подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления либо уполномоченным им должностным лицом.
11. Подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме гражданина (муниципального служащего) о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
12. По окончании проверки подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязаны ознакомить гражданина (муниципального служащего) с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностным лицам кадровых служб, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения.
14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
16. Подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
17. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по окончании календарного года к личным делам муниципальных служащих.
Материалы проверки хранятся подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.





Приложение
к Положению

Губернатору Ивановской области
_____________________________________________
(фамилия, инициалы)
_____________________________________________
(наименование должности руководителя
_____________________________________________
органа местного самоуправления муниципального
_____________________________________________
образования Ивановской области,
_____________________________________________
фамилия, имя, отчество)

ходатайство.

В соответствии с ________________________ (указывается нормативный
правовой акт, на основании которого направляется запрос) прошу Вас
направить запрос о представлении сведений, составляющих банковскую,
налоговую или иную охраняемую законом тайну (запрос в правоохранительные
органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий), согласно
представленным сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера и иных персональных данных гражданина
(муниципального служащего), а также его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в отношении __________________________ (фамилия,
имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или)
пребывания, должность и место работы (службы) гражданина (муниципального
служащего) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых
проверяются, ИНН).

Приложение: <*>
____________________________________ _____________
наименование должности руководителя подпись
органа местного самоуправления
муниципального образования
Ивановской области

Фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего,
подготовившего запрос
   --------------------------------

<*> Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера и иных персональных данных гражданина (муниципального служащего),
а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.


------------------------------------------------------------------