Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 358-п

О ПЕРЕХОДЕ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 19.02.2014 № 46-п, от 15.05.2014 № 184-п, от 05.08.2014 № 317-п,
от 20.05.2015 № 193-п, от 04.06.2015 № 242-п, от 03.09.2015 № 419-п,
от 24.11.2015 № 528-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области", в целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (приложение 1).

2. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2015 № 419-п.

3. Внести в постановление Администрации Ивановской области от 25.08.2005 № 142-па "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Ивановской области" следующие изменения:

в приложении:
3.1. В пункте 3:
в абзаце втором слова "не позднее 1 июня" заменить словами "не позднее 25 июня";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"плановый реестр расходных обязательств Ивановской области - не позднее 5 октября текущего года;".
3.2. В пункте 5:
в абзаце втором слова "не позднее 1 мая" заменить словами "не позднее 1 июня";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"планового реестра расходных обязательств Ивановской области - не позднее 20 сентября текущего года;".

4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 15.05.2014 № 184-п.

5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 04.06.2015 № 242-п.

6. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 26.05.2009 № 150-п "О Порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение 3).

7. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 19.02.2014 № 46-п.

8. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2015 № 419-п.

9. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 11.04.2012 № 117-п "О Порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской области и внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 26.05.2009 № 150-п "О Порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" изменение, изложив пункт 4 приложения в следующей редакции:

"4. Главные распорядители средств областного бюджета, в том числе администраторы государственных программ по согласованию с исполнителями мероприятий в рамках указанных программ, в сроки, определенные нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, устанавливающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляют в Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) и в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРиТ) предложения для участия в конкурсном распределении (далее - предложения), которые должны содержать:
1) описание предмета (содержания) предложения;
2) сведения о проектах нормативных правовых актов Ивановской области, договоров или соглашений, предлагаемых (планируемых) к принятию (подписанию), устанавливающих соответствующее принимаемое расходное обязательство (далее - проект). В случае если предложение касается формирования (корректировки) подпрограммы государственной программы Ивановской области, указывается наименование соответствующей программы и подпрограммы;
3) указание объемов бюджетных ассигнований, требуемых для реализации предложения, в разбивке по годам и источникам финансирования;
4) краткое описание ожидаемых результатов (эффектов) от реализации предложения;
5) краткое описание возможных негативных последствий отказа от реализации предложения (при наличии);
6) аналитическую записку, включающую:
а) информацию, подтверждающую соответствие принимаемых расходных обязательств критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, с указанием самостоятельно оцененных значений данных критериев;
б) расчет, обосновывающий объем ресурсов, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.
Предложения главных распорядителей средств областного бюджета, оформленные с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, возвращаются без рассмотрения.".

10. Признать утратившими силу постановления Правительства Ивановской области:

от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области";
от 23.04.2008 № 81-п "О Требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области";
от 30.06.2009 № 193-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п";
от 30.06.2009 № 194-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 81-п";
от 16.06.2010 № 193-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 81-п "О Требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области";
от 25.06.2010 № 218-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области";
от 06.10.2010 № 356-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области";
от 15.12.2010 № 460-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области";
от 18.05.2011 № 158-п "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Ивановской области, и исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ивановской области";
от 18.05.2011 № 160-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания автономному учреждению Ивановской области и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания";
от 06.07.2011 № 251-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области";
от 23.08.2011 № 291-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области";
от 29.09.2011 № 339-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области";
от 02.11.2011 № 393-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 81-п "О Требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области";
от 07.12.2011 № 455-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области";
от 01.02.2012 № 20-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области";
от 17.04.2012 № 121-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 81-п "О Требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области";
от 23.05.2012 № 146-п "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области";
от 25.07.2012 № 267-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области".

11. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ивановской области, структурных подразделений аппарата Правительства Ивановской области в срок до 01.11.2013 разработать проекты правовых актов по направлениям своей деятельности по приведению правовой базы Ивановской области в соответствие с настоящим постановлением.

12. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Абзацы восьмой и двенадцатый подпункта 4.2 пункта 4 вступают в силу с 1 марта 2015 года.

Абзацы девятый и одиннадцатый подпункта 4.2 пункта 4, абзацы второй - тринадцатый, пятнадцатый - двадцатый пункта 10 вступают в силу с 1 января 2014 года.
Подпункт 2 пункта 4.10 приложения 3 к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 03.09.2013 № 358-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 24.11.2015 № 528-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (далее - Порядок) регламентирует вопросы разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (далее - Программа, Программы).
1.2. Программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ивановской области в определенной сфере.
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Ивановской области;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации (характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает непосредственные результаты (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы))).
1.4. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, реализуемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области в соответствующей сфере деятельности.
Подпрограмма - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
Основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение и характеризующихся значимым вкладом для решения задач подпрограммы.
Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи основного мероприятия.
Основные мероприятия могут включать в себя:
мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены законами и (или) иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Ивановской области;
мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами;
мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.
1.5. Разработка и реализация Программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, определенным Правительством Ивановской области в качестве администратора Программы, совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области - ответственными исполнителями подпрограммы и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы.
Администратор Программы - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора Программы.
Ответственный исполнитель подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию подпрограммы в целом, входящей в состав Программы (далее - ответственный исполнитель). Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя.
Исполнитель основного мероприятия (мероприятия) подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, участвующий в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (далее - исполнитель).
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия ответственного исполнителя и исполнителя.
1.6. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Ивановской области.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
1.7. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого распоряжением Правительства Ивановской области.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Ивановской области об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент экономического развития и торговли) по согласованию с Департаментом финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) на основании решения комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) о необходимости, начиная с очередного финансового года, разработки, прекращения или изменения Программ.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы.
1.8. Программа утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
1.9. Программа, утвержденная постановлением Правительства Ивановской области, размещается на официальном сайте администратора Программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления Правительства Ивановской области о ее утверждении.
1.10. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка Департамент экономического развития и торговли после согласования с Департаментом финансов утверждает методические указания по разработке и реализации государственных программ (далее - Методические указания).

2. Требования к структуре и содержанию Программ

2.1. При формировании целей, задач и основных мероприятий (мероприятий), а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели (целей) Программы.
2.2. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы, включающий:
описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
3) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы.
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для решения задач подпрограммы;
3) целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей.
В качестве приложения к подпрограмме приводятся:
порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий Программы);
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
2.5. В подпрограмму могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

3. Формирование проектов Программ

3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) обсуждение проекта Программы на заседании общественного совета при исполнительном органе государственной власти Ивановской области, ответственном за формирование Программы в целом;
3) рассмотрение проекта Программы Департаментом экономического развития и торговли и Департаментом финансов;
4) доработку проекта Программы в соответствии с заключениями Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов;
5) утверждение Программы.
3.2. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта областного бюджета).
3.3. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями.
3.4. При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
формирует по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями перечень подпрограмм, по каждой из них определяет ответственного исполнителя и исполнителей;
запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с ответственными исполнителями и исполнителями итоговый проект Программы и сопроводительные материалы к нему;
2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с исполнителями проект соответствующей подпрограммы и сопроводительные материалы к нему;
направляет администратору Программы подготовленный проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в установленные администратором Программы сроки;
дорабатывает в пределах компетенции проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в случае наличия замечаний у Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов;
3) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
обеспечивает соблюдение установленных федеральными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
дорабатывает в пределах компетенции проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в случае наличия замечаний у Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов.
3.5. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей, а ответственные исполнители у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:
описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения определенных Программой целей и решения задач подпрограммы;
целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования;
порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета в рамках Программы (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий Программы);
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
Ответственные исполнители должны обеспечить своевременное представление администратору Программы, а исполнители должны обеспечить своевременное предоставление ответственному исполнителю, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.
3.6. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями и исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
В качестве сопроводительных материалов приводятся обоснования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленные в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Департаментом финансов, с представлением:
примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
расчетов, в которых используются значения (нормативы, показатели), установленные правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, договорами (соглашениями);
иной информации, позволяющей удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий.
3.7. Департамент финансов рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) непревышения доведенных до главных распорядителей средств областного бюджета объемов бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств, согласованных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период;
3) соблюдения установленных федеральными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3.8. Департамент экономического развития и торговли рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Ивановской области;
3) соответствия значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм значениям целевых индикаторов (показателей), установленных федеральными и региональными документами стратегического планирования;
4) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограмм);
5) необходимости и достаточности приведенных основных мероприятий (мероприятий) для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограмм);
6) реалистичности полной и качественной реализации запланированных основных мероприятий (мероприятий) в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.9. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов Департамент финансов и Департамент экономического развития и торговли направляют администратору Программы заключения.
3.10. Администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
3.11. Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
3.12. Утверждение Программы осуществляется в порядке, установленном для подготовки правовых актов Правительства Ивановской области.

4. Плановая корректировка Программ

4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями Правительства Ивановской области, осуществляется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм, основных мероприятий (мероприятий) с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской области, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработка проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Программу и сопроводительные материалы (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Департаментом финансов и Департаментом экономического развития и торговли;
3) доработка проекта изменений, вносимых в Программу в соответствии с замечаниями Департамента финансов и Департамента экономического развития и торговли;
4) утверждение изменений, вносимых в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта областного бюджета.
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с ответственными исполнителями и исполнителями.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
формирует по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями уточненный перечень подпрограмм, по каждой из них определяет ответственного исполнителя и исполнителей;
запрашивает у ответственного исполнителя сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку;
непосредственно подготавливает и согласовывает с ответственными исполнителями и исполнителями проект изменений, вносимых в Программу;
2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки изменений, вносимых в соответствующую подпрограмму;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы и сопроводительные материалы;
направляет администратору Программы в установленные им сроки подготовленный проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы, либо проект новой подпрограммы, либо проект действующей подпрограммы в новой редакции и сопроводительные материалы к нему;
дорабатывает в пределах компетенции представленные материалы в случае наличия замечаний у Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов;
3) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки изменений, вносимых в соответствующую подпрограмму;
дорабатывает в пределах компетенции представленные материалы в случае наличия замечаний у Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей, а ответственные исполнители у исполнителей соответствующей подпрограммы предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, предложения по внесению изменений в Программу, содержащие:
сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации Программы;
перечень основных мероприятий (мероприятий), предлагаемых к включению в подпрограмму, и их краткое описание;
описание ожидаемых результатов реализации основных мероприятий (мероприятий), предлагаемых к включению в подпрограмму;
перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) и обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы;
порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета в рамках Программы (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий Программы);
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
Ответственные исполнители и исполнители должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями и исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
В качестве сопроводительных материалов приводятся обоснования бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, по которому планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное с учетом положений пункта 3.6 настоящего Порядка.
4.9. Департамент финансов рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств Ивановской области в соответствующей сфере с учетом предлагаемых изменений в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
4.10. Департамент экономического развития и торговли рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, Департамент финансов и Департамент экономического развития и торговли направляют администратору Программы заключения в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
4.12. Администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями дорабатывает проект изменений, вносимых в Программу, в соответствии с заключениями Департамента финансов и Департамента экономического развития и торговли в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
4.13. Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов осуществляют проверку доработанных администраторами Программы изменений, вносимых в Программу, согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета.
4.14. Подготовка проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы в порядке, установленном для подготовки правовых актов Правительства Ивановской области.

5. Реализация Программ

5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы, ответственными исполнителями и исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы, ожидаемых результатов реализации Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, выполнение задач подпрограммы.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление основных мероприятий (мероприятий), целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий), достижение значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и выполнение задач подпрограммы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями основным мероприятиям (мероприятиям).
5.2. Администратор Программы координирует деятельность ответственных исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители:
оперативно информируют ответственного исполнителя о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
представляют по запросам ответственного исполнителя в установленные им сроки сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий), в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий, в порядке, установленном Методическими указаниями.
5.4. Ответственный исполнитель подпрограммы:
обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий);
представляет администратору Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о ходе реализации подпрограммы в порядке, установленном Методическими указаниями;
представляет по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.5. Администратор Программы:
обобщает представляемые ответственными исполнителями сведения о ходе реализации подпрограммы;
в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент экономического развития и торговли обобщенные сведения о ходе реализации Программы в порядке, установленном Методическими указаниями;
не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о реализации Программы и представляет его в Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов.
5.6. После срока, установленного Порядком составления проекта областного бюджета для утверждения Программ и вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка Программ.
5.7. Основанием для проведения текущей корректировки Программы является инициатива администратора Программы или ответственного исполнителя (исполнителя) подпрограммы в следующих случаях:
1) изменение бюджетных ассигнований, оказывающее значительное влияние на целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты Программы (подпрограммы);
2) требования федеральных органов власти для получения Ивановской областью субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов;
3) иные обстоятельства, требующие внесения изменений в Программы.
Внесение изменений в Программы в части мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой, является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной бюджет.
По состоянию на 31 декабря текущего года Программы должны соответствовать закону об областном бюджете на текущий финансовый год.
5.8. При текущей корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
5.9. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Подготовка проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем по согласованию с ответственным исполнителем и администратором Программы, Департаментом финансов и Департаментом экономического развития и торговли, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем мероприятий.
Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области об утверждении Программы, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном для подготовки правовых актов Правительства Ивановской области.

6. Порядок проведения оценки эффективности реализации
Программ и ее критерии

6.1. Ежегодно Департамент экономического развития и торговли проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области (приложение 3 к настоящему Порядку).
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.4. Сводный доклад формируется в соответствии с Методическими указаниями на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в Департамент экономического развития и торговли в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.5. В срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета, Департамент экономического развития и торговли представляет Сводный доклад в Комиссию и Департамент финансов.
6.6. Комиссия в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета:
1) рассматривает Сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или изменений, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.7. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение о прекращении, начиная с очередного финансового года, реализации утвержденной Программы, администратор Программы на основании доведенного до него Департаментом экономического развития и торговли решения Комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области о признании утратившим силу постановления Правительства Ивановской области об утверждении Программы в порядке, установленном для подготовки правовых актов Правительства Ивановской области.
6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Ивановской области

ПАСПОРТ
государственной программы Ивановской области

Наименование программы

Срок реализации программы

Перечень подпрограмм
1.
2.
...
Администратор программы

Ответственные исполнители

Исполнители

Цель (цели) программы
1.
2.
...
Целевые индикаторы (показатели) программы
1.
2.
...
Объемы ресурсного обеспечения программы *

Ожидаемые результаты реализации программы


--------------------------------
* Указываются в разбивке по годам реализации программы в разрезе источников финансирования.





Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Ивановской области

ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Ивановской области

Наименование подпрограммы

Срок реализации подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы
1.
2.
...
Задачи подпрограммы
1.
2.
...
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы *

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы


--------------------------------
* Указываются в разбивке по годам реализации подпрограммы, исполнителям и источникам финансирования.





Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Ивановской области

Методика оценки эффективности реализации
государственных программ Ивановской области

1. Общие положения

Оценка эффективности реализации Программ проводится ежегодно.
Оценка эффективности реализации Программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе следующих критериев:
- степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств.
1. Расчет степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы проводится по каждому целевому индикатору (показателю) Программы.
Степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

Сд = Зф / Зп,

- для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Сд = Зп / Зф, где:

Сд - степень достижения планируемого значения целевого индикатора (показателя) Программы;
Зф - значение показателя, характеризующего цели Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зп - плановое значение показателя, характеризующего цели Программы.
При использовании данных формул в случаях, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.
2. Расчет степени реализации Программы рассчитывается по формуле:



СДгп - степень реализации Программы;
Сд - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
n - число показателей, характеризующих цели реализации Программы.
3. Расчет степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств рассчитывается по формуле:

СЭгп = Фк / Фп, где:

СЭгп - степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
Фк - кассовые расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Фп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
4. Расчет оценки эффективности реализации Программы определяется на основе сопоставления степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы и соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета по формуле:

ЭРгп = СДгп x СЭгп x к, где:

ЭРгп - эффективность реализации Программы;
СДгп - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
СЭгп - степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
к - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации Программы, рассчитываемый по формуле:

к = (СЭгп - СДгп)

Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации Программы:

(СЭгп - СДгп)
к
0,00 ... 0,10
1,25
0,11 ... 0,20
1,10
0,21 ... 0,25
1,00
0,26 ... 0,35
0,90
Свыше 0,35
0,75

По результатам итоговой оценки эффективности реализации Программа признается: высокоэффективной, эффективной, низкоэффективной, неэффективной.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:

Результат реализации Программы (подпрограмм)
Значение критерия
неэффективная
менее 0,40
низкоэффективная
0,40 ... 0,79
эффективная
0,80 ... 0,95
высокоэффективная
0,95 ... 1,0

Расчет оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в состав Программы, определяется аналогично расчету эффективности Программ. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в Программу, применяются аналогичные критерии.





Приложение 2
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 03.09.2013 № 358-п

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ВЕДЕНИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2015 № 419-п.





Приложение 3
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 03.09.2013 № 358-п

Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 26.05.2009 № 150-п

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета), а также документов и материалов, определенных частью 5 статьи 4 Закона Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" (далее - сопроводительные материалы), представляемых одновременно с проектом закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) в Ивановскую областную Думу.
1.2. Процесс составления проекта областного бюджета и сопроводительных материалов включает следующие этапы:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановской области;
2) прогнозирование объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
3) прогнозирование расходов областного бюджета;
4) подготовка (плановая корректировка) государственных программ Ивановской области;
5) прогнозирование основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
6) подготовка проекта закона об областном бюджете и сопровождающих материалов.

2. Разработка основных направлений бюджетной
и налоговой политики

2.1. До 1 июня в Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) представляются предложения:
- Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРиТ) - о направлениях налоговой и инвестиционной политики, а также политики по развитию малого предпринимательства в Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- главными распорядителями средств областного бюджета - о направлениях бюджетной политики по соответствующим сферам деятельности.
2.2. До 25 июня Департамент финансов разрабатывает и представляет в комиссию при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) проект основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.3. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленный проект основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.4. В случае несогласования Комиссией представленного проекта Департамент финансов дорабатывает его в течение 2 рабочих дней.

3. Прогнозирование объемов поступлений в областной бюджет
по доходам и источникам внутреннего финансирования
дефицита областного бюджета

3.1. ДЭРиТ представляет в Департамент финансов:
- до 1 мая - утвержденную Правительством Ивановской области систему показателей прогноза развития Ивановской области на среднесрочную перспективу, необходимую для разработки проекта областного бюджета, разработанную путем корректировки параметров на очередной финансовый год и первый год планового периода и добавления параметров второго года планового периода,
- до 1 июля - одобренный Правительством Ивановской области прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период, разработанный путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.2. Прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим видам доходов и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета формируется Департаментом финансов посредством корректировки объемов поступлений утвержденного в отчетном году трехлетнего областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и расчета прогноза поступлений на второй год планового периода на основе материалов, представляемых:
1) главными администраторами доходов областного бюджета (кроме управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее - УФНС)) в срок до 1 июня:
- прогноз изменения объемов поступлений администрируемых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода относительно объемов поступлений трехлетнего областного бюджета, утвержденного в отчетном году, расчеты и аналитические материалы к ним,
- прогноз администрируемых доходов областного бюджета на второй год планового периода, расчеты и аналитические материалы к ним;
2) УФНС - прогноз поступлений администрируемых доходов в областной и консолидированный бюджеты на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов в срок до 15 июня;
3) главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в срок до 15 июня:
- прогноз изменения объемов поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода в разрезе источников относительно объемов поступлений трехлетнего областного бюджета, утвержденного в отчетном году, расчеты и аналитические материалы к ним,
- прогноз поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на второй год планового периода в разрезе источников, расчеты и аналитические материалы к ним.
3.3. До 25 июня Департамент финансов представляет в Комиссию прогноз объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
3.4. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленный прогноз.
3.5. В случае несогласования Комиссией представленного прогноза Департамент финансов производит его доработку в течение 2 рабочих дней.
3.6. В срок до 5 сентября Департамент финансов уточняет и представляет в Комиссию прогноз на основании одобренного Правительством Ивановской области прогноза социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Прогнозирование расходов областного бюджета

4.1. До 1 мая Региональная служба по тарифам Ивановской области представляет в Департамент финансов сведения о прогнозируемых тарифах на газ, тепловую и электрическую энергию в целом по Ивановской области и в разрезе муниципальных районов и городских округов Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. До 25 апреля главные распорядители средств областного бюджета представляют:
1) в Департамент финансов информацию для расчета средних нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области в соответствии с Порядком установления (корректировки) и применения нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области (далее - Порядок);
2) в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области:
- предложения по изменению объема бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и первый год планового периода,
- информацию в отношении каждого объекта капитального строительства, в который планируется предоставление бюджетных инвестиций во втором году планового периода;
3) в ДЭРиТ и Департамент финансов предложения для участия в конкурсном распределении принимаемых расходных обязательств Ивановской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
4.3. До 1 мая Департамент строительства и архитектуры Ивановской области направляет в ДЭРиТ предложения по внесению изменений в областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на первый год планового периода, информацию для ее формирования на второй год планового периода.
4.4. Департамент финансов:
- до 15 мая доводит до главных распорядителей средств областного бюджета сведения, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 и пунктом 4.1 настоящего Порядка, и проводит расчет (корректировку) значений средних нормативов затрат на оказание государственных услуг в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Ивановской области;
- до 25 июня готовит и представляет в Комиссию предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенный:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода - посредством корректировки утвержденного в отчетном году трехлетним областным бюджетом объема расходов в очередном финансовом году и первом году планового периода с учетом прогнозируемого объема корректировки расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств и объема расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств на соответствующие годы,
- на второй год планового периода - посредством суммирования прогнозируемого объема расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств и объема расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств на второй год планового периода;
2) общий объем расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - бюджет действующих обязательств), определенный:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода - посредством корректировки утвержденного в отчетном году трехлетним областным бюджетом объема расходов на финансирование действующих обязательств в очередном финансовом году и первом году планового периода на стоимостную оценку воздействия совокупности не учтенных в действующей редакции областного бюджета факторов,
- на второй год планового периода - посредством расчета объема расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств;
3) общий объем расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - бюджет принимаемых обязательств) и предложения по их распределению в виде перечня предлагаемых к принятию расходных обязательств, сформированных по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской области, проведенного в установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области порядке;
4) общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета на первый год планового периода и на второй год планового периода.
4.5. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленные предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. В случае несогласования Комиссией предложений по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период Департамент финансов дорабатывает их в течение 2 рабочих дней.
4.7. До 7 июля Департамент финансов:
1) разрабатывает проект правового акта Ивановской области об утверждении средних нормативов затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
2) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета:
- величину корректировки общего объема бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств Ивановской области в очередном финансовом году и первом году планового периода, утвержденных действующей редакцией закона об областном бюджете;
- общий объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств Ивановской области во втором году планового периода;
- объем бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разбивке согласно одобренным Комиссией предложениям Департамента финансов по распределению бюджета принимаемых обязательств.
4.8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в порядке и в соответствии с Методикой, которые утверждены Департаментом финансов.
4.9. Несогласованные вопросы по доведенным до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетным ассигнованиям (далее - несогласованные вопросы), указанным в подпункте 2 пункта 4.7 настоящего Порядка, и предложения по перечню расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предусматриваются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения:
- до 28 августа главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент финансов по установленной им форме,
- до 5 сентября Департамент финансов направляет в Комиссию,
- до 10 сентября рассматривает Комиссия.
4.10. Департамент финансов:
1) до 13 сентября доводит до главных распорядителей средств областного бюджета результаты рассмотрения Комиссией вопросов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка;
2) до 15 сентября осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений.
4.11. Не позднее 20 сентября главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент финансов:
- распределение по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований, доведенных в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7 настоящего Порядка и с учетом результатов рассмотрения Комиссией несогласованных вопросов и предложений по перечню расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предусматриваются субсидии из областного бюджета;
- обоснования бюджетных ассигнований;
- пояснительные записки к проекту закона об областном бюджете в части вопросов, отнесенных к их ведению;
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств Ивановской области;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области.

5. Подготовка (плановая корректировка) государственных
программ Ивановской области

5.1. До 1 апреля ДЭРиТ готовит и представляет в Комиссию и Департамент финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Ивановской области (далее - Сводный доклад), включающий предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных государственных программ Ивановской области (далее - Программы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
5.2. До 5 апреля Комиссия:
1) заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ;
2) согласовывает представленные в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
5.3. До 15 апреля ДЭРиТ доводит до главных распорядителей средств областного бюджета, являющихся администраторами Программ (далее - администраторы), решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.4. До 25 апреля администраторы с учетом доведенного до них решения Комиссии, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, представляют в ДЭРиТ и Департамент финансов предложения по установлению (уточнению) отчетных и плановых значений целевых показателей подпрограмм Программ, характеризующих объемы оказания государственных услуг Ивановской области (выполнения работ) и мощность учреждений по оказанию соответствующих государственных услуг Ивановской области (далее - предложения по планированию оказания государственных услуг Ивановской области) с отражением отчетных значений за последние 3 отчетных года, оценки за текущий финансовый год, плановых значений на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. До 15 мая ДЭРиТ, Департамент финансов и администраторы государственных программ проводят согласование предложений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, по результатам которого:
- администраторы осуществляют планирование бюджетных ассигнований;
- ДЭРиТ направляет согласованный перечень предложений на одобрение Комиссией.
5.6. До 1 июля Комиссия одобряет предложения по планированию оказания государственных услуг Ивановской области.
В случае неодобрения Комиссией предложений по планированию оказания государственных услуг Ивановской области ДЭРиТ, Департамент финансов и администраторы осуществляют их доработку в течение 2 рабочих дней.
5.7. До 7 июля ДЭРиТ доводит до администраторов согласованные Комиссией либо доработанные в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка предложения по планированию оказания государственных услуг Ивановской области.
5.8. До 3 сентября администраторы представляют на рассмотрение в ДЭРиТ и Департамент финансов проекты с сопроводительными документами:
- государственных программ Ивановской области;
- изменений, вносимых в государственные программы Ивановской области, подготовленных в рамках проведения их плановой корректировки.
5.9. До 10 сентября ДЭРиТ и Департамент финансов проводят рассмотрение материалов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, и направляют администраторам заключения.
5.10. До 13 сентября администраторы осуществляют доработку проектов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, в соответствии с заключениями ДЭРиТ и Департамента финансов.
5.11. До 16 сентября ДЭРиТ и Департамент финансов осуществляют проверку соответствия заключениям доработанных администраторами проектов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка.
5.12. До 1 октября Правительство Ивановской области утверждает проекты Программ и изменения в действующие Программы.

6. Прогнозирование основных характеристик (общий объем
доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)
консолидированного бюджета Ивановской области на очередной
финансовый год и плановый период

6.1. Основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) (далее - основные характеристики) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период включают:
- основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- основные характеристики бюджетов городских округов, муниципальных районов и сводов бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. До 1 сентября органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области представляют в Департамент финансов по установленной им форме прогнозируемые параметры местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на основе составляемых проектов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период или среднесрочных финансовых планов муниципальных образований в случае, если проект бюджета муниципального образования составляется на очередной финансовый год.

7. Подготовка проекта закона об областном бюджете
и сопроводительных материалов

7.1. В соответствии с утвержденным Правительством Ивановской области порядком формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы:
1) до 13 сентября государственные заказчики представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области информацию по объектам капитального строительства, в отношении которых планируется предоставление бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) до 22 сентября Департамент строительства и архитектуры Ивановской области формирует и представляет в Правительство Ивановской области проект областной адресной инвестиционной программы.
7.2. До 1 сентября ДЭРиТ представляет в Департамент финансов предварительные итоги социально-экономического развития Ивановской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ивановской области за текущий финансовый год.
7.3. До 19 октября Департамент финансов представляет на рассмотрение в Правительство Ивановской области проект закона об областном бюджете, пояснительную записку к нему и сопроводительные материалы.
7.4. До 27 октября Правительство Ивановской области рассматривает и одобряет проект закона об областном бюджете для внесения его Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------