Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. № 534-п

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 12.05.2014 № 179-п, от 02.09.2014 № 379-п)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях совершенствования порядка подготовки проектов нормативных правовых актов Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области (далее - Порядок) (прилагается).

2. Сформировать рабочую группу по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизе нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области (далее - рабочая группа).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 02.09.2014 № 379-п)

3. Определить аппарат Правительства Ивановской области ответственным за организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы, за осуществление отбора независимой экспертной организации в целях проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Ивановской области, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 12.05.2014 № 179-п, от 02.09.2014 № 379-п)

4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 02.09.2014 № 379-п.

5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ивановской области, осуществляющих подготовку проектов нормативных правовых актов Ивановской области, обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области в соответствии с Порядком и представление на рассмотрение рабочей группы проектов заключений об оценке регулирующего воздействия с приложением отчетов о проведении публичных консультаций.

6. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 02.09.2014 № 379-п.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
А.Г.ФОМИН





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 17.12.2013 № 534-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 12.05.2014 № 179-п, от 02.09.2014 № 379-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения исполнительными органами государственной власти Ивановской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
1.2. Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:
а) вводят избыточные административные барьеры и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Ивановской области и бюджетов муниципальных образований Ивановской области;
г) оказывают негативное влияние на развитие отраслей экономики Ивановской области.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат разработанные исполнительными органами государственной власти Ивановской области проекты законов Ивановской области, указов Губернатора Ивановской области, постановлений Правительства Ивановской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере:
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора).

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов

2.1. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган), осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия разработанного проекта нормативного правового акта.
2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях определения:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Ивановской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов областного и местных бюджетов.
2.3. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, регулирующий орган не проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
2.4. В случае если проект нормативного правового акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, регулирующий орган:
а) готовит к проекту нормативного правового акта пояснительную записку с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия, указывая, что проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, представленным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, и в срок не более 10 дней с момента регистрации проекта нормативного правового акта в системе электронного документационного оборота направляет проект и пояснительную записку к нему в рабочую группу по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизе нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области (далее - рабочая группа);
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 02.09.2014 № 379-п)
б) в случае установления в проекте нормативного правового акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, регулирующий орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций, в том числе с привлечением независимой экспертной организации.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 12.05.2014 № 179-п)
2.5. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит подробный анализ и оценку представленного проекта нормативного правового акта по следующим направлениям:
- описание цели регулирования, установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Ивановской области, представленным в стратегических и программных документах;
- характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта, определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование, моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования, описание ожидаемых результатов (выгод и издержек) от введения государственного регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации;
- установление социальных групп, на которых оказывается регулирующее воздействие, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Ивановской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расчет возможной суммы расходов областного бюджета Ивановской области, бюджетов муниципальных образований, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых являются Ивановская область, муниципальные образования.
2.6. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения исполнительным органом государственной власти Ивановской области публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей (приложение 1 к настоящему Порядку).
2.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций и завершаются не позднее 30 дней с момента принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.
2.8. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.9. По результатам углубленной оценки регулирующим органом к проекту нормативного правового акта готовится проект заключения об оценке регулирующего воздействия рассматриваемого проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), содержащий необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений, вывод о наличии (отсутствии) в проекте положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Ивановской области;
необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
2.10. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Ивановской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.11. Проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и представляется вместе с отчетом о публичных консультациях в рабочую группу. Представленные материалы подлежат публикации регулирующим органом на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет.
2.12. Пояснительная записка с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 дней со дня поступления рассматриваются рабочей группой в очной или заочной форме. В результате рассмотрения пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения рабочей группой принимается решение о принятии, направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который представляется в регулирующий орган.
2.13. Решения рабочей группы носят уведомительный характер и вырабатываются с целью информирования регулирующего органа о качестве исполнения процедур и подготовки пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующим органом, качестве проведения публичных консультаций.
2.14. В случае принятия рабочей группой пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия данный проект (пояснительная записка) утверждается протоколом рабочей группы и направляется в регулирующий орган. В этом случае пояснительная записка с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо заключение регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия признаются принятыми рабочей группой.
2.15. В случае принятия рабочей группой решения о направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия составляется протокол рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения, который направляется в регулирующий орган. В этом случае пояснительная записка с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо заключение регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия считаются не принятыми рабочей группой.
2.16. При поступлении в регулирующий орган протокола рабочей группы, содержащего решение о направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган дорабатывает проект нормативного правового акта, устраняет положения, содержащие избыточные ограничения и (или) обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджета Ивановской области, и выполняет требования, представленные в протоколе рабочей группы.
2.17. После доработки проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы регулирующий орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. Результаты повторной оценки регулирующего воздействия вместе с протоколом рабочей группы прикладываются в виде файла в состав файлов регистрационной карточки правового акта при направлении проекта на правовую экспертизу в главное правовое управление Правительства Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Ивановской области, утвержденным указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 № 5-уг.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
проведения исполнительным органом государственной власти
Ивановской области публичных консультаций
с региональными объединениями предпринимателей

1. Общие положения

1.1. Настоящий типовой порядок (стандарт) (далее - Стандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Ивановской области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.2. Публичные консультации с региональными объединениями предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, потребителями, а также научно-экспертными организациями и иными лицами проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
1.3. Публичные консультации проводятся в отношении проектов нормативных правовых актов Ивановской области, в отношении которых регулирующим органом принято решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.

2. Уведомление о проведении публичных консультаций

2.1. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с формой, представленной в приложении 1 к настоящему Стандарту, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении 2 к настоящему Стандарту.
2.2. Регулирующий орган размещает на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций, к которым также прилагаются проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к проекту нормативного правового акта.
2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган.
2.4. Регулирующий орган может использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направление в электронной или бумажной форме участникам публичных консультаций, с которыми регулирующим органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия (приложение 3 к настоящему Стандарту), уведомления о проведении публичных консультаций с указанием ссылки на адрес размещения в сети Интернет проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросного листа участников публичных консультаций.

3. Проведение публичных консультаций

3.1. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.
3.2. Регулирующий орган определяет оптимальную форму (формы) публичных консультаций и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных консультаций.
3.3. При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения:
3.3.1. Сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Ивановской области в сети Интернет.
3.3.2. Открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с уполномоченными представителями регулирующего органа, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, представителями экспертно-консультативных и научно-технических советов, иных совещательных органов, созданных при регулирующем органе (в случае их наличия), представителями научно-исследовательских организаций, представителями организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, представителями субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.3.3. Целевая рассылка анкет, опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
3.4. Определение оптимальной формы (форм) публичных консультаций следует проводить в соответствии с этапами формирования набора форм публичных консультаций:
3.4.1. Определение необходимости предварительного уточнения целевых групп регулирования, подпадающих под влияние анализируемого проекта нормативного правового акта.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, возможны использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний.
3.4.2. Установление необходимости сбора общей информации о влиянии регулирования и (или) вовлечения максимально широкой аудитории в проведение публичных обсуждений.
При наличии такой необходимости следует проводить открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций, сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе сайта по вопросам оценки регулирующего воздействия в сети Интернет.
Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
3.4.3. Оценка необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
3.5. Характер формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;
вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;
максимальный учет интересов групп;
обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
3.6. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
регулирующий орган;
заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления Ивановской области, коллегиальные органы законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области;
общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти и местного самоуправления Ивановской области;
общественные, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при регулирующем органе (в случае их наличия);
научно-исследовательские организации;
организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
субъекты предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.7. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных обсуждений формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций.
3.8. При сборе мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Ивановской области в сети Интернет формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении 2 к настоящему Стандарту.
3.9. При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.
3.10. В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.

4. Учет результатов публичных консультаций

4.1. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам различных форм публичных консультаций.
4.2. Позиции участников публичных консультаций могут быть оформлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
4.3. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета о публичных консультациях, содержащего сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе отражающего мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по каждому представленному мнению участников публичных консультаций. По своей структуре и содержанию отчет должен соотноситься с промежуточными отчетными формами, формируемыми по результатам проведения каждой формы публичных консультаций.
Типовой шаблон отчета о публичных консультациях представлен в приложении 4 к настоящему Стандарту.
4.4. Отчет о публичных консультациях состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации. В качестве приложения к отчету о публичных консультациях должна быть включена таблица результатов публичных обсуждений, в которой подлежат отражению все представленные позиции участников публичных консультаций.
4.5. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и подготовке проекта заключения об оценке регулирующего воздействия следует:
исключать информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений;
проводить проверку достоверности информации, анализировать доказательственную базу полученного мнения;
по возможности привлекать независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
формировать на основе структурированной информации таблицу результатов публичных обсуждений.
4.6. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ивановской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки регулирующим органом проекта заключения об оценке регулирующего воздействия и отчета о публичных консультациях.
4.7. Отчет о публичных консультациях представляется регулирующим органом вместе с проектом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в рабочую группу по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Представленные материалы подлежат публикации регулирующим органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Ивановской области в сети Интернет.





Приложение 1
к Стандарту

Уведомление о проведении публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта

Настоящим [наименование регулирующего органа] уведомляет
о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия
[проекта нормативного правового акта]

Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование регулирующего органа.
Сроки проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../....
(не менее 30 календарных дней)
Способ направления ответов:
Направление в форме электронного документа по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) или в форме документа на бумажном носителе по почте (указание почтового адреса регулирующего органа) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки:
(реквизиты ответственного лица, включая название подразделения регулирующего органа), рабочий телефон исполнителя, с ..-00 до ..-00 по рабочим дням.

Комментарий
Проект (наименование проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования)
В целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и бюджета Ивановской области (наименование регулирующего органа), в соответствии с (указание пунктов нормативного правового акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Ивановской области) проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.





Приложение 2
к Стандарту

Типовая форма опросного листа при проведении публичных
консультаций по проекту нормативного правового акта

Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) не позднее (дата).
Регулирующий орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации ______________________________________
Сферу деятельности организации _________________________________
ФИО контактного лица _________________________________________
Номер контактного телефона ____________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик проекта нормативного правового акта
определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного
вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд,
предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно
направлено?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч.
с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если
да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и
(или) более эффективны.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, количество в Вашем городе или муниципальном
районе)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную
среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности,
количественные оценки.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
исполнительными органами государственной власти Ивановской области,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.
Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат
иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и
нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или
существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным
действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски
ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных полномочий исполнительных органов
государственной власти Ивановской области и должностных лиц, допускает ли
возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических
условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления
операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в
части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при
введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки,
которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы
считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты
по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и проч.).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом?
Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко
всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования
окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем
механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,
особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого
регулирования различными группами адресатов регулирования?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по
срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13 - n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым
регулирующему органу необходимо прояснить.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
n + 1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение 3
к Стандарту

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии между исполнительным органом
государственной власти Ивановской области и организациями,
представляющими интересы предпринимательского сообщества,
при проведении оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов

1. ____________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской
области)
в лице ____________________________________________________________________
(название должности, фамилия, имя и отчество руководителя),
действующего на основании _________________________________________________
(название документа, устанавливающего соответствующие полномочия), с одной
стороны, и ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименования организаций, представляющих интересы предпринимательского
сообщества) в лице ________________________________________________________
(название должности, фамилия, имя и отчество представителя организации,
представляющего интересы предпринимательского сообщества <1>), действующего
на основании ________________________________________________ (наименование
документа, устанавливающего соответствующие полномочия), с другой стороны,
именуемые совместно Стороны, в целях повышения эффективности осуществляемых
___________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской
области) процедур оценки регулирующего воздействия заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
   --------------------------------

<1> Сведения о представителях организаций, представляющих интересы
предпринимательского сообщества, приводятся по числу таких организаций,
участвующих в заключении Соглашения.

Предмет Соглашения

2. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в
целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов по вопросам,
установленным _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты соответствующего нормативного правового акта
Ивановской области).

Обязанности Сторон

3. ____________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской
области) обеспечивает:
направление в организации, представляющие интересы
предпринимательского сообщества, в электронной или бумажной форме
уведомления о проведении публичных консультаций с указанием ссылки на адрес
размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть
Интернет) проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к
нему, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или
опросного листа участников публичных консультаций;
направление по запросу организации, представляющей интересы
предпринимательского сообщества, копии отчета о проведении процедур оценки
регулирующего воздействия и заключения об оценке регулирующего воздействия
по проекту нормативного правового акта, в отношении которого проводились
публичные консультации.
4. Ответственным за организационно-техническое обеспечение реализации
настоящего Соглашения является ____________________________________________
(наименование структурного подразделения исполнительного органа
государственной власти Ивановской области).
5. Организации, представляющие интересы предпринимательского
сообщества:
принимают участие в публичных консультациях при обсуждении проекта
нормативного правового акта, проводимых в различных формах;
организуют сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения
публичных консультаций, осуществляют анализ и обобщение указанной
информации, формируют сводную позицию членов организаций, представляющих
интересы предпринимательского сообщества, относительно положений проекта
нормативного правового акта;
направляют замечания и предложения субъектов предпринимательской и
иной деятельности относительно положений проекта нормативного правового
акта, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или
способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности в
_____________________________________________________________ (наименование
исполнительного органа государственной власти Ивановской области) до
окончания срока проведения публичных консультаций;
определяют в целях проведения публичных консультаций сотрудников,
ответственных за организацию подготовки предложений и замечаний по проектам
нормативных правовых актов, и направляют контактные данные указанных
сотрудников в ______________________________________________ (наименование
исполнительного органа государственной власти Ивановской области);
размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о
развитии института оценки регулирующего воздействия в Ивановской области;
представляют предложения по вопросам проведения оценки регулирующего
воздействия в Ивановской области.

Права Сторон

6. ____________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской
области) имеет право:
направлять запросы в организации, представляющие интересы
предпринимательского сообщества, о представлении
информационно-аналитических материалов, в том числе сведений о стандартных
издержках субъектов предпринимательской и иной деятельности на соблюдение
требований законодательства, сведений о развитии предпринимательской
деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе
субъектов предпринимательской и иной деятельности в отдельных отраслях,
иных сведений, необходимых для количественной оценки регулирующего
воздействия;
направлять своих представителей для участия в совещаниях, круглых
столах и иных мероприятиях, организуемых организациями, представляющими
интересы предпринимательского сообщества, направленных на активное
привлечение субъектов предпринимательской и иной деятельности к участию в
публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов функционирования
института оценки регулирующего воздействия в Ивановской области.
7. Организации, представляющие интересы предпринимательского
сообщества, имеют право:
направлять в __________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской
области) замечания и предложения субъектов предпринимательской и иной
деятельности относительно положений акта, подлежащего оценке регулирующего
воздействия;
запрашивать в _________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской
области) в электронной или бумажной форме копию заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, копию отчета
о публичных консультациях, а также нормативные правовые акты и методические
документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия в
Ивановской области, информационные материалы о деятельности
_____________________________________________________________ (наименование
исполнительного органа государственной власти Ивановской области) по оценке
регулирующего воздействия актов;
проводить совещания, круглые столы и иные мероприятия, направленные на
активное привлечение субъектов предпринимательской и иной деятельности к
участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов
функционирования института оценки регулирующего воздействия в Ивановской
области;
представлять в ________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской
области) предложения по совершенствованию института оценки регулирующего
воздействия в Ивановской области.

Заключительные положения

8. Соглашение заключается сроком на два года и вступает в силу с
момента его подписания.
9. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям
Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью
с момента их подписания Сторонами.
10. Возникающие споры и разногласия разрешаются путем переговоров.
11. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон,
при этом она должна письменно уведомить другие Стороны не менее чем за три
месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
12. Прекращение действия Соглашения в отношении одной из Сторон,
являющейся организацией, представляющей интересы предпринимательского
сообщества, не влечет за собой прекращения действия настоящего Соглашения с
остальными Сторонами.
13. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не
выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается
пролонгированным на каждые последующие два года.
14. Настоящее Соглашение составлено в _____ <2> экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Подписи Сторон:

Наименование Наименование
исполнительного органа государственной организации, представляющей интересы
власти Ивановской области предпринимательского сообщества <3>

М.П. М.П.

______________________________________ ____________________________________
название должности, фамилия, имя название должности, фамилия, имя
и отчество руководителя и отчество представителя организации
   --------------------------------

<2> Количество экземпляров указывается по числу участников Соглашения.
<3> По числу организаций, участвующих в заключении Соглашения.





Приложение 4
к Стандарту

Отчет о проведении публичных консультаций
<название проекта нормативного правового акта>


1. Наименование нормативного правового акта, по которому были проведены
публичные обсуждения:



2. Общие сроки проведения публичных консультаций:

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ

3. Цель и задачи организации и проведения публичных консультаций:

Цель:

Задачи:
1)
2)
...

4. Проведенные формы публичных обсуждений:

Наименование формы Сроки проведения Общее количество
публичных обсуждений публичных обсуждений участников

1) форма <наименование формы> ДД.ММ.ГГГГ - XX участников
ДД.ММ.ГГГГ

2) форма <наименование формы> ДД.ММ.ГГГГ - XX участников
ДД.ММ.ГГГГ

... ... ...

5. Состав участников публичных обсуждений:
5.1. Общее количество участников публичных консультаций:

XX участников публичных консультаций

5.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым
группам:

Наименование целевой группы Количество Доля от общего
участников, входящих количества
в данную целевую участников, %
группу

1. Целевая группа XX участников XX%
<наименование группы>

2. Целевая группа XX участников XX%
<наименование группы>

... ... ...

6. Результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы, анкетирование):



7. Результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения
(открытые вопросы):
Приложение 1. Таблица результатов публичных обсуждений

Результаты публичных обсуждений

Наименование Высказанное мнение Позиция
субъекта регулирующего
публичных органа
обсуждений



Приложение 2. Список участников публичных обсуждений

№ Наименование участника Формы публичных обсуждений, в
публичных обсуждений которых принял участие указанный
участник



Приложение 3 (факультативно)
Текст скорректированного по итогам публичных обсуждений проекта
нормативного правового акта.
Приложение 4 (факультативно)
Список мнений, полученных по результатам публичных обсуждений, содержание
которых не относится к предмету публичных обсуждений.






Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 12.05.2014 № 179-п)

ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия

1. Общая информация



1.1. Регулирующий орган:

______________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)


1.2. Вид и наименование проекта акта:

______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


1.4. Основание для разработки проекта акта:

______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


1.6. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


1.7. Контактная информация исполнителя разработчика:

ФИО: __________________________________________________
Должность: ____________________________________________
Тел.: _________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________


2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих
в связи с наличием рассматриваемой проблемы



2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, условий и факторов ее существования:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


2.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)


2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,
направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и
достигнутых результатах решения проблемы:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


2.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом
без вмешательства со стороны государства:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


2.5. Источники данных:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)


2.6. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)


3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования, программным документам Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Правительства Ивановской области



3.1. Цели предлагаемого регулирования: 3.2. Установленные
сроки достижения
целей предлагаемого
регулирования:

(Цель 1)

(Цель N)


3.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования
принципам правового регулирования, программным документам
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Правительства Ивановской области:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


3.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)


4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных
способов решения проблемы



4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления
связанных с ней негативных эффектов:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


4.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким
образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)


4.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)


5. Основные группы субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица,
включая органы государственной власти, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов



Группа участников отношений Оценка количества
участников отношений



(Описание группы субъектов
предпринимательской и иной экономической
деятельности N)

(Описание иной группы участников
отношений N)


Источники данных:
________________________________________________________________
(место для текстового описания)



6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
государственной власти Ивановской области и органов
местного самоуправления или сведения об их изменении,
а также порядок их реализации







Описание новых или Порядок реализации Оценка изменения
изменения существующих трудозатрат и (или)
функций, полномочий, потребностей в иных
обязанностей или прав ресурсах

Наименование органа (Орган N):

(N.1)

(N.K)


7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета
Ивановской области



7.1. 7.2. 7.3.

Наименование новой или Описание видов расходов Количественная
изменяемой функции, (возможных поступлений) оценка расходов
полномочия, обязанности бюджета Ивановской области (возможных
или права <4> поступлений)


7.4. Наименование органа <5> (Орган N):



7.4.1. 7.4.2. Единовременные
расходы в _____ (год
возникновения):
(N.K)

7.4.3. Периодические
расходы за период
________________:


7.4.4. Возможные
поступления за период
________________:


7.5. Итого, единовременные расходы:



7.6. Итого, периодические расходы за год:



7.7. Итого, возможные поступления за год:



7.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета
Ивановской области:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


7.9. Источники данных:
________________________________________________________________
(место для текстового описания)


   --------------------------------

<4> Указываются данные из раздела 6 сводного отчета.
<5> Указываются данные из раздела 6 сводного отчета.

8. Новые обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности либо
изменение содержания существующих обязанностей и ограничений,
а также порядок организации их исполнения







Группа участников Описание новых или Порядок организации
отношений <6> изменения содержания исполнения обязанностей
существующих и ограничений
обязанностей и
ограничений

(Группа участников (N.1)
отношений N)
(N.K)


   --------------------------------

<6> Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.

9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких
обязанностей и ограничений







Группа участников Описание новых или Описание и оценка видов
отношений <7> изменения содержания расходов
существующих
обязанностей и
ограничений <8>

(Группа участников (N.1)
отношений N)
(N.K)


Источники данных:
________________________________________________________________
(место для текстового описания)



   --------------------------------

<7> Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.
<8> Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

10. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности
избранного способа достижения целей регулирования







Риски решения Оценки Методы контроля Степень
проблемы вероятности эффективности избранного контроля
предложенным наступления способа достижения целей рисков
способом и риски рисков регулирования
негативных
последствий

(Риск 1)

(Риск N)


Источники данных:
________________________________________________________________
(место для текстового описания)



11. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка
необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения



11.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: ____________
20__ г.


11.2. Необходимость ________ 11.3. срок __________________
установления есть/нет (если есть (дней с момента
переходного периода необходимость): принятия проекта
и (или) отсрочки нормативного
введения предлагаемого правового акта)
регулирования:


11.4. Необходимость ________ 11.5. срок __________________
распространения есть/нет (если есть (дней до момента
предлагаемого необходимость): вступления в
регулирования на ранее силу проекта
возникшие отношения: нормативного
правового акта)


11.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости
распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


12. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия



12.1. Мероприятия, 12.2. 12.3. 12.4. 12.5.
необходимые
для достижения целей Сроки Описание Объем Источники
регулирования мероприятий ожидаемого финансирования финансирования
результата

(Мероприятие 1)

(Мероприятие N)


12.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения
заявленных целей регулирования организационно-технические,
методологические, информационные и иные мероприятия:
_________ млн. руб.


13. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования



13.1. 13.2. 13.3. 13.4.

Цели Индикативные Единицы Способы расчета
предлагаемого показатели измерения индикативных
регулирования <9> индикативных показателей
показателей

(Цель N) (Показатель
N.1)

(Показатель
N.K)


13.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах)
оценки достижения заявленных целей регулирования:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


13.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга _________ млн. руб.
(в среднем в год):


13.7. Описание источников информации для расчета показателей
(индикаторов):
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)


   --------------------------------

<9> Указываются данные из раздела 3 сводного отчета.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
адресу: __________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)

В ходе подготовки настоящего заключения регулирующим органом были
проведены публичные консультации в сроки с
___________________________________________________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по ____________________________________________________________ <10>.
(срок окончания публичных консультаций)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
сделаны следующие выводы <11>:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
или способствующих их введению, а также положений, приводящих
к возникновению необоснованных расходов физических и юридических
лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
регулирующего органа)

Приложение: Отчет о проведении публичных консультаций.

Руководитель регулирующего органа
____________________ __________ ________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
   --------------------------------

<10> Указываются в случае проведения регулирующим органом публичных
консультаций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.4 Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Ивановской области.
<11> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена.


------------------------------------------------------------------