Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Ивановской области от 23.10.2013 N 420-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере организации розничных рынков на территории Ивановской области" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 420-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ивановской области от 15.06.2007 № 77-ОЗ "О розничных рынках в Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 11.10.2011 № 360-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере организации розничных рынков на территории Ивановской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 23.10.2013 № 420-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 271-ФЗ) и от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля в сфере организации розничных рынков на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль).
3. Региональный государственный контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченный орган), в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, настоящим Порядком и административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок, разработка и принятие которого осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг".
4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом (управляющей рынком компанией), которому принадлежит рынок, в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Законом Ивановской области от 15.06.2007 № 77-ОЗ "О розничных рынках в Ивановской области" и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в сфере организации розничных рынков на территории Ивановской области (далее - обязательные требования);
2) принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
5. Предметом проверки является исполнение юридическим лицом (управляющей рынком компанией), которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязательных требований.
6. Плановые проверки юридических лиц проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разрабатываемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Внеплановая выездная проверка юридического лица может быть проведена уполномоченным органом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 8 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица.
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 8 настоящего Порядка, юридическое лицо уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
13. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки юридического лица.
14. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
15. По окончании проверки должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, осуществляет в журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.
18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------