Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Иванова от 29.10.2013 N 2349 "О муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" Свод законодательства



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 2349

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА ИВАНОВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933,
от 29.10.2014 № 2257, от 30.12.2014 № 2924, от 18.05.2015 № 1046,
от 07.09.2015 № 1736, от 13.11.2015 № 2294)

В целях осуществления эффективной политики в области управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Золкина С.О.

Глава Администрации города Иванова
А.С.КУЗЬМИЧЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации
города Иванова
от 29.10.2013 № 2349

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА ИВАНОВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933,
от 29.10.2014 № 2257, от 30.12.2014 № 2924, от 18.05.2015 № 1046,
от 07.09.2015 № 1736, от 13.11.2015 № 2294)

Разработчик Программы: Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг.

1. Паспорт Программы

Таблица 1
(в ред. Постановления администрации г. Иванова
от 13.11.2015 № 2294)

Наименование Программы
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова
Перечень подпрограмм
1. Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом".
2. Специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами"
Разработчик Программы (головной исполнитель)
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова
Исполнители Программы
-
Срок реализации Программы
2014 - 2018 годы
Цель (цели) Программы
Обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова
Объем финансирования Программы
Общий объем финансирования:
2014 год - 57350,00 тыс. рублей;
2015 год - 171350,00 тыс. рублей;
2016 год - 178500,00 тыс. рублей;
2017 год - 234000,00 тыс. рублей;
2018 год - 278400,00 тыс. рублей.
Бюджет города Иванова:
2014 год - 57350,00 тыс. рублей;
2015 год - 171350,00 тыс. рублей;
2016 год - 178500,00 тыс. рублей;
2017 год - 234000,00 тыс. рублей;
2018 год - 278400,00 тыс. рублей
Объем возникающих эксплуатационных расходов
Реализация Программы не предусматривает возникновения эксплуатационных расходов

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

За последние годы положение муниципальных финансов города Иванова стало существенно более напряженным. В 2009 - 2010 гг. объем муниципального долга находился в консервативных пределах, предполагая минимальные расходы на его обслуживание. С 2011 года бюджет города стабильно планируется и исполняется со значительным дефицитом, в результате чего объем муниципального долга по итогам 2013 года может превысить 1 млрд. рублей, а расходы на его обслуживание - 100 млн. рублей. В среднесрочной перспективе тенденция роста объема муниципального долга продолжится.
Основными причинами наличия в последние годы бюджетного дефицита и увеличения объема муниципального долга были:
- изменение налогового законодательства и перераспределение расходных полномочий между бюджетами разных уровней, произошедшие в 2011 и в 2013 годах. Следствием данных изменений стала централизация ряда доходов (транспортный налог, государственная пошлина, часть налога на доходы физических лиц) на областном уровне;
- повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы (в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы");
- реализация значимых социальных и инфраструктурных проектов, необходимых для обеспечения динамичного развития города Иванова (реконструкция городских улиц, повышение доступности дошкольного образования, спортивных объектов, ремонт дворовых территорий и др.).

Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом

N
Наименование показателя
Единица измерения
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год,
оценка
1
Объем муниципального долга города Иванова
млн. рублей
165,0
330,0
705,8
1039,4
1.1
- в том числе бюджетные кредиты
млн. рублей
-
-
-
-
2
Объем расходов на обслуживание муниципального долга
млн. рублей
1,7
0,6
17,9
97,4
3
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)
%
5,3
9,8
23,0
31,1
4
Отношение дефицита бюджета города к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)
%
0,9
7,0
9,8
10,0

Несмотря на значительный рост муниципального долга (более чем в 6 раз за 2010 - 2013 годы), его объем остается в управляемых границах (31,1% от объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений).
В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности Администрацией города Иванова был реализован ряд проектов и мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета.
В 2009 - 2012 гг. осуществлялась реализация Плана реформирования муниципальных финансов города Иванова, а в 2011 - 2013 гг. - Программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова. Наиболее значимыми результатами выполнения указанных документов стали:
- переход к трехлетнему бюджетному планированию на основе действующих и принимаемых обязательств. Расширился горизонт бюджетного планирования, возросла гибкость в осуществлении расходов;
- внедрение в бюджетное планирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств. Как следствие, более чем для 60% расходов бюджета города была обеспечена связь показателей результатов деятельности с бюджетными ассигнованиями;
- переход к планированию значительной части расходов бюджета города в разрезе муниципальных услуг. Средства бюджета города стали выделяться не на финансирование расходов муниципальных учреждений, а на оказание муниципальных услуг установленного объема и качества;
- обеспечение публичности основной информации о муниципальных финансах (запущен и функционирует портал www.ivbudget.ru) и внедрение инструментов общественного контроля и мониторинга за качеством муниципальных услуг;
- внедрение современных форм организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений: были созданы "новые бюджетные" и автономные учреждения (их доля в общем числе муниципальных учреждений составила 94,8% на начало 2013 года); деятельность учреждений по оказанию муниципальных услуг финансируется на основе объективных нормативов затрат (в расчете на потребителя);
- установлены удаленные рабочие места для всех получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, что позволило организовать с ними электронный документооборот и подписание платежных документов с помощью электронной цифровой подписи;
- обеспечен высокий уровень платежной и финансовой дисциплины, минимизированы случаи нарушения бюджетного законодательства и возникновения кредиторской задолженности.
С 2014 года планируется осуществить переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ. Муниципальные программы должны охватить более 95% расходов бюджета города, обеспечивая взаимосвязь расходов с целями и задачами городского развития.
Обеспечение эффективного внедрения муниципальных программ является центральной задачей в сфере повышения эффективности расходов бюджета города. Помимо этого внимание должно быть уделено решению ряда иных проблем, к числу которых следует отнести:
- недостаточную эффективность финансового контроля, ориентированного на мониторинг целевого использования бюджетных средств, без учета результативности их использования;
- низкую доступность информации об исполнении и планировании бюджета города для широкой общественности (физически информация является доступной, однако требует специальных знаний и квалификации для ее восприятия и оценки);
- планируемое принятие на федеральном уровне Единого регистра государственных и муниципальных услуг, которое может потребовать существенных изменений порядков и методик планирования расходов, а также иных правовых актов, принятых на муниципальном уровне;
- несовершенство применяемых методов планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения отдельных расходных обязательств города Иванова;
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)
- субъективный характер и непрозрачность механизмов установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Иванова.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)

3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы

Цель Программы - обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- организация эффективного управления муниципальным долгом города Иванова;
- создание и сохранение условий и стимулов для повышения качества финансового управления в бюджетной сфере.
Реализация Программы позволит удержать финансирование муниципального долга в допустимых пределах.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 29.10.2014 № 2257)
Абзац исключен с 29 октября 2014 года. - Постановление администрации г. Иванова от 29.10.2014 № 2257.
Возрастет качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, расширится сфера применения информационных технологий при составлении и исполнении бюджета.
Завершится переход к программному бюджету - доля муниципальных программ составит не менее 95% расходов бюджета города.
Повысится эффективность финансового контроля. Возрастет открытость информации о публичных финансах, будет обеспечена ее доступность для широкого круга лиц, в том числе не обладающих специальными знаниями в сфере финансов.

Таблица 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
2012 год факт
2013 год факт
2014 год факт
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)
%
23,0
27,5
28,8
44,4
49,2
58,5
68,8
2
Доля расходов бюджета города, осуществляемых в рамках программ
(без учета условно утвержденных расходов)
%
18,4
40,8
97,0
95,4
95,0
95,0
95,0

Программа реализуется посредством следующих подпрограмм:
1) аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом" включает в себя действия и расходы, обеспечивающие управление муниципальным долгом, включая привлечение, погашение и обслуживание муниципальных заимствований;
2) специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" предполагает выполнение мероприятий единовременного характера, способствующих повышению качества управления муниципальными финансами и позволяющих решить актуальные проблемы в области муниципальных финансов.

4. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления администрации г. Иванова
от 29.10.2014 № 2257)

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование подпрограммы/Источник финансирования
Главный распорядитель бюджетных средств
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Программа, всего:

57350,00
171350,00
178500,00
234000,00
278400,00

- бюджет города

57350,00
171350,00
178500,00
234000,00
278400,00

- областной бюджет

-
-
-
-
-
1
Аналитические подпрограммы






1.1
Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом"
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова
55000,00
168500,00
176500,00
232000,00
276400,00
2
Специальные подпрограммы






2.1
Специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами"
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова
2350,00
2850,00
2000,00
2000,00
2000,00

Примечание:
- общий объем финансирования Программы на 2018 год имеет справочный (прогнозный) характер.
(примечание в ред. Постановления администрации г. Иванова от 07.09.2015 № 1736)





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Иванова"

Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иванова от 29.10.2014 № 2257,
от 30.12.2014 № 2924, от 18.05.2015 № 1046, от 07.09.2015 № 1736,
от 13.11.2015 № 2294)

Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2018 гг.

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит в периоде в 2014 - 2018 гг. привлечь средства, необходимые для покрытия дефицита бюджета города и выполнения г. Иваново всех принятых на себя обязательств.
К концу 2018 года объем муниципального долга возрастет до 2187,2 млн рублей, что составит 68,8% по отношению к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений).
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)
Расходы на обслуживание муниципального долга возрастут до 4,0 - 6,5% расходов (без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и останутся существенно ниже предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)

Таблица 5. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год факт
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)
%
23,0
27,5
28,8
44,4
49,2
58,5
68,8
2
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета города (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)
%
0,3
0,5
1,1
3,8
4,2
5,5
6,5
3
Число случаев задержки платежей по погашению (обслуживанию) муниципального долга
раз
0
0
0
0
0
0
0

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы в существенной мере зависит от фактических параметров (дефицита) бюджета города Иванова, которые будут установлены решениями Ивановской городской Думы.

2. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Обслуживание муниципального долга.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Иванова.
Привлечение, погашение и обслуживание долговых обязательств осуществляются на основе Программы муниципальных заимствований города Иванова, утверждаемой в составе решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 гг.

Таблица 6. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Подпрограмма, всего:

55000,0
168500,0
176500,00
232000,00
276400,00

- областной бюджет

-
-
-
-
-

- бюджет города

55000,0
168500,0
176500,00
232000,00
276400,00
1
Обслуживание муниципального долга
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова
55000,0
168500,0
176500,00
232000,00
276400,00





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Иванова"

Специальная подпрограмма
"Повышение качества управления муниципальными финансами"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933,
от 29.10.2014 № 2257, от 30.12.2014 № 2924, от 18.05.2015 № 1046,
от 07.09.2015 № 1736, от 13.11.2015 № 2294)

Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 гг.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова
от 29.10.2014 № 2257)

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит продолжить существующую тенденцию повышения качества управления муниципальными финансами.
Завершится переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ (далее - программный бюджет). Доля расходов бюджета города Иванова, осуществляемых в рамках программ, существенно возрастет и будет близка к 100%.
Муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений будут устанавливаться на основе Единого регистра государственных и муниципальных услуг, утвержденного на уровне Российской Федерации.
Поступательно будет повышаться качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств. Будут созданы условия для перехода к контролю эффективности использования бюджетных средств.
Будут внедрены отдельные элементы системы "Электронный бюджет". Повысится информационная открытость и доступность информации о бюджете города и его исполнении для населения города Иванова.
Повысится объективность планирования бюджетных ассигнований бюджета города Иванова на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения благодаря переходу к планированию на основе нормативов финансовых затрат.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)
Будет упорядочено ценообразование на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Иванова в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)
Будет внедрен новый инструмент стратегического планирования - бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 29.10.2014 № 2257)
Будет развернута новая система оценки эффективности и результатов деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова и муниципальных учреждений, предусмотрено внедрение риск-ориентированного планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 29.10.2014 № 2257)
Будут сформированы ведомственные перечни муниципальных работ (услуг), в целях составления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 18.05.2015 № 1046)

Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 18.05.2015 № 1046)

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Доля расходов бюджета города, осуществляемых в рамках программ (без учета условно утвержденных расходов)
%
18,4
40,8
97,0
95,4
93,7
90,7
2
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Иванова к объему расходов бюджета города Иванова
%
0
0
0
0
0
0
3
Число нарушений бюджетного законодательства при формировании и внесении в Ивановскую городскую Думу проекта решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и плановый период
раз
0
0
0
0
0
0

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с определенными рисками, связанными с возможным изменением федерального законодательства и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.

2. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Совершенствование нормативной базы в сфере управления муниципальными финансами и сфере стратегического планирования.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 29.10.2014 № 2257)
В 2013 году был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ города Иванова, принята необходимая нормативная правовая база, организована поддержка субъектов бюджетного планирования по разработке программ. На 2014 - 2016 годы бюджет города будет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление завершающего этапа по переходу к составлению и исполнению бюджета города Иванова на основе муниципальных программ. Кроме того, будет обеспечено своевременное внедрение новаций федерального бюджетного законодательства. В рамках выполнения мероприятия планируется:
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)
- внесение изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию муниципальных программ, а также порядок составления бюджета города, исходя из результатов первых этапов внедрения программного бюджета;
- утверждение нового порядка и методики оценки качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, учитывающего особенности составления и исполнения программного бюджета;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки субъектов бюджетного планирования по внесению изменений и дополнений в утвержденные муниципальные программы, подготовке сопроводительных документов и материалов;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова по вопросам, связанным с совершенствованием правовых и методических основ внутреннего финансового контроля и аудита;
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)
- оказание научно-методической и консультационной поддержки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова по иным вопросам в сфере совершенствования управления муниципальными финансами, в том числе в связи с внедрением новаций федерального бюджетного законодательства;
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)
- оказание научно-методической и консультационной поддержки разработки проектов муниципальных правовых актов, доработки муниципальных правовых актов в части документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования (в том числе бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период), а также в части возможного изменения бюджетного законодательства;
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 29.10.2014 № 2257)
- утверждение порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, формирование ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), утверждение новых положений об оказании муниципальных услуг (работ).
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 18.05.2015 № 1046)
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2017 гг.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)
2. Исключен с 18 мая 2015 года. - Постановление администрации г. Иванова от 18.05.2015 № 1046.
3. Внедрение отдельных элементов системы "Электронного бюджета" в процесс составления и исполнения бюджета города.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Мероприятие предусматривает:
- проведение модернизации и интеграции информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета города, подготовки изменений в бюджет и исполнения бюджета города (ведения сводной бюджетной росписи);
- обеспечение интеграции применяемых в городе Иванове информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- публикацию на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение организации, специализирующейся на разработке программного обеспечения.
Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2017 гг.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)
4. Представление бюджета города и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме.
Мероприятие предусматривает переход к публикации на регулярной основе (ежегодно) "бюджета для граждан". Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете (отчете о его исполнении), в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" является мерой, направленной на повышение прозрачности и открытости общественных финансов.
Выполнение мероприятия предполагает:
- подготовку и утверждение проекта муниципального правового акта Администрации города Иванова о представлении бюджета города и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме (устанавливающего условия и порядок подготовки "бюджета для граждан", его структуру и содержание, порядок применения);
- разработку макетов "бюджета для граждан" (для каждого из случаев его подготовки), обеспечивающих, с одной стороны, высокий уровень оформления аналитического материала и, с другой стороны, минимизирующих издержки на подготовку "бюджета для граждан" в последующие годы;
- переход к формированию и публикации "бюджета для граждан" на регулярной основе.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
5. Разработка нормативной и методической базы перехода к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 07.09.2015 № 1736)
Выполнение мероприятия планируется в рамках реализации Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Мероприятие предполагает: установление ответственности и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; совершенствование правовых и методических основ внутреннего финансового контроля и аудита; внедрение новых методов финансового контроля; введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов; внедрение единых стандартов финансового контроля; соблюдение принципов эффективности и результативности деятельности, в том числе использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, создание стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации, которая будет осуществлять:
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 29.10.2014 № 2257)
- в 2017 году - консультационную и научно-методическую поддержку реализации мероприятия;
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)
- в 2018 году - разработку проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и методические указания по оценке эффективности и результатов деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова и муниципальных учреждений города Иванова, предусматривающих внедрение риск-ориентированного планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)
Срок выполнения мероприятия - 2017 - 2018 гг.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)
6. Регламентация видов и порядка определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
Мероприятие предусматривает подготовку и утверждение положений об оказании платных услуг, включая порядки (методики) определения цен (тарифов) на платные услуги.
Реализацией мероприятия будут охвачены муниципальные учреждения, оказывающие платные услуги населению, функции и полномочия учредителя которых исполняют управление образования Администрации города Иванова, комитет по культуре Администрации города Иванова, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова.
Для выполнения работ по подготовке проектов муниципальных правовых актов об утверждении положений об оказании платных услуг предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
(п. 6 введен Постановлением администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)
7. Совершенствование нормативных механизмов планирования бюджетных ассигнований.
Мероприятие предусматривает подготовку и утверждение проекта постановления Администрации города Иванова "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели".
Для выполнения работ по подготовке проекта муниципального правового акта, предусмотренного мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
(п. 7 введен Постановлением администрации г. Иванова от 05.05.2014 № 933)
8. Оказание консультационных услуг по вопросам, возникающим при составлении бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, включая применение новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления.
Мероприятие предусматривает оказание консультационной поддержки по вопросам, связанным с особенностями формирования бюджета города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, с учетом изменений бюджетного законодательства.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2015 г.
(п. 8 введен Постановлением администрации г. Иванова от 07.09.2015 № 1736)
9. Научно-методическое сопровождение разработки порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Мероприятие предусматривает оказание научно-методической и консультационной поддержки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова при разработке порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2016 гг.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)
(п. 9 введен Постановлением администрации г. Иванова от 07.09.2015 № 1736)

Таблица 8. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2294)

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Подпрограмма, всего:

2350,0
2850,0
2000,0
2000,0
2000,0

- областной бюджет

-
-
-
-


- бюджет города

2350,0
2850,0
2000,0
2000,0
2000,0
1
Совершенствование нормативной базы в сфере управления муниципальными финансами и сфере стратегического планирования
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова
1150,0
800,0
600,0
500,0
-
2
Внедрение отдельных элементов системы "Электронного бюджета" в процесс составления и исполнения бюджета города
-
800,0
500,0
600,0
-
3
Представление бюджета города и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме
-
-
-
-
-
4
Разработка нормативной и методической базы перехода к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств
-
-
-
900,0
2000,0
5
Регламентация видов и порядка определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
900,0
-
-
-
-
6
Совершенствование нормативных механизмов планирования бюджетных ассигнований
300,0
-
-
-
-
7
Оказание консультационных услуг по вопросам, возникающим при составлении бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, включая применение новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления
-
300,0
-
-
-
8
Научно-методическое сопровождение разработки порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания
-
950,0
900,0
-
-


------------------------------------------------------------------