Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Иванова от 07.08.2013 N 1668 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова" Свод законодательства



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 1668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ИВАНОВА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ИВАНОВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иванова от 23.09.2013 № 2020,
от 26.09.2014 № 1975, от 05.02.2015 № 203, от 23.04.2015 № 895,
от 13.11.2015 № 2293)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова (приложение № 2).

2. Установить, что:

- после 1 января 2013 года разработка и утверждение новых долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, формирование муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств не производится;
- все долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания для главных распорядителей бюджетных средств подлежат завершению до 1 января 2014 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий край" и разместить на официальных сайтах Администрации города Иванова.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Золкина С.О.

Глава Администрации города Иванова
А.С.КУЗЬМИЧЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Иванова
от 07.08.2013 № 1668

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ИВАНОВА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иванова от 23.09.2013 № 2020,
от 26.09.2014 № 1975, от 05.02.2015 № 203, от 23.04.2015 № 895,
от 13.11.2015 № 2293)

1. Общие положения

1.1. Муниципальная программа города Иванова (далее - Программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на достижение социально значимых результатов для города Иванова и его жителей.
1.2. В соответствии с Программами формируются все расходы бюджета города Иванова, за исключением:
- расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Избирательная комиссия города Иванова, Ивановская городская Дума, Контрольно-счетная палата города Иванова;
- расходов, осуществляемых за счет резервного фонда Администрации города Иванова;
- расходов на исполнение судебных актов по обращениям о взыскании средств бюджета города;
- расходов на выполнение наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы и наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы;
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой пункта 1.2, введенный Постановлением администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года.
------------------------------------------------------------------
- расходов на исполнение актов органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, предусматриваемых обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
- расходов на исполнение судебных актов, возлагающих на органы местного самоуправления города Иванова обязанность по совершению в пользу взыскателя (взыскателей) определенных действий.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
1.3. Мероприятия Программ подразделяются на аналитические и специальные.
1.4. Мероприятие называется аналитическим, если расходное обязательство по его финансовому обеспечению установлено иным муниципальным правовым актом города Иванова помимо Программы либо мероприятие не требует финансового обеспечения и направлено на достижение цели (целей) аналитической подпрограммы.
Аналитические мероприятия по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) муниципальными учреждениями города Иванова могут объединять в себе оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), в соответствии с положениями об оказании муниципальных услуг (выполнении работ), утвержденными постановлениями Администрации города Иванова, и оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальными заданиями.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
1.5. Мероприятие называется специальным, если расходное обязательство по его финансовому обеспечению установлено исключительно Программой либо мероприятие не требует финансового обеспечения и направлено на достижение цели (целей) специальной подпрограммы.
1.6. Мероприятия Программ группируются по подпрограммам.
Подпрограмма - это обособленная часть Программы, направленная на решение конкретной задачи или проблемы в сфере реализации Программы.
Каждая подпрограмма может состоять только из аналитических (далее - аналитическая подпрограмма) либо специальных мероприятий (далее - специальная подпрограмма).
1.7. Процесс подготовки и исполнения Программы включает:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработку Программы;
- отбор подпрограмм и утверждение Программ;
- реализацию Программы;
- уточнение Программы;
- контроль и мониторинг эффективности реализации Программы.
1.8. Разработчиками и исполнителями Программ выступают отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации города Иванова. У Программы может быть только один разработчик. Количество исполнителей Программы не ограничено. Исполнителями Программ могут выступать муниципальные казенные учреждения, обеспечивающие деятельность Администрации города Иванова.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 23.09.2013 № 2020)
1.9. Срок реализации Программы может составлять от одного года до десяти лет включительно.
Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения ее целей и выполнения ее мероприятий.
Аналитическая подпрограмма может быть сформирована:
- на весь срок реализации Программы;
- на очередной финансовый год и плановый период;
- на меньший период, если все обязательства по выполнению мероприятий подпрограммы установлены на меньший срок.

2. Принятие решения о разработке Программы

2.1. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается Администрацией города Иванова.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны:
- наименование Программы;
- наименование разработчика (головного исполнителя Программы);
- перечень исполнителей Программы.
2.2. Основанием для формирования Программы является ее включение в перечень Программ.

3. Разработка Программы

3.1. Разработку проекта Программы и сопроводительных материалов (далее - проект Программы) осуществляет разработчик в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления бюджета города), за исключением случаев, когда более поздняя разработка проекта Программы обусловлена условиями софинансирования Программы или ее отдельных мероприятий из федерального или областного бюджетов или изменением перечня вопросов местного значения городского округа.
3.2. Проект Программы разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов (приложение к настоящему Порядку).
3.3. Разработчик отвечает за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, его согласование с исполнителями в части закрепленных за ними мероприятий Программы.
3.4. Разработчик вправе привлекать исполнителей Программы для выполнения следующих работ по формированию проекта Программы:
- подготовки аналитических записок с анализом текущей ситуации в сфере реализации Программы по вопросам, относящимся к полномочиям соответствующих исполнителей;
- подготовки предложений по формированию перечня целевых показателей и установлению их целевых значений;
- формирования отдельных подпрограмм, все мероприятия которых осуществляются соответствующими исполнителями;
- подготовки предложений по включению в Программу мероприятий;
- формирования сопроводительных материалов в части, касающейся мероприятий Программы, полномочия по осуществлению которых закрепляются за соответствующими исполнителями;
- предоставления отчетных и прогнозных значений количественных показателей, необходимых для подготовки проекта Программы.
Исполнители несут ответственность за своевременность и качество выполнения указанных работ.
3.5. Подготовленный проект Программы направляется разработчиком в Контрольно-счетную палату города Иванова, управление экономики Администрации города Иванова (далее - управление экономики) и финансово-казначейское управление Администрации города Иванова (далее - финансово-казначейское управление).
3.6. Контрольно-счетная палата города Иванова в течение 13 календарных дней осуществляет финансово-экономическую экспертизу проекта Программы. По результатам проведения экспертизы в адрес разработчика направляется заключение, содержащее замечания и предложения по доработке проекта Программы, либо об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы.
3.7. Управление экономики и финансово-казначейское управление в течение 13 календарных дней осуществляют его рассмотрение и представляют разработчику замечания и предложения по доработке проекта Программы либо заключения об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы.
3.8. Контрольно-счетная палата города Иванова и управление экономики направляют копии своих заключений об отсутствии замечаний и предложений в финансово-казначейское управление.
3.9. Управление экономики осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов, представляемых с проектами Программ. По данному направлению оцениваются:
- корректность проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы, в том числе использованных значений количественных показателей;
- обоснованность постановки цели (целей) Программы, выделения подпрограмм и мероприятий с учетом проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- полнота перечня целевых показателей Программы и подпрограмм, корректность формулировок в наименованиях целевых показателей и их значений;
- необходимость и достаточность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм.
3.10. Финансово-казначейское управление осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов. По данному направлению оцениваются:
- наличие в составе Программы и подпрограмм всех обязательных разделов;
- наличие всех сопроводительных материалов, требуемых для представления;
- изложение разделов Программы и подпрограмм, а также сопроводительных материалов с указанием всех обязательных к отражению сведений и соблюдением утвержденных форм представления информации;
- непротиворечивость сведений, содержащихся в проекте Программы;
2) корректности приведенных обоснований объемов расходов на реализацию специальных мероприятий Программы. По данному направлению оцениваются:
- корректность примененных моделей (формул) расчета объема расходов;
- корректность значений индексов цен и иных исходных данных, используемых для обоснования объема расходов;
- отсутствие арифметических ошибок в расчетах;
3) корректности оценки эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией специальных мероприятий Программы. По данному направлению оцениваются:
- полнота перечня специальных мероприятий Программы, влекущих возникновение эксплуатационных расходов;
- корректность примененных моделей (формул) расчета объема эксплуатационных расходов;
- корректность значений индексов цен и иных исходных данных, используемых для обоснования объема эксплуатационных расходов;
- отсутствие арифметических ошибок в расчетах;
4) корректности классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;
5) полноты охвата аналитическими мероприятиями Программы действующих расходных обязательств города Иванова, относящихся к сфере реализации Программы, исполнение которых планируется в период ее реализации;
6) реалистичности привлечения заявленных объемов софинансирования Программы за счет средств областного и (или) федерального бюджета;
7) соответствия объемов планируемых расходов на реализацию аналитических мероприятий результатам планирования бюджетных ассигнований;
8) корректности обоснований принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям. По данному направлению оцениваются:
- полнота перечня аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- полнота и корректность описания основных факторов (причин) возникновения принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям;
- корректность оценки негативных последствий, которые наступят в случае утверждения плановых объемов расходов на реализацию аналитических мероприятий в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
3.11. При наличии замечаний и предложений по доработке проекта Программы разработчик осуществляет его доработку, после чего повторно представляет его в управление экономики, финансово-казначейское управление и Контрольно-счетную палату города Иванова.

4. Отбор подпрограмм и утверждение Программы

4.1. В целях распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принимаемых обязательств комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) ежегодно осуществляет отбор:
- специальных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
- предусмотренных проектами Программ аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- утвержденных специальных подпрограмм, срок реализации которых начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода;
- проектов специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
- изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств.
Отбор проектов Программ осуществляется Комиссией с учетом заключений Контрольно-счетной палаты города Иванова, управления экономики и финансово-казначейского управления.
4.2. В сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета города, на рассмотрение Комиссии представляются следующие материалы:
1) со стороны разработчиков Программ:
- тексты специальных подпрограмм, являющихся объектами отбора;
- обоснования изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств (входят в состав сопроводительных материалов, формируемых при ежегодном уточнении утвержденных Программ);
- обоснования принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям (входят в состав сопроводительных материалов, формируемых при разработке проектов Программ);
2) со стороны финансово-казначейского управления:
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств;
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
4.3. Предельная величина бюджета принимаемых обязательств определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период по формуле 1:

Формула 1



где
О - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году;
Дох - величина прогнозируемых поступлений доходов в бюджет города в соответствующем году;
ИФД - величина прогнозируемых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствующем году;
ДО - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств города в соответствующем году;
СПi - объем бюджетных ассигнований в соответствующем году на утвержденную i-ю специальную подпрограмму, срок реализации которой начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода.
4.4. Предельная величина бюджета принимаемых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период по формуле 2:

Формула 2



где
Ог - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период;
О - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году;
ДохТ - величина прогнозируемых поступлений субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в бюджет города в соответствующем году;
ДОТ - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств города в соответствующем году, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета;
СПТi - объем бюджетных ассигнований в соответствующем году на утвержденную i-ю специальную подпрограмму, срок реализации которой начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода, в части бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета.
4.5. Совокупные объемы расходов бюджета города на реализацию отобранных подпрограмм, а также изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы не должны превышать предельных величин, определенных в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка.
4.6. По итогам проведенного отбора Комиссия принимает решение (далее - Решение об отборе), согласно которому:
1) все специальные подпрограммы, предусмотренные проектами Программ, а также проекты специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы, подразделяются на:
- подлежащие утверждению;
- подлежащие исключению из соответствующих проектов Программ;
2) все предусмотренные проектами Программ аналитические мероприятия, по которым возникают принимаемые обязательства, подразделяются:
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств;
3) все утвержденные специальные подпрограммы, срок реализации которых начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода, подразделяются:
- на подлежащие сохранению в текущем виде;
- на подлежащие отмене;
4) все предложенные изменения и дополнения в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы, влекущие возникновение принимаемых обязательств, подразделяются:
- на подлежащие утверждению;
- на подлежащие исключению из проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы.
Комиссия может принять решение об утверждении с сокращением объемов расходов в части принимаемых обязательств в отношении:
- отдельных специальных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
- предусмотренных проектами Программ аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- проектов специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
- изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы.
Решение об отборе оформляется протоколом заседания Комиссии.
4.7. Решение об отборе доводится до всех разработчиков проектов Программ и разработчиков утвержденных Программ.
4.8. В соответствии с Решением об отборе:
- разработчики проектов Программ осуществляют их доработку. Если все подпрограммы, составляющие проект Программы, подлежат отмене, дальнейшие доработка и утверждение проекта Программы не производятся;
- разработчики утвержденных Программ готовят (дорабатывают) проекты муниципальных правовых актов о внесении в Программы соответствующих изменений и дополнений. Если все подпрограммы, составляющие Программу, подлежат отмене, разработчик готовит проект муниципального правового акта о прекращении действия Программы.
4.9. Администрация города Иванова в сроки, установленные Порядком составления бюджета города, утверждает сформированные с учетом Решения об отборе проекты Программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы, об утверждении Программ в новой редакции, о прекращении действия утвержденных Программ.
4.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Ивановской городской Думы о бюджете в рамках распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не включенным в них направлениям деятельности органов местного самоуправления), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Каждой Программе, подпрограмме, мероприятию Программы присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета города.
4.11. Утвержденный Программой объем бюджетных ассигнований из бюджета города на ее реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде должен соответствовать объемам бюджетных ассигнований на эти цели, установленным решением Ивановской городской Думы о бюджете.
4.12. Если по итогам рассмотрения и утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период возникли расхождения между объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой и решением Ивановской городской Думы о бюджете на ее реализацию, Программа подлежит приведению в соответствие с решением Ивановской городской Думы о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 05.02.2015 № 203)
Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 настоящего Порядка.

5. Реализация Программы

5.1. Программа реализуется исполнителями, которые несут ответственность за полноту и своевременность осуществления мероприятий Программы, целевое и экономное использование бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение указанных мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы.
5.2. Разработчик Программы является ее головным исполнителем и осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений Комиссии о внесении изменений и дополнений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации.
5.3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию соответствующих мероприятий.
5.4. В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты города Иванова.
5.5 - 5.7. Исключены. - Постановление администрации г. Иванова от 26.09.2014 № 1975.

6. Уточнение Программы

6.1. Каждая Программа, утвержденная до начала текущего года, проходит процедуру уточнения, предусматривающую:
- уточнение перечня подпрограмм и мероприятий;
- корректировку плановых значений целевых показателей Программы и подпрограмм;
- уточнение объемов расходов на реализацию аналитических мероприятий Программы;
- корректировку Программы в части, требуемой для формирования внутренне непротиворечивого документа с учетом вносимых уточнений.
В рамках процедуры уточнения в Программу могут вноситься иные изменения и дополнения, в том числе предполагающие утверждение новых специальных подпрограмм, новых специальных мероприятий.
6.2. Уточнение объемов расходов на реализацию аналитических мероприятий Программы осуществляется путем расчета плановых объемов бюджетных ассигнований на финансирование соответствующих расходных обязательств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой финансово-казначейским управлением.
6.3. Разработчик Программы в срок, установленный Порядком составления бюджета города, готовит и представляет в Контрольно-счетную палату города Иванова, управление экономики и финансово-казначейское управление следующие материалы, предусматривающие уточнение Программы (далее - материалы по уточнению Программы):
- проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции;
- сопроводительные материалы, представляемые в соответствии с требованиями к структуре и содержанию муниципальных программ и сопроводительных материалов (приложение к Порядку).
6.4. Контрольно-счетная палата города Иванова в течение 13 календарных дней осуществляет финансово-экономическую экспертизу проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции. По результатам проведения экспертизы в адрес разработчика направляется заключение, содержащее замечания и предложения по уточнению Программы, либо об отсутствии замечаний и предложений по уточнению Программы.
6.5. Управление экономики и финансово-казначейское управление в течение 13 календарных дней со дня получения материалов по уточнению Программы осуществляют их рассмотрение и представляют разработчику замечания и предложения по доработке указанных материалов либо заключения об отсутствии замечаний и предложений по доработке указанных материалов.
6.6. Контрольно-счетная палата города Иванова и управление экономики направляют копии своих заключений об отсутствии замечаний и предложений по уточнению Программы в финансово-казначейское управление.
6.7. Управление экономики осуществляет рассмотрение материалов по уточнению Программы на предмет выполнения критериев, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка.
6.8. Финансово-казначейское управление осуществляет рассмотрение материалов по уточнению Программы на предмет:
1) выполнения критериев, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка;
2) полноты и корректности представленных сведений в обоснованиях изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств, по каждой из подпрограмм;
3) соответствия решению Комиссии о сохранении в установленных параметрах, корректировке или досрочном прекращении Программы или отдельных ее подпрограмм, получивших отрицательную оценку эффективности продолжения их реализации (при наличии такого решения).
6.9. При наличии замечаний и предложений по доработке материалов по уточнению Программы разработчик осуществляет их доработку, после чего повторно представляет их в Контрольно-счетную палату города Иванова, управление экономики и финансово-казначейское управление.
6.10. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции, подготовленный в рамках процедуры ежегодного уточнения Программы, утверждается в сроки, установленные Администрацией города Иванова.

7. Контроль и мониторинг эффективности реализации Программы

7.1. В течение финансового года контроль за реализацией Программы осуществляют головной исполнитель Программы и финансово-казначейское управление.
7.2. Головной исполнитель контролирует своевременность и полноту реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы обязаны:
1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, доводить до головного исполнителя информацию о реализации специальных мероприятий Программы за отчетный период (при наличии утвержденных специальных мероприятий);
2) в оперативном режиме доводить до головного исполнителя информацию:
- о событиях и условиях, препятствующих реализации Программы в утвержденных параметрах;
- о мерах по обеспечению полного и своевременного осуществления мероприятий Программы, принимаемых исполнителем, а также необходимых к принятию другими отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации города в связи с указанными событиями (условиями);
- о необходимости внесения изменений и дополнений в Программу в связи с невозможностью дальнейшей реализации Программы в утвержденных параметрах с описанием предлагаемых изменений и дополнений.
7.3. Финансово-казначейское управление осуществляет финансовый контроль реализации Программы, в том числе:
- контроль за осуществлением расходов на реализацию мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью;
- контроль наступления условий, при которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением финансового органа без внесения изменений в бюджет.
Исполнители Программы обязаны оперативно доводить до финансово-казначейского управления информацию о необходимости корректировки объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы (подпрограмм, мероприятий) в текущем году, в случаях, когда Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
7.4. По завершении финансового года управление экономики проводит мониторинг эффективности реализации Программ (далее - мониторинг), который предусматривает:
- оценку эффективности реализации Программ;
- формирование рейтингов эффективности реализации Программ;
- подготовку сводного годового отчета о реализации Программ.
Мониторинг проводится в отношении Программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем текущему финансовому году.
7.5. Головные исполнители не позднее 1 марта предоставляют в управление экономики и Контрольно-счетную палату города Иванова отчеты о ходе реализации указанных Программ.
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 05.02.2015 № 203)
Отчет о ходе реализации Программы включает:
1) основные сведения о реализации Программы:
- наименование головного исполнителя Программы;
- плановые и фактические кассовые расходы на реализацию Программы, ее подпрограмм в отчетном году;
- плановые и фактические значения целевых показателей реализации Программы в отчетном году;
- ожидаемые (плановые) и фактически достигнутые результаты реализации Программы в отчетном году (краткое описание);
- анализ причин отклонений ожидаемых (плановых) и фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы к моменту ее завершения с учетом фактически достигнутых результатов;
2) сведения о реализации подпрограммы (приводятся по каждой из подпрограмм, реализация которых осуществлялась в отчетном году):
- плановые и фактические кассовые расходы на реализацию подпрограммы, ее мероприятий в отчетном году, с указанием исполнителей мероприятий;
- плановые и фактические значения целевых показателей реализации подпрограммы в отчетном году;
- ожидаемые (плановые) и фактически достигнутые результаты реализации подпрограммы в отчетном году (краткое описание);
- анализ причин отклонений ожидаемых (плановых) и фактически достигнутых результатов реализации подпрограммы, расходов на осуществление отдельных мероприятий, сроков осуществления отдельных программных мероприятий;
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов подпрограммы к моменту ее завершения с учетом фактически достигнутых результатов (приводится только для незавершенных подпрограмм);
- оценка дополнительного объема расходов, необходимого для достижения конечных ожидаемых результатов подпрограммы (приводится только для незавершенных специальных подпрограмм);
- абзац исключен. - Постановление администрации г. Иванова от 23.04.2015 № 895.
7.6. До 1 апреля финансово-казначейское управление представляет в управление экономики и Контрольно-счетную палату города Иванова сведения о плановых и фактических кассовых расходах на реализацию Программ в отчетном году, с разбивкой по подпрограммам и мероприятиям.
7.7. Оценка эффективности реализации Программ и формирование рейтингов эффективности реализации Программ осуществляются управлением экономики в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации Программы.
7.8. Сводный годовой отчет о реализации Программ представляет собой набор выверенных на предмет отсутствия ошибок и приведенных к единому формату отчетов о ходе реализации Программ, представленных в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка.
7.9. В срок до 25 апреля управление экономики представляет Главе города Иванова и в финансово-казначейское управление сводный годовой отчет о реализации Программ, сводные рейтинги эффективности реализации Программ.
(п. 7.9 в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
7.10. В сроки, установленные Порядком составления бюджета города, головные исполнители Программ выносят на рассмотрение Комиссии обоснованные предложения по корректировке или досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм), получивших отрицательную оценку эффективности продолжения их реализации.
7.11. Сводный годовой отчет о реализации Программ и рейтинги эффективности их реализации являются публичной информацией и ежегодно размещаются управлением экономики в сети Интернет на официальном сайте администрации города в срок до 15 мая.





Приложение
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации

Требования к структуре и содержанию муниципальных программ
и сопроводительных материалов
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)

1. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ.
1.1. Муниципальная программа города Иванова (далее - Программа) формируется в виде единого документа, включающего следующие обязательные элементы:
- титульный лист;
- паспорт Программы;
- раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы";
- раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы";
- раздел "Ресурсное обеспечение Программы";
- тексты подпрограмм (в форме приложений к Программе).
При необходимости Программа может быть дополнена иными разделами и приложениями.
1.2. Титульный лист содержит следующие сведения:
- наименование Программы;
- наименование разработчика Программы;
- срок реализации Программы.
1.3. Паспорт Программы формируется в виде таблицы, содержащей следующие сведения:
- наименование Программы;
- перечень подпрограмм;
- наименование разработчика Программы;
- перечень Исполнителей Программы;
- срок реализации Программы;
- цель (цели) Программы;
- объем финансирования Программы (указывается по годам реализации Программы общей суммой и в разбивке по источникам финансирования);
- объем возникающих эксплуатационных расходов (указывается по годам реализации Программы общей суммой всего и с выделением суммы эксплуатационных расходов, не включаемых в объем финансирования Программы).
1.4. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" включает:
- описание социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы, сложившейся к началу реализации Программы, ее динамики за последние три отчетных года и основных тенденций ее изменения;
- описание и оценку основных результатов деятельности органов местного самоуправления города в сфере реализации Программы за последние три отчетных года;
- анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления города в сфере реализации Программы, указание проблем, требующих решения в первоочередном порядке.
Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" корректируется только при включении в состав Программы новых подпрограмм. При включении новых мероприятий в состав отдельных подпрограмм дополнение раздела не требуется.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
1.5. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы" включает:
- формулировку цели (целей) Программы;
- перечень задач, решаемых в рамках Программы;
- перечень и значения целевых показателей Программы;
- описание основных ожидаемых результатов реализации Программы;
- обоснование выделения подпрограмм.
1.5.1. Программа может иметь одну или несколько целей.
1.5.2. Формулировка цели Программы в сжатом виде должна отражать позитивные эффекты для города Иванова и его жителей, которые могут быть достигнуты посредством реализации Программы.
Формулировка цели Программы не может содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией Программы;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием реализации Программы;
- указания на пути, средства и методы реализации Программы.
1.5.3. Перечень задач, решаемых в рамках Программы, должен содержать формулировки основных задач, решение которых предусматривается Программой.
1.5.4. Целевые показатели Программы должны количественно отражать достижение цели (целей) Программы.
Перечень и значения целевых показателей Программы приводятся в табличной форме с указанием по каждому целевому показателю:
- наименования;
- единиц измерения;
- значений показателя за последний отчетный год (при наличии);
- оценки значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки);
- плановых значений показателя по итогам каждого года реализации Программы либо планового значения показателя на момент завершения Программы при невозможности его планирования по годам реализации Программы.
Значения целевых показателей по итогам последнего года реализации Программы должны совпадать с ожидаемыми количественными результатами реализации Программы.
1.5.5. Описание основных ожидаемых результатов реализации Программы должно более подробно раскрывать позитивные эффекты, на которые дано указание в формулировке цели Программы, а также раскрывать ожидаемые результаты, не поддающиеся точной количественной оценке.
1.5.6. Обоснование выделения подпрограмм представляет собой перечень подпрограмм с кратким описанием вклада каждой подпрограммы в достижение цели (целей) Программы.
Подпрограммы должны быть сгруппированы в аналитические и специальные.
Выделенные подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения цели (целей) Программы и ожидаемых результатов ее реализации.
1.6. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" содержит:
- сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию Программы;
- сведения об объеме возникающих эксплуатационных расходов в связи с реализацией Программы;
- иные сведения, необходимые для характеристики источников финансирования Программы.
1.6.1. Сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию Программы включают:
- общий объем бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию Программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования (бюджет города, областной бюджет, федеральный бюджет);
- объем бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию каждой из подпрограмм, в том числе в разбивке по главным распорядителям бюджетных средств и источникам финансирования (бюджет города, областной бюджет, федеральный бюджет).
Указанные показатели представляются в табличной форме по годам реализации Программы.
Подпрограммы должны быть сгруппированы в аналитические и специальные.
1.6.2. Сведения об объеме возникающих эксплуатационных расходов в связи с реализацией Программы включают:
- общий объем возникающих эксплуатационных расходов;
- объем возникающих эксплуатационных расходов, которые относятся на иные расходные обязательства, не входящие в Программу, в разбивке по соответствующим расходным обязательствам.
Указанные показатели представляются в табличной форме по годам реализации Программы, а также для года, следующего за последним годом реализации Программы.
1.7. Каждая подпрограмма должна включать следующие обязательные элементы:
- наименование подпрограммы;
- срок реализации подпрограммы;
- раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы";
- раздел "Мероприятия подпрограммы".
Специальная подпрограмма также должна включать раздел "Дополнительные эксплуатационные расходы", если реализация мероприятий подпрограммы влечет возникновение эксплуатационных расходов.
При необходимости подпрограмма может быть дополнена иными разделами и приложениями.
1.7.1. Наименование подпрограммы должно начинаться со слов, указывающих на ее тип: "аналитическая подпрограмма" или "специальная подпрограмма".
1.7.2. Срок реализации подпрограммы устанавливается в соответствии с требованиями пункта 1.9 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации.
1.7.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" включает:
- описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
- целевые показатели подпрограммы;
- оценку рисков реализации подпрограммы.
1.7.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы представляет собой перечисление позитивных эффектов для города и его жителей по итогам выполнения подпрограммы.
1.7.5. Целевые показатели подпрограммы приводятся в табличной форме в соответствии с требованиями, аналогичными требованиям, установленным пунктом 1.5.4 настоящего Порядка для представления целевых показателей Программы.
1.7.6. Набор целевых показателей для аналитических подпрограмм, предусматривающих оказание муниципальных услуг (выполнение работ), должен включать в себя не менее одного показателя, характеризующего объем и (или) качество оказания (выполнения) каждой муниципальной услуги (работы).
Плановые значения целевых показателей, характеризующих объем оказания муниципальных услуг, устанавливаются с учетом результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах города Иванова.
(пп. 1.7.6 в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
1.7.7. Оценка рисков реализации подпрограммы включает перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы (при наличии) и оценку возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием.
1.7.8. Раздел "Мероприятия подпрограммы" содержит перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
- наименования мероприятия;
- содержания мероприятия;
- исполнителя (в случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий);
- срока выполнения;
- суммы бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия в разбивке по годам реализации подпрограммы (в случае, если выполнение мероприятия предполагает выделение бюджетных ассигнований).
В разделе могут быть представлены дополнительные сведения и информация, характеризующие выполнение мероприятий подпрограммы.
1.7.9. Наименование специального мероприятия формулируется как осуществление действий определенного содержания.
Наименование аналитического мероприятия определяется с учетом наименования соответствующего ему расходного обязательства.
1.7.10. Описание содержания мероприятия должно характеризовать результаты и (или) масштабы исполняемых в рамках мероприятия действий.
1.7.11. Раздел "Дополнительные эксплуатационные расходы" содержит оценку объемов указанных расходов.
Оценка дополнительных эксплуатационных расходов приводится в табличной форме в разрезе мероприятий, реализация которых повлечет возникновение соответствующих расходов.
По каждому мероприятию приводится сумма эксплуатационных расходов по годам реализации Программы с разбивкой по мероприятиям текущей Программы и иным расходным обязательствам, на которые должны быть отнесены соответствующие эксплуатационные расходы.
1.8. При необходимости Программа и подпрограммы могут быть дополнены иными разделами (приложениями).
2. Требования к структуре и содержанию сопроводительных материалов.
2.1. Сопроводительные материалы, формируемые при разработке проекта Программы, а также при ежегодном уточнении утвержденной Программы, включают:
- обоснование расходов на специальные мероприятия Программы;
- обоснование специальных мероприятий, предполагающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- по каждой аналитической подпрограмме приводится таблица соответствия аналитических мероприятий расходным обязательствам города.
В состав сопроводительных материалов, формируемых при разработке проекта Программы, дополнительно включается обоснование принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям.
В состав сопроводительных материалов, формируемых при ежегодном уточнении утвержденной Программы, дополнительно включается обоснование изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств.
2.2. Обоснование расходов на мероприятия Программы представляется раздельно по каждому из специальных мероприятий.
Все ценовые индексы (коэффициенты удорожания), используемые в обосновании расходов, должны иметь официальные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны быть указаны в тексте обоснования.
Обоснование расходов на специальные мероприятия Программы может быть изложено в виде:
- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на осуществление программных мероприятий.
Обоснование представляется как в отношении расходов на непосредственную реализацию мероприятий, так и в отношении эксплуатационных расходов.
Обоснование расходов при уточнении утвержденной Программы формируется с учетом следующих особенностей:
- обоснование дается в отношении новых специальных мероприятий, планируемых к включению в утвержденную Программу, а также специальных мероприятий, входящих в состав утвержденной Программы, по которым планируется изменение объема расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- обоснование дается на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Обоснование специальных мероприятий, предполагающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включает:
- расчет социальных эффектов от осуществления соответствующих инвестиционных проектов (социальный эффект от осуществления инвестиционного проекта определяется как часть ожидаемых результатов реализации подпрограммы, которая непосредственно связана с осуществлением инвестиционного проекта);
- заключение управления капитального строительства Администрации города Иванова о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Иванова, направляемых на капитальные вложения (в случаях, предусмотренных постановлением Администрации города Иванова от 04.08.2011 № 1543 "О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Иванова, направляемых на капитальные вложения").
При уточнении утвержденной Программы указанное обоснование приводится только в отношении новых мероприятий, планируемых к включению в утвержденную Программу.
2.4. Таблица соответствия аналитических мероприятий расходным обязательствам города содержит перечень аналитических мероприятий, сгруппированный по подпрограммам.
По каждому аналитическому мероприятию в таблице указывается код соответствующего расходного обязательства города Иванова.
В указанную таблицу включаются только аналитические мероприятия, по которым Программой предусмотрено выделение бюджетных ассигнований.
2.5. Обоснование принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям приводится в разрезе аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства.
Обоснование включает:
- оценку объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств по аналитическому мероприятию;
- описание основных факторов (причин) возникновения принимаемых обязательств по аналитическому мероприятию;
- описание негативных последствий, которые наступят в случае утверждения плановых объемов расходов на реализацию аналитического мероприятия в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
2.6. Обоснование изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств, приводится по каждой из аналитических и специальных подпрограмм, в которые планируется внесение соответствующих изменений и дополнений.
Обоснование по подпрограмме должно содержать:
- перечень ключевых изменений в подпрограмму с оценкой объема бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств по годам. В качестве ключевых приводятся изменения, которые непосредственно влекут возникновение принимаемых обязательств по реализации подпрограммы;
- описание дополнительных эффектов от предлагаемых изменений и дополнений в подпрограмму, которые будут получены сверх ожидаемых результатов ее реализации;
- описание негативных последствий, которые наступят в случае отказа от предлагаемых изменений и дополнений, в том числе указание, в какой части ожидаемые результаты подпрограммы не будут достигнуты. Описание негативных последствий приводится, если в текущей конфигурации подпрограммы достижение ожидаемых результатов невозможно.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
города Иванова
от 07.08.2013 № 1668

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ИВАНОВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иванова от 23.04.2015 № 895,
от 13.11.2015 № 2293)

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ города Иванова (далее - Программы) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем году проведения оценки (далее - отчетном году), на основе отчетов о ходе реализации Программ, представленных головными исполнителями.
2. Оценка включает в себя:
- оценку эффективности реализации Программы и ее подпрограмм в отчетном году;
- оценку эффективности продолжения реализации Программы и ее подпрограмм.
3. Оценка эффективности реализации Программы и подпрограмм в отчетном году проводится в баллах.
Минимальное значение оценки составляет минус сто баллов, максимальное составляет сто баллов.
Отрицательная оценка свидетельствует о неэффективности реализации соответствующей Программы или подпрограммы.
3.1. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году осуществляется по формуле 3:

Формула 3

ЭР = ИЭ + СЭ,

где
ЭР - оценка эффективности реализации Программы в отчетном году (баллов);
ИЭ - оценка эффективности исполнения Программы в отчетном году (баллов);
СЭ - оценка социальной эффективности Программы в отчетном году (баллов).
3.2. Оценка эффективности исполнения Программы в отчетном году осуществляется по формуле 4:

Формула 4



где:
ИЭ - оценка эффективности исполнения Программы в отчетном году (баллов);
Кi - кассовый объем расходов на реализацию i-й подпрограммы в отчетном году (тыс. рублей);
Рi - плановый объем расходов на реализацию i-й подпрограммы в отчетном году (тыс. рублей);
ИЭi - оценка эффективности исполнения i-й подпрограммы в отчетном году (баллов).
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
3.3. Исключен. - Постановление администрации г. Иванова от 23.04.2015 № 895.
3.3. Оценка социальной эффективности Программы в отчетном году определяется как среднее арифметическое значение оценок социальной эффективности ее подпрограмм в отчетном году.
(пп. 3.3 введен Постановлением администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
3.4. Оценка эффективности реализации подпрограммы в отчетном году осуществляется по формуле 6:

Формула 6

ЭРi = ИЭi + СЭi,

где
ЭРi - оценка эффективности реализации i-й подпрограммы в отчетном году (баллов);
ИЭi - оценка эффективности исполнения i-й подпрограммы в отчетном году (баллов);
СЭi - оценка социальной эффективности i-й подпрограммы в отчетном году (баллов).
3.5. Оценка эффективности исполнения подпрограммы в отчетном году определяется следующим образом:
1) для аналитических подпрограмм оценка определяется как сумма баллов по критериям:
- степень достижения плановых значений целевых показателей подпрограммы;
- степень исполнения подпрограммы по расходам.
Баллы по указанным критериям присваиваются в соответствии с таблицей 1 <1>:
--------------------------------
<1> Оценка существенности отклонений фактических значений от плановых, а также оценка значительности ухудшения качества исполнения мероприятия осуществляется экспертно.

Таблица 1

Критерий
Значения критерия
Оценка, баллов
Степень достижения плановых значений целевых показателей подпрограммы
Отсутствуют существенные отклонения от плановых значений по целевым показателям подпрограммы
40
Имеются существенные отклонения от плановых значений по отдельным целевым показателям подпрограммы; по целевым показателям подпрограммы, характеризующим качество исполнения ее мероприятий (в т.ч. оказания муниципальных услуг и выполнения работ), отклонения несущественны либо свидетельствуют о повышении качества исполнения указанных мероприятий
0
По отдельным целевым показателям подпрограммы, характеризующим качество исполнения ее мероприятий (в т.ч. оказания муниципальных услуг), имеются существенные отклонения от плановых значений, свидетельствующие о значительном ухудшении качества исполнения указанных мероприятий
-40
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2293)
Степень исполнения подпрограммы по расходам
Исполнение подпрограммы по расходам в отчетном году составляет более 95 процентов от запланированного на год объема
10
Исполнение подпрограммы по расходам в отчетном году составляет от 90 до 95 процентов (включительно)
0
Исполнение подпрограммы по расходам в отчетном году составляет менее 90 процентов
-10

2) для специальных подпрограмм оценка определяется как сумма баллов по критериям:
- степень достижения ожидаемых результатов подпрограммы;
- доля полностью исполненных мероприятий подпрограммы;
- доля расходов на полностью исполненные мероприятия подпрограммы;
- степень исполнения подпрограммы по расходам.
Баллы по указанным критериям присваиваются в соответствии с таблицей 2 <2>:
--------------------------------
<2> Оценка существенности отклонений достигнутых результатов от ожидаемых осуществляется экспертно.

Таблица 2

Критерий
Значения критерия
Оценка, баллов
Степень достижения ожидаемых результатов подпрограммы
Достигнутые результаты равны или превышают ожидаемые на конец отчетного года результаты
30
Достигнутые результаты несущественно меньше ожидаемых на конец отчетного года результатов
0
Достигнутые результаты ощутимо меньше ожидаемых на конец отчетного года результатов
-30
Доля полностью исполненных мероприятий подпрограммы
В отчетном году полностью исполнено более 95 процентов всех мероприятий, завершение которых было запланировано на данный год
5
В отчетном году полностью исполнены от 90 до 95 процентов (включительно) от общего числа мероприятий, завершение которых было запланировано на данный год
0
В отчетном году полностью исполнено менее 90 процентов от общего числа мероприятий, завершение которых было запланировано на данный год
-5
Доля расходов на полностью исполненные мероприятия подпрограммы
Доля фактически осуществленных расходов на полностью исполненные в отчетном году мероприятия составляет более 95 процентов от суммы фактически осуществленных расходов на мероприятия, завершение которых планировалось в отчетном году
5
Доля фактически осуществленных расходов на полностью исполненные в отчетном году мероприятия составляет от 90 до 95 процентов (включительно) от суммы фактически осуществленных расходов на мероприятия, завершение которых планировалось в отчетном году
0
Доля фактически осуществленных расходов на полностью исполненные в отчетном году мероприятия составляет менее 90 процентов от суммы фактически осуществленных расходов на мероприятия, завершение которых планировалось в отчетном году
-5
Степень исполнения подпрограммы по расходам
Исполнение подпрограммы по расходам в отчетном году составляет более 95 процентов от запланированного на год объема и (или) получена экономия расходов по подпрограмме
10
Исполнение подпрограммы по расходам в отчетном году составляет от 90 до 95 процентов (включительно)
0
Исполнение подпрограммы по расходам в отчетном году составляет менее 90 процентов
-10

4. Оценка социальной эффективности подпрограммы в отчетном году определяется в баллах, в соответствии с таблицей 3:

Таблица 3

Критерий
Значения критерия
Оценка, баллов
Значимость для города и его жителей результатов реализации подпрограммы, полученных в отчетном году
Очень высокая
50
Высокая
30
Средняя
10
Низкая
-10
Незначительная отрицательная (реализация подпрограммы повлекла незначительные негативные социальные эффекты)
-30
Существенная отрицательная (реализация подпрограммы повлекла существенные негативные социальные эффекты)
-50

Оценка по вышеуказанному критерию осуществляется на основе анализа вклада подпрограммы в достижение целей и задач социально-экономического развития города в отчетном году. Оценка может проводиться с привлечением независимых экспертов.
5. Оценка эффективности продолжения реализации Программы и подпрограмм проводится в баллах.
Минимальное значение оценки составляет минус сто баллов, максимальное составляет сто баллов.
Отрицательная оценка свидетельствует о неэффективности дальнейшей реализации соответствующей Программы или подпрограммы.
5.1. Оценка эффективности продолжения реализации Программы определяется по формуле 7:

Формула 7

ЭП = макс {ЭПi}, где

ЭП - оценка эффективности продолжения реализации Программы (баллов);
ЭПi - оценка эффективности продолжения реализации i-й подпрограммы (баллов).
5.2. Оценка эффективности продолжения реализации подпрограммы определяется следующим образом:
1) для аналитических подпрограмм производится расчет по формуле 8:

Формула 8

ЭПi = СЭПi + 50, где

ЭПi - оценка эффективности продолжения реализации i-й аналитической подпрограммы (баллов);
СЭПi - оценка социальной эффективности продолжения реализации i-й аналитической подпрограммы (баллов);
2) для специальных подпрограмм производится расчет по формуле 9:

Формула 9

ЭПi = СЭПi + ФЭПi, где

ЭПi - оценка эффективности продолжения реализации i-й специальной подпрограммы (баллов);
СЭПi - оценка социальной эффективности продолжения реализации i-й специальной подпрограммы (баллов);
ФЭПi - оценка финансовой эффективности продолжения реализации i-й специальной подпрограммы (баллов).
Формула 9 рассчитывается по значениям таблиц 5 и 6 отдельно и в дальнейшем применяется для расчета по формуле 7.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иванова от 23.04.2015 № 895)
5.3. Оценка социальной эффективности продолжения реализации подпрограммы определяется в баллах, в соответствии с таблицей 4:

Таблица 4

Критерий
Значения критерия
Оценка, баллов
Значимость для города и его жителей результатов, которые ожидается получить в ходе последующей реализации подпрограммы
Очень высокая
50
Высокая
30
Средняя
10
Низкая
-10
Незначительная отрицательная (реализация подпрограммы повлечет незначительные негативные социальные эффекты)
-30
Существенная отрицательная (реализация подпрограммы повлечет существенные негативные социальные эффекты)
-50

Оценка по вышеуказанному критерию осуществляется на основе анализа ожидаемого вклада подпрограммы в достижение целей и задач социально-экономического развития города в отчетном году. Оценка может проводиться с привлечением независимых экспертов.
5.4. Оценка финансовой эффективности продолжения реализации специальной подпрограммы определяется как сумма баллов по следующим критериям:
- дополнительный объем расходов, необходимый для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
- объем финансовых потерь, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы.
Баллы по вышеуказанным критериям присваиваются в соответствии с таблицами 5 и 6:
(в ред. Постановления администрации г. Иванова от 23.04.2015 № 895)

Таблица 5
(в ред. Постановления администрации г. Иванова
от 23.04.2015 № 895)

Критерий
Значения критерия
Оценка, баллов
Дополнительный объем расходов бюджета города, необходимый для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы не требуется дополнительных расходов бюджета города
0
Для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы требуются дополнительные расходы бюджета города (процентов от общего объема расходов на подпрограмму):

- не более 5 процентов
-5
- более 5 процентов, но не более 10 процентов
-10
- более 10 процентов, но не более 20 процентов
-20
- более 20 процентов, но не более 30 процентов
-30
- более 30 процентов
-50

Таблица 6
(введена Постановлением администрации г. Иванова
от 23.04.2015 № 895)

Критерий
Значения критерия
Оценка, баллов
Объем финансовых потерь бюджета города, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы
Объем финансовых потерь бюджета города, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы, меньше либо равен предстоящим расходам бюджета города на реализацию подпрограммы <*>
0
Объем финансовых потерь бюджета города, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы, превышает объем предстоящих расходов бюджета города на реализацию подпрограммы <*> в размере (процентов):

- не более 5 процентов
-10
- более 5 процентов, но не более 10 процентов
-20
- более 10 процентов, но не более 20 процентов
-30
- более 20 процентов, но не более 50 процентов
-40
- более 50 процентов
-50

--------------------------------
<*> Примечание. Объем предстоящих расходов бюджета города на реализацию подпрограммы определяется с учетом оценки дополнительного объема расходов бюджета города, необходимого для достижения конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
(сноска введена Постановлением администрации г. Иванова от 23.04.2015 № 895)

5.5. Исключен. - Постановление администрации г. Иванова от 23.04.2015 № 895.
6. На основании полученных оценок эффективности реализации Программ управление экономики администрации города формирует следующие рейтинги:
- рейтинг Программ по эффективности реализации в отчетном году (приложение 1 к настоящему порядку);
- рейтинг Программ по эффективности продолжения реализации (приложение 2 к настоящему порядку).
Программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой Программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
Для подпрограмм, по которым рейтинг не рассчитывался, в графах оценок проставляются прочерки.





Приложение 1
к порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ

Рейтинг муниципальных программ города Иванова
по эффективности реализации в отчетном году

Рейтинговый номер (п/п) <1>
Наименование Программы (подпрограммы)
Разработчик (головной исполнитель) Программы
Оценка эффективности реализации в отчетном году (максимум 100 баллов)
Сводная оценка
ИЭ <2>
СЭ <3>



















Примечания:
<1> - рейтинговый номер присваивается только Программам.
<2> - оценка эффективности исполнения Программы (подпрограммы) в отчетном году.
<3> - оценка социальной эффективности Программы (подпрограммы) в отчетном году.





Приложение 2
к порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ

Рейтинг муниципальных программ города Иванова
по эффективности продолжения реализации

Рейтинговый номер (п/п) <1>
Наименование Программы (подпрограммы)
Разработчик (головной исполнитель) Программы
Оценка эффективности продолжения реализации (максимум 100 баллов)
Сводная оценка
СЭП <2>
ФЭП <3>



















Примечания:
<1> - рейтинговый номер присваивается только Программам.
<2> - оценка социальной эффективности продолжения реализации специальной подпрограммы.
<3> - оценка финансовой эффективности продолжения реализации специальной подпрограммы (не приводится для Программ, для аналитических подпрограмм принимается равной 50).


------------------------------------------------------------------