Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской обл. от 13.09.2013 N 12/3 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты Ивановской области" Свод законодательства



КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 12/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Коллегии контрольно-счетной палаты
Ивановской области от 09.07.2014 № 9/2)

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ивановской области от 21.12.2006 № 140-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Ивановской области", коллегия Контрольно-счетной палаты Ивановской области решила:

1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты Ивановской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

решение коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области от 06.12.2010 № 17/1 "О Регламенте Контрольно-счетной палаты Ивановской области";
решение коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области от 18.01.2011 № 3/2 "О внесении изменений в Регламент Контрольно-счетной палаты Ивановской области";
решение коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области от 24.06.2011 № 16/4 "О внесении изменений в Регламент Контрольно-счетной палаты Ивановской области";
пункт 2 решения коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области от 28.11.2011 № 23/3 "О Положении о привлечении специалистов иных организаций и независимых экспертов к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой Ивановской области".

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Ивановской области
А.В.ГАСПАРОВ





Приложение
к решению
коллегии
КСП
от 13.09.2013 № 12/3

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Коллегии контрольно-счетной палаты
Ивановской области от 09.07.2014 № 9/2)

1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Ивановской области (далее - Регламент) - локальный нормативный правовой акт, устанавливающий основные правила деятельности Контрольно-счетной палаты Ивановской области (далее - Контрольно-счетная палата), принят в соответствии с Законом Ивановской области от 21.12.2006 № 140-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Ивановской области" (далее - Закон о Контрольно-счетной палате).
1.2. Регламент определяет:
- порядок осуществления руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты и организации ее работы (в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона о Контрольно-счетной палате);
- должностные обязанности заместителя Председателя (в соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона о Контрольно-счетной палате);
- служебные обязанности и компетенцию аудиторов Контрольно-счетной палаты (в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 6 Закона о Контрольно-счетной палате);
- компетенцию и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области (далее - коллегия Контрольно-счетной палаты) (в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона о Контрольно-счетной палате);
- права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты (в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона о Контрольно-счетной палате);
- внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности (в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о Контрольно-счетной палате);
- порядок оформления итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организация ее работы осуществляются посредством принятия локальных нормативных правовых актов и распорядительных документов в следующих формах:
- приказ Председателя Контрольно-счетной палаты (далее - Председатель) - локальный нормативный правовой акт, издаваемый Председателем в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для всех сотрудников Контрольно-счетной палаты, либо индивидуальный правовой акт, наделяющий конкретных сотрудников определенными правами и обязанностями;
- распоряжение Председателя - правовой акт, носящий распорядительный характер и принимаемый по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, который обязателен для исполнения сотрудниками и должностными лицами, которым он адресован;
- поручения Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты (далее - заместитель Председателя) - вид распорядительных документов, обязательных для выполнения перечисленными в них исполнителями;
- поручения аудиторов Контрольно-счетной палаты - оперативные руководящие указания, дающиеся аудиторами Контрольно-счетной палаты и обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты, находящимися в оперативном подчинении у соответствующих аудиторов Контрольно-счетной палаты;
- иные локальные правовые акты Контрольно-счетной палаты, принятые в рамках компетенции Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц.

2. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений

2.1. Регламент принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя в следующем порядке:
2.1.1. Регламент или изменения в действующий Регламент принимаются решением коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаемым большинством голосов от ее состава.
2.1.2. Регламент или изменения в действующий Регламент вступают в силу в день, следующий за днем их принятия решением коллегии Контрольно-счетной палаты.
2.2. Правом инициативы внесения изменений в Регламент или внесения новой редакции Регламента обладает Председатель.
Предложения о внесении новой редакции Регламента или изменений в Регламент направляются Председателю заместителем Председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты, секретарем коллегии Контрольно-счетной палаты в письменном виде для рассмотрения вопроса о внесении на очередное заседание коллегии Контрольно-счетной палаты.

3. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- экспертно-аналитическое направление деятельности,
- контрольно-ревизионное направление деятельности,
- информационное и иные направления деятельности в соответствии с законодательством.
Экспертно-аналитическое направление деятельности представляет собой совокупность экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в целях исполнения закрепленных Законом о Контрольно-счетной палате функций Контрольно-счетной палаты, в рамках утвержденных планов деятельности на текущий год в виде мониторинга, экспертизы или обследования в форме аудита информации.
Контрольно-ревизионное направление деятельности представляет собой совокупность контрольных мероприятий, осуществляемых в целях исполнения закрепленных Законом о Контрольно-счетной палате функций Контрольно-счетной палаты, в рамках утвержденных планов деятельности на текущий год в виде проверок или обследования в форме финансового аудита или аудита эффективности, а также иных мероприятий, осуществляемых в соответствии с законодательством.
3.2. Экспертно-аналитическое направление деятельности Контрольно-счетной палаты закрепляется за заместителем Председателя (руководителем экспертно-аналитического направления деятельности).
Мероприятия контрольно-ревизионного направления деятельности Контрольно-счетной палаты распределяются между аудиторами Контрольно-счетной палаты в соответствии с планами деятельности Контрольно-счетной палаты на текущий год.

4. Должностные обязанности заместителя Председателя

4.1. Заместитель Председателя организует и осуществляет государственный финансовый контроль в рамках экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных планами деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе подготовку заключений по результатам экспертизы проектов законов Ивановской области согласно пункту 2 статьи 9 Закона о Контрольно-счетной палате, проектов стратегий социально-экономического развития Ивановской области, проектов государственных программ Ивановской области. В своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом о Контрольно-счетной палате, Законом Ивановской области "О бюджетном процессе в Ивановской области", иными законами Ивановской области, стандартами внешнего государственного финансового контроля, утвержденными коллегией Контрольно-счетной палаты, и настоящим Регламентом.
4.2. К компетенции заместителя Председателя относится организация и осуществление информационной и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты, организация формирования планов деятельности Контрольно-счетной палаты, разработка и внесение предложений к планам деятельности Контрольно-счетной палаты.
4.3. Заместитель Председателя:
- дает поручения в пределах компетенции, определенной Законом о Контрольно-счетной палате и Регламентом;
- организует методическую работу во вверенном ему направлении деятельности путем разработки проектов стандартов внешнего государственного финансового контроля и методических документов с последующим представлением их на рассмотрение и утверждение коллегии Контрольно-счетной палаты;
- обобщает и анализирует итоги экспертно-аналитической деятельности, исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений, готовит предложения по совершенствованию бюджетного процесса, по изменению действующего законодательства;
- принимает участие в заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты, заседаниях Ивановской областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ивановской области, заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях и заседаниях, проводимых органами исполнительной власти Ивановской области и территориальных государственных внебюджетных фондов, по вопросам, возникающим в процессе составления, рассмотрения, принятия, исполнения областного бюджета и бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов, управления и использования собственности Ивановской области, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет работу с документами Контрольно-счетной палаты;
- организовывает учет и хранение материалов экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утвержденным порядком, формирование дел по каждому конкретному экспертно-аналитическому мероприятию для сдачи в архив;
- взаимодействует с контрольными, правоохранительными региональными и муниципальными контрольно-счетными органами по поручению Председателя;
- визирует документы, в подготовке которых он принимал участие;
- соблюдает ограничения, установленные законодательством РФ и Ивановской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4.4. Заместитель Председателя в соответствии с Законом о Контрольно-счетной палате осуществляет также следующие должностные обязанности:
- выполняет в отсутствие Председателя его функции;
- по поручению Председателя представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля.

5. Служебные обязанности и компетенция
аудиторов Контрольно-счетной палаты

5.1. Компетенция аудитора Контрольно-счетной палаты основана на необходимости всесторонней организации и проведения государственного финансового контроля в рамках контрольно-ревизионного направления деятельности Контрольно-счетной палаты. В пределах своей компетенции аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации и осуществления конкретных контрольных мероприятий, возглавляемых ими в соответствии с планами деятельности Контрольно-счетной палаты, и несут ответственность за их результаты.
5.2. В своей деятельности аудитор Контрольно-счетной палаты руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом о Контрольно-счетной палате, Законом Ивановской области "О бюджетном процессе в Ивановской области", иными законами Ивановской области, стандартами внешнего государственного финансового контроля, утвержденными коллегией Контрольно-счетной палаты, и настоящим Регламентом.
5.3. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
5.3.1. в рамках утвержденной компетенции разрабатывает и вносит предложения к планам деятельности Контрольно-счетной палаты на следующий год, а в случае необходимости, предложения по корректировке утвержденных планов деятельности Контрольно-счетной палаты заместителю Председателя.
5.3.2. в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты организует и осуществляет контрольно-ревизионную деятельность Контрольно-счетной палаты, контроль за реализацией решений коллегии Контрольно-счетной палаты, представлений и предписаний по результатам возглавляемых им проверок.
5.3.3. разрабатывает концепцию осуществления проверок с конкретизацией степени участия в них сотрудников Контрольно-счетной палаты.
5.3.4. осуществляет подготовку к проведению контрольного мероприятия, подписывает программы проверок.
5.3.5. вносит предложение Председателю о численном и персональном составе сотрудников Контрольно-счетной палаты, осуществляющих конкретное контрольное мероприятие, исходя из состава сотрудников Контрольно-счетной палаты.
5.3.6. определяет необходимость привлечения сторонних специалистов на договорной основе для осуществления конкретного контрольного мероприятия.
5.3.7. руководит специалистами Контрольно-счетной палаты, рабочей группой с участием привлеченных специалистов, сформированной в соответствии с приказом Председателя для проведения конкретного контрольного мероприятия, привлеченными специалистами, в том числе распределяет между ними вопросы контрольного мероприятия.
5.3.8. проводит контрольные мероприятия по отдельным вопросам проверки в соответствии с утвержденной Председателем программой.
5.3.9. организует и осуществляет совместные с контрольными и правоохранительными органами проверки в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты и соответствующей программой проверки.
5.3.10. информирует Председателя о ходе проведения контрольного мероприятия, о промежуточных результатах, о нештатных ситуациях, возникающих при проведении контрольного мероприятия, о запрошенных, но не представленных документах.
5.3.11. подписывает акт об отказе в допуске на контролируемый объект, о непредставлении или несвоевременном представлении информации (документов, материалов).
5.3.12. обеспечивает сохранность сведений и документов, получаемых и/или составляемых им при осуществлении контрольной деятельности до завершения контрольного мероприятия.
5.3.13. организует методическую работу контрольно-ревизионного направления деятельности Контрольно-счетной палаты путем разработки проектов стандартов внешнего государственного финансового контроля и методик по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики их форм (тематическая документальная проверка, камеральная проверка, аудит эффективности и т.д.). Разработанные документы оформляются в виде методических указаний, стандартов внешнего государственного финансового контроля или нормативов контрольно-ревизионной деятельности и, при необходимости, вносятся на рассмотрение и утверждение коллегии Контрольно-счетной палаты.
5.3.14. во исполнение своих полномочий дает поручения, являющиеся обязательными для сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, участвующих в конкретном контрольном мероприятии Контрольно-счетной палаты.
5.3.15. разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и по изменению действующего законодательства, по возмещению ущерба, по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
5.3.16. готовит информационные письма по результатам проверок в Ивановскую областную Думу, Губернатору Ивановской области, в Департамент финансов Ивановской области, руководителям контролируемых организаций, в правоохранительные, контрольные и надзорные органы для принятия мер.
5.3.17. визирует документы, в подготовке которых он принимал участие.
5.3.18. соблюдает ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
5.3.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.4. Аудитор Контрольно-счетной палаты участвует в организации и проведении заседания коллегии Контрольно-счетной палаты:
5.4.1. по результатам проведенного контрольного мероприятия готовит отчет о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет), проект решения коллегии Контрольно-счетной палаты, проекты соответствующих предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты и проекты информационных писем.
5.4.2. формирует комплект материалов по возглавляемому им контрольному мероприятию для заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.
5.4.3. готовит на заседание коллегии Контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене представления или предписания Контрольно-счетной палаты по вновь открывшимся обстоятельствам.
5.4.4. выступает в качестве докладчика на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты.
5.4.5. выполняет иные поручения Председателя по организации и проведению коллегии Контрольно-счетной палаты, в том числе при назначении его ответственным за подготовку ее очередного заседания.
5.5. Аудитор Контрольно-счетной палаты исполняет иные обязанности:
- организовывает учет и хранение материалов контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным порядком, формирование дел по каждому конкретному контрольному мероприятию для сдачи в архив;
- осуществляет учет и хранение документов и материалов по результатам контрольных мероприятий до передачи их в архив;
- осуществляет работу с документами Контрольно-счетной палаты;
- взаимодействует с контрольными, правоохранительными и региональными контрольно-счетными органами по поручению Председателя.

6. Коллегия Контрольно-счетной палаты

6.1. В соответствии со статьей 7 Закона о Контрольно-счетной палате коллегия Контрольно-счетной палаты образуется в составе Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Депутаты Ивановской областной Думы и представитель Губернатора Ивановской области вправе принимать участие на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса. В заседании коллегии Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, иных правоохранительных и контрольных органов, определенных коллегией Контрольно-счетной палаты.
6.2. На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты присутствует секретарь коллегии Контрольно-счетной палаты, ведущий протокол заседания. На заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Председателем могут быть приглашены сотрудники Контрольно-счетной палаты, руководители контролируемых организаций и иные лица.
Приглашенные лица присутствуют при рассмотрении коллегией Контрольно-счетной палаты вопросов, по которым они были приглашены.
6.3. По результатам работы коллегии Контрольно-счетной палаты принимаются решения.
6.4. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6.5. Председатель организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях.
6.6. Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты является правомочным при участии в нем не менее половины от установленного состава коллегии Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Решения Коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области от 09.07.2014 № 9/2)
Решение коллегии Контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от числа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов голос Председателя коллегии Контрольно-счетной палаты является решающим.
6.7. Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как правило, является открытым. По решению коллегии Контрольно-счетной палаты могут проводиться ее закрытые заседания. Порядок проведения закрытых заседаний устанавливается коллегией Контрольно-счетной палаты.
6.8. Проект повестки дня заседания коллегии Контрольно-счетной палаты формируется Председателем по предложениям членов коллегии Контрольно-счетной палаты. Дополнительные вопросы вносятся в сформированную повестку дня при наличии документов, подтверждающих необходимость их рассмотрения.
Не позднее чем за три рабочих дня до заседания информация о времени проведения коллегии Контрольно-счетной палаты вместе с проектом повестки дня заседания коллегии Контрольно-счетной палаты рассылается участникам коллегии Контрольно-счетной палаты, входящим в ее состав и участвующим в ее заседаниях с правом совещательного голоса в соответствии со статьей 7 Закона о Контрольно-счетной палате, и иным органам, определенным Председателем.
Не позднее чем за три рабочих дня до заседания рассылаются приглашения на заседание коллегии Контрольно-счетной палаты руководителям контролируемых организаций.
6.9. Повестка дня заседания утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.
6.10. Обязательному рассмотрению на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты подлежат вопросы, предусмотренные частью 2 статьи 4, частью 1 статьи 6, частями 1, 4 статьи 7, частями 5 - 7 статьи 10, частью 1 статьи 11, частями 4, 8 статьи 15, частью 2 статьи 16, частью 3 статьи 20, частью 2 статьи 24, частями 2, 3, 5 статьи 25 Закона о Контрольно-счетной палате, иные вопросы в соответствии с законодательством.
Кроме того, рассмотрению на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты подлежат вопросы:
- о внесении изменений в Регламент;
- об утверждении инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате;
- утверждения положений о конкурсе на замещение должностей государственной службы, об аттестации сотрудников, о составе квалификационных комиссий;
- другие вопросы, вносимые членами коллегии Контрольно-счетной палаты на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
6.11. Необходимые материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, относящимся к контрольно-ревизионному направлению деятельности Контрольно-счетной палаты, готовят аудиторы Контрольно-счетной палаты, по вопросам, относящимся к экспертно-аналитическому направлению деятельности, - начальник экспертно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты.
6.12. В составе материалов по вопросам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты вносятся:
- проект решения коллегии Контрольно-счетной палаты (составленный по типовой форме, утвержденной коллегией Контрольно-счетной палаты);
- программа проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- отчет по результатам контрольного мероприятия (составленный по типовой форме, утвержденной коллегией Контрольно-счетной палаты) за подписью аудитора Контрольно-счетной палаты;
- отчет, аналитическая записка или заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия за подписью руководителя экспертно-аналитического мероприятия;
- проекты необходимых для утверждения представлений, предписаний, информационных писем Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия (составленных по типовым формам, утвержденным решением коллегии Контрольно-счетной палаты) и иных материалов.
Состав и объем материалов по иным вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, вносимых на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты, определяется коллегией Контрольно-счетной палаты.
6.13. Отчет и аналитическая записка Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке согласовываются с ведущим консультантом - юристом Контрольно-счетной палаты и представляются ему для согласования не позднее чем за день до заседания коллегии Контрольно-счетной палаты. При отсутствии замечаний у ведущего консультанта - юриста документы визируются, при несогласии - им готовится письменное заключение, которое направляется на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты одновременно с текстом проекта документа.
6.14. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, производится в следующем порядке:
6.14.1. Председатель объявляет наименование вопроса и предоставляет слово докладчику. В качестве докладчика может выступать Председатель, заместитель Председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты. Время для доклада не может превышать 15 минут. В конце выступления докладчик информирует коллегию Контрольно-счетной палаты о поступивших письменных замечаниях, предложениях и поправках к акту(ам) контрольного мероприятия, а также комментирует их.
6.14.2. После доклада (отчета) Председатель предоставляет право задать вопросы докладчику. Право задавать вопросы имеют только лица, входящие в состав коллегии Контрольно-счетной палаты и участвующие в ее заседаниях с правом совещательного голоса, а также представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, иных правоохранительных и контрольных органов, определенных коллегией Контрольно-счетной палаты. Общее время на вопросы и ответы - не более двадцати минут, если иное не установлено специально.
6.14.3. Председатель предоставляет право выступить руководителю проверяемой организации (другому должностному лицу из проверяемой организации). Время выступления не может превышать 10 минут.
6.14.4. В обсуждении после выступления представителя проверяемой организации принимают участие только лица, входящие в состав коллегии Контрольно-счетной палаты и участвующие в ее заседаниях с правом совещательного голоса, а также представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, иных правоохранительных и контрольных органов, определенных коллегией Контрольно-счетной палаты. Обсуждение ведет Председатель. Продолжительность обсуждения определяется Председателем.
6.14.5. После объявления обсуждения закрытым, право на заключительное слово имеют представитель контролируемой организации (не более 3 минут) и основной докладчик (не более 3 минут). Председатель зачитывает проект решения коллегии Контрольно-счетной палаты и выносит его на голосование "за основу". В случае принятия проекта решения "за основу" на голосование выносятся поправки. Допускается голосование как по каждой из поправок, так и по всем поправкам одновременно. По окончании голосования Председатель объявляет итоги ("решение принято" или "решение не принято") и закрывает рассмотрение данного вопроса.
6.15. Окончательный текст принятого коллегией Контрольно-счетной палаты решения, а также оформленные в двух экземплярах представления, предписания, информационные письма и иные материалы по итогам контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в течение двух рабочих дней представляются руководителем данного мероприятия на подпись Председателю.
Представления, предписания, информационные письма и иные материалы после подписания Председателем высылаются в адрес контролируемых организаций и (или) органов государственной власти.
6.16. Контроль за исполнением решения коллегии Контрольно-счетной палаты возлагается на заместителя Председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты, возглавляющих соответствующее контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие.
6.17. По итогам каждого заседания коллегии Контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания секретарем коллегии Контрольно-счетной палаты оформляется протокол заседания.
В протоколе заседания в обязательном порядке указываются:
- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
- список членов коллегии Контрольно-счетной палаты, присутствовавших на заседании;
- список лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся членами коллегии Контрольно-счетной палаты, с указанием их должности и места работы;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и/или содокладчиков;
- список лиц, выступавших на заседании;
- результаты голосований.
Протокол подписывается Председателем и секретарем коллегии Контрольно-счетной палаты.
6.18. При протоколировании может применяться аудиозапись заседания коллегии Контрольно-счетной палаты. По решению Председателя может применяться фото- и видеосъемка заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.
6.19. Выступившие на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты лица, по мнению которых в протоколе содержатся неточности и искажения, вправе представить к протоколу заседания дополнения и пояснения в письменном виде, которые рассматриваются на очередном заседании коллегии Контрольно-счетной палаты и в случае их принятия прилагаются к протоколу.
6.20. В соответствии со статьей 26 Закона о Контрольно-счетной палате аудитор Контрольно-счетной палаты, не согласный с решением коллегии Контрольно-счетной палаты, вправе в трехдневный срок подать Председателю особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты. При информировании о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ивановской областной Думы и Губернатора Ивановской области особое мнение аудитора Контрольно-счетной палаты, при его наличии, представляется в обязательном порядке.
6.21. Подлинник протокола заседания коллегии Контрольно-счетной палаты хранится в деле, согласно действующей номенклатуре дел у секретаря коллегии Контрольно-счетной палаты.
6.22. Коллегия Контрольно-счетной палаты имеет право отменить предписание Контрольно-счетной палаты или внести в него изменения.

7. Аппарат Контрольно-счетной палаты

7.1. Для обеспечения выполнения задач и реализации функций Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также иных задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату, формируется ее аппарат.
7.2. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты имеют права и несут обязанности в соответствии с законодательством.
Должностные обязанности работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются их должностными регламентами, утверждаемыми Председателем.

8. Порядок подготовки к проведению и оформления результатов
контрольного и экспертно-аналитического мероприятия

8.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся заместителем Председателя, аудиторами Контрольно-счетной палаты и сотрудниками Контрольно-счетной палаты, определенными приказом Председателя, в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми планами деятельности.
Порядок проведения внешней проверки, а также виды и формы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются Законом Ивановской области.
Экспертно-аналитическое мероприятие проводится камерально, но при необходимости, обуславливаемой целями данного мероприятия, может предусматривать выезд (выход) на объект(ы) мероприятия.
8.2. Председатель издает приказ о проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.
Организует подготовку проекта приказа руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми планами деятельности. Проект приказа представляется на подпись Председателю руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Приказ о проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия должен содержать:
- ссылку на соответствующий пункт годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты;
- полное наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- дату начала проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- объект (объекты) контроля (в соответствии с утвержденной программой);
- фамилию, имя, отчество руководителя контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- список сотрудников Контрольно-счетной палаты с указанием их должностей и привлеченных внештатных специалистов со ссылкой на дату и номер решения коллегии Контрольно-счетной палаты о привлечении их к проведению мероприятия.
8.3. Документами, дающими должностным лицам Контрольно-счетной палаты право на осуществление контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, являются приказ Председателя о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и служебное удостоверение.
8.4. Обязательным условием проведения мероприятия (за исключением экспертно-аналитического мероприятия в виде экспертизы) является наличие его утвержденной программы. Руководитель мероприятия, установленный приказом Председателя, организует подготовку проекта программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по типовой форме, утвержденной решением коллегии Контрольно-счетной палаты.
Программа мероприятия подписывается руководителем мероприятия и утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Программа мероприятия должна содержать:
- основание для проведения мероприятия;
- его цель и предмет;
- объект (объекты);
- вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
- исследуемый период (если он не указан в наименовании мероприятия);
- правовую, организационную и информационную основу проводимого мероприятия.
8.5. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена руководителем в процессе проведения мероприятия, с обязательным указанием в отчете (аналитической записке) о корректировке программы. При этом дополнение или сокращение программы должно быть утверждено Председателем Контрольно-счетной палаты.
8.6. В подготовке к проведению мероприятия принимают участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, определенные приказом Председателя.
8.7. Юридическое обеспечение, необходимое при проведении контрольного мероприятия, осуществляется ведущим консультантом - юристом Контрольно-счетной палаты.
8.8. Командировочное удостоверение сотруднику Контрольно-счетной палаты оформляется на основании приказа Председателя.
8.9. По результатам проведенного контрольного мероприятия руководитель данного контрольного мероприятия и сотрудники Контрольно-счетной палаты, участвующие в его проведении, оформляют акт контрольного мероприятия в двух (или при необходимости более) экземплярах и подписывают его.
8.10. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или, при необходимости, по одному конкретному факту. В акте должны быть указаны:
- все необходимые исходные данные (основание, цель, предмет, объекты контрольного мероприятия);
- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов, составленных в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
- перечень вскрытых фактов (или вскрытый факт) нарушений законодательства в деятельности контролируемой организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов (или факт) нецелевого, незаконного, неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов, в том числе причиненного ущерба для консолидированного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и областной собственности при наличии такового, с указанием должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
8.11. Акт после его подписания в двух (или при необходимости более) экземплярах с сопроводительным письмом направляется руководителям контролируемых организаций для ознакомления под роспись. Один экземпляр акта после ознакомления с ним вышеназванного руководителя и подписания им подлежит возврату в Контрольно-счетную палату в порядке, определенном настоящим Регламентом.
8.12. При необходимости к акту может прилагаться дополнительная информация об особенностях правового регулирования в проверяемой сфере деятельности либо по другим вопросам, требующим дополнительного пояснения.
8.13. По результатам контрольного мероприятия оформляется отчет - служебный документ Контрольно-счетной палаты, имеющий типовую форму, утверждаемую решением коллегии Контрольно-счетной палаты, содержащий обобщение материалов контрольного мероприятия, комплексный анализ и оценку его результатов, обобщенные выводы и предложения по его результатам.
8.14. Составление отчета возлагается на руководителя данного мероприятия с привлечением сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвовавших в проведении проверки. Отчет до представления его на утверждение очередной коллегии Контрольно-счетной палаты подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты.
8.15. Отчет должен содержать:
- исходные данные (основание, цель, предмет, объекты контрольного мероприятия);
- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов (или вскрытый факт) нарушений законодательства в деятельности контролируемой организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов (или факт) нецелевого, незаконного, неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов, в том числе причиненного ущерба для консолидированного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и областной собственности при наличии такового, с указанием должностных лиц, допустивших выявленные нарушения;
- перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- предложения по возмещению средств по результатам финансовых нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
- предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
- перечень предлагаемых представлений, предписаний и информационных писем по результатам мероприятия;
- информацию о направлении материалов в правоохранительные, контрольные и надзорные органы.
В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под роспись руководителей контролируемых организаций с актами, а также на наличие прилагаемых письменных замечаний и возражений либо сведения об отказе от подписи. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие аудитора Контрольно-счетной палаты с замечаниями.
8.16. Результаты экспертно-аналитического мероприятия в виде экспертизы оформляются в качестве заключения Контрольно-счетной палаты.
8.17. Подготовку заключения осуществляет сотрудник экспертно-аналитического отдела по поручению руководителя экспертно-аналитического направления деятельности или начальника экспертно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты.
Заключение Контрольно-счетной палаты подписывает руководитель экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие начальник экспертно-аналитического отдела.
8.18. Результаты экспертно-аналитического мероприятия в виде мониторинга или обследования оформляются в виде документа "отчет" и иных документов в соответствии с законодательством (далее - отчет).
8.19. Подготовку отчета осуществляет экспертно-аналитический отдел.
Отчет до представления на рассмотрение и утверждение коллегии Контрольно-счетной палаты подписывается руководителем экспертно-аналитического мероприятия.
8.20. Отчет должен содержать:
- исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии с указанием оснований для проведения мероприятия, цели (целей) и предмета мероприятия, объекта (объектов) экспертно-аналитического мероприятия, исследуемого периода деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срока проведения данного мероприятия;
- результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга или обследования в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия;
- выводы по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия;
- предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
8.21. Отчет вместе с проектом решения коллегии Контрольно-счетной палаты, проектами представлений, предписаний, предложений, информационных писем и иных материалов должны представляться на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
8.22. Датой окончания контрольного и экспертно-аналитического мероприятия считается дата принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

9. Порядок проведения аудита эффективности

Аудит эффективности проводится и оформление его результатов осуществляется в соответствии с Методикой проведения аудита эффективности использования государственных средств, утверждаемой коллегией Контрольно-счетной палаты в каждом конкретном случае.

10. Ознакомление ответственных должностных лиц
контролируемых организаций с актами по результатам
проведенного контрольного мероприятия

10.1. Ознакомление с актом производится в срок не более 3 рабочих дней. Ознакомление с актом производится под роспись.
10.2. Руководителю контролируемой организации в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, предлагается поставить подпись об ознакомлении с актом с указанием на наличие замечаний к нему. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетную палату в течение 3 рабочих дней после представления акта для ознакомления. Замечания являются неотъемлемой частью акта.
10.3. В случае несогласия руководителя контролируемой организации подписать акт даже с указанием на наличие замечаний специалисты Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, делают в акте запись об отказе руководителя ознакомиться с актом либо подписать его. При этом обязательно указываются реквизиты сопроводительного письма Контрольно-счетной палаты к акту, период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя, ставится подпись специалиста и дата данной записи.
10.4. Не допускается представление для ознакомления руководителю контролируемой организации неподписанных проектов актов.

11. Порядок привлечения специалистов иных организаций
и независимых экспертов к участию в контрольных
и экспертно-аналитических мероприятиях,
проводимых Контрольно-счетной палатой

Порядок привлечения специалистов иных организаций и независимых экспертов к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой, устанавливается в соответствии с Положением, принимаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.

12. Действия работников Контрольно-счетной палаты
в случае отказа в допуске на контролируемый объект,
непредставления или несвоевременного представления
информации (документов, материалов)

12.1. В случае отказа руководителей контролируемых организаций в допуске сотрудников Контрольно-счетной палаты, предъявивших соответствующее удостоверение и приказ о проведении мероприятия, на территорию проверяемого объекта либо к необходимой информации, запрошенной в порядке, утвержденном решением коллегии Контрольно-счетной палаты, проверяющий обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на контролируемый объект, к материалам и документам с указанием даты, времени, места, фамилии должностного лица, допустившего противоправные действия, и других обстоятельств отказа.
12.2. Акт в течение суток с момента его составления должен быть представлен Председателю, который принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении руководителей проверяемой организации либо государственного органа, допустивших или допускающих противоправные действия, а в случае необходимости информирует правоохранительные органы.

13. Порядок подготовки и принятия решений по результатам
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

13.1. Обязательному рассмотрению коллегией Контрольно-счетной палаты подлежат отчеты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. По итогам рассмотрения отчета коллегия Контрольно-счетной палаты принимает одно из двух возможных решений:
- утвердить отчет;
- отклонить отчет.
Кроме того, принимается решение о том, чтобы считать контрольное мероприятие (экспертно-аналитическое мероприятие) законченным или же, в случае необходимости, считать его промежуточным и продолжить с утверждением Председателем программы дополнительного контрольного мероприятия (дополнительного экспертно-аналитическое мероприятия).
13.3. В случае утверждения отчета коллегией Контрольно-счетной палаты при необходимости принимается также решение:
- о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, включая направление в Ивановскую областную Думу соответствующего решения коллегии Контрольно-счетной палаты с целью рассмотрения вопроса о внесении изменений в закон об областном бюджете в части уменьшения финансирования бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета соответствующей контролируемой организации;
- о направлении материалов в правоохранительные, контрольные и надзорные органы.
13.4. Основанием для отклонения отчета коллегией Контрольно-счетной палаты могут являться:
- несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (наименованию планового контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия);
- несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
- несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам контрольного мероприятия;
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам контрольного мероприятия выводов по результатам контрольного мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба для государства вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых);
- отсутствие в отчете или несоответствие содержанию отчета выводов по результатам экспертно-аналитического мероприятия;
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам контрольного мероприятия предложений по результатам контрольного мероприятия;
- отсутствие в отчете или несоответствие содержанию отчета предложений по результатам экспертно-аналитического мероприятия;
- несоответствие представленных материалов, включая отчет, требованиям настоящего Регламента, стандартов внешнего государственного финансового контроля, утвержденных решением коллегии Контрольно-счетной палаты, соответствующей методике и локальным нормативным правовым актам Контрольно-счетной палаты.
При отклонении отчета в решении коллегии Контрольно-счетной палаты должны быть указаны основания этого решения и дано соответствующее поручение ответственному за результаты данного мероприятия должностному лицу Контрольно-счетной палаты провести допроверку или иные необходимые действия, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
13.5. При необходимости решение о направлении в правоохранительные, контрольные и надзорные органы актов по результатам проведенного контрольного мероприятия может быть принято и в случае отклонения отчета.

14. Подготовка, принятие и направление
представлений Контрольно-счетной палаты

14.1. Проекты представлений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливает руководитель контрольного мероприятия по типовой форме, утверждаемой решением коллегии Контрольно-счетной палаты. Проекты представлений указанные должностные лица визируют и вносят на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты одновременно с отчетом.
14.2. Представления Контрольно-счетной палаты согласно статье 24 Закона о Контрольно-счетной палате направляются контролируемым организациям для принятия мер по устранению, пресечению и предотвращению выявленных нарушений и недостатков, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
14.3. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции органа власти, контролируемой организации и (или) соответствующего должностного лица, которым направляется представление;
- предложения об устранении выявленных нарушений, о взыскании средств консолидированного бюджета, использованных не по целевому назначению или незаконно, штрафных санкций и привлечении к ответственности лиц, виновных в установленных нарушениях;
- сроки принятия мер по устранению нарушений и подаче сведений по результатам рассмотрения представления.
14.4. Представления Контрольно-счетной палаты принимаются решением коллегии Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем.
14.5. Представления Контрольно-счетной палаты по результатам мероприятий должны быть направлены в течение 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, если иное не будет установлено коллегией Контрольно-счетной палаты.

15. Подготовка, принятие и направление
предписаний Контрольно-счетной палаты

15.1. Проекты предписаний Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают аудиторы Контрольно-счетной палаты, возглавляющие мероприятие, по типовой форме, утверждаемой решением коллегии Контрольно-счетной палаты. Проекты предписаний указанные должностные лица Контрольно-счетной палаты визируют и вносят на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
15.2. Предписания Контрольно-счетной палаты направляются согласно статье 25 Закона о Контрольно-счетной палате органам государственной власти Ивановской области, органам местного самоуправления и контролируемым организациям в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, установленных статьей 24 Закона о Контрольно-счетной палате, а также создания препятствий для проведения контрольных мероприятий.
15.3. В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, организации или органа власти, которому направляется предписание;
- требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств консолидированного бюджета, использованных не по целевому назначению или незаконно, штрафных санкций и привлечении к ответственности лиц, виновных в установленных нарушениях;
- сроки исполнения предписания.
15.4. Предписания Контрольно-счетной палаты принимаются решением коллегии Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем.
15.5. Предписания Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий должны быть направлены в течение 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, если иное не установлено коллегией Контрольно-счетной палаты.
15.6. В случае неисполнения предписания Контрольно-счетной палаты Председатель принимает меры в соответствии с законодательством.

16. Порядок рассмотрения вопроса
об отмене предписания Контрольно-счетной палаты

16.1. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого предписания Контрольно-счетной палаты аудитор Контрольно-счетной палаты готовит, а Председатель вносит на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты, а также проект соответствующего решения коллегии Контрольно-счетной палаты.
16.2. В случае, если судом принято определение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным, аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за контроль за исполнением данного предписания, незамедлительно вносит на подпись Председателю проект решения об обжаловании судебного решения или об отмене предписания в связи с окончательным решением суда. Председатель принимает решение самостоятельно и информирует о нем коллегию Контрольно-счетной палаты.

17. Организация контроля за исполнением представлений,
предписаний и иных мер Контрольно-счетной палаты

17.1. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляют аудиторы Контрольно-счетной палаты, возглавляющие проведение контрольного мероприятия, по результатам которого были направлены соответствующие представления и предписания.
17.2. Учет информации о нарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий, и результатах исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляется совместно аудитором Контрольно-счетной палаты, возглавляющим проведение контрольного мероприятия, по результатам которого были направлены соответствующие представления и предписания, и начальником экспертно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты в Порядке, утвержденном решением коллегии Контрольно-счетной палаты.
17.3. Непосредственный контроль за исполнением иных мер по результатам экспертно-аналитических мероприятий осуществляет заместитель Председателя.
17.4. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях при необходимости рассматривает вопрос об исполнении представлений, предписаний и иных мер Контрольно-счетной палаты.

18. Порядок подготовки и представления информации
о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты

18.1. В соответствии со статьями 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 15, 20, 21, 24, 26, 30, 34, 35 Закона о Контрольно-счетной палате устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты средствам массовой информации:
18.1.1. информация предоставляется только по завершении мероприятий, после обсуждения их результатов на коллегии Контрольно-счетной палаты.
18.1.2. содержание и объем информации о результатах мероприятий, форма и сроки ее официального предоставления устанавливаются Председателем.
18.1.3. информацию предоставляют Председатель и по его поручению заместитель Председателя или аудиторы Контрольно-счетной палаты.
18.1.4. предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
18.2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- представление в Ивановскую областную Думу отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- направление информации по результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, в адрес Губернатора Ивановской области, должностных лиц органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти;
- направление предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты по результатам осуществленных ею мероприятий в соответствии со статьями 24 и 25 Закона о Контрольно-счетной палате;
- направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные, контрольные и надзорные органы в соответствии с заключенными соглашениями;
- опубликование ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- размещение пресс-релизов на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и сайте АКСОР;
- пресс-конференции по итогам деятельности Контрольно-счетной палаты в связи с завершением мероприятий. Пресс-конференции проводит Председатель. По его поручению в пресс-конференции могут принимать участие заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты;
- направление Председателем от имени Контрольно-счетной палаты для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов.
18.3. При наличии критических выступлений в отношении Контрольно-счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, требующих реагирования, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы. Решение о реагировании и о его форме принимает коллегия Контрольно-счетной палаты.
18.4. В соответствии со статьей 35 Закона о Контрольно-счетной палате Бюллетень Контрольно-счетной палаты Ивановской области (далее - Бюллетень палаты) является официальным информационным изданием Контрольно-счетной палаты. Он предназначен для публикации отчетов о завершенных мероприятиях, экспертных заключений Контрольно-счетной палаты, материалов методического и аналитического характера, информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также изложения позиций и мнений Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты по проблемным вопросам государственного финансового контроля, бюджетной и налоговой политики и иной финансово-экономической тематике.
План и макет каждого номера утверждается Председателем.
Бюллетень палаты издается за счет бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты.
Бюллетень палаты распространяется путем бесплатной официальной рассылки в соответствии с перечнем организаций, утвержденным коллегией Контрольно-счетной палаты.

19. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате

Ведение дел в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утверждаемой коллегией Контрольно-счетной палаты, и номенклатурой дел Контрольно-счетной палаты.

20. Порядок принятия решений по вопросам,
не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Законом к исключительному предмету настоящего Регламента, а также если их решение в соответствии с Законом о Контрольно-счетной палате не относится к исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты, решения принимаются Председателем.

21. Защита информации

Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Ивановской области "О Контрольно-счетной палате Ивановской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.


------------------------------------------------------------------