Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента культуры и культурного наследия Ивановской обл. от 10.06.2013 N 168 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области государственной услуги "Экспертиза ценности документов" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 июня 2013 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента культуры
и культурного наследия Ивановской области
от 13.08.2013 № 205)

В соответствии с федеральными законами от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг", от 13.11.2012 № 464-п "Об утверждении Положения о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области" приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области государственной услуги "Экспертиза ценности документов" в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 05.12.2012 № 264 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области государственной услуги "Экспертиза ценности документов".

Начальник Департамента
культуры и культурного наследия
Ивановской области
С.А.ШМЕЛЕВА





Приложение
к приказу
Департамента
культуры и культурного наследия
Ивановской области
от 10.06.2013 № 168

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ
И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента культуры
и культурного наследия Ивановской области
от 13.08.2013 № 205)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги "Экспертиза ценности документов" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по экспертизе ценности документов, представляющей собой изучение документов на основании критериев их ценности с целью определения сроков хранения таких документов и принятия решения о включении конкретных архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, выступающим источниками комплектования государственного и муниципальных архивов Ивановской области архивными документами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), ликвидируемым организациям различных форм собственности, осуществляющим свою деятельность на территории Ивановской области, либо их уполномоченным представителям.
(п. 1.2 в ред. Приказа Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 13.08.2013 № 205)
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения Департамента и его почтовый адрес:
ул. Велижская, д. 8, г. Иваново, 153022.
Место нахождения отдела архивного дела управления историко-культурного наследия Департамента:
ул. Куконковых, д. 1, г. Иваново, 153008.
График работы:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
контактные телефоны: (4932) 23-59-97 (тел./факс), (4932) 41-82-14, (4932) 42-57-01;
адрес электронной почты: 078@adminet.ivanovo.ru, uprarh@mail.ru;
официальный сайт Департамента: http://culture.ivanovoobl.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги заявителям размещается:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (http://culture.ivanovoobl.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования:
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной связи;
- посредством телефонной связи;
- при личном обращении заявителя.
1.3.4. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.3.5. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме должностные лица Департамента обязаны дать достоверную информацию по вопросам организации предоставления государственной услуги в пределах своей компетенции.
При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Экспертиза ценности документов".
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области на основании решения экспертно-проверочной комиссии Департамента (далее - ЭПК) в соответствии с ее компетенцией, определенной Положением об ЭПК, утвержденным приказом начальника Департамента.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю решения ЭПК о включении конкретных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации либо выписки из протокола заседания ЭПК об отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение ЭПК.
Решение ЭПК о включении конкретных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации заключается в утверждении описей дел постоянного хранения и (или) согласовании описей дел по личному составу, принимается по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, и оформляется в виде грифа утверждения (согласования) на описях дел, включающего слово "УТВЕРЖДЕНО" или "СОГЛАСОВАНО", на котором проставляется номер и дата протокола. Гриф утверждения (согласования) заверяется печатью ЭПК.
(п. 2.3 в ред. Приказа Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 13.08.2013 № 205)
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611);
(в ред. Приказа Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 13.08.2013 № 205)
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный № 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14.05.2007) (в редакции приказа Министерства культуры Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2009 г., регистрационный № 13893) ("Российская газета", № 89, 20.05.2009));
- Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002);
- Закон Ивановской области от 01.03.2006 № 18-ОЗ (ред. от 07.10.2010) "Об архивном деле в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 15.03.2006, № 5(287); 30.10.2009, № 41(461); 19.10.2010, № 40(509));
- постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2012 № 464-п "Об утверждении положения о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 14.11.2012);
- приказ Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 25.03.2011 № 35 "Об экспертно-проверочной комиссии Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги в Департамент представляются запрос (заявление), выраженный в простой письменной или электронной форме, а также в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов в государственных, муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук и пунктом 3.7 Основных правил работы архивов организаций следующие документы:
(в ред. Приказа Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 13.08.2013 № 205)
- описи дел, документов (или их годовые разделы) постоянного срока хранения в 4-х экземплярах (Приложение 1, 2);
- опись дел по личному составу в 3-х экземплярах (Приложение 3);
- справочный аппарат к описям (предисловие, оглавление, указатели, список сокращенных слов, расшифровка терминов (при их наличии) - в случаях, установленных пунктом 3.7 Основных правил работы архивов организаций);
- историческая справка (по истории фондообразователя), титульный лист, если организация представляет описи впервые;
- заключение о качестве подготовки документов, составленное в государственном, муниципальном архиве Ивановской области (Приложение 4);
- выписка из протокола заседания экспертной комиссии организации (кроме ликвидируемых организаций).
2.6.2. К оформлению описей дел (документов) и научно-справочному аппарату к описям предъявляются требования в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов в государственных, муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук и пунктом 3.7 Основных правил работы архивов организаций.
2.7. При предоставлении государственной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.8. Запрещается требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей, указанных в п. 1.2 Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается:
- в случае, если документы, указанные в п. 2.6 Регламента, представлены не в полном комплекте.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается:
- в случае оформления представленных документов с нарушением требований пунктов 5.4, 5.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов в государственных, муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук и пункта 3.7 Основных правил работы архивов организаций;
- в случае если документы, указанные в п. 2.6 Регламента, представлены лицом, не относящимся к категории заявителей, указанных в п. 1.2 Регламента.
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. При невозможности принять заявителя в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения устанавливается с согласия заявителя.
2.13. Регистрацию документов, представленных заявителями, осуществляет секретарь ЭПК в день их поступления.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.14.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места приема документов от заявителей должны быть оборудованы столами и стульями, телефоном, ксероксом, шкафом для верхней одежды и канцелярскими принадлежностями (карандаш, ручка, бумага), а также следующими печатными материалами:
- перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- настоящим Регламентом.
2.14.2. Информационные стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются в Департаменте.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
На информационных стендах размещается следующая информация:
полное наименование и почтовый адрес Департамента и структурных подразделений Департамента, график (режим) работы Департамента, справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента и структурных подразделений Департамента;
текст Регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.2. Качественное предоставление государственной услуги предполагает:
- своевременность проведения экспертизы ценности документов и предоставления решения о включении конкретных архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, признанных обоснованными.
2.16. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Департамента в сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и передача документов на экспертизу;
- проверка комплектности и правильности оформления представленных документов;
- проведение экспертизы документов, подготовка проекта решения ЭПК;
- принятие решения ЭПК;
- оформление решения ЭПК;
- направление документов или выписки из протокола заседания ЭПК заявителю.

3.2. Последовательность административных процедур указана в блок-схеме предоставления государственной услуги "Экспертиза ценности документов" (блок-схема приведена в приложении 4 к Регламенту).
3.3. Прием, регистрация и передача документов на экспертизу.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в п. 2.6 Регламента (далее - документы), в Департамент.
3.3.2. Документы могут быть доставлены посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи, непосредственно заявителем, а также через государственный или муниципальный архив Ивановской области, источником комплектования которого выступает заявитель.
3.3.3. Прием и регистрацию документов, представленных заявителями, осуществляет секретарь ЭПК. Регистрация документов производится в день их поступления.
3.3.4. Зарегистрированные документы направляются на рассмотрение председателю ЭПК не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией.
3.3.5. Председатель ЭПК в течение 1 дня рассматривает полученные документы, определяет из числа членов ЭПК ответственного за проведение экспертизы и подготовку проекта решения ЭПК по данному вопросу (ответственный исполнитель) и возвращает секретарю ЭПК.
3.3.6. Секретарь ЭПК передает полученные документы ответственному исполнителю на экспертизу.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Результат административной процедуры - передача зарегистрированных документов, поступивших на экспертизу, ответственному исполнителю.
3.4. Проверка комплектности и правильности оформления представленных документов.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, поступивших на экспертизу.
3.4.2. Ответственный исполнитель проверяет комплектность и правильность оформления документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.4.3. В случае если выявлены некомплектность, ненадлежащее оформление документов, ответственный исполнитель информирует об этом заявителя и (или) соответствующий государственный или муниципальный архив Ивановской области (по телефону, по факсу, указанному в сопроводительном письме) не позднее 10 дней со дня поступления документов на экспертизу. Предоставление государственной услуги приостанавливается.
3.4.4. В случае непредставления в адрес ЭПК недостающих документов или правильно оформленных документов в течение 10 дней ответственный исполнитель готовит письменное уведомление с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги за подписью председателя ЭПК и направляет его секретарю ЭПК. Уведомление направляется секретарем ЭПК в адрес заявителя по почте не позднее 3-х дней с момента истечения десятидневного срока ожидания.
Результат административной процедуры - получение ответственным исполнителем полного комплекта документов.
3.5. Проведение экспертизы документов, подготовка проекта решения ЭПК.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем полного комплекта документов.
3.5.2. Ответственный исполнитель рассматривает полученные документы на соответствие требованиям пункта 2.6 Регламента по следующим показателям:
- оформление описей;
- полнота состава дел, включенных в опись, согласно номенклатуре дел и принятой в ней схеме систематизации;
- состав и содержание научно-справочного аппарата к описи.
3.5.3. По результатам рассмотрения документов ответственный исполнитель готовит экспертное заключение с проектом решения об утверждении или согласовании документов, отказе в утверждении или согласовании документов, представляет его вместе с документами секретарю ЭПК для включения в повестку дня очередного заседания ЭПК (Приложение 6).
3.5.4. Повестка дня очередного заседания ЭПК и весь комплекс рассматриваемых документов секретарем ЭПК передаются председателю ЭПК не позднее чем за 3 дня до заседания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 12 дней.
Результат административной процедуры - проект решения ЭПК об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение ЭПК.
3.6. Принятие решения об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение ЭПК.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты очередного заседания ЭПК.
3.6.2. Заседания ЭПК проводятся в соответствии с графиком, утвержденным на календарный год, но не реже одного раза в месяц.
3.6.3. Принятие решения осуществляется в соответствии с процедурой проведения заседаний ЭПК Департамента.
3.6.4. Проекты решений ЭПК доводятся до сведения присутствующих на заседании членов комиссии и обсуждаются, после чего проходит голосование по принимаемому решению.
3.6.5. Заседания ЭПК протоколируются секретарем комиссии, решения ЭПК принимаются по каждому вопросу (документу) большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК.
Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседании лиц отражаются в протоколе и прилагаются к нему.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
Результат административной процедуры - принятое решение об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение ЭПК.
3.7. Оформление решения ЭПК.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является состоявшееся заседание ЭПК.
3.7.2. Протокол заседания ЭПК оформляется секретарем комиссии, подписывается председателем и секретарем ЭПК, утверждается начальником Департамента в течение 10 дней после заседания.
3.7.3. Решение ЭПК оформляется секретарем ЭПК в течение 1 дня после утверждения протокола заседания ЭПК.
3.7.4. Секретарь ЭПК на документах, по которым было принято решение об утверждении или согласовании, проставляет печать на грифе "УТВЕРЖДЕНО" или "СОГЛАСОВАНО", на котором от руки проставляет номер и дату протокола.
Решение ЭПК об отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение ЭПК, оформляется в виде выписки из протокола заседания ЭПК.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 11 дней.
Результат административной процедуры - оформленные грифы утверждения и (или) согласования на документах или выписка из протокола заседания ЭПК.
3.8. Направление документов или выписки из протокола заседания ЭПК заявителю.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление грифов утверждения и (или) согласования на документах или выписки из протокола заседания ЭПК.
3.8.2. Утвержденные и (или) согласованные документы, а также выписки из протокола ЭПК секретарь ЭПК направляет в адрес заявителя, государственного или муниципального архивов Ивановской области, источником комплектования которых выступает заявитель, посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи, или передает непосредственно заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
Результат исполнения административной процедуры - направление заявителю утвержденных и (или) согласованных документов или выписки из протокола заседания ЭПК.
3.9. Поступающие на повторное рассмотрение ЭПК документы после устранения замечаний проходят процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.8 Регламента.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
(в ред. Приказа Департамента культуры
и культурного наследия Ивановской области
от 13.08.2013 № 205)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется непрерывно заместителем начальника Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги включает в себя проведение внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, привлечение виновных лиц к ответственности.
Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.
4.2.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги, по конкретному обращению заявителя, требованию органов прокуратуры.
4.2.4. Результаты проверок отражаются в акте.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. О мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также
должностных лиц Департамента

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
5.1.6. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
5.1.7. отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на имя начальника Департамента в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области, курирующему деятельность Департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента и (или) должностного лица Департамента;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента и (или) должностного лица Департамента.
5.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению начальником Департамента в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
5.7.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
5.7.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту

__________________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(наименование должности
руководителя организации)
Фонд № ___________________
ОПИСЬ № __________________ _________ ________________________
дел постоянного хранения (подпись) (расшифровка подписи)
за ___________________ год ____________________
(дата)


№ Индекс дела Заголовок дела Крайние даты Количество листов Примечания
п/п

1 2 3 4 5 6






В данный раздел описи внесено _______________________________________ дел
(цифрами и прописью)
с № __________________________ по № _________________________, в том числе:
литерные номера: __________________________________________________________
пропущенные номера: _______________________________________________________

__________________________________________ _________ ______________________
(наименование должности составителя описи) (подпись) (расшифровка подписи)

Заведующий архивом
организации _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________
(дата)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол ЦЭК (ЭК) _____________ Протокол ЭПК Департамента культуры и
(наименование __________________________
(наименование уполномоченного
_______________________________ культурного наследия Ивановской области
организации) _______________________________________
органа субъекта РФ в области
архивного дела)
_______________________________ _______________________________________
от _______________ № __________ от ____________________ № _____________

Форма годового раздела описи дел постоянного хранения организации
Формат А4 (210 x 297)





Приложение 2
к Административному регламенту

ОПИСЬ № ___________ УТВЕРЖДАЮ
___________________
___________________ ________________________ __________ ______________
(название описи) (наименование должности (подпись) (расшифровка
________ год(ы) руководителя организации) подписи)
Дата ___________________


Номер Производственный Заголовок Автор Дата Место Количество единиц хранения/кадров панорамной съемки Состав текстовой Примечания
ед. номер (аннотация) съемки съемки съемки сопроводительной
уч. документа Негатив Дубль-негатив Позитив Фотоотпечаток Слайд Диафильм документации
ед. (название (диапозитив)
хр. диафильма)
п/п

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14




В данный раздел описи внесено _____________ ед. уч. ______________ ед. уч.
(цифрами (цифрами
и прописью) и прописью)
с № ________ по № _______, в том числе: литерные номера: __________________
пропущенные номера: ______ и текстовая сопроводительная документация к ним.

__________________________________________ _________ ______________________
(наименование должности составителя описи) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата ______________________

Заведующий архивом организации _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ______________________

УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭПК Департамента культуры и Протокол ЦЭК (ЭК) ______________
____________________________ (наименование
(наименование уполномоченного организации)
культурного наследия Ивановской области
________________________________________ ________________________________
органа субъекта РФ в области архивного
дела)
от _____________________ № _____________ от _________________ № _________

Форма описи фотодокументов Формат А4 (297 x 210)





Приложение 3
к Административному регламенту

_______________________________
(наименование организации)
Фонд № ________________________ УТВЕРЖДАЮ
ОПИСЬ № _______________________ __________________________________
дел по личному составу (наименование должности
за ________________________ год руководителя организации)
___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ________________


Название раздела

№ Индекс дела Заголовок дела Крайние даты Кол-во листов Примечание
п/п

1 2 3 4 5 6








В данный раздел описи внесено ________________________________________ дел
(цифрами и прописью)
с № ________________________ по № ___________________________, в том числе:
литерные номера: __________________________________________________________
пропущенные номера: _______________________________________________________

Наименование должности
составителя описи _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ________________________

Начальник службы кадров
(инспектор по кадрам) _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол ЦЭК (ЭК) _____________ Протокол ЭПК Департамента культуры и
(наименование _____________________________
(наименование уполномоченного
_______________________________ культурного наследия Ивановской области
организации) _______________________________________
органа субъекта РФ в области
архивного дела)
_______________________________ _______________________________________
от _______________ № __________ от ____________________ № _____________

Форма годового раздела описи дел по личному составу Формат А4 (210 x 297)





Приложение 4
к Административному регламенту

__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(Наименование государственного или муниципального архива
Ивановской области)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о качестве составления и оформления описей дел постоянного хранения, описей
дел по личному составу
от ______.______.__________

1. Наименование организации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Вид документа, крайние даты документа
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Соблюдение требований к составлению и оформлению документа
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Полнота состава документов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Качество обработки документов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предложения для ЭПК по утверждению и согласованию представленного
проекта документов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_____________________________________________ _______ ___________________
Наименование должности составителя заключения Подпись Расшифровка подписи





Приложение 5
к Административному регламенту

Блок-схема
порядка предоставления государственной услуги
"Экспертиза ценности документов"


Обращение заявителя

\/

Начало предоставления государственной услуги:
в Департамент поступили документы

\/

Прием и регистрация документов секретарем ЭПК

\/

Рассмотрение документов председателем ЭПК
и определение ответственного исполнителя

\/

Передача документов на исполнение
ответственному исполнителю

\/
нет да
Проверка комплектности и правильности
оформления представленных документов

\/ \/

Информирование заявителя Подготовка заключения с проектом
о необходимости предоставления полного > решения об утверждении или согласовании
комплекта документов и (или) правильности документов, отказе в утверждении
оформления документов или согласовании документов

\/ \/
нет да
Дополнение комплекта документов, Заседание ЭПК, принятие решения,
исправление замечаний нет оформление протокола заседания, да
утверждение протокола начальником

\/
\/ \/
Уведомление с обоснованием отказа
в предоставлении государственной услуги Принято решение об Принято решение
по истечении десятидневного ожидания отказе в утверждении об утверждении
или согласовании или согласовании
документов документов

\/ \/

Направление Оформление грифов
документов и выписки утверждения и (или)
из протокола заседания согласования
ЭПК заявителю на документах

\/ \/

Предоставление Направление
государственной оформленных документов
услуги завершено заявителю

\/

Предоставление
государственной
услуги завершено






Приложение 6
к Административному регламенту

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ
И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Экспертно-проверочная комиссия (ЭПК)

Экспертное заключение _____________________________________________________
(Ф.И.О. члена ЭПК)
о качестве подготовки проектов документов, представленных на рассмотрение
ЭПК _____._____._______ г.

1. Название организации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Вид документа, крайние даты документа
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Замечания, рекомендации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Предложения (проект решения ЭПК)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

__________________ _________________________ _______________
Дата Ф.И.О. члена ЭПК Подпись


------------------------------------------------------------------