Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской обл. от 20.05.2013 N 159-о.д.н. "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2013 г. № 159-о.д.н.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, УДОСТОЕННЫХ ЗВАНИЯ
"ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" и от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Организация дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области".

2. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 21.06.2012 № 180-о.д.н. "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующее изменение:

приложение 4 признать утратившим силу.

3. Юридическому отделу Департамента обеспечить направление настоящего приказа:

в пресс-службу Правительства Ивановской области для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.

Член Правительства Ивановской области,
начальник Департамента
И.Г.ЭРМИШ





Утвержден
приказом
Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 20.05.2013 № 159-о.д.н.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН,
УДОСТОЕННЫХ ЗВАНИЯ "ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области" (далее - Административный регламент, государственная услуга, дополнительное материальное обеспечение), устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.

1.2. Круг заявителей (их представителей)

1.2.1. В соответствии с Законом Ивановской области от 27.06.2008 № 73-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области", заявителями являются граждане Российской Федерации, удостоенные звания "Почетный гражданин Ивановской области", при достижении возраста 60 - 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
1.2.2. В тех случаях, когда лицо, которому назначается государственная услуга, является недееспособным, заявление подается по месту жительства недееспособного его законным представителем.
В том случае, если законным представителем недееспособного лица является учреждение, в котором оно проживает, заявление от указанного лица подается администрацией данного учреждения.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (8 4932) 41-05-57;
телефоны должностных лиц управления социальных выплат, компенсаций и субсидий Департамента, курирующих вопросы предоставления дополнительного материального обеспечения: (8 4932) 30-66-54, 90-10-45;
адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
1.3.2. График работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; в пятницу - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения граждан:
а) непосредственно в Департаменте при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.4. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Организация дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области".

2.2. Наименование органов и учреждений,
предоставляющих государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- государственные финансовые органы;
- кредитные организации;
- управление Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиал ФГУП "Почта России".
2.2.3. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) обеспечение эффективной организации и координации предоставления государственной услуги;
б) перспективное планирование повышения качества предоставления государственных услуг;
в) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги;
г) своевременное перечисление денежных средств, поступающих из Департамента финансов Ивановской области, на выплату дополнительного материального обеспечения на основании заявок Департамента.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Комитетом Ивановской области ЗАГС в части представления сведений об умерших гражданах;
- управлением Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия ("Почта России") в части оказания услуг по выплате и доставке ежемесячной денежной выплаты;
- Сберегательным банком Российской Федерации и иными кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам.
2.2.5. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение о назначении дополнительного материального обеспечения и ее перечисление гражданину;
- решение об отказе в назначении дополнительного материального обеспечения;
- решение о прекращении предоставления дополнительного материального обеспечения.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги


Действие Максимальный срок

1 Прием, регистрация заявления о В день обращения заявителя
предоставлении государственной
услуги

2 Рассмотрение заявления о 1 месяц со дня представления
предоставлении государственной заявителем (представителем
услуги и подготовка проекта заявителя) заявления и документов,
распоряжения Губернатора указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4
Ивановской области о назначении Административного регламента
дополнительного материального
обеспечения

3 Информирование заявителя о 10 дней со дня подписания
принятом решении распоряжения Губернатором Ивановской
области о назначении дополнительного
материального обеспечения

4 Срок назначения дополнительного Со дня подачи заявления со всеми
материального обеспечения необходимыми документами, но не
ранее дня достижения возраста 60 и
55 лет (соответственно мужчины и
женщины)

5 Сроки направления выплатных В выбранные гражданами кредитные
документов организации или в отделения почтовой
связи (районные почтамты) - один раз
в месяц после 20 числа текущего
месяца

6 Сроки выплаты заявителям Через кредитные организации, через
дополнительного материального районные почтамты - с 20 числа
обеспечения текущего месяца по 26 число
следующего месяца


2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета", № 237, 25.12.1993; "Российская газета", 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2000.

- Гражданским кодексом Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994.

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, № 27, ст. 3410; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4196.

- Законом Ивановской области № 73-ОЗ от 27.06.2008 "О дополнительном материальном обеспечении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства Ивановской области", 04.07.2008, № 25 (395).

- Законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, № 42 (611).

- Постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2008 № 233-п "О Порядке назначения дополнительного материального обеспечения гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин Ивановской области", индексации его размера, выплаты и организации доставки" <6>.
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства Ивановской области", 19.09.2008, № 36 (406).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

2.6.1. Обязанность по представлению документов возлагается на заявителя.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

- заявление о назначении дополнительного материального обеспечения (приложение 1 к Административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение Почетного гражданина Ивановской области;
- диплом Почетного гражданина Ивановской области.
2.6.3. Кроме того, при обращении представителя заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента, необходимы следующие документы:
- доверенность на представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.

2.6.4. При обращении членов семьи или нетрудоспособных иждивенцев умершего за недополученной суммой дополнительного материального обеспечения выплаты в связи со смертью получателя заявителем представляются следующие документы:
а) если обращение последовало в течение 4 месяцев со дня смерти лица (признания его в судебном порядке безвестно отсутствующим или признания умершим), имевшего право на дополнительное материальное обеспечение:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность члена семьи или нетрудоспособного иждивенца умершего получателя;
- свидетельство о смерти получателя;
- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим получателем;
- документы, подтверждающие совместное проживание на момент смерти получателя дополнительного материального обеспечения;
- письменное согласие всех членов семьи о выплате недополученной суммы дополнительного материального обеспечения одному из них и документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи или их законных представителей на обработку их персональных данных и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц, - в случае обращения за указанной суммой нескольких членов семьи и принятии ими решения о выплате одному из них;
б) если обращение последовало позднее 4 месяцев со дня смерти лица (признания его в судебном порядке безвестно отсутствующим или признания умершим), имевшего право на дополнительное материальное обеспечение:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о смерти получателя;
- свидетельство о праве на наследство на недополученную в связи со смертью получателя сумму ежемесячной денежной выплаты.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.
Документы, необходимые для назначения дополнительного материального обеспечения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, ответственными за прием документов, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно. При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Указанные специалисты заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.
2.6.6. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента;
осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7. К услугам, необходимым и обязательным для получения государственной услуги, отнесено:
удостоверение доверенности на представителя заявителя.
2.6.8. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.
2.6.9. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в Департамент путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.10. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю:
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям заявителей, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- получение ежемесячного дополнительного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или других субъектов Российской Федерации или на основании нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
- представление заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на право получения.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения
предоставления государственной услуги

2.9.1. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть получателя, а также признание его в судебном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим;
- назначение ежемесячного дополнительного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или других субъектов Российской Федерации или на основании нормативных правовых актов органа местного самоуправления.
2.9.2. При наступлении обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 2.9.1, получатель дополнительного материального обеспечения обязан в течение 5 дней сообщить о них в Департамент.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги

2.10.1. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.

2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче
заявления и документов на предоставление государственной
услуги и при получении результата ее предоставления

2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги

2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в Департамент от гражданина лично, регистрируется специалистом по регистрации в канцелярии Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в течение дня поступления.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- при наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.13.4. Требования к присутственным местам:
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- в период с октября по май в местах ожидания должны работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.5. Требования к местам для информирования:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.13.7. Требования к местам приема заявителей:
- каждое рабочее место оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.

2.14. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.14.1. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:


№ Показатели Единица Нормативное
п/п измерения значение
показателя

Показатели доступности

1 Полнота, актуальность и доступность информации да/нет да
о порядке предоставления государственной
услуги, способах, порядке и условиях ее
получения (в том числе размещение информации на
официальном сайте Департамента)

2 Доступность предварительной записи на прием % > 100%

Показатели качества

3 Соблюдение сроков ожидания приема да/нет да

4 Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление государственной
услуги в общем количестве заявлений на
предоставление государственной услуги

5 Обоснованность и правильность предоставления % 100
государственной услуги

6 Удельный вес количества обоснованных жалоб в % 0
общем количестве заявлений на предоставление
государственной услуги


2.14.2. Доступность предварительной записи определяется как удельный вес запросов, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период. Оценивается также наличие возможности осуществления предварительной записи по телефону.
2.14.3. Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги определяется как удельный вес персональных дел получателей государственной услуги, по которым при проведении проверок не выявлены нарушения, к общему количеству проверенных персональных дел.

2.15. Особенности выполнения на базе многофункциональных
центров отдельных административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги

2.15.1. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.

2.16. Особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.16.1. Государственная услуга в электронной форме не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги, индексации размера дополнительного материального обеспечения;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги;
- изменение выплатных реквизитов получателя дополнительного материального обеспечения;
- ведение и хранение персональных дел;
- выдача документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам
предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства в срок не позднее следующего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующего данный вопрос. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.

3.3. Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент лично. Заявление подается по форме, определенной приложением 2 к Административному регламенту.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
Заявителю по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении лично сообщаются дата и время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют специалисту документы, удостоверяющие их личность, место жительства, категорию, статус заявителя.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет категорию (статус) заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минуты;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 минут;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.10 Административного регламента.
Срок выполнения действия составляет не более 2 минут на документ, состоящий не более чем из 3 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 3 страниц представляемых документов. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 минут;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минуты.
Если копии необходимых документов не представлены, специалист осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 минуты на каждые 3 страницы копируемых документов;
д) при выявлении в ходе личного приема препятствий для предоставления государственной услуги, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема;
е) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 Административного регламента, отказывается в приеме документов. Решение об отказе в приеме документов направляется заявителю в письменном виде в течение рабочего дня;
ж) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1, заявление со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.2 и 2.6.4 Административного регламента, в соответствии с Административным регламентом регистрируются специалистом Департамента по регистрации почты в канцелярии Департамента в соответствии с правилами делопроизводства;
з) специалист Департамента вносит необходимые сведения в АС "Адресная социальная помощь".
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, принятых от заявителя.

3.4. Предоставление сведений о ходе оказания
государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 - 3.2.7 Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.

3.5. Проверка права заявителя на получение государственной
услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и его фиксация

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение Департаментом заявления и полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в разделе 2.4 Административного регламента.
3.5.2. Заявление получателя и необходимый комплект документов, поступивший от заявителя, регистрируются специалистом Департамента по регистрации почты в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступают на рассмотрение специалисту Департамента.
Специалист Департамента проверяет комплект документов, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 Административного регламента.
По завершении проверки необходимых документов и при наличии права на предоставление государственной услуги специалист Департамента подготавливает проект распоряжения Губернатора Ивановской области о назначении дополнительного материального обеспечения (приложение 3 к Административному регламенту) и согласовывает его в установленном порядке.
После согласования и подписания распоряжения Губернатора Ивановской области о назначении дополнительного материального обеспечения специалист:
формирует электронное дело получателя дополнительного материального обеспечения, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь" информацию о заявителе (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, способ выплаты, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителя используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс;
формирует личное дело получателя, подготавливает распоряжение начальника Департамента о выплате дополнительного материального обеспечения (приложение 4 к Административному регламенту), уведомление заявителю и направляет личное дело получателя и уведомление, подготовленное заявителю, на подпись начальнику Департамента.
После подписания личного дела получателя дополнительного материального обеспечения начальником Департамента, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента для выплаты причитающейся суммы.
Максимальный срок выполнения данных действий - в течение 3 рабочих дней.
Подписанное начальником Департамента уведомление о назначении государственной услуги регистрируется в день подписания в соответствии с правилами делопроизводства.
3.5.3. После регистрации один экземпляр уведомления о назначении государственной услуги направляется специалистом, ответственным за ведение документооборота, заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по выбору заявителя по электронному адресу или почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 минут.
3.5.4. Второй экземпляр уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении подшивается в папку 11-17 "Переписка с гражданами, получающими пенсию за выслугу лет".
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минут.
3.5.5. В случае если в ходе проверки документов специалист обнаружил основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 Административного регламента, то в этом случае специалист подготавливает письменный ответ заявителю с указанием причины отказа.
3.5.6. Результатами административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации являются направление заявителю уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и формирование персонального дела по обращению заявителя.

3.6. Принятие решения о прекращении предоставления
государственной услуги, индексации размера
дополнительного материального обеспечения

3.6.1. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения:
а) о прекращении выплаты дополнительного материального обеспечения являются:
- в связи со смертью получателя, а также в случае объявления его в установленном порядке умершим или признания безвестно отсутствующим;
- в связи с назначением ежемесячного дополнительного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного органа местного самоуправления;
б) об изменении размера дополнительного материального обеспечения:

- связи с индексацией фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
3.6.2. При поступлении информации от органов ЗАГС об умерших гражданах, специалист Департамента, один раз в месяц, не позднее 10 числа, корректирует базу данных получателей, делая в электронных делах получателей пометку "умер", аналогичная отметка делается в личном деле получателя.
В этом случае в личное дело получателя дополнительного материального обеспечения подшивается распоряжение о прекращении выплаты и передается на подпись начальнику Департамента. После подписания начальником Департамента распоряжения о прекращении выплаты, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.6.3. В случае изменения размера дополнительного материального обеспечения в связи с индексацией, распоряжение об индексации подшивается в личное дело получателя и передается на подпись начальнику Департамента. После подписания начальником Департамента распоряжения об изменении суммы, личное дело передается в отдел бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.6.4. Результатами административной процедуры по принятию решения о прекращении предоставления государственной услуги, об индексации размеров дополнительного материального обеспечения и их фиксации являются принятие одного из решений и приобщение решения и документов, послуживших основанием для его принятия, к персональному делу получателя.
Процедура прекращения предоставления государственной услуги завершается передачей личного дела в отдел бюджетного учета и отчетности Департамента.

3.7. Организация выплаты денежных средств
в рамках предоставления государственной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги является поступление личного дела получателя дополнительного материального обеспечения в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.7.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует выплатные документы в виде ведомостей для управления Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиала ФГУП "Почта России" и списков на выплату дополнительного материального обеспечения для финансово-кредитных учреждений, с которыми Департаментом заключены соответствующие договоры, сопроводительные описи с суммами дополнительного материального обеспечения, подлежащими перечислению в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются на бумажных носителях, а для финансово-кредитных учреждений - и на электронном носителе.
3.7.3. Выплатные документы формируются ежемесячно в соответствии со сроками, указанными в разделе 2.4 Административного регламента, на основании лицевых счетов получателей:
- в финансово-кредитные учреждения составляется Реестр для зачисления денежных средств на счета физических лиц;
- в филиал ФГУП "Почта России" составляются списки почтовых переводов.
3.7.4. Специалист управления бюджетного учета и отчетности Департамента проводит контроль выплатных документов, проверяет выплатные документы автоматизированно (путем соответствующих выборок) и визуально с учетом информации, содержащейся в журнале движения выплат, на предмет выявления в них сумм, не подлежащих выплате, и на предмет правильности оформления указанных документов.
По завершении проверки выплатные документы на бумажном носителе подписываются начальником управления бюджетного учета и отчетности Департамента и заверяются печатью.
Выплатные документы для финансово-кредитных учреждений на электронном носителе подписываются электронной подписью начальника Департамента. При передаче выплатных документов в финансово-кредитные учреждения на электронном носителе сотрудник кредитного учреждения составляет Акт приема-передачи электронных списков на электронном носителе, который подписывается сотрудником кредитного учреждения и специалистом управления бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.7.5. Специалист, ответственный за ведение бухгалтерского учета и отчетности, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных смет на оплату расходов, оформляет заявку на выплату дополнительного материального обеспечения (далее - заявка) и передает ее на подпись начальнику Департамента.
3.7.6. Финансовый орган Ивановской области (Департамент финансов Ивановской области) ежемесячно перечисляет на лицевой счет Департамента денежные средства для выплаты дополнительного материального обеспечения.
3.7.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение функции финансового обеспечения, на основании выплатных документов перечисляет денежные средства на выплату дополнительного материального обеспечения в филиал ФГУП "Почта России" и финансово-кредитные учреждения.
3.7.8. Финансово-кредитные учреждения в соответствии с заключенными соглашениями в возможно короткие сроки со дня передачи электронных списков для зачисления денежных средств на счета физических лиц информируют путем составления списка разногласий на бумажном носителе Департамент о выявленных разногласиях, получателях, которым денежные средства не зачислены, и суммах, не зачисленных на счета получателей.
Районные почтамты представляют в Департамент отчеты по выплате дополнительного материального обеспечения не позднее 3 числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась выплата.
При поступлении отчета организаций федеральной почтовой связи о выплаченных и невыплаченных суммах или информации от кредитных организаций о непринятии к зачислению денежных средств проводится проверка выплаты денежных средств организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями в соответствии с разделом 3.10 Административного регламента.
3.7.9. Департамент через отделения связи составляет акты сверки по выплате дополнительного материального обеспечения и направляет их в районные почтамты и управление Федеральной почтовой связи по Ивановской области.
3.7.10. Результатами административной процедуры являются передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату финансово-кредитным учреждениям и управлению Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалу ФГУП "Почта России".

3.8. Изменение выплатных реквизитов получателя
дополнительного материального обеспечения

3.8.1. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя дополнительного материального обеспечения (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление заявления получателя и подтверждающих данный факт документов.
3.8.2. Специалист отдела бюджетного учета и отчетности Департамента принимает от получателя государственной услуги заявление, в котором указаны новые выплатные реквизиты, вносит необходимые изменения в электронное дело получателя в АС "Адресная социальная помощь".
Срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Общий максимальный срок изменения выплатных реквизитов получателя дополнительного материального обеспечения не может превышать десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Результатами административной процедуры являются получение заявления от получателя государственной услуги с новыми выплатными реквизитами и внесение изменений в электронное дело получателя в АС "Адресная социальная помощь".

3.9. Ведение и хранение персональных дел

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по ведению и хранению личных дел по обращению граждан или личных дел получателей государственной услуги является прием заявления и документов от заявителя (представителя заявителя).
3.9.2. Личному делу присваивается номер, автоматически присвоенный программным комплексом АС "Адресная социальная помощь".
3.9.3. В личное дело документы подшиваются в следующей последовательности:
- распоряжение Департамента о выплате дополнительного материального обеспечения;
- распоряжение Губернатора Ивановской области о назначении дополнительного материального обеспечения;
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- копия паспорта;
- копия диплома Почетного гражданина Ивановской области;
- копия удостоверения Почетного гражданина Ивановской области.
В случае если за дополнительным материальным обеспечением обращается представитель заявителя, то в личное дело дополнительно подшиваются документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента.
3.9.4. Документы, составляющие личное дело, сформированные в вышеуказанном порядке, вкладываются в обложку и сшиваются скоросшивателем или иным способом.
3.9.5. На лицевой стороне (обложке) личного дела указываются фамилия, имя, отчество, наименование государственное услуги, за которой обратился заявитель.
3.9.6. Сформированные личные дела хранятся на специально оборудованных стеллажах в течение 75 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Действующие личные дела размещаются в алфавитном порядке.
3.9.7. Личные дела с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, утвержденного начальником Департамента.

3.10. Выдача документов

3.10.1. Заявителю по его просьбе может быть выдана справка о получении (неполучении) им дополнительного материального обеспечения.
Основанием для начала выдачи справки является обращение заявителя (его представителя) для получения справки.
Заявитель может обратиться одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте;
с использованием электронной почты;
посредством отправки факсимильного сообщения.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя действовать от его имени при получении справки (путем проверки документа, удостоверяющего личность, или путем идентификации заявителя в базе данных);
записывает гражданина в журнал регистрации обращений граждан;
в случае заочного обращения - информирует заявителя о дате и месте получения справки;
готовит (в бумажном или электронном виде) и выдает справку о назначении (неназначении) дополнительного материального обеспечения или о произведенных выплатах.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 20 минут.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют начальник Департамента, должностные лица, уполномоченные приказом начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов распоряжений Губернатора Ивановской области, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Специалисты Департамента, уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органов и учреждений,
предоставляющих государственную услугу или участвующих
в предоставлении услуги, и их специалистов и должностных лиц

5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителям структурных подразделений - на решения и действия (бездействие) подчиненных им специалистов;
б) начальнику Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
в) первому заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами, должностными лицами Департамента, специалистами Департамента, иными лицами, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:
- при устном и письменном обращении граждан;
- непосредственно в помещении Департамента при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - не более 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, которому адресована жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, номер (номера) контактного телефона, суть обращения;
в) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии) специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
г) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), доводы и основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
д) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить, представить;
е) личную подпись заявителя и дату обращения.
5.7. Заявитель имеет право:
а) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому она адресована, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Мотивированный письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) если обжалуется судебное решение.
5.10. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.





Приложение 1
к Административному регламенту

Общая блок-схема организации дополнительного материального
обеспечения граждан, удостоенных звания
"Почетный гражданин Ивановской области"


Информирование и консультирование граждан по предоставлению
дополнительного материального обеспечения

\/

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления дополнительного материального обеспечения


Право отсутствует \/

Проверка права заявителя на получение дополнительного материального
обеспечения, рассмотрение заявления и документов, отсутствия
оснований для отказа в приеме документов

\/

Предоставление сведений о ходе оказания предоставления
дополнительного материального обеспечения

\/

Принятие решения о прекращении, об изменении размеров
дополнительного материального обеспечения, подлежащих
индексации, и их фиксации

\/
\/

Отказ в назначении КОНТРОЛЬ
дополнительного
материального
обеспечения


Передача Изменение выплатных
персонального дела реквизитов получателя
в отдел бюджетного дополнительного
учета материального
Департамента, < > обеспечения
организация
выплаты денежных
средств
\/

Прекращение Выдача документов Ведение и хранение
дополнительного (справок о персональных дел
материального получении, получателей
обеспечения < неполучении > дополнительного
дополнительного материального
материального обеспечения
обеспечения)






Приложение 2
к Административному регламенту

_________________________________________________________
(наименование государственного органа либо
_________________________________________________________
наименование должности, инициалы и фамилия руководителя)
от ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________________________,
домашний адрес __________________________________________
________________________________________________________,
телефон ________________________________________________,

заявление.

Прошу назначить мне дополнительное материальное обеспечение в
соответствии с Законом Ивановской области от 27.06.2008 № 73-ОЗ "О
дополнительном материальном обеспечении граждан, удостоенных звания
"Почетный гражданин Ивановской области".
Трудовую пенсию по старости, инвалидности (нужное подчеркнуть),
назначенную по Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации", получаю в отделении Пенсионного фонда
Российской Федерации по Ивановской области
_________________________________________________
(район, город)
с _______________________________________________.
(срок назначения трудовой пенсии)
При назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения,
пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости
(инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого
субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного
органа местного самоуправления обязуюсь в 5-дневный срок сообщить об этом в
Департамент социальной защиты населения Ивановской области.

"___" ____________ 200__ года ___________________
подпись заявителя

Заявление зарегистрировано Департаментом социальной защиты населения
Ивановской области "___" ____________ 200__ г.





Приложение 3
к Административному регламенту

Герб Ивановской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от № -р
г. Иваново

О назначении дополнительного материального обеспечения

Назначить с _____________________ ____________________________________,
(дата установления) (Ф.И.О.)
удостоенному звания "Почетный гражданин Ивановской области", дополнительное
материальное обеспечение в размере 450 процентов фиксированного базового
размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной
пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации".

Основание: Закон Ивановской области от 27.06.2008 № 73-ОЗ "О дополнительном
материальном обеспечении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин
Ивановской области".

Губернатор
Ивановской области





Приложение 4
к Административному регламенту

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от N

О назначении и выплате дополнительного материального
обеспечения гражданину, удостоенному звания
"Почетный гражданин Ивановской области", в соответствии
с Законом Ивановской области от 27.06.2008 № 73-ОЗ
"О дополнительном материальном обеспечении граждан,
удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области"

(фамилия, имя, отчество)

В соответствии с Законом Ивановской области от 27.06.2008 № 73-ОЗ "О
дополнительном материальном обеспечении граждан, удостоенных звания
"Почетный гражданин Ивановской области":

1) определить с (указать дату) дополнительное материальное обеспечение
в размере руб. в месяц, исходя из 450% фиксированного базового размера
страховой части трудовой пенсии по старости, составляющего на (указать
дату) ;
2) прекратить выплату дополнительного материального обеспечения
________________________ в связи с ________________________________________

Начальник Департамента социальной защиты населения
Ивановской области

РАСЧЕТ

- фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости:

- размер дополнительного материального обеспечения:

Произвел выплату (ФИО, должность) Проверил (ФИО, должность)
_________________________ _________________________

ВЫПЛАТУ
Произвел (ФИО, должность) Проверил (ФИО, должность)
_________________________ _________________________


------------------------------------------------------------------