Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 15.04.2013 N 127-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда городского и сельских поселений Верхнеландеховского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. № 127-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Верхнеландеховского
муниципального района от 28.11.2013 № 356-п, от 12.11.2015 № 205-п)


В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 14, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно заключенным Соглашениям между администрацией Верхнеландеховского муниципального района и администрациями городского и сельских поселений о передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля:

Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда городского и сельских поселений Верхнеландеховского муниципального района (прилагается).

Глава администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
Н.В.ЖУКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 15.04.2013 № 127-п
(приложение)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Верхнеландеховского
муниципального района от 28.11.2013 № 356-п, от 12.11.2015 № 205-п)

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда городского и сельских поселений Верхнеландеховского муниципального района (далее - муниципальный жилищный контроль) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, иными нормативными актами Российской Федерации, Ивановской области, Верхнеландеховского муниципального района, городского и сельских поселений Верхнеландеховского муниципального района и определяет цели, задачи и принципы осуществления контроля за сохранностью и использованием муниципального жилищного фонда, наделяет должностных лиц администрации района полномочиями по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок.
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется отделом муниципального хозяйства и контроля администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - орган контроля).
Должностными лицами, уполномоченными на исполнение административных процедур или осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, являются заведующий отделом муниципального хозяйства и контроля и главный специалист отдела муниципального хозяйства и контроля.
(абзац введен Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 28.11.2013 № 356-п)
3. Муниципальный контроль осуществляется органом контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Основной задачей муниципального жилищного контроля является работа по выявлению нарушений использования и сохранности муниципального жилищного фонда - выявление случаев самовольной перепланировки и (или) переустройства жилых помещений, их порчи, ненадлежащего санитарного состояния жилых помещений, использования жилых помещений не по назначению.
5. Основными принципами муниципального жилищного контроля являются:
- доступность и открытость для граждан, юридических и физических лиц нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением требований по использованию и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- соответствие предмета проводимых мероприятий и действий по муниципальному жилищному контролю компетенции органа контроля;
- возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;
- учет мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля, проводимых органом контроля.
6. Предметом муниципального контроля является соблюдение выполнения физическим лицом, юридическим лицом, должностным лицом обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных нормативными правовыми актами, а также соответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
7. К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю могут привлекаться специалисты структурных подразделений администрации района, а также эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
8. Лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, в пределах своей компетенции имеет право:
- посещать, при предъявлении документов, подтверждающих их право осуществлять муниципальный жилищный контроль, жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- при проведении проверок составлять акты проверки установленной формы;
- выдавать предписания гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- привлекать специалистов структурных подразделений администрации муниципального района, организаций жилищно-коммунального хозяйства для проведения проверок;
- направлять в Государственную жилищную инспекцию Ивановской области материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации;
- брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений законодательства.
9. Уполномоченное лицо при проведении мероприятий по контролю не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа контроля;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю проверяемых физических лиц либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
10. Лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, обязано:
- в пределах своей компетенции выносить указания об устранении нарушений требований, установленных законодательством по использованию, сохранности муниципального жилищного фонда, и соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц о нарушении установленных законодательством требований к использованию, сохранности муниципального жилищного фонда и соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- выявлять факты нарушения установленных законодательством требований к использованию, сохранности муниципального жилищного фонда и соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
11. Проверяемые лица при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете контрольной проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих лиц;
- обжаловать действия уполномоченных лиц, проводящих мероприятия по контролю, в установленном порядке.
12. Проверяемые лица обязаны обеспечить доступ в проверяемое муниципальное жилое помещение лицам, осуществляющим муниципальный жилищный контроль.
13. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю проводятся на основании утвержденного главой Верхнеландеховского муниципального района плана-графика проведения проверок муниципального жилищного фонда при плановых проверках, на основании распоряжения администрации района - в случае внеплановых проверок. Продолжительность проверки не должна превышать двадцать дней.
(в ред. Постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района от 12.11.2015 № 205-п)
14. Мероприятия по контролю включают в себя проверку соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов по:
- надлежащему использованию муниципального жилищного фонда и придомовых территорий;
- надлежащему техническому содержанию муниципального жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
- надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда;
- соблюдению правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
15. Мероприятия по контролю подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановое мероприятие по контролю - совокупность действий лиц, уполномоченных на осуществление контроля за муниципальным жилищным фондом, связанных с проведением плановой проверки, на основании плана-графика, выполнения обязательных требований, с осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и с принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Плановая проверка - проверка технического, санитарного состояния жилого здания или жилого помещения с учетом изменений, происходящих во времени, с целью выявления дефектов и повреждений элементов, конструкций, инженерного оборудования, внешнего благоустройства, а также эффективности их технической эксплуатации.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежат жилые помещения, у которых были выявлены нарушения обязательных требований в результате планового мероприятия по контролю.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:
- получения информации от физических, юридических лиц, органов местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
- обращения граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных физических, должностных, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
16. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы местного самоуправления, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
17. В отношении одного физического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года.
18. О проведении мероприятия по контролю физическому лицу направляется уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему.
19. Осмотр муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии физического лица, являющегося нанимателем жилого помещения или его представителя.
20. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
21. При выявлении в результате проведения мероприятий по контролю нарушений физическим лицом, юридическим лицом обязательных требований, уполномоченное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, обязано принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, а также меры по привлечению физических, должностных, юридических лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
22. При обнаружении в ходе планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований физическое лицо, деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя подлежит дальнейшей внеплановой проверке, предметом которой является контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
23. По результатам плановых или внеплановых мероприятий по жилищному контролю оформляется акт в количестве не менее двух экземпляров.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование уполномоченного органа муниципального жилищного контроля;
- дата, номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, физического лица, а также иных лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или сведения об отказе от подписи;
- подпись уполномоченного лица, осуществлявшего мероприятие по контролю.
24. В журнале учета мероприятий по контролю, который ведет уполномоченное лицо, производится запись о проведении мероприятия по контролю, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, правовых основаниях, целях, задачах, предмете мероприятия по контролю, выявленных нарушениях, выданных предписаниях, сведения о направлении материалов в территориальный орган Государственной жилищной инспекции, составленных протоколах об административных правонарушениях, а также фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществившего мероприятие по контролю, и его подпись.
25. При выявлении в ходе выполнения мероприятия по контролю нарушений, уполномоченное лицо направляет нанимателям, допустившим нарушение, предписание об устранении нарушения с указанием срока устранения допущенных нарушений.
26. При неустранении выявленного в ходе выполнения мероприятия по контролю административного правонарушения, орган контроля направляет документы в Государственную жилищную инспекцию Ивановской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
27. Уполномоченное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, несет ответственность за:
- соблюдение требований действующего законодательства при исполнении своих обязанностей;
- соблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
- объективность и достоверность результатов проверок.
28. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
29. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
1) С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2) При наличии информации о том, что в отношении указанных в подпункте 1 настоящего пункта лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ), и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

3) Проверяемые лица вправе подать в орган контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении них, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение статьи 26.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - статья 26.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ).
4) При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган контроля с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверяет информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
5) Должностные лица органа контроля перед проведением плановой проверки разъясняют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ. В случае представления должностным лицам органа контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
(п. 29 введен Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 12.11.2015 № 205-п)


------------------------------------------------------------------