Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Кинешма от 13.05.2013 N 1048п "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 1048п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Кинешма
от 17.06.2014 № 1399п, от 23.10.2015 № 2423п)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 09.04.2013 № 75-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", руководствуясь статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", во исполнение постановления администрации городского округа Кинешма от 12.02.2012 № 307п "О мероприятиях по поэтапному повышению средней заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений социальной сферы городского округа Кинешма" администрация городского округа Кинешма постановляет:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" (далее - План) (прилагается).


2. Управлению образования администрации городского округа Кинешма в срок до 01.06.2013 установить порядок и сроки представления Комитетом по культуре и спорту, Комитетом по физической культуре и спорту отчета о реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности образования.

3. Рекомендовать отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа Кинешма при реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности образования, руководствоваться Планом.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма" и вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма И.Ю. Клюхину.

Глава администрации
городского округа Кинешма
А.Н.ЧУЖБИНКИН





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 13.05.2013 № 1048п

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа Кинешма
от 23.10.2015 № 2423п)

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
5750
5823
5800
5815
5741
5641
5641
2.
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)
человек
-
-
6833
6783
6601
6547
6547
3.
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования
человек
-
-
3725
3918
3935
3898
3898
4.
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях
тыс. человек
0
0
0
0
0
0
0
5.
Охват детей образовательными программами дошкольного образования <*>
%
73,3
76,0
80,0
81,0
82,0
82,5
83,0
6.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций <*>
тыс. человек
4,172
4,323
4,592
4,606
4,746
4,866
4,866
7.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
99,3
99,7
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
8.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
%
-
4,5
20,0
50,0
60,0
80,0
100,0
9.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:
тыс. мест
0,090
0,110
0,040
0,020
0,260
-
-
9.1.
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования:
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
мест
-
0,040
-
-
0,260
-
-
9.2.
Иные формы создания мест

0,090
0,070
0,040
0,020
-
-
-
10.
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего,
тыс. человек
1,198
1,134
1,096
1,072
1,096
1,123
1,123
в том числе педагогические работники
0,492
0,493
0,489
0,479
0,490
0,502
0,502
11.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
42,7
45,6
53,0
54,0
55,0
56,0
57,0
12.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
58,9
56,5
55,4
55,3
55,2
55,2
55,2
13.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
8,5
8,8
9,4
9,6
9,7
9,7
9,7

--------------------------------
<*> Охват детей образовательными программами дошкольного образования с учетом вариативных форм.

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Заключение Соглашения между Департаментом образования Ивановской области и администрацией городского округа Кинешма на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
Администрация городского округа Кинешма
2013 - 2015 годы
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 100%
администрации городского округа Кинешма от 23.10.2015 № 2423п, вносящего
изменения в данный документ.
------------------------------------------------------------------
3.
Предоставление информации в Департамент образования Ивановской области о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением, заключенным между Департаментом образования Ивановской области и администрацией городского округа Кинешма на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
Администрация городского округа Кинешма,
управление образования администрации городского округа Кинешма
2013 - 2018 годы
Проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
4.
Внесение изменений в "дорожную карту" дошкольного образования городского округа Кинешма
Администрация городского округа Кинешма,
управление образования администрации городского округа Кинешма
2014 - 2015 годы
Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0%
5.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
1.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
2.
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия)
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
3.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
4.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
5.
Участие в реализации программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих работников дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Участие в реализации программ
6.
Повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования по персонифицированной модели
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольного образования, обучающихся по персонифицированной модели повышения квалификации:
2013 г. - 5,0%,
2014 г. - 15%,
2015 г. - 20,0%,
2016 г. - 40,0%,
2017 г. - 45,0%,
2018 г. - 60,0%
7.
Направление на курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
2013 г. - 0%,
2014 г. - 15,0%,
2015 г. - 30,0%,
2016 г. - 60,0%,
2017 г. - 80,0%,
2018 г. - 100,0%
8.
Апробация методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации)
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2018 год
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций
9.
Участие в социологических и психолого-педагогических исследованиях в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
10,0% родителей, участвующих в опросе
10.
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
1.
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций
от 23.10.2015 № 2423п, вносящего изменения в данный документ, видимо, допущена
опечатка: перед словом "эффективный" пропущен предлог "на".
------------------------------------------------------------------
2.
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории, - 57%
3.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе:
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2015 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
3.1.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
3.2.
Апробация региональных рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
3.3.
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
3.4.
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.)
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
3.5.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
3.6.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
4.
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
2013 г. - 91,0%,
2014 г. - 95,3%,
2015 г. - 100,0%,
2016 г. - 100,0%,
2017 г. - 100,0%,
2018 г. - 100,0%
от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области
5.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях
1.
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Управление образования городского округа Кинешма,
руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
от 23.10.2015 № 2423п, вносящего изменения в данный документ, видимо, допущена
опечатка: вместо слова "рекомендаций" следует читать "организаций".
------------------------------------------------------------------
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных рекомендаций

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
Общественный совет при управлении образования администрации городского округа Кинешма
2014 - 2018 годы
Доля дошкольных образовательных учреждений, охваченных независимой оценкой качества работы:
2015 г. - 0
2016 г. - 100%
2017 г. - 100%
2018 г. - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации
%
99,3
99,7
100,0
100,0
100,0
100,0
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет
%
37,0
38,0
40,0
41,0
41,0
41,0
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
99,4
99,6
99,8
99,8
100,0
100,0
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование
5.
Доля педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
процентов
-
15,0
30,0
60,0
80,0
100,0
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации
5.1.
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
%
-
-
-
60,0
80,0
100,0
В городском округе Кинешма доля педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций к 2018 году достигнет 100%
6.
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
%
-
60,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности
7.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области
%
91,0
95,3
100,0
100,0
100,0
100,0
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
8.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
23,0
26,0
28,0
30,0
31,0
32,0
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения учащимися городского округа Кинешма новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
корректировку основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с методическими рекомендациями;
реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
подготовку и переподготовку современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Аттестация педагогических работников организаций общего образования с использованием новых моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования, с последующим переводом на эффективный контракт, предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся городского округа Кинешма.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.

3. Основные количественные характеристики

Наименование показателя
Ед. измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы общего образования
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек
8,407
8,594
8,861
8,872
8,940
9,100
9,142
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования
тыс. человек
7,896
7,721
7,861
8,008
8,516
8,516
8,516
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования
процентов
23,8
34,8
44,5
55
65
74
90
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
41,2
40,0
38,7
38,7
38,7
38,7
38,7
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя
человек
17,9






Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек

18,4
18,8
18,8
18,8
18,8
18,8
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
56,0
59,3
65,3
70,8
76,0
79,5
82,3
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
98
98
98
98
98
98
98

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физкультуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета), в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
начального общего образования:
- приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий;
- создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- совершенствование нормативного правового регулирования реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
- направление на курсы повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов;
- проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- участие в консультациях, круглых столах, конференциях по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты
основного общего образования:
- применение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах 2 пилотных общеобразовательных организаций;
- приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотных общеобразовательных организаций;
- приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии;
- развитие дистанционных форм обучения;
- участие в учебных семинарах по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования;
- направление на обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
2015 - 2018 годы
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся:
- применение показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений учащихся;
- применение инструментария для мониторинга готовности учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования;
- участие в комплексном мониторинге готовности учащихся второй ступени общего образования (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
- разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности;
- разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций;
- использование образовательными организациями методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения;
- участие в региональном электронном мониторинге управления образованием с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2015 годы
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета), в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
3.
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2015 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
4.
Участие в реализации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом:
- использование возможностей региональной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников,
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования,
- поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников
5.
Реализация регионального и разработка муниципального комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98%
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40%
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 15%
7.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Обеспечение доступности качественного образования
8.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области
8.1.
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образовательных организаций
8.2.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области
от 23.10.2015 № 2423п, вносящего изменения в данный документ, видимо, допущена
опечатка: вместо слов "к общеобразовательных" следует читать "общеобразовательных".
------------------------------------------------------------------
9.
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях:
- проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями Ивановской области;
- развитие сети муниципальных общеобразовательных организаций путем реорганизации общеобразовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на общеобразовательные организации основного общего образования и путем присоединения к общеобразовательных организаций основного общего образования к общеобразовательным организациям среднего (полного) общего образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями
10.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан:
- проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях;
- расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях;
- развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90%
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Аттестация педагогических работников организаций общего образования с использованием новых моделей аттестации педагогических работников организаций с последующим переводом на эффективный контракт:
поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога)
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 82,3%
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%
12.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.2.
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2015 год
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг
12.3.
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.4.
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 15% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2013 - 2018 годы
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций:
внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности.
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
13.1.
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.1.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.2.
Организация сбора и обработки данных для участия в региональном и федеральном мониторингах влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Управление образования администрации городского округа Кинешма
2015 и 2017 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования

Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
руководители общеобразовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма

Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике)
безразмерная величина
2,1
2,0
0
0
0
0
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена



Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
1.1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена
безразмерная величина
-
-
1,42
1,41
1,4
1,39
2.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
баллов






- по математике
28,0
33,71
36,25
36,3
36,35
36,4
- по русскому языку
51,79
56,57
54,4
54,5
54,6
54,7
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
человек
10
11
12
13
14
15
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
4.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
процентов
101,6
94,8
100,0
100,0
100,0
100,0
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности
5.
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
-"-
-
100
100
100
100
100
Ко всем общеобразовательным организациям будет применена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования городского округа Кинешма, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей городского округа Кинешма предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию муниципального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
участие в реализации мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 450-п;
реализацию программы "Развитие образования городского округа Кинешма", подпрограммы "Дополнительное образование в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации городского округа Кинешма", утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 № 2937п.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании городского округа Кинешма предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей городского округа Кинешма.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 77% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 42% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций городского округа Кинешма в 2018 году.

3. Основные количественные характеристики

Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
тыс. человек
10,246
10,243
10,349
10,586
10,770
10,939
11,205
2.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
%
76,8
77,0
77,0
77,0
77,0
77,0
77,0
3.
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования
тыс. человек
0,148
0,136
0,138
0,140
0,140
0,140
0,140
4.
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава
человек
69,3
75,2
74,4
75,7
76,1
78,0
80,3
5.
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
56,9
59,1
63,9
67,3
69,2
71,1
73,1

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках программы "Развитие образования городского округа Кинешма", подпрограммы "Дополнительное образование в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации городского округа Кинешма", утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 № 2937п
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 год
Повышение доступности дополнительного образования детей

Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
2.
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2014 год
3.
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей в городском округе Кинешма
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма
2014 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
4.
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования:
- разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования;
- создание в организациях дополнительного образования органов государственно-общественного управления;
- разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей;
- организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2015 - 2017 годы
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования
Повышение доступности дополнительного образования детей
5.
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
6.
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2015 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
7.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей:
- расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования;
- организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей;
- внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
8.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.1.
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 год
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.2.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов)
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
8.3.
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма
2015 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
9.
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2015 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
10.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
руководители образовательных организаций, в том числе организаций дополнительного образования
2014 - 2018 годы
Число государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора
11.
Направление на курсы повышения квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2015 - 2018 годы
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования
12.
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 год
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
(не менее чем в 80% муниципальных учреждений дополнительного образования)
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
13.
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012:




Участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012.
Участие в реализации мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 450-п
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей:
удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам - до 42% в 2018 г.
13.2.
Реализация программы "Развитие образования городского округа Кинешма", подпрограммы "Дополнительное образование в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации городского округа Кинешма", утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 № 2937п
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2016 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей:
удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам - до 42% в 2018 г.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г.
14.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области
14.2.
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных организациях дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
14.3.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области:
2013 г. - 71,3%
2014 г. - 81%
2015 г. - 82%
2016 г. - 90%
2017 г. - 100%
2018 г. - 100%
15.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
15.1.
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей
2013 год
15.2.
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 г.
16.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования - до 24% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г.
16.1.
Направление на курсы повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр"
2014 - 2018 годы
17.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр"
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
18.
Аттестация педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма,
МУ "Информационно-методический центр"

Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 60,0% в 2018 году.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2017 г.
19.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма

20.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма

Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования

Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма
2015 - 2018 годы
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
Управление образования администрации городского округа Кинешма,
комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма,
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма

Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
%
77,0
77,0
77,0
77,0
77,0
77,0
Не менее 77% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам
%
31,7
33,4
41,0
41,5
42,0
42,0
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области
%
71,3
81,0
82,0
90,0
100,0
100,0
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности
4.
Удельный вес муниципальных образований в Ивановской области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех муниципальных образованиях Ивановской области будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности


------------------------------------------------------------------