Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Савинского муниципального района от 25.09.2013 N 528-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Савинского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 528-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Савинского муниципального района
от 09.09.2014 № 428-п, от 21.09.2015 № 300-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе", п. 3 ч. 5 статьи 33 Устава Савинского муниципального района Ивановской области и в целях совершенствования программно-целевого планирования, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок).

2. Органам администрации Савинского муниципального района - муниципальным заказчикам действующих долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района подготовить проекты изменений в действующие долгосрочные целевые программы, предусмотрев срок завершения реализации - 31 декабря 2013 года, и утвердить их в установленном порядке.

3. Органам администрации Савинского муниципального района, являющимся администраторами муниципальных программ Савинского муниципального района, разработать и утвердить муниципальные программы Савинского муниципального района на 2014 - 2020 годы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ и Порядком, утвержденным п. 1 настоящего постановления.
(п. 3 в ред. Постановления администрации Савинского муниципального района от 21.09.2015 № 300-п)

4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления администрации Савинского муниципального района от 15 февраля 2013 № 68-а "О Порядке разработки долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района, их утверждения и реализации, а также порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Савинского муниципального района", № 69-а "О Требованиях к содержанию порядка разработки долгосрочных целевых программ, порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Савинского муниципального района Ивановской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам экономического развития Н.Н. Коноплина.

Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Савинского
муниципального района
от 25.09.2013 № 528-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Савинского муниципального района от 09.09.2014 № 428-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Программы), правила разработки, реализации и оценки эффективности, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Программа - это комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение целей социального и экономического развития Савинского муниципального района Ивановской области в определенной сфере.
Программа утверждается постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области.
1.3. Программа состоит из подпрограмм, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия Программы.
Каждая подпрограмма - это обособленная часть мероприятий Программы, направленная на достижение цели (целей) подпрограммы.
Максимальное количество подпрограмм не ограничено.
1.4. Мероприятие - это деятельность, организуемая или непосредственно осуществляемая уполномоченными органами на выполнение функций и учреждениями на выполнение услуг в соответствии с целями деятельности (далее - исполнители) в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения, направленная на достижение цели (целей) Программы и соответствующей подпрограммы.
В целях формирования и реализации Программ выделяются следующие типы мероприятий:
1) аналитические мероприятия Программы - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены законами и (или) иными нормативными правовыми актами Савинского муниципального района и Ивановской области, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени администрации Савинского муниципального района Ивановской области, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей аналитических подпрограмм;
2) специальные мероприятия Программы - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей специальных подпрограмм.
1.5. Каждая подпрограмма может состоять из мероприятий Программы только одного типа. Совмещение в одной подпрограмме аналитических и специальных мероприятий не допускается.
1.6. В зависимости от типа мероприятий, образующих подпрограмму, выделяются следующие типы подпрограмм:
1) аналитические подпрограммы - подпрограммы, сформированные из аналитических мероприятий;
2) специальные подпрограммы - подпрограммы, сформированные из специальных мероприятий.
1.7. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
1.8. Срок реализации подпрограммы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
1.9. Срок реализации аналитического мероприятия устанавливается продолжительностью не менее 3 лет, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства Савинского муниципального района.
1.10. Для Программы должен быть определен администратор Программы.
Администратор Программы - структурное подразделение администрации Савинского муниципального района Ивановской области, ответственное за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы).
Программа может иметь только одного администратора Программы.
1.11. Полномочия по проектированию и реализации отдельных мероприятий Программы закрепляются за исполнителями.
За каждым мероприятием Программы должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий.
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
1.12. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области.
Подготовка проекта постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется Комитетом по экономике и предпринимательству администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Комитет) по согласованию с Финансовым управлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Финансовое управление) на основании предложений структурных подразделений администрации Савинского муниципального района.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы;
3) - 4) исключены. - Постановление администрации Савинского муниципального района от 09.09.2014 № 428-п.

2. Требования к структуре и содержанию Программ

2.1. Муниципальная программа.
Она должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы;
3) цель (цели) Программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации;
4) ресурсное обеспечение Программы.
2.2. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Раздел "Паспорт Программы" должен включать:
1) наименование Программы и срок ее реализации;
2) перечень подпрограмм;
3) наименование администратора Программы;
4) перечень исполнителей Программы;
5) цель (цели) Программы;
6) объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.5. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" должен включать:
1) описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
2) описание и оценку основных результатов деятельности администрации Савинского муниципального района в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
3) анализ проблематики, стоящей перед администрацией Савинского муниципального района Ивановской области в сфере реализации Программы.
2.6. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы" должен включать:
1) формулировку цели (целей) Программы;
2) описание ожидаемых результатов реализации Программы;
3) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
4) обоснование выделения подпрограмм.
2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.

2.8. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Порядка, в соответствующих разделах Программы могут проводиться иные дополнительные сведения.
2.9. Подпрограмма.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы (раздел приводится только в аналитических подпрограммах);
3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
4) мероприятия подпрограммы.
2.10. В качестве приложений к специальной подпрограмме приводятся:
1) порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2.11. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Раздел "Паспорт подпрограммы" должен включать:
1) наименование подпрограммы;
2) указание типа подпрограммы (аналитическая или специальная);
3) срок реализации подпрограммы;
4) перечень исполнителей подпрограммы;
5) формулировку цели (целей) подпрограммы;
6) объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.13. Раздел "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности исполнителей, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.
2.14. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен включать:
1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;
3) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится при явном наличии указанных факторов.
2.15. Раздел "Мероприятия подпрограммы" должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
1) наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
2) содержания мероприятия. Для специальных мероприятий также приводится краткая характеристика результатов и (или) масштабов исполняемых в рамках мероприятия действий;
3) исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
4) срока реализации мероприятия;
5) объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Савинского муниципального района (без учета поступлений в бюджет муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
2.16. По каждому мероприятию специальной подпрограммы, предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области, приводится ссылка на указанное в пункте 2.10 настоящего Порядка приложение к подпрограмме.
2.17. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.12 - 2.16 настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения.

3. Формирование проектов Программ

3.1. Основанием для формирования проекта Программы (далее - формирование Программы) является решение комиссии по финансам и имуществу Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Савинского муниципального района, проведенного в порядке, установленном постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области.
3.2. Процесс формирования новой Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) обсуждение проекта Программы на заседании постоянных комиссий Совета Савинского муниципального района;
3) рассмотрение проекта Программы Финансовым управлением и Комитетом;
4) доработку проекта Программы;
5) утверждение Программы.
3.3. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области, устанавливающим порядок составления проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета муниципального района).
3.4. Разработку проекта Программы проводит администратор данной Программы совместно с исполнителями.
3.5. При разработке проекта Программы администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует перечень типов подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет подготовку и согласование с исполнителями Программы итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности структурных подразделений администрации Савинского муниципального района Ивановской области;
2) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
3) проекты подпрограмм, имеющих единственного исполнителя;
4) предложения по формированию подпрограмм, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
5) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, подготовленное в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Савинского муниципального района Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Финансовым управлением (далее - Методика планирования бюджетных ассигнований).
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
3.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и Комитет в срок, установленный постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области, утверждающим порядок составления проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета Савинского муниципального района).
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
3.8. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) непревышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета Савинского муниципального района объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств, одобренных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Комитет рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Савинского муниципального района;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий Программы в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.10. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов Финансовое управление и Комитет направляют администратору Программы заключения.
3.11. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
3.12. Комитет и Финансовое управление осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
3.13. Утверждение Программы осуществляется в установленном порядке.

4. Плановая корректировка Программ

4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями администрации Савинского муниципального района, осуществляется ежегодно при составлении проекта бюджета Савинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих аналитических подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Савинского муниципального района, проведенного в порядке, установленном постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовым управлением и Комитетом;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями Программы.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
2) проекты новых подпрограмм, проекты действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих единственного исполнителя;
3) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
4) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы;
5) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и Комитет в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из аналитических мероприятий Программы, а также специальных мероприятий Программы, по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
4.9. Финансовое управление рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств Савинского муниципального района в соответствующей сфере аналитическими мероприятиями Программы с учетом предлагаемых изменений, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
4.10. Комитет рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовое управление и Комитет направляют администратору Программы заключения в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
4.12. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводит доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с заключениями, указанными в пункте 4.11 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
4.13. Комитет и Финансовое управление осуществляют проверку доработанных администраторами Программы изменений, вносимых в Программу, согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района.
4.14. Подготовка проекта постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы в установленном порядке.

5. Реализация Программ

5.1. Реализация Программы осуществляется ее исполнителями.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, достижение ожидаемых результатов реализации Программы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.
5.2. Администратор Программы координирует деятельность ее исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители Программы:
- оперативно информируют администратора Программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий Программы становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют администратору Программы сведения о ходе реализации мероприятий Программы;
- представляют по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.4. Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями Программы сведения о ходе реализации Программы;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет обобщенные сведения о ходе реализации мероприятий Программы;
- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его в Комитет и Финансовое управление.
5.5. После срока, установленного Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района для утверждения Программ и вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка Программ, но не чаще одного раза в квартал.
5.6. Основаниями для проведения текущей корректировки Программы являются:
1) инициатива администратора Программы или ее исполнителя (исполнителей);
2) решение Комиссии о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.7. При текущей корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
5.8. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Подготовка проекта постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем Программы по согласованию с ее администратором, Финансовым управлением и Комитетом, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем Программы мероприятий.
Внесение изменений в постановление администрации Савинского муниципального района Ивановской области об утверждении Программы, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, осуществляется в установленном порядке.

6. Порядок проведения оценки эффективности реализации
Программ и ее критерии

6.1. Ежегодно Комитет проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Савинского муниципального района, прилагаемой к настоящему Порядку.
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности реализации Программ, включая предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.4. Сводный доклад формируется на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в Комитет в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.5. В срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района, Комитет представляет Сводный доклад в Комиссию и Финансовое управление.
6.6. Комиссия в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Савинского муниципального района:
1) рассматривает Сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.7. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение об изменении начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение о прекращении начиная с очередного финансового года реализации утвержденной Программы, администратор Программы на основании доведенного до него Комитетом решения Комиссии осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области о признании утратившим силу постановления администрации района Ивановской области об утверждении Программы.
6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации, оценки
эффективности муниципальных программ
Савинского муниципального района
Ивановской области

Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
Савинского муниципального района Ивановской области

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Ивановской области (далее - Программы) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году.
Критерием оценки эффективности реализации Программ является степень эффективности реализации подпрограмм соответствующей Программы.
Критериями оценки эффективности реализации Программ являются:
- процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году;
- процент достигнутой экономии при выполнении аналитической и специальной подпрограммы в отчетном году;
- степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической и специальной подпрограммы в отчетном году.
2. Оценка эффективности реализации Программы измеряется в баллах, диапазон ее возможных значений составляет от минус ста баллов до ста баллов.
Отрицательные значения оценки свидетельствуют о неэффективности реализации Программы в отчетном году. Положительные значения оценки свидетельствуют об эффективности реализации Программы в отчетном году.
3. Значение оценки эффективности реализации Программы рассчитывается следующим образом:



ЭР - оценка эффективности реализации Программы в отчетном году;
ЭРi - оценка эффективности реализации i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
Рi - объем кассовых расходов на реализацию i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году.
4. Значение оценки эффективности реализации подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:

ЭРi = С1 + С2 + С3, где

ЭРi - оценка эффективности реализации i-й специальной подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
С1 - балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
С2 - балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
С3 - балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
2) для аналитических подпрограмм:

ЭРi = А1 + А2, где:

ЭРi - оценка эффективности реализации i-й аналитической подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
А1 - балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении аналитической подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
А2 - балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
5. Балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Диапазон значений показателя ПВ <*>
Соответствующее значение С1, баллов
1
ПВ = 100%
+25
2
90% <= ПВ < 100%
0
3
70% <= ПВ < 90%
-10
4
50% <= ПВ < 70%
-25
5
ПС1 < 50%
-50

--------------------------------
<*> Показатель ПВ рассчитывается следующим образом:



ПВ - расчетный показатель "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году";
БАj - объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года);
при расчете учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года).
6. Балльная оценка соответствующей подпрограммы по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Диапазон значений показателя ПЭ <*>
Соответствующее значение С2, баллов
Соответствующее значение А1, баллов
1
ПЭ > 10%
+20
+40
2
5% < ПЭ <= 10%
+15
+30
3
0% < ПС1 <= 5%
+10
+20
4
ПС1 = 0%
0
0

--------------------------------
<*> Показатель ПЭ рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:



ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году";
Рj - объем кассовых расходов на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным годового отчета администратора о ходе реализации Программы);
БАj - объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным утвержденной Программы в редакции на 31 декабря отчетного года);
при расчете и учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично;
2) для аналитических подпрограмм:



ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году";
Р - объем кассовых расходов на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году.
7. Балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Оценка степени достижения ожидаемых результатов реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году <*>
Соответствующее значение С3, баллов
Соответствующее значение А2, баллов
1
Ожидаемые результаты полностью достигнуты или превышены, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
+55
+60
2
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
+10
+30
3
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, но имеются незначительные негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
-10
-20
4
Ожидаемые результаты в основном не достигнуты либо имеются существенные негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
-50
-100

--------------------------------
<*> Указанная оценка выполняется Комитетом.


------------------------------------------------------------------