Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Ивановской области от 19.04.2013 N 90-рп "Об утверждении плана мероприятий " Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 90-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений Правительства Ивановской области
от 12.05.2014 № 102-рп, от 30.07.2015 № 173-рп)

Во исполнение абзаца второго пункта 4 постановления Правительства Ивановской области от 22.01.2013 № 15-п "Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области":

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.

И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
О.А.ХАСБУЛАТОВА





Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 19.04.2013 № 90-рп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области
от 30.07.2015 № 173-рп)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)" направлена на обеспечение максимальной доступности и повышение качества услуг в сфере социального обслуживания посредством повышения эффективности предоставления их населению, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт", внедрением независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания.
В общей структуре населения Ивановской области четвертую часть составляют граждане старше трудоспособного возраста.
За последние 5 лет доля населения в возрасте старше трудоспособного увеличилась до 27,8%. В общей численности населения региона женское население преобладает над мужским, что составляет соответственно 55,1% и 44,9%, а в возрастной группе 65 лет и старше число женщин в 2,6 раза превышает число мужчин.
В Ивановской области 331 тысяча получателей пенсий и пособий. 246 тысяч человек из числа пенсионеров являются получателями льгот по различным основаниям.
Продолжают трудиться более 110 тысяч граждан, достигших пенсионного возраста. Доля работающих пенсионеров в общей численности занятого населения составляет 19,1%, в общей численности граждан пенсионного возраста - 33,2%.
Действующая в Ивановской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы организаций, включает 37 организаций, которые предоставляют социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется на базе 9 организаций (на 3890 мест), в которых проживающим предоставляются социальные услуги, а также обеспечивается организация посильной трудовой деятельности, досуга и отдыха получателей социальных услуг. В течение 2014 года в областных стационарных организациях социального обслуживания обслужен 4541 человек, в том числе 124 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В структуру областных государственных стационарных организаций социального обслуживания входят 50 отделений милосердия для граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
На базе психоневрологических интернатов созданы отделения реабилитации инвалидов молодого возраста, в которых проживает 454 человека. В отделениях проводится работа по созданию условий для их адаптации, социализации и интеграции в общество.
В центрах, комплексных центрах социального обслуживания населения ежедневно получают социальные услуги около 9,5 тыс. человек.
В течение 2014 года в центрах и комплексных центрах социального обслуживания более 14 тыс. человек получили различные социальные услуги: в 21 отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на обслуживании находились 1098 человек, в специальном доме для одиноких престарелых проживали 19 человек, в 118 отделениях социального обслуживания на дому получили услуги 11348 человек, в отделениях, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий, обслужено 1638 человек.
Всего в организациях социального обслуживания Ивановской области в 2014 году получили социальные услуги более 18,5 тыс. человек.
Доля граждан, получивших социальные услуги в 2014 году, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, составила 99,0%, что выше планового значения данного показателя (98,6%).
В полном (100%) объеме в Ивановской области удовлетворена потребность:
граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях домов-интернатов;
детей-инвалидов с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;
женщин, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях психоневрологических интернатов;
граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся во временном стационарном обслуживании в отделениях временного проживания областных государственных учреждений социального обслуживания.
Существенно сократилась очередь для мужчин, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в сравнении с 2013 годом очередность сократилась на 45% (с 90 до 41 человека).
В 1,7 раза сокращена очередность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: по состоянию на 31.12.2014 в очереди на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому состоял 151 человек, на 31.12.2013 - 258 человек.
В соответствии с планом оптимизации сети учреждений социального обслуживания в 2014 году проведены мероприятия по закрытию 11 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в центрах и комплексных центрах социального обслуживания населения, расположенных в деревянных зданиях, имеющих низкую степень пожарной и технической безопасности, значительно удаленных от ближайших пожарных частей.
Реорганизованы путем присоединения 8 организаций социального обслуживания.
Кроме того, в 2014 году в 12 учреждениях социального обслуживания специализированные отделения социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому перепрофилированы в отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.
Значение показателя региональной "дорожной карты" "норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)" в 2014 году составило 8,6 человека, что выше планового (8,1 человека).
Рост данного показателя связан с проведением внутренней реструктуризации учреждений.
В соответствии с утвержденными показателями обеспечивается рост размера среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области. Так, в 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области составил 5940 рублей или 34,9% к уровню средней заработной платы по Ивановской области; в 2013 году - 9227,7 рубля или 48,8% к уровню средней заработной платы по региону; в 2014 году - 12190 рублей или 59,3% к уровню средней заработной платы по региону. Прогноз на 2015 год составляет 59,3% к прогнозируемому уровню средней заработной платы по региону.
В целях реализации с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" в 2014 году создана региональная нормативная база: принят Закон Ивановской области, указ Губернатора Ивановской области, 7 постановлений Правительства Ивановской области, 6 локальных нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент).
Нормативными правовыми документами утверждены перечень социальных услуг по видам социальных услуг и номенклатура организаций социального обслуживания в Ивановской области; установлена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утверждены стандарты предоставления социальных услуг, определены исполнительные органы государственной власти Ивановской области на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания.
Сформированы и поддерживаются в актуальном состоянии реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.
В целях внедрения новых механизмов нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания населения Ивановской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств, в Ивановской области разработаны и утверждены нормативно-подушевые нормативы по формам обслуживания и перечню социальных услуг.
В Ивановской области развивается рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора. В 2014 году в регионе открыты 3 негосударственные организации, оказывающие услуги гражданам пожилого возраста. Вместе с тем, указанные организации не состоят в реестре поставщиков социальных услуг.
В регионе имеется практика привлечения благотворителей к разработке и внедрению новых социальных технологий и опыт добровольческого движения.
В целях повышения качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания ежеквартально проводятся мониторинги эффективности деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, и работы их руководителей. Составляются рейтинги организаций.
Осуществляется работа по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания. В 2014 году функции по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, осуществлял общественный Совет. Проведена независимая оценка работы 15 организаций различных типов. Рейтинг работы организаций социального обслуживания размещен в сети Интернет (http://szn.ivanovoobl.ru/deyatelnost/nezavisimaya-otsenka/).
В соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта", завершена работа по проведению мероприятий по аттестации специалистов учреждений с последующим их переводом на "эффективный контракт".
В соответствии с приказом Департамента в 2014 году проведена аттестация руководителей подведомственных Департаменту учреждений, аттестовано 100% руководителей.
В целях распространения лучших практик по вопросам социального обслуживания из организаций социального обслуживания Ивановской области в течение 2014 года для опубликования в МОО "Ассоциация работников социальных служб" направлено 4 статьи, 3 из них опубликованы. Кроме того, в региональных средствах массовой информации размещено 20 информационных материалов о внедрении новых технологий и видов услуг учреждениями социального обслуживания Ивановской области.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
сохранение в 2015 году достигнутого уровня заработной платы социальных работников;
реализацию законодательства в сфере социального обслуживания, вступившего в действие с 01.01.2015;
осуществление "эффективного контроля" за предоставлением социальных услуг, в том числе используя ресурс общественных советов;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания в Ивановской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому;
обеспечение 99,0% доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания.
2.1. В настоящее время не обеспечена:
потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому: уровень удовлетворенности составляет 98,7%;
потребность в социальном обслуживании мужчин-инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями: уровень удовлетворенности составляет 98,5%.
2.2. Заработная плата социальных работников, несмотря на реализуемые меры по ее повышению, не соответствует сложившемуся уровню цен на товары и услуги в связи с экономической ситуацией в стране.
2.3. Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (далее - организации социального обслуживания), включает более 320 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения, в том числе 46 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 60-х годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Нуждается в реконструкции жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения". Необходимо строительство пристройки столовой на 120 мест.
3. Целями "дорожной карты" являются:
доведение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ивановской области;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, права выбора предоставления социальных услуг федеральными организациями социального обслуживания, организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Ивановской области, негосударственными организациями социального обслуживания, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица, благотворителями и добровольцами, осуществляющими по собственной инициативе безвозмездную или на льготных условиях деятельность по социальному обслуживанию.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы по Ивановской области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р.
4.2. Повышение профессионального уровня специалистов, работающих с сфере социального обслуживания, и социальных работников.
4.3. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация мужской очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, соблюдение требований норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области, утвержденных приказом Департамента от 14.10.2014 № 420-о.д.н., обеспечение соблюдения природоохранного законодательства путем реализации схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ивановской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, в рамках софинансирования региональной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ивановской области;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
98,1
99,0
99,0
99,5
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
96,8
98,5
98,6
99,0
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
97,1
98,7
98,8
99,4
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,3
0,5
1,5
2,5
5,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
2,0
2,0 <*>
2,0
2,0
2,0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
2,5
7,5
7,5
7,5
7,5
10,0

--------------------------------
<*> Жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" аварийным не является. Однако в целях повышения качества обслуживания граждан необходима его реконструкция. В целях подготовки к разработке проектно-сметной документации выполнена геодезическая съемка и геологические изыскания участка предполагаемой реконструкции, составлена смета на проектно-изыскательские работы.
Однако реконструкция данного жилого корпуса, в состав которого входит столовая с обеденным залом на 120 мест, невозможна без строительства пристройки новой столовой на 120 посадочных мест.
Проектно-сметная документация на пристройку столовой на 120 мест разработана, имеется положительное заключение Ивгосэкспертизы.
Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области выдано заключение об обоснованности планируемых объемов финансирования данного объекта капитального строительства.

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов средств областного бюджета на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества.
Информация в Минтруд России (по запросу)
ежеквартально
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в сферу социального обслуживания, развитие негосударственных организаций социального обслуживания
Нормативные правовые акты Ивановской области
2015 год
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Анализ результатов реализации специальной подпрограммы Ивановской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" на 2014 - 2017 годы
Отчет в Минтруд России
до 20 февраля года, следующего за отчетным
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
3.2.
Обеспечение взаимодействия между медицинскими организациями, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению получателей социальных услуг лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом:
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке получателям социальных услуг лекарств на дом;
подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Ивановской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих получателей социальных услуг услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области;
Департамент здравоохранения Ивановской области; областные
медицинские организации
3.3.
Взаимодействие в рамках действующих соглашений с УФСИН по Ивановской области, Ивановской областной нотариальной палатой, Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархией в целях предоставления услуг гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении
Расширение спектра предоставляемых услуг гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
УФСИН по Ивановской области;
Ивановская областная нотариальная палата;
Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия
3.4.
Осуществление деятельности в рамках Порядка взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Увеличение количества семей, снятых с учета в связи со стабилизацией внутрисемейных отношений
постоянно
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
Департамент здравоохранения Ивановской области;
Департамент образования Ивановской области
3.5.
Разработка и внедрение инновационных социальных проектов, направленных на социальное сопровождение граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, анализ их эффективности
Сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области;
организации социального обслуживания семьи и детей Ивановской области
3.6.
Анализ результативности социальных проектов в области социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и повсеместное внедрение на территории области наиболее эффективных из них
Сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Исполнение перспективной схемы развития и размещения организаций социального обслуживания со стационарным социальным обслуживанием, находящихся в ведении Ивановской области.
Сокращение очередности граждан путем внутренней реструктуризации стационарных организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области
Повышение доступности оказания социальных услуг организациями социального обслуживания со стационарным социальным обслуживанием, находящимися в ведении Ивановской области, до 100%.
Информация в Минтруд России (по запросу)
до 2017 года включительно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
4.2.
Реализация социальной программы Ивановской области по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, в рамках софинансирования за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Ивановской области
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области
4.3.
Обобщение и внедрение инновационных технологий в работу организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг путем проведения конференций, "круглых столов", размещение информации в сети Интернет
Повышение качества предоставляемых услуг
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
4.4.
Внедрение стационарозамещающих технологий: школ для родственников по уходу за пожилыми людьми на дому, школ здоровья, школ безопасности в быту
4.5.
Внедрение новых механизмов нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания Ивановской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств, на основании Методических рекомендаций Минтруда России
Тарифы на оказание социальных услуг, рассчитанные на основании нормативов подушевого финансирования и утвержденные Департаментом социальной защиты населения Ивановской области
2015 год
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
4.6.
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
4.7.
Обеспечение соблюдения требований норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан Ивановской области в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14.10.2014 № 420-о.д.н.
Соблюдение предоставления социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
организации социального обслуживания Ивановской области
4.8.
Обеспечение динамики численности получателей социальных услуг, обслуживаемых социальными работниками, к 2018 году в объеме 119,3% путем внедрения новых социальных технологий и интенсификации труда
Обеспечение 100% охвата граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
ежегодно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания
Реализация указа Губернатора Ивановской области от 19.11.2013 № 185-уг "Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти Ивановской области по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
5.2.
Организация независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания, в отношении которых Департамент социальной защиты населения Ивановской области осуществляет функции и полномочия учредителя
Обеспечение выполнения плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 15.12.2014 № 522-о.д. "Об утверждении графика проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту социальной защиты населения"
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
5.3.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при Департаменте социальной защиты населения Ивановской области
Реализация приказов Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 23.01.2013 № 18-о.д. "Об утверждении положения об общественном Совете при Департаменте социальной защиты населения Ивановской области", от 04.02.2013 № 31-о.д. "Об утверждении состава общественного Совета при Департаменте социальной защиты населения Ивановской области", от 27.03.2014 № 103-о.д. "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 23.01.2013 № 18-о.д."
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
5.4.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Ивановской области от 05.12.2014 № 508-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
постоянно, начиная с 2015 года
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
5.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы
Создание в сети Интернет официальных сайтов организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области
до 01.10.2015
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области
Размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
постоянно
5.6.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания с размещением на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области (http://szn.ivanovoobl.ru/deyatelnost/nezavisimaya-otsenka/)
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области
5.7.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" (приложение № 2, раздел 3)
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания Ивановской области
5.8.
Мониторинг эффективности деятельности организаций социального обслуживания по установленным показателям с составлением рейтингов организаций социального обслуживания и размещением их на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области в сети Интернет
Повышение эффективности и качества работы организаций социального обслуживания и ответственности их руководителей.
Анализ деятельности руководителей организаций социального обслуживания и определение размера стимулирующих выплат; рейтинг организаций социального обслуживания с размещением на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области (http://szn.ivanovoobl.ru/department/organizatsii-2/oblastnye-gosudarstvennye-organizatsii-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya/)
ежеквартально
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
5.9.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по предоставлению социальных услуг по социальному обслуживанию и социальному сопровождению, включая интернет-ресурсы
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ивановской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг.
Исполнение приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 20.04.2015 № 149-о.д. "Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области":
- проведение организационно-разъяснительных мероприятий (семинаров, совещаний, заседаний "круглых столов") с руководителями организаций социального обслуживания, с общественностью,
- оформление информационных стендов в Департаменте и в подведомственных организациях,
- подготовка новостных сюжетов, посвященных предоставлению социальных услуг,
- размещение и актуализация на официальном сайте Департамента информации по вопросам предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (http://szn.ivanovoobl.ru/deyatelnost/realizatsiya-fz-ot-28-12-2013-442-fz-ob-osnovah-sotsialnogo-obsluzhivaniya-grazhdan-v-rf/)
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области
5.10.
Формирование и ведение реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг
Размещение реестра поставщиков социальных услуг на сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области и поддержание его в актуальном состоянии
постоянно, начиная с 2015 года
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Формирование и ведение регистра получателей социальных услуг
постоянно, начиная с 2015 года
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
6.1.1.
Реализация мер по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в соответствии с современными квалификационными требованиями, направленных на введение "эффективного контракта"
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30% путем реализации программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров в бюджетных организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, обучения социальных работников в средних профессиональных и высших учебных заведениях.
Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время
в сроки, предусмотренные планом мероприятий по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.1.2.
Мониторинг численности работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, и их средней заработной платы
Аналитическая записка об уровне заработной платы и численности работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, с учетом оптимизации.
Информация в Минтруд России (по запросу)
ежеквартально
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.1.3.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании организаций социального обслуживания, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений организаций социального обслуживания, мало востребованных населением, согласно рекомендациям, субъектов Российской Федерации
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 27.04.2015 № 170-о.д. "Об утверждении плана мероприятий по оптимизации сети организаций социального обслуживания и штатной численности работников организаций социального обслуживания на 2015 год"
ежегодно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.1.4.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Ивановской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
Закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Ивановской области до целевых значений в соответствующем году
ежегодно
Департамент финансов Ивановской области;
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.1.5.
Повышение заработной платы социальных работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Ивановской области до целевых значений в соответствующем году.
Информация в Минтруд России (по запросу)
по 2017 год включительно
Департамент финансов Ивановской области;
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.1.6.
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (проведение с привлечением общественности и профсоюзов конференций, семинаров, встреч, собраний трудовых коллективов; анализ обращения работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии, Правительства Ивановской области)
Информированность работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области
2015 - 2018 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
отраслевой профсоюз
6.1.7.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением итогов на заседании региональной трехсторонней комиссии
Информация в Минтруд России
один раз в полугодие:
1 июля,
31 декабря
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.1.8.
Заключение трудовых договоров с руководителями организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, при назначении на должность, в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"), при необходимости
Повышение эффективности деятельности руководителей организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (доля заключенных трудовых договоров с руководителями в соответствии с типовой формой - 100%)
в день назначения на должность
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.2.
Обеспечение представления лицами, поступающими на должность руководителя организации социального обслуживания, находящейся в ведении Ивановской области, а также руководителями организаций социального обслуживания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя организации социального обслуживания, а также руководителями организаций социального обслуживания. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети Интернет
Исключение случаев коррупции.
Доля руководителей, представивших сведения о доходах, - 100%.
Доля руководителей, сведения о доходах которых опубликованы на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области, - 100%
ежегодно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.3.
Заключение трудовых договоров с вновь поступившими работниками организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, с учетом методических рекомендаций Минтруда России в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"
Стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей
в день поступления в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении Ивановской области
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области
6.4.
Проведение аттестации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.07.2014 № 256-о.д. "О создании аттестационных комиссий по проведению аттестации руководителей учреждений социального обслуживания".
Утвержденный план мероприятий по аттестации
2018 год
(один раз в 4 года)
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области
6.5.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания, включающих повышение квалификации и переподготовку работников организаций социального обслуживания
Актуализация квалификационных требований к работникам
2015 год
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.6.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях".
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Разработка и утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания Ивановской области.
Повышение интенсивности труда работников
2015 - 2018 годы
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области
6.7.
Контроль установленного предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников этих учреждений
Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2008 № 285-п "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области и органов государственной власти Ивановской области"
постоянно
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции;
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.8.
Контроль установленной предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания и контроль за обеспечением целевых соотношений к 2018 году средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания)
Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2008 № 285-п "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области и органов государственной власти Ивановской области"
постоянно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
6.9.
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград Ивановской области, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания
ежегодно
Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области





Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карте") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)"

Показатели нормативов региональной "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: Ивановская область
Категория работников: социальные работники


Наименование показателей
2012 г., факт
2013 г., факт
2014 г., факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2015 - 2017 гг.
2013 - 2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) *
x
7,8
8,6
8,6
9,4
9,6
9,7
123,1
124,4
2
Число получателей услуг, чел. **
x
10918
11348
11348
12646
12841
13026
117,6
119,3
3
Среднесписочная численность социальных работников: чел. **
x
1393
1321
1321
1340
1340
1340
96,2
96,2
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. **
1051501
1046046
1040938
1035358
1029644
1023812
1017869
97,9
97,3
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
x
x
7
по субъекту Российской Федерации
x
48,8
59,3
59,3
79,0
100,0
100,0
x
x
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. **
16998,1
18904,7
20552,8
22337,0
24481,4
26929,5
30652,6
142,4
162,1
9
Темп роста к предыдущему году, %
x
111,2
108,7
108,7
109,6
110,0
113,8
x
x
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. **
5940,0
9227,7
12190,0
13245,8
19340,3
26929,5
30652,6
291,8
332,2
11
Темп роста к предыдущему году, %
x
154,3
132,1
108,7
146,0
139,2
113,8
x
x
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
x
1,0
2,6
2,0
2,5
2,7
2,7
x
x
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
x
x
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн руб.
130,2
200,8
251,6
273,4
404,9
563,8
641,7
1242,1
2336,2
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн руб.
x
70,6*
50,8
72,6
204,1
363,0
440,9
639,7
1131,4
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб. (данные субъекта Российской Федерации)
x
68,6
50,8
72,6
194,0
347,5
423,6
614,1
1088,5
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн руб.), из них:
x
4,9
23,1
72,6
79,4
79,6
82,7
231,6
337,4
19
от реструктуризации сети, млн руб.
x
0,0
2,0
35,1
34,7
34,7
34,7
104,5
141,2
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн руб.
x
0,0
14,9
35,8
43,0
43,2
46,3
122,0
183,2
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн руб.
x
0,0
13,7
14,9
22,1
22,3
25,4
59,3
98,4
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн руб.
x
0,0
1,2
20,9
20,9
20,9
20,9
62,7
84,8
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн руб.
x
4,9
6,2
1,7
1,7
1,7
1,7
5,1
13,0
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб.
x
2,0
0,0
0,0
10,1
15,5
17,3
25,6
42,9
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн руб.
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 17 + 22 + 23)
x
70,6
50,8
72,6
204,1
363,0
440,9
639,7
1131,4
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
x
6,9
45,5
100,0
38,9
21,9
18,8
36,2
29,8
26
Среднесписочная численность иных работников, чел. **
x
4142
4021
3914
3915
3915
3915
94,5
94,5
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. **
x
5535
5342
5235
5255
5255
5255
94,9
94,9

--------------------------------
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** Темп роста 2018, 2016 и 2013 года.


------------------------------------------------------------------