Постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 01.07.2013 N 207а-п "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 207а-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Верхнеландеховского муниципального района от 31.07.2014 № 251-п,
от 29.07.2015 № 158-п)
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 09.04.2013 № 75-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования":
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя аппарата В.Н. Шашину.
Глава администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
Н.В.ЖУКОВ
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 01.07.2013 № 207а-п
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Верхнеландеховского муниципального района от 31.07.2014 № 251-п,
от 29.07.2015 № 158-п)
I. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) предусматривает:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает:
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
167
168
168
168
168
168
168
2.
Охват детей образовательными программами дошкольного образования
%
75
74
85,1
83,3
81,5
81
81,5
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
0,126
0,125
0,143
0,140
0,137
0,136
0,137
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
100
100
100
100
100
100
100
5.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
%
-
-
30,0
50,0
60,0
80,0
100,0
6.
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего,
тыс. человек
0,042
0,042
0,042
0,042
0,042
0,042
0,042
в том числе педагогические работники
0,013
0,013
0,013
0,013
0,013
0,013
0,013
администрации Верхнеландеховского муниципального района от 31.07.2014 № 251-п,
вносящего изменения в данный документ.
------------------------------------------------------------------
8.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
31,1
31,1
32,0
32,0
32,0
32,0
32,0
9.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
69
69
69
69
69
69
69
10.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
11,2
11,2
10,7
10,8
10,9
11
11,1
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Внесение изменений в "дорожную карту" муниципальной системы дошкольного образования
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления
2014 - 2017 годы
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0%
2.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Отдел образования администрации района, органы местного самоуправления
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
1.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Отдел образования администрации района, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
2.
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия)
Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
3.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
4.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
5.
Участие в реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольного образования, обучающихся по персонифицированной модели повышения квалификации:
2013 г. - 5,0%,
2014 г. - 15%,
2015 г. - 20,0%,
2016 г. - 40,0%,
2017 г. - 45,0%,
2018 г. - 60,0%
6.
Организация и контроль повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Отдел образования администрации района
2013 - 2018 годы
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
2013 г. - 0%,
2014 г. - 15,0%,
2015 г. - 30,0%,
2016 г. - 60,0%,
2017 г. - 80,0%,
2018 г. - 100,0%
7.
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
1.
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций
2.
Участие в совершенствовании действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Повышение квалификационного уровня, ответственности педагогических работников
муниципального района от 31.07.2014 № 251-п, вносящего изменения в данный
документ, видимо, допущена опечатка: после местоимения "их" пропущен предлог "на".
------------------------------------------------------------------
3.
Взаимодействие с ИРО г. Иваново по учету и организации аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт
Отдел образования администрации района
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории, - 32%
4.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе:
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 год
4.1.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
4.2.
Направление в муниципальные дошкольные образовательные организации рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
4.3.
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
4.4.
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.)
Департамент образования Ивановской области, отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
4.5.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
4.6.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
5.
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Отдел образования администрации района
2013 - 2018 годы
2013 г. - 92,9%,
2014 г. - 100,0%,
2015 г. - 100,0%,
2016 г. - 100,0%,
2017 г. - 100,0%,
2018 г. - 100,0%
от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области
6.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
Отдел образования администрации района
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Верхнеландеховского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
- применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
- реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- развитие дистанционных форм образования в сельских общеобразовательных организациях;
- обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся в общеобразовательные организации.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
- осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки учащихся Верхнеландеховского муниципального района, в том числе по результатам их участия в областных олимпиадах.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
- обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы общего образования
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек
0,315
0,290
0,300
0,300
0,300
0,300
0,300
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования
тыс. человек
0,315
0,290
0,300
0,300
0,300
0,300
0,300
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования
процентов
19,7
34,3
49,3
51,9
58,2
65,9
74
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
52
52
52
52
52
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя
человек
10,9
10,9
10,9
11,6
11,7
11,6
11,2
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек
-
-
9,7
9,7
9,7
9,7
9,7
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
24
45
45
45
46
46
46
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
98
98
98
98
98
98
98
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
К 2015 году удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования будет составлять 51,9%.
К 2018 году удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования будет составлять 80%
начального общего образования:
- приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий;
- создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- совершенствование в Верхнеландеховском муниципальном районе нормативного правового регулирования реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
- организация курсов повышения квалификации по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов;
- проведение семинаров-практикумов на базе пилотной МБОУ Верхнеландеховская СОШ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- консультации, круглые столы по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты
основного общего образования:
- приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий;
- развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
- обучение педагогов общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
2015 - 2018 годы
2.
Внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся:
- разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности;
- разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций;
- развитие муниципальной системы электронного мониторинга управления образованием с использованием возможностей электронного дневника, электронного журнала
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами
3.
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов
Отдел образования администрации района
2015 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
4.
Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом:
- своевременная подготовка и повышение квалификации педагогических работников,
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования,
- поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик
Отдел образования администрации района
2014 - 2018 годы
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников
5.
Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98%
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 10%
7.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Обеспечение доступности качественного образования
8.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в 100% общеобразовательных организаций
8.1.
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в 100% общеобразовательных организаций
муниципального района от 31.07.2014 № 251-п, вносящего изменения в данный
документ, видимо, допущена опечатка: после слов "чем в 80%" пропущены слова
"общеобразовательных организаций".
------------------------------------------------------------------
8.2.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования администрации района
2014 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80%
9.
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях:
- развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях;
- обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся;
- разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства;
- создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм
Отдел образования администрации района
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями
10.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан:
- проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях;
- расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях;
- развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности
Отдел образования администрации района
2014 - 2018
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 80%
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт:
поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога)
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 46%
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%
12.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.3.
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации
Отдел образования администрации района
2015 год
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг
12.4.
Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.5.
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 10% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций:
внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию
Отдел образования администрации района
2014 год
Повышение мотивации руководящих работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
13.1.
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
Повышение мотивации руководящих работников к активному участию в модернизации образования
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.1.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018
Повышение уровня информационной открытости в муниципальной системе образования
14.2.
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2015 и 2017 годы
Повышение уровня образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Отдел образования администрации района
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами
безразмерная величина
1,2
1,18
1,16
1,15
1,13
1,1
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
баллов
- по математике
45,5
30,05
31,0
31,5
32,0
32,5
- по русскому языку
65,0
54,0
54,5
55,0
55,5
56,0
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
человек
2,0
2,0
2,0
3,0
3,0
3,0
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
4.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
процентов
100
100
100
100
100
100
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности
5.
Удельный вес муниципальных образовательных организаций Верхнеландеховского района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
-"-
-
100
100
100
100
100
Во всех муниципальных общеобразовательных организациях Верхнеландеховского района Ивановской области внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
1) Значение данного показателя ниже значения, установленного планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р, по следующим причинам:
укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими работниками среднего возраста (65% от общей численности учителей);
в Ивановской области 80 малокомплектных общеобразовательных организаций (30% от общей численности общеобразовательных организаций), которые не являются привлекательными для молодых учителей в связи с отсутствием благоустроенного жилья и развитой инфраструктуры.
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования Верхнеландеховского района, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Ивановской области:
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
- обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования детей;
- обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
- разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению:
- реализация регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013", подпрограммы "Дети Ивановской области" на 2014 - 2019 гг." в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Ивановской области" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала, муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы", муниципальной целевой программы "Молодежь Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Ивановской области:
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования Верхнеландеховского района;
- поэтапное повышение заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей;
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Верхнеландеховского района.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 37 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Количество обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 25% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ивановской области в 2018 г.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
тыс. человек
0,315
0,290
0,300
0,300
0,300
0,300
0,300
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
36
36
37
37
37
37
37
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
тыс. человек
0,005
0,005
0,005
0,005
0,005
0,005
0,005
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
муниципального района от 31.07.2014 № 251-п, вносящего изменения в данный
документ, видимо, допущена опечатка: вместо слов "детей в рамках" следует читать
"детей".
------------------------------------------------------------------
1.
Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей"
2013 год
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
2.
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации
Отдел образования администрации, муниципальные организации дополнительного образования
2014 год
3.
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на региональном и муниципальном уровнях
Департамент образования Ивановской области, отдел образования администрации, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области"
2014 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
4.
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования:
- разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования;
- создание в организациях дополнительного образования органов государственно-общественного управления;
- разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей;
- организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования
2015 - 2017 годы
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования.
Повышение доступности дополнительного образования детей
5.
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования
2013 - 2018 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
6.
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования
Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования
2015 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
7.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей:
- расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования;
- организация и проведение региональных и муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей;
- внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования, негосударственные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
8.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, органы местного самоуправления, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.1.
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, органы местного самоуправления, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования
2013 год
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.2.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов)
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, органы местного самоуправления, отдел образования администрации, областные государственные организации дополнительного образования и муниципальные организации дополнительного образования, негосударственные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
8.3.
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области
2015 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
9.
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области"
2015 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
10.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, руководители организаций дополнительного образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Число государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора
11.
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования:
- разработка модулей программ повышения квалификации руководителей и педагогических работников
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области"
2015 - 2018 годы
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования
12.
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей", муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации
2013 год
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
13.
Разработка и реализация регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012.
Реализация мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 450-п
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, организации дополнительного образования
2013 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей:
удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам - до 25% в 2018 г.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных и муниципальных организаций дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г.
14.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области
14.2.
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в государственных и муниципальных организациях дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
14.3.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области:
2013 г. - 76,8%,
2014 г. - 82%,
2015 г. - 82%,
2016 г. - 90%,
2017 г. - 100%,
2018 г. - 100%
(в ред. Постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района
от 29.07.2015 № 158-п)
15.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
15.1.
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей государственных и муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления
2013 год
15.2.
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 г.
16.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области"
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) организациях дополнительного образования - до 10% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 50% к 2018 г.
16.1.
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области"
2013 год
16.2.
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области"
2014 - 2018 годы
17.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области"
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
18.
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, организации дополнительного образования
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 30,0% в 2018 году.
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2017 г.
19.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, организации дополнительного образования
20.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, организации дополнительного образования
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, отдел образования администрации, органы местного самоуправления, руководители организации дополнительного образования
2015 - 2018 годы
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
Департамент образования Ивановской области, общественный совет при Департаменте образования Ивановской области
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
36
37
37
37
37
37
Не менее 37% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам
процентов
21
22
22
23
24
25
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области
процентов
76,8
82,0
82,0
90,0
100,0
100,0
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности
(в ред. Постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района
от 29.07.2015 № 158-п)
4.
Численность обучающихся (воспитанников) образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника (человек)
-
75,6
75,7
76,1
78,0
80,3
5.
Удельный вес муниципальных образований в Ивановской области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех муниципальных образованиях Ивановской области будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: