Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Палехского муниципального района от 03.04.2013 N 192-п "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективного образования в Палехском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 192-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПАЛЕХСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Палехского муниципального района
от 06.06.2014 № 330-п, от 03.07.2015 № 284-п)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в целях реализации постановления администрации Палехского муниципального района от 30.01.2013 № 56-п "Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений Палехского муниципального района" администрация Палехского муниципального района постановляет:

1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Палехском муниципальном районе".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации Палехского муниципального района Мочалова А.А.

И.о. главы администрации
Палехского муниципального района
А.А.МОЧАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Палехского муниципального района
от 03.04.2013 № 192-п

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ПАЛЕХСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Палехского муниципального района
от 06.06.2014 № 330-п, от 03.07.2015 № 284-п)

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики

№ п/п
Показатель
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
тыс. человек
0,538
0,543
0,714
0,717
0,720
0,723
0,726
2.
Охват детей образовательными программами дошкольного образования
процентов
83,0
83,2
64,9
65,4
65,8
66,2
66,6
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
0,447
0,452
0,464
0,469
0,474
0,479
0,484
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
процентов
-
-
79,5
79,7
79,9
80,1
80,3
6.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего

10
10
10
10
10
10
10

в том числе:








6.1
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)








6.2
За счет развития негосударственного сектора








6.3
Иные формы создания мест:








За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

10
10
10
10
10
10
10
7.
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций:
тыс. человек







всего
109,8
94,25
92,6
92,6
92,6
92,6
92,6
в том числе педагогические работники
48,53
43,25
42,3
42,3
42,3
42,3
42,3
8.
Численность работников дошкольных образовательных организаций:
человек







всего
130,0
131,0
96,0
96,0
96,0
96,0
96,0
в том числе педагогические работники
47,0
47,0
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
9.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

29,7
34,0
42,2
44,4
46,6
48,8
51,1
10.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
процентов
63,8
64,1
53,1
53,1
53,1
53,1
53,1
11.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
9,5
9,6
10,5
10,6
10,7
10,8
10,9

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг

№ п/п

Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Внесение изменений в "дорожные карты" муниципальных систем дошкольного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2014 год
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%;
введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0%
2.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
1.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
2.
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия)
Руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
3.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
4.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
5.
Разработка методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации)
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2018 год
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций
6.
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 год
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
1.
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций
2.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона
района от 06.06.2014 № 330-п, вносящего изменения в данный документ, видимо,
допущены опечатки: перед словом "эффективный" пропущен предлог "на"; перед словом
"установленном" пропущен предлог "в".
------------------------------------------------------------------
3.
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших установленном порядке первую или высшую квалификационные категории
4.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
5.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
6.
Направление в муниципальные органы управления образованием рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
7.
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
8.
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.)
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
9.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
10.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
11.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях

Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг

№ п/п

Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации
процент
111,1
111,1
111,1
111,1
111,1
111,1
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет
процент
24,2
23,7
23,9
24,1
24,3
24,5
Всем детям в возрасте от 1 до 3 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования
3.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процент
0
0
0
0
0
0
Всем детям в возрасте от 1 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
процент
87,2
91,1
93,3
95,5
97,7
100,0
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование
5.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических, руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
процентов
47,0
48,9
51,0
53,0
55,1
57,1
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации
6.
Удельный вес муниципальных образований в Палехском муниципальном районе, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций
процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций, руководителей и педагогов в соответствии с постановлениями Главы Палехского муниципального района от 30.10.2008 № 487 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Палехского муниципального района, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района" и от 27.05.2009 № 275-п "О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Палехского муниципального района"
7.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области
процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
8.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процент
10,6
11,1
13,3
15,5
17,7
20,0
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения учащимися Палехского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования в малокомплектных сельских отдаленных общеобразовательных организациях, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся старшей ступени в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся Палехского муниципального района, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательной организации.

3. Основные количественные характеристики

Наименование
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы общего образования
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек
1,04
1,04
1,05
1,05
1,05
1,05
1,05
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях
тыс. человек
0,934
0,920
0,940
0,940
0,940
0,940
0,940
Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами
процентов
20,0
36,8
44,0
55,0
65,0
74,0
90,0
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
46,0
45,0
45,0
44,6
43,2
42,2
40,7
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя
человек
9,9






Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек

9,0
9,2
9,2
9,2
9,2
9,4
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
22,6
65,69
74,0
76,0
78,0
80,0
81,0
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
100
100
100
100
100
100
100

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

№ п/п

Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
района от 06.06.2014 № 330-п, вносящего изменения в данный документ, видимо,
допущена опечатка: после слов "с лучшими результатами единого государственного
экзамена" пропущены слова "к среднему баллу единого государственного экзамена".
------------------------------------------------------------------
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
начального общего образования:
- приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий;
- создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- совершенствование нормативного правового обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
- направление на курсы повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов;
- участие и проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода начальной и основной школы на федеральные государственные образовательные стандарты
основного общего образования:
- введение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятом классе пилотной общеобразовательной организации (бюджетной муниципальной Палехской средней общеобразовательной школы);
- приобретение учебников и методических пособий для пилотной общеобразовательной организации;
- приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии;
- развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
- проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования;
- направление на обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2015 - 2018 годы

2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся:
- разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности;
- разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций;
- разработка методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения;
- проведение сбора и обработки первичных данных электронного мониторинга управления образованием;
- подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2015 годы
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
3.
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2015 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
4.
Реализация программы поддержки молодых педагогических кадров:
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;
- поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2014 - 2018 годы
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационными категориями и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников
5.
Разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Отдел образования администрации Палехского муниципального района совместно с руководителями общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 100%
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%
7.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений


Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 20%
Обеспечение доступности качественного образования
8.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций в 100% подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
8.1
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций

Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций в 100% подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
8.2
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций в 100% подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
9.
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях:
- проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями Палехского муниципального района;
- развитие дистанционных форм образования в малокомплектных сельских отдаленных общеобразовательных организациях;
- обеспечение транспортной доступности для организации подвоза обучающихся старшей ступени в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования;
- обеспечение доступа к современным условиям обучения 100% обучающихся независимо от места жительства;
- создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями
10.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех граждан:
- проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях;
- развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90%
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога)
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 81%
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%
12.1
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.2
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций
2015 год
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг
12.3
Планирование дополнительных расходов бюджета Палехского муниципального района на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.4
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 20% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2013 - 2018 годы
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности.
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
13.1
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.1
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.2
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2015 и 2017 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования

Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг

№ п/п

Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике)
безмерная величина
1,85
1,80
1,75
1,70
1,65
1,60
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
баллов







- по математике
43,8
32,0
29,5
31,5
32,0
32,5

- по русскому языку
60,3
50,0
54,0
55,0
55,5
56,0

3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций <1>
человек
10,5
12,0
14,0
16,0
18,0
20,0
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
4.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности
5.
Удельный вес общеобразовательных организаций Палехского муниципального района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
процентов
100
100
100
100
100
100
В Палехском муниципальном районе внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования Палехского муниципального района,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Палехского муниципального района предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
реализацию регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
реализацию мероприятий муниципальной программы Палехского муниципального района "Развитие образования Палехского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Палехского муниципального района от 14.11.2013 № 739-п, муниципальной программы "Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Палехском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Палехского муниципального района от 01.11.2013 № 709-п, в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Палехского муниципального района предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования детей Палехского муниципального района.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 91% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций Палехского муниципального района в 2018 году.

3. Основные количественные характеристики

Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
тыс. человек
1,143
1,144
1,286
1,287
1,286
1,326
1,365
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
69,0
70,0
71,0
72,0
73,0
74,0
75,0
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования
человек
21
21
17
17
17
17
17
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава
человек
54,4
54,5
75,6
75,7
76,1
78,0
80,3
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
47,6
52,4
54,5
56,0
57,5
58,0
60,0

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Реализация муниципальной программы Палехского муниципального района "Развитие образования Палехского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Палехского муниципального района от 14.11.2013 № 739-п
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2014 год
Повышение доступности дополнительного образования детей, повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
2.
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа (задания) на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2014 год
3.
Организация мониторинга реализации муниципальной программы Палехского муниципального района "Развитие образования Палехского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Палехского муниципального района от 14.11.2013 № 739-п
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2014 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
4.
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования:
- поддержка деятельности сайта муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы;
- разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования, подведомственных отделу культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района;
- создание в организациях дополнительного образования, подведомственных отделу культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, органов государственно-общественного управления;
- разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей;
- организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2015 - 2017 годы
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования.
Повышение доступности дополнительного образования детей
5.
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2013 - 2018 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
6.
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2015 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
7.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей:
- расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования;
- организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей;
- внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
8.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
8.1
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2013 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
8.2
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов)
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
9.
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2015 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
10.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2018 годы
Число муниципальных организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора
11.
Направление на повышение квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2015 - 2018 годы
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования
12.
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 год
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности в 100% подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
13.
Участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Реализация мероприятий муниципальной программы Палехского муниципального района "Развитие образования Палехского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Палехского муниципального района от 14.11.2013 № 739-п, муниципальной программы "Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Палехском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Палехского муниципального района от 01.11.2013 № 709-п, в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования
2013 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам - до 46% в 2018 г.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области - 100% к 2017 году
14.1
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области
14.2
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных организациях дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
14.3
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования (постановление администрации Палехского муниципального района от 30.01.2013 № 56-п "Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений Палехского муниципального района")
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области:
2013 - 75%,
2014 - 80%,
2015 - 82%,
2016 - 90%,
2017 - 100%,
2018 - 100%
(п. 14.3 в ред. Постановления администрации Палехского муниципального района
от 03.07.2015 № 284-п)
15.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 - 2014 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области - 100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
15.1
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 год
15.2
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 г.
16.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования - до 24% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г.
16.1
Направление на курсы повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2014 - 2018 годы
17.
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
18.
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 60,0% в 2018 году.
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2017 г.
19.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2014 год
20.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования администрации Палехского муниципального района
2014 год
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования
21.
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2015 - 2018 годы
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
22.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района
2014 - 2018 годы
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг

№ п/п

Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процент
70,0
91,0
91,0
91,0
91,0
91,0
Не менее 91% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности учащихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам дополнительного образования
процент
38,0
39,0
40,0
42,0
44,0
46,0
Увеличится доля учащихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области
процент
72,8
80,0
85,0
90,0
100,0
100,0
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности
4.
Удельный вес муниципальных организаций Палехского муниципального района, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования
процент
20,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех муниципальных организациях Палехского муниципального района будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности


------------------------------------------------------------------