Постановление администрации Ильинского муниципального района от 03.04.2013 N 109 "Об административной комиссии Ильинского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 109
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Ильинского муниципального района
от 05.02.2014 № 46, от 28.01.2015 № 26, от 01.07.2015 № 159,
с изм., внесенными Постановлением администрации Ильинского муниципального
района от 22.07.2013 № 226)
В соответствии с законами Ивановской области от 07.06.2010 № 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений", от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" и в связи с кадровыми изменениями, администрация Ильинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об административной комиссии Ильинского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить состав административной комиссии Ильинского муниципального района (приложение № 2).
3. Утвердить Перечень должностных лиц администрации Ильинского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Ильинского муниципального района (приложение № 3).
4. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Ильинского муниципального района от 19.08.2010 № 119 "Об утверждении Положения об административной комиссии Ильинского муниципального района";
- постановление администрации Ильинского муниципального района от 17.07.2012 № 227 "О перечне должностных лиц управления по экономической политике Ильинского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Ильинского муниципального района".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района.
Глава администрации
Ильинского муниципального района
Е.В.СМОЛИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 03.04.2013 № 109
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", Законом Ивановской области от 07.06.2010 № 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений", Уставом Ильинского муниципального района и определяет порядок деятельности административной комиссии Ильинского муниципального района (далее - административная комиссия).
1.2. Административная комиссия для выполнения возложенных на нее функций взаимодействует с органами внутренних дел, подразделением службы судебных приставов, организациями, гражданами.
2. Основные задачи административной комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, регулирующими вопросы административных правонарушений;
2.1.2. защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной и муниципальной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц;
2.1.3. предупреждение административных правонарушений;
2.1.4. своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дел об административных правонарушениях;
2.1.5. разрешение дел в строгом соответствии с действующим законодательством;
2.1.6. выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
2.1.7. контроль за исполнением вынесенных постановлений.
2. Состав, порядок создания и организации работы
административной комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
3.2. Количественный состав административной комиссии составляет 7 (семь) человек. Увеличение или уменьшение численного состава административной комиссии утверждается по представлению председателя административной комиссии Ильинского муниципального района путем внесения изменений в настоящее Положение.
3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, являющегося членом административной комиссии, и членов комиссии. В состав административной комиссии могут входить депутаты представительного органа Ильинского муниципального района, представители структурных подразделений администрации Ильинского муниципального района, сотрудники полиции, а также представители предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Ильинского муниципального района.
3.4. Председатель, секретарь и члены административной комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности.
3.5. Полномочия членов административной комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:
3.5.1. подачи членом административной комиссии заявления в письменной форме о прекращении своих полномочий Главе администрации Ильинского муниципального района;
3.5.2. прекращения гражданства Российской Федерации;
3.5.3. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии или судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера; признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
3.5.4. смерти члена административной комиссии;
3.5.5. прекращения полномочий депутата, прекращения государственной или муниципальной службы; прекращения трудовых отношений с организацией или учреждением муниципального образования, а для представителей общественного объединения - выхода из общественного объединения;
3.5.6. в случае досрочного прекращения полномочий членов административной комиссии, председатель административной комиссии Ильинского муниципального района направляет представление на назначение новых членов административной комиссии в администрацию Ильинского муниципального района в течение 10 дней с момента прекращения полномочий.
3.6. Деятельностью административной комиссии руководит председатель.
Председатель административной комиссии:
3.6.1. возглавляет административную комиссию;
3.6.2. осуществляет методическое руководство ее работой;
3.6.3. подписывает постановления и определения по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции административной комиссии;
3.6.4. совместно с секретарем заседания административной комиссии подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции комиссии;
3.6.5. ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры.
3.7. Секретарь административной комиссии:
3.7.1. ведет делопроизводство, готовит материалы и документы на заседание комиссии;
3.7.2. подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
3.7.3. оформляет постановления и определения по результатам заседания комиссии и направляет их для исполнения;
3.7.4. выполняет поручения председателя административной комиссии, заместителя председателя и осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции секретаря действующим законодательством.
3.8. Члены административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и обязанности.
3.9. Члены административной комиссии вправе:
3.9.1. знакомиться с материалами дела об административном правонарушении;
3.9.2. участвовать в заседаниях административной комиссии;
3.9.3. задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном председательствующим административной комиссии;
3.9.4. участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
3.9.5. вносить предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
3.9.6. участвовать в подготовке и принятии постановлений, определений и представлений административной комиссии.
3.10. Члены административной комиссии обязаны:
3.10.1. по поручению председателя административной комиссии или заместителя председателя участвовать в предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
3.10.2. не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
3.10.3. присутствовать на заседаниях административной комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине).
3.11. Заседания административной комиссии проводятся председателем административной комиссии, а в случае его отсутствия исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателя административной комиссии. На период отсутствия секретаря административной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов административной комиссии.
3.12. Административная комиссия рассматривает материалы по делам об административных правонарушениях, подготовленные и направленные на комиссию уполномоченными лицами.
3.13. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на ее заседании присутствует не менее половины членов ее состава.
3.14. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
4. Порядок рассмотрения дела
об административном правонарушении
4.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол, составленный уполномоченным на то лицом, согласно законодательству.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в соответствии с правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
4.2. В случае, если член административной комиссии является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела, он не может рассматривать дело об административном правонарушении.
4.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных п. 4.2 настоящего Положения, член административной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе члена административной комиссии, рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении председатель административной комиссии разрешает следующие вопросы, по которым выносит определения:
4.4.1. о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, и других участников производства, необходимых для рассмотрения дела;
4.4.2. об отложении рассмотрения дела;
4.4.3. о возвращении протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ;
4.4.4. о передаче протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ.
4.5. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им уведомлений. Уведомление доставляется по адресу, указанному в протоколе или постановлении об административном правонарушении, путем направления по почте или вручается лично под роспись, а при необходимости передается телефонограммой.
4.6. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления), но в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ "Давность привлечения к административной ответственности".
4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении могут выноситься определения:
4.8.1. об отложении рассмотрения дела;
4.8.2. о вызове свидетелей и других необходимых участников производства дела для его рассмотрения;
4.8.3. о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
4.8.4. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении;
4.8.5. о передаче на рассмотрение дела по подведомственности (п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ).
4.9. При рассмотрении дела секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:
4.9.1. дата и место рассмотрения дела;
4.9.2. наименование и состав административной комиссии;
4.9.3. событие рассматриваемого административного правонарушения;
4.9.4. сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
4.9.5. отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
4.9.6. объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
4.9.7. документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
4.10. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений:
4.10.1. о назначении административного наказания;
4.10.2. о прекращении дела производством.
4.11. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях, по решению административной комиссии, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4.12. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.
4.13. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
4.13.1. после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
4.13.2. после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
4.13.3. немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
4.14. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.15. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
4.16. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный законом срок, постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4.18. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в административную комиссию.
4.19. Постановление, определение, представление по рассматриваемому делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
5. Заключительные положения
5.1. При внесении изменений в федеральное и областное законодательство, регулирующее вопросы деятельности административной комиссии, до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение в деятельности административной комиссии применяется действующее законодательство.
Приложение № 2
СОСТАВ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района
от 28.01.2015 № 26)
Шелеменцев Александр Витальевич - заместитель главы администрации по экономике и финансам, начальник финансового отдела Ильинского муниципального района, председатель комиссии;
Ефремов Сергей Михайлович - начальник управления по экономической политике Ильинского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Павлинов Сергей Анатольевич - ведущий специалист по ЖКХ, благоустройству и муниципальному контролю отдела ЖКХ, строительства, инвестиций, муниципального заказа и муниципального контроля управления по экономической политике Ильинского муниципального района, секретарь комиссии.
Члены административной комиссии:
Орехов Сергей Владимирович - начальник отдела ЖКХ, строительства, инвестиций, муниципального заказа и муниципального контроля, управления по экономической политике Ильинского муниципального района;
Шайбанов Абдурахман Шайбанович - депутат Совета Ильинского муниципального района (по согласованию);
Матвеичева Татьяна Юрьевна - консультант территориального отдела социальной защиты населения по Ильинскому муниципальному району (по согласованию);
Шипулин Иван Евгеньевич - майор полиции, начальник УУП и ПДН ПП № 19 МО МВД РФ "Тейковский" (по согласованию).
Приложение № 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ильинского муниципального района
от 01.07.2015 № 159)
Протоколы об административных правонарушениях на территории Ильинского муниципального района имеют право составлять:
- Павлинов Сергей Анатольевич - ведущий специалист по ЖКХ, благоустройству и муниципальному контролю отдела ЖКХ, строительства, инвестиций, муниципального заказа и муниципального контроля Управления по экономической политике Ильинского муниципального района - в части, предусмотренной статьями 2.1, 3.5, 4.6, 4.7, 6.1, 6.3, 6.4, 6.6 - 6.7, ст. 6.10, ч. 2, 6.13, 6.14 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Королева Ольга Ивановна - специалист первой категории по территориальному планированию управления по экономической политике Ильинского муниципального района - в части, предусмотренной статьями 6.4, 6.10, ч. 2, Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Оглинда Татьяна Вячеславовна - ведущий специалист по защите прав потребителей, малому предпринимательству и рыночной инфраструктуре Управления по экономической политике Ильинского муниципального района - в части, предусмотренной статьями 4.6, 4.7 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: