Постановление администрации городского округа Шуя от 10.04.2013 N 518 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Шуя" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. № 518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
КОМИТЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ШУЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Шуя
от 08.10.2013 № 1598, от 21.05.2015 № 850)
В соответствии Федеральным законом от 05.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя, Постановлением Администрации городского округа Шуя от 04.09.2009 № 1312 "Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Шуя Ивановской области" (приложение).
2. Комитету муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя (Васильев А.В.) разместить административный регламент исполнения комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Шуя Ивановской области" на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовать настоящее постановление в "Вестнике городского округа Шуя".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономическим вопросам, начальника комитета экономики и торговли Администрации городского округа Шуя Бурлакову Л.В.
И.о. Главы Администрации
городского округа Шуя
В.Д.ЕГОРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 10.04.2013 № 518
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Шуя
от 08.10.2013 № 1598, от 21.05.2015 № 850)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении контроля за использованием земель на территории городского округа Шуя.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Шуя проводится в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, обязательных требований земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.
Мероприятия по контролю проводятся также в форме плановых (рейдовых) осмотров в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 1.2 в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
1.3. Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 № 211 - 212), ст. 72, п. 1, 2;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 07.01.2002 № 1, ч. 1, ст. 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; № 32, ст. 4298);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 № 19, ст. 2060, "Российская газета" от 05.05.2001 № 95);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156) (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009 № 13915; 06.07.2010 № 17702);
Уставом городского округа Шуя, утвержденным решением Шуйской городской Думы № 72 от 24.08.2005 ("Шуйские известия" № 120 от 18.10.2012);
Положением о Комитете муниципального контроля, утвержденным постановлением Администрации городского округа Шуя от 13 февраля 2013 года № 210 (Вестник городского округа Шуя № 173 от 19.02.2013);
Положением "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя", утвержденным решением городской Думы городского округа Шуя от 28.03.2013 № 47 (Вестник городского округа Шуя № 175 от 04.04.2013);
Правилами застройки города Шуи, утвержденными решением Шуйской городской Думы от 31.10.2001 № 50 (в редакции решения городской Думы городского округа Шуя от 10.12.12 № 197) (Вестник городского округа Шуя № 166 от 20.12.2012);
Ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанным Комитетом (размещен на сайте городского округа Шуя).
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Шуя осуществляется органом муниципального контроля - Комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя (далее - Комитет) и должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля (приложение № 1).
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки в границах городского округа Шуя, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, а также земельные участки, принадлежащие физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования и аренды.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным видом использования;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами Администрации городского округа Шуя или договором аренды земельных участков;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами порядка переуступки права пользования земельными участками;
- контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- исполнение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
- соблюдение арендаторами земельных участков условий договоров аренды;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами принципа платности использования земли;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами иных требований, установленных действующим законодательством.
1.7. Перечень документов, которые могут быть истребованы у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в ходе осуществления муниципального земельного контроля:
- документы, удостоверяющие личность физического лица либо его представителя, доверенность представителя;
- документы, удостоверяющие полномочия руководителя, иного должностного лица или полномочия представителя юридического лица;
- документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, или документ, подтверждающий полномочия представителя индивидуального предпринимателя;
- документы из налогового органа о регистрации и постановке на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- учредительные документы юридического лица;
- документы, подтверждающие статус предприятия как субъекта малого/среднего предпринимательства (при наличии);
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
- документы, подтверждающие освоение земельных участков, предназначенных для строительства объектов недвижимости;
- документы, подтверждающие использование земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;
- документы, подтверждающие сдачу межевых знаков на наблюдение за их сохранностью;
- документы, подтверждающие оплату за пользование земельными участками.
Документы предоставляются в виде копий, заверенных руководителем юридического лица, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
1.8. Конечным результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
- оформление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдача обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
- направление материалов проверки в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение.
1.9. Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами земельного контроля (надзора), природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами власти Российской Федерации и Ивановской области в соответствии с их компетенцией.
1.10. Заявителями по обращениям, поступившим в Комитет, в рамках настоящего регламента, являются:
- физические и юридические лица Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства;
- федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- органы законодательной власти субъекта Российской Федерации;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
От имени заявителей по обращениям, поступившим в Комитет, в рамках настоящего регламента могут являться законные представители физических и юридических лиц, действующие в рамках своих полномочий, на основании учредительных документов, доверенности или договора.
2. Требования к порядку исполнения административного
регламента осуществления муниципального земельного контроля
на территории городского округа Шуя
2.1. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется непосредственно Комитетом муниципального контроля.
2.2. Информация о месте нахождения Комитета:
Почтовый адрес: 155900, г. Шуя, ул. Советская, д. 48, кабинет № 6.
2.3. График приема посетителей в Комитете: среда с 9.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Номера телефонов руководителя и должностных лиц Комитета: 8 (49351) 4-40-59, 3-28-92.
2.5. Адрес официального сайта Администрации городского округа Шуя: admin@okrugshuya.ru., адрес электронной почты Комитета: kmk@okrugshuya.ru.
2.6. Информация о процедуре осуществления муниципального земельного контроля сообщается при личном или письменном обращении заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.7. Информация о процедуре осуществления муниципального земельного контроля предоставляется бесплатно.
2.8. При личном обращении в Комитет или обращении лица по телефону, ему предоставляется информация:
- о местонахождении, контактных телефонах Комитета;
- о графике работы Комитета;
- о местонахождении и контактных телефонах иных государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для осуществления муниципального земельного контроля;
- о наименовании нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля или проведение проверок;
- о форме заполнения документов;
- о сроках осуществления муниципального земельного контроля;
- об основаниях для отказа в осуществлении муниципального земельного контроля;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц, осуществляющих действия или принимающих решения в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
- о ходе рассмотрения заявлений об осуществлении муниципального земельного контроля;
- о номерах кабинетов для обращения граждан.
2.9. Письменные обращения заявителей о порядке осуществления муниципального земельного контроля рассматриваются специалистами Комитета в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В ответе Комитета на обращение лица указываются фамилия и инициалы непосредственного исполнителя рассмотрения обращения, а также номер его контактного телефона.
2.10. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, он направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации его запроса или обращения.
2.11. Информация об осуществлении муниципального земельного контроля размещается на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в виде текста Административного регламента с приложениями.
Периодичность и сроки осуществления проверок
2.12. В целях осуществления земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
2.13. Проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
2.14. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.15. Общий срок проведения проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
2.17. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.
2.18. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо Комитета уведомляет заявителя о принятом решении.
3. Административные процедуры
3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в приложении № 2.
Организация плановой проверки
3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разработанного Комитетом ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого Главой Администрации городского округа Шуя (приложение № 3).
3.4. Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку деятельности юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
3.7. По результатам рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок Комитет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
3.8. Доведение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Организация внеплановой проверки
3.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного письменного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания.
(абзац введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
3.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Шуя, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.11 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.13. Внеплановая проверка проводится в форме выездной или документарной проверки.
3.14. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.11 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (приложение № 6).
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.11 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.16. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Документарная проверка
3.17. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля об устранении нарушений земельного законодательства.
3.18. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
3.19. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушения земельного законодательства, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Комитета о проведении проверки.
3.20. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.21. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства), должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
3.22. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка
3.23. Предметом выездной проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими своей деятельности обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.24. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.25. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Проведение проверки
3.27. Проверка проводится на основании приказа начальника Комитета (приложение № 4).
Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.28. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места осуществления ими деятельности;
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.29. Заверенная печатью копия приказа руководителя органа муниципального контроля вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.30. В случае проведения выездной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.31. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю.
3.32. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иные сведения.
3.33. При проведении выездной проверки должностные лица Комитета могут производить обмер границ земельного участка, составлять фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.34. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (приложение № 5).
Подготовка результатов проверки соблюдения
земельного законодательства
3.35. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
3.36. Акт составляется должностным лицом или должностными лицами Комитета, которые указаны в приказе начальника Комитета.
3.37. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа начальника Комитета;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, а также иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
3.38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при составлении акта руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.39. По окончании проверки, в случае наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет запись о ее проведении.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
(п. 3.39 в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
3.40. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным письменным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет муниципального контроля в письменной форме свои возражения.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет муниципального контроля.
Принятие мер по выявленным нарушениям
3.41. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием конкретных сроков по его исполнению;
2) обеспечить контроль выполнения выданного предписания.
3.42. В письменном предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- наименование и адрес органа муниципального контроля;
- дата составления предписания;
- наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений и меры по их устранению;
- ссылки на нормативные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, вынесшего предписание;
- сведения о вручении предписания;
- дата вручения предписания либо отметка об отправлении предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.43. При выявлении фактов административного правонарушения, должностные лица Комитета направляют материалы проверки в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Организация и проведение муниципального земельного контроля
в отношении физических лиц
3.44. В целях осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц проводятся плановые и внеплановые проверки.
План проведения проверок соблюдения гражданами земельного законодательства составляется на квартал не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала и утверждается Главой Администрации городского округа Шуя.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в три года.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проведения проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать тридцать календарных дней.
В плане проведения проверок указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- цель, дата и форма проведения проверки;
- адреса земельных участков, также (при возможности определения) их кадастровые номера, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок (при наличии);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) правообладателя (пользователя) земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
(п. 3.44 в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
3.45. Внеплановые проверки проводятся:
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений при использовании земель, поручений органов прокуратуры, определений либо иных документов судебных органов;
- с целью проверки устранения выявленных комитетом муниципального контроля нарушений земельного законодательства. Проверки проводятся в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, указанного в предписании, вынесенном в рамках первичной проверки.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований по использованию земельных участков, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(п. 3.45 в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
3.46. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель (документарная проверка), осмотра земельных участков на местности (выездная), при необходимости с проведением фотосъемки, соответствующих измерений и обследований.
3.47. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника комитета муниципального контроля. Приказ издается по форме, утвержденной Положением об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя.
(п. 3.47 в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
3.48. Уведомление о проведении проверки (плановой, внеплановой) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под роспись правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю либо любым доступным способом, позволяющим установить факт и время вручения уведомления.
К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в комитет муниципального контроля не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о проведении проверки.
При отказе физического лица от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть проведена без его участия.
(п. 3.48 в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 21.05.2015 № 850)
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц Комитета, а также принятых ими решений
при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Граждане, юридические и должностные лица вправе обжаловать действия и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля, путем письменного или личного обращения к Главе Администрации, начальнику Комитета.
4.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, а также о противоправном решении или действии/бездействии должностных лиц Комитета и о нарушениях положений настоящего регламента через официальный сайт Администрации или по электронной почте Администрации.
В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которому подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию сотрудника (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- в чем конкретно выразилось нарушение прав и законных интересов заявителя, суть противоправного решения, действия или бездействия должностного лица;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4.3. Жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц Комитета могут быть поданы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
4.4. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя, в том числе по которому должен быть направлен ответ или уведомление;
- наименование органа, должность, фамилия сотрудника (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- содержание (предмет) жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе соответствующие документы либо их копии.
4.5. Право принятия решений по жалобам на осуществление муниципального земельного контроля проверок предоставлено начальнику Комитета.
4.6. Обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления обращения.
В исключительном случае, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам, для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
4.7. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в вышестоящие органы в порядке подчиненности и (или) в суд.
4.8. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля на основании настоящего регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием результата принятых по ним решений.
4.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
(п. 4.9 в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 08.10.2013 № 1598)
4.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.11. Если в результате рассмотрения жалобы заявителя она была признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Комитета принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам принятого решения заявителю направляется мотивированный ответ.
4.12. Если в ходе рассмотрения жалобы заявителя она была признана необоснованной, то заявителю направляется ответ, с указанием причин, по которым указанная жалоба была признана необоснованной.
4.13. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и приняты все необходимые по ним меры.
4.14. Заинтересованные лица, чьи интересы были нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы прокуратуры и другие государственные органы.
Приложение 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц, уполномоченных на осуществление
муниципального земельного контроля
на территории городского округа Шуя
1. Осуществлять муниципальный земельный контроль на территории городского округа Шуя уполномочены должностные лица Комитета муниципального контроля:
- начальник комитета;
- главный специалист комитета;
- ведущий специалист комитета.
Приложение № 2
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля
БЛОК-СХЕМА
административных процедур осуществления муниципального
земельного контроля на территории городского округа Шуя
Ежегодный план проведения Внеплановая проверка
плановых проверок
\/ \/
Приказ о проведении проверки
\/
Заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки
в орган прокуратуры
\/ \/
Решение прокурора Решение прокурора
о согласовании об отказе в
проведения проведении
внеплановой внеплановой
выездной проверки выездной проверки
\/ \/ \/
Документарная Выездная проверка Проводится Проводится
проверка внеплановая внеплановая
выездная документарная <
проверка проверка
\/ \/ \/ \/
Составляется акт проверки Составляется акт Составляется
проверки и акт проверки
направляется
в прокуратуру
\/ \/
В случае нарушений выдается предписание об устранении нарушений
\/
При выявлении фактов административного правонарушения, материалы
проверки направляются в орган государственного земельного контроля
Приложение № 3
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля
на территории городского округа Шуя
ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
_____________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
УТВЕРЖДЕН
__________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от ______________________ 20_______ г.
ПЛАН
проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 20___ год
Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке <1>
Адреса
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки <4>
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
места нахождения ЮЛ
места жительства ИП
мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП
места нахождения объектов <2>
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности
иные основания в соответствии с федеральным законом <3>
рабочих дней
рабочих часов (для МСП и МКП)
Примечание:
<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.
<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.
<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.
Приложение № 4
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля
на территории городского округа Шуя
Герб городского округа Шуя
Администрация городского округа Шуя
Комитет муниципального контроля
ул. Советская, 48, Шуя, 155900, Ивановская область
Тел.: 4-40-59. Факс: 4-16-15. E-mail: kmk@okrugshuya.ru
ПРИКАЗ
органа муниципального контроля о проведении
________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ______________ г. № _____
1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
других), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
_______________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение № 5
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля
на территории городского округа Шуя
Герб городского округа Шуя
Администрация городского округа Шуя
Комитет муниципального контроля
ул. Советская, 48, Шуя, 155900, Ивановская область
Тел.: 4-40-59. Факс: 4-16-15. E-mail: kmk@okrugshuya.ru
__________________________ "___" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ __________
По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или
при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(орган муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ ____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
________________________ ____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" ______________ 20__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение № 6
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля
на территории городского округа Шуя
Герб городского округа Шуя
Администрация городского округа Шуя
Комитет муниципального контроля
ул. Советская, 48, Шуя, 155900, Ивановская область
Тел.: 4-40-59. Факс: 4-16-15. E-mail: kmk@okrugshuya.ru
В _______________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ______________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического адреса)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст.
6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"___" ______________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"___" ______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении
внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения внеплановой проверки)
__________________________________ _________ ____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Дата и время составления документа: ___________________________________
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: