Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Шуя от 03.06.2013 N 799 "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Шуя" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 799

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Шуя
от 24.12.2013 № 2168, от 03.04.2015 № 572)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Шуя (Приложение № 1).

2. Комитету муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя (Васильев А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Шуя и опубликовать в "Вестнике городского округа Шуя".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономическим вопросам, начальника комитета экономики и торговли городского округа Шуя Бурлакову Л.В.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 03.06.2013 № 799

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Шуя
от 24.12.2013 № 2168, от 03.04.2015 № 572)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя.
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 24.12.2013 № 2168)
1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа Шуя осуществляется комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя в порядке, установленном действующим законодательством.
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля Администрации городского округа Шуя взаимодействует с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

2. Цель муниципального жилищного контроля

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования жилищного законодательства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля

3.1. Проведение муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 24.12.2013 № 2168)
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Администрации.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления ими своей деятельности;
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, комитетом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.7. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.8. Комитет муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального контроля письменного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания;
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
2) поступление в комитет муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим материалам и обращениям;
4) поступление в комитет муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения:
- обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,
- обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям,
- обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом,
- обязательных требований к порядку утверждения условий договора управления и его заключения,
- а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
Внеплановая проверка по указанным в п. 4 основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.10. Проверки, предусмотренные пунктами 3.2, 3.9 настоящего Положения, осуществляются на основании приказа начальника комитета муниципального контроля.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном ст. 11, 12 Федерального закона РФ № 294-ФЗ.
3.11. Муниципальный жилищный контроль физических лиц осуществляется в форме выездных проверок (плановых и внеплановых).
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля ежеквартальных планов.
План проведения плановых проверок утверждается постановлением Администрации городского округа Шуя и в течение пяти рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте Администрации города.
В планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, который проживает в жилом помещении, подлежащего плановой проверке;
3) адрес жилого помещения, подлежащего проверке;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) дата начала проведения проверки;
7) наименование органа муниципального контроля. При проведении плановой проверки комитетом муниципального контроля совместно с другими органами государственного контроля (надзора), указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданами обязательных требований в области жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, а также муниципальными правовыми актами;
2) поступление в комитет муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан,
в) бесхозяйственное обращение граждан с жилым помещением муниципального жилищного фонда,
г) нарушения правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда,
д) несоблюдение условий договора социального найма, в т.ч. обязанности вносить плату за наем жилого помещения.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
О времени проведения проверки (плановой, внеплановой) гражданин уведомляется органом муниципального жилищного контроля не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим установить факт и время уведомления.
Гражданин вправе согласовать иное время проведения проверки в пределах рабочего времени лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль. Все изменения подтверждаются соответствующей записью в уведомлении.
3.12. По результатам проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностными лицами комитета муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований жилищного законодательства должностные лица Комитета муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
1) выдать письменное предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(пп. 1 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
2) обеспечить контроль выполнения выданного письменного предписания;
(пп. 2 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
3) за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, составлять протокол об административных правонарушениях;
(пп. 3 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
4) направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в органы государственной власти, осуществляющие региональный контроль;
(пп. 4 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
(пп. 5 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
3.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 3.13 в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572)
3.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

4. Права должностных лиц,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль

4.1. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в пределах предоставленных полномочий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии Жилищным кодексом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в органы государственной власти, осуществляющие региональный контроль;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

5. Обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль

5.1. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника комитета муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника комитета и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) исключен. - Постановление администрации городского округа Шуя от 03.04.2015 № 572.

6. Ответственность должностных лиц,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль

6.1. Комитет муниципального контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Комитет муниципального контроля осуществляет контроль исполнения должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.


------------------------------------------------------------------