Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Кохма от 30.07.2013 N 760 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городском округе Кохма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 760

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
ТРУДОВОГО ПРАВА, В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОХМА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Кохма
от 15.07.2014 № 605, от 11.03.2015 № 209)

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 13.04.2012 № 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городском округе Кохма постановляю:

1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городском округе Кохма (прилагается).

2. Руководителям отдела муниципальной службы и организационной работы администрации городского округа Кохма, отраслевых, функциональных органов администрации городского округа Кохма, руководителям муниципальных учреждений и предприятий, подведомственных администрации городского округа Кохма, отраслевым, функциональным органам администрации городского округа Кохма обеспечивать необходимые условия для проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Кохма, руководителя аппарата администрации городского округа Кохма Быкову Н.М.

Глава администрации
городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 30.07.2013 № 760

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОХМА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Кохма
от 15.07.2014 № 605, от 11.03.2015 № 209)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отраслевых, функциональных органах администрации городского округа Кохма, а также в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации городского округа Кохма и отраслевым, функциональным органам администрации городского округа Кохма (далее - Подведомственные организации).
2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права, осуществляется в целях:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников Подведомственных организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников Подведомственных организаций;
определения необходимости обучения специалистов Подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Порядок осуществления ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городском округе Кохма осуществляется уполномоченными органами и их должностными лицами, определенными в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отраслевых, функциональных органах администрации городского округа Кохма, а также в подведомственных администрации городского округа Кохма учреждениях, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, является управление муниципальной службы и организационной работы администрации городского округа Кохма совместно с управлением юридической службы администрации городского округа Кохма (далее - проверяющий орган).
(в ред. Постановлений администрации городского округа Кохма от 15.07.2014 № 605, от 11.03.2015 № 209)
Уполномоченными должностными лицами на осуществление ведомственного контроля в отношении указанных организаций являются сотрудники проверяющего органа в соответствии с локальным нормативно-правовым актом.
Уполномоченными органами на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им муниципальных учреждениях и предприятиях являются отраслевые, функциональные органы администрации городского округа Кохма в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Уполномоченными должностными лицами на осуществление ведомственного контроля в отношении указанных организаций являются сотрудники указанных отраслевых, функциональных органов администрации городского округа Кохма в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами.
2.2. Основными направлениями при осуществлении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время;
время отдыха;
оплата и нормирование труда;
гарантии и компенсации;
трудовой распорядок, дисциплина труда;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченными органами плановых и внеплановых проверок в Подведомственных организациях (далее - проверка).
2.3.1. Плановые проверки проводятся в Подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым локальным нормативно-правовым актом уполномоченного органа в срок до 1 ноября до начала очередного календарного года по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения руководителей Подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте городского округа Кохма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.3.2. Внеплановые проверки проводятся в Подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами в связи с поступившими обращениями о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
от граждан, работающих или работавших в Подведомственной организации, членов их семей и их представителей;
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий.
Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).
2.4. Проверки проводятся на основании локального нормативно-правового акта уполномоченного органа.
В данном акте указываются:
наименование уполномоченного органа;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование Подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее место нахождения и место фактического осуществления ею деятельности;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень документов, представление которых Подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
2.5. Локальный нормативно-правовой акт о проведении проверки либо его заверенная копия вручаются должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу Подведомственной организации, под расписку с указанием даты вручения.
Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в локальном нормативно-правовом акте о проведении проверки.
2.6. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, получения ответов на запросы, направленные в различные организации, на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.7. Руководитель проверяемой организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала. При проведении внеплановой проверки руководитель проверяемой организации уведомляется о предстоящей проверке не позднее чем за 24 часа до ее начала.
2.8. При проведении проверки вправе присутствовать должностное лицо (лица) проверяемой организации.
2.9. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты проверяемой организации, получать от проверяемой организации документы, необходимые для проведения проверки.
2.10. В случае воспрепятствования руководителя Подведомственной организации проведению проверки, уполномоченное должностное лицо составляет акт об отказе в проведении проверки и направляет его руководителю отраслевого, функционального органа администрации городского округа Кохма, в подведомственности которого находится данная организация, либо (в отношении отраслевых, функциональных органов администрации городского округа Кохма) заместителю главы администрации городского округа Кохма, курирующему соответствующий отраслевой, функциональный орган, для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя проверяемой организации.

3. Оформление результатов проверки

3.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки.
3.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер правового акта руководителя уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемой Подведомственной организации;
фамилия, имя, отчество и должность представителя Подведомственной организации, присутствующего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
перечень документов, представленных Подведомственной организацией в ходе проведения проверки;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
сведения о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения о сроке, определенном для устранения выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя Подведомственной организации;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
3.3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.4. В случае проведения проверки несколькими должностными лицами уполномоченного органа в разных направлениях, акт составляет уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
3.5. Экземпляр акта вручается руководителю Подведомственной организации либо его заместителю под подпись или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Руководитель Подведомственной организации либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт и направить его для рассмотрения в уполномоченный орган.
На поступивший отзыв уполномоченный орган дает ответ в срок до 14 дней, который хранится вместе с экземпляром акта, остающимся в данном подразделении.
3.6. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных, не указанных в поступившем обращении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных Подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной Подведомственной организации в следующем году. Уполномоченное должностное лицо направляет копию акта, оформленного по результатам проведения проверки, председателю первичной профсоюзной Подведомственной организации либо иному представителю работников Подведомственной организации для принятия соответствующих мер (решений) в следующих случаях:
выявление нарушений прав работников;
отсутствие обязательного согласования (учета мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной Подведомственной организации при принятии решений или утверждении нормативных локальных актов организации, касающихся трудовой функции работников;
нарушение процедуры принятия коллективного договора и (или) невыполнение его условий;
наличие в локальных нормативных правовых актах Подведомственной организации положений, противоречащих трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, либо положений, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством.
3.7. По результатам проведения проверки руководитель Подведомственной организации либо его заместитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель Подведомственной организации либо его заместитель вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю соответствующего отраслевого, функционального органа (учредителю), который рассматривает данное ходатайство в течение трех рабочих дней и при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников Подведомственной организации, в случае продления срока, вправе его продлить.
По истечении срока, указанного в акте, руководитель Подведомственной организации либо его заместитель обязан представить отчет об устранении нарушений уполномоченному должностному лицу.
При направлении копии акта, оформленного по результатам проведения проверки, председателю первичной профсоюзной Подведомственной организации либо иному представителю работников Подведомственной организации и неустранении руководителем Подведомственной организации либо его заместителем выявленных нарушений в срок, указанный в акте, председатель первичной профсоюзной Подведомственной организации либо иной представитель работников вправе сообщить об этом уполномоченному должностному лицу.
3.8. Уполномоченное должностное лицо контролирует своевременное представление руководителем Подведомственной организации либо его заместителем отчета об устранении нарушений. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо принимает решение о проведении повторной проверки в течение пяти рабочих дней после истечения срока представления указанного отчета.
В случае неустранения в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверки, уполномоченное должностное лицо вправе направить информацию об этом руководителю отраслевого, функционального органа администрации городского округа Кохма, в подведомственности которого находится данная организация, либо (в отношении отраслевого, функционального органа администрации городского округа Кохма) заместителю главы администрации городского округа Кохма, курирующему отраслевой, функциональный орган, для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя Подведомственной организации.

3.9. Информация обо всех проверках направляется уполномоченными органами в проверяющий орган, который ведет учет указанных проверок в журнале по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Журнал должен быть прошит и пронумерован.
3.10. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок.
В случае отсутствия в Подведомственной организации журнала учета проводимых проверок уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.

4. Ограничения при проведении проверок

При проведении проверки в Подведомственной организации уполномоченное должностное лицо (должностные лица) не вправе:
проверять выполнение обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать предъявления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные настоящим Положением сроки проведения проверки.

5. Обжалование действий должностных лиц уполномоченного органа

Руководитель Подведомственной организации, ее уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки руководителю уполномоченного органа и (или) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Положению
о ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в городском округе Кохма

Перечень
муниципальных учреждений и предприятий,
подведомственных администрации городского округа Кохма
и отраслевым, функциональным органам
администрации городского округа Кохма
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа Кохма
от 15.07.2014 № 605)

N
Наименование отраслевого, функционального органа
Наименование подведомственных муниципальных учреждений и предприятий
Количество
1
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 городского округа Кохма Ивановской области"
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа Кохма Ивановской области"
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа Кохма Ивановской области"
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа Кохма Ивановской области"
- МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа городского округа Кохма Ивановской области"
- МБДОУ детский сад № 1 "Одуванчик" городского округа Кохма
- МБДОУ детский сад № 2 "Родничок" городского округа Кохма
- МБДОУ детский сад № 8 городского округа Кохма
- МАДОУ детский сад № 11 "Теремок" городского округа Кохма
- МБДОУ детский сад "Ладушки" городского округа Кохма
- МБОУ ДОД "Станция юных техников" городского округа Кохма
- МБОУ ДОД Центр внешкольной работы городского округа Кохма Ивановской области
12
2
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма
- МБУ "Дворец культуры городского округа Кохма"
- МБУ "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма"
- МБУ "Музей истории городского округа Кохма"
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств городского округа Кохма"
- МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Кохма
- МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник" городского округа Кохма
6
3
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма
- МУПП ЖКХ "Кохмабытсервис"
1
(в ред. Постановления администрации городского округа Кохма от 15.07.2014 № 605)
4
Администрация городского округа Кохма
- МБУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа городского округа Кохма"
- МБУ "Централизованная бухгалтерия городского округа Кохма"
2





Приложение 2
к Положению
о ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в городском округе Кохма

План
проведения проверок за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в Подведомственных организациях

№ п/п
Наименование Подведомственной организации
Срок проведения проверок
1
2
3





Приложение 3
к Положению
о ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в городском округе Кохма

Акт
о результатах проведения проверки соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права

Дата, время и место составления акта
Наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль _______________
__________________________________________________________________________.
Наименование Подведомственной организации ______________________________.
Дата и номер локального нормативно-правового акта, на основании которого
проводится проверка, вид проверки _______________________________________.
Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку
__________________________________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество, должность представителя Подведомственной
организации (должностного лица), присутствующего при проведении
проверки _________________________________________________________________.
Место, время, дата начала и окончания проведения проверки _________________
__________________________________________________________________________.
Перечень документов, представленных Подведомственной организацией в ходе
проведения проверки _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Выявленные нарушения ____________________________________________________.
Сведения о соответствии коллективного договора трудовому законодательству
и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права
(с указанием правовых оснований) _________________________________________.
Локальные нормативные акты Подведомственной организации, содержащие нормы
трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся
трудовой функции работников, рекомендуемые к признанию недействующими в
связи с их несоответствием трудовому праву (с указанием правовых
оснований) ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Локальные нормативные акты Подведомственной организации, содержащие нормы
трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся
трудовой функции работников, рекомендуемые для пересмотра и внесения в них
соответствующих изменений в связи с их несоответствием трудовому
законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы
трудового права, а также содержанием положений, ухудшающих положение
работников по сравнению с действующим законодательством (с указанием
правовых оснований) ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Рекомендации о необходимости направления специалистов для прохождения
соответствующих курсов повышения квалификации или семинаров ______________.
Необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении
данной Подведомственной организации в следующем году (указывается при
проведении внеплановой проверки) _________________________________________.
Наличие в Подведомственной организации журнала учета проводимых
мероприятий по контролю __________________________________________________.
Срок для устранения выявленных нарушений ______________________________.
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Лицо (лица), проводившее(ие) проверку ________________ ____________________
(дата) (расшифровка подписи)
Дата
Руководитель органа, осуществляющего
ведомственный контроль _______________ _____________________
(дата) (расшифровка подписи)
Дата
Должностное лицо Подведомственной
организации, присутствовавшее при
приведении мероприятий по контролю _______________ _____________________
(дата) (расшифровка подписи)
Дата
С настоящим актом ознакомлен <*>
Руководитель (заместитель)
Подведомственной организации _______________ _____________________
(дата) (расшифровка подписи)
Экземпляр акта получил: Руководитель (заместитель)
Подведомственной организации _______________ _____________________
(дата) (расшифровка подписи)
Дата
--------------------------------
<*> В случае отказа руководителя Подведомственной организации либо его заместителя от ознакомления с актом уполномоченное должностное лицо вносит соответствующую запись.





Приложение 4
к Положению
о ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в городском округе Кохма

ЖУРНАЛ
учета проверок соблюдения трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в Подведомственных организациях

№ п/п
Наименование Подведомственной организации
Вид проверки
Сроки проведения проверки
Дата и номер акта о проведении проверки
Сроки
проведения предыдущей проверки, ее вид, дата составления акта и номер акта <**>
Дата составления и номер акта, оформленного по результатам проверки <***>
Ф.И.О. уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц)
Подписи уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц)
Подписи ответственных за проведение проверки



в соответствии
с планом
фактически









дата начала
дата окончания
дата начала
дата окончания







--------------------------------
<*> Заполняется при проведении плановых проверок.
<**> В случае проведения внеплановой или плановой проверок необходимо также указать сроки проведения предыдущей плановой проверки.
<***> Акты являются приложением к данному журналу и хранятся вместе с ним.


------------------------------------------------------------------