Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 02.09.2013 N 449 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, основных характеристиках районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 449
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ, ОСНОВНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИКАХ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Юрьевецкого муниципального района от 23.09.2013 № 489)
В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов постановляет:
Утвердить:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов (приложение № 1 к настоящему постановлению);
- основные характеристики бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов (приложение № 2 к настоящему постановлению).
Глава администрации
Юрьевецкого муниципального района
А.А.СОКОЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Юрьевецкого муниципального района
от 02.09.2013 № 449
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета Юрьевецкого муниципального района № 88 от 26.10.2011 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юрьевецком муниципальном районе" и сформированы на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13.06.2013.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики муниципального образования, поставленных в предыдущие годы, сохраняет свою актуальность.
Формирование бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, расходная часть бюджета должна быть предусмотрена только в рамках действующих обязательств, с учетом доходной возможности бюджета. Для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо принять меры по следующим направлениям:
- создание условий для обеспечения роста налогового потенциала Юрьевецкого муниципального района на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет Юрьевецкого муниципального района;
- реализация на территории Юрьевецкого муниципального района приоритетных национальных проектов;
- повышение качества муниципальных услуг;
- повышение инвестиционной привлекательности Юрьевецкого муниципального района;
- создание условий для развития туризма;
- развитие образовательного потенциала Юрьевецкого муниципального района в целях повышения инновационной составляющей экономики;
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- совершенствование управления муниципальной собственностью Юрьевецкого муниципального района.
В целях повышения прозрачности бюджета и бюджетного процесса продолжится публикация в сети Интернет информации о формировании и исполнении местного бюджета, направлениях расходования бюджетных средств, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика в области доходов
В части налоговой политики в трехлетней перспективе приоритеты в области доходов остаются такими, какими они были запланированы на период 2013 - 2015 годов, - увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. Расширение налоговой базы должно происходить также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися. Формирование доходной части бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов производится согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, с учетом налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.
В условиях высокой долговой нагрузки бюджета Юрьевецкого муниципального района необходимо продолжать работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Юрьевецкого муниципального района. Повышение ответственности администраторов поступлений за эффективное прогнозирование, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, взыскания и уточнения администрируемых ими доходов. Необходим жесткий контроль за недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Продолжится совместная работа с налоговыми органами по легализации заработной платы работающего населения, а также выводу из "тени" доходов от предпринимательской деятельности, по установлению причин образования и обоснованности убытков, своевременному поступлению налогов и страховых взносов, взысканию задолженности в бюджет Юрьевецкого муниципального района.
Одним из основных направлений бюджетной политики в области доходов остается увеличение доходов от использования имущества, находящегося в собственности Юрьевецкого муниципального района, путем повышения эффективности его использования. Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального района, на повышение эффективности использования имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления. Будет осуществляться контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений будут реализовываться мероприятия по выявлению ненадлежаще используемых или не используемых по назначению земельных участков, будет продолжена работа по проведению инвентаризации земель и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
В части управления муниципальным долгом бюджетная политика будет направлена на своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности бюджета Юрьевецкого муниципального района без резкого роста долговой нагрузки.
Политика по предоставлению налоговых льгот в Юрьевецком муниципальном районе остается на прежнем уровне.
Бюджетная и налоговая политика в области расходов
В части расходов бюджета Юрьевецкого муниципального района постоянным направлением деятельности органов местного самоуправления района должно стать повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.
Бюджетные расходы на 2014 - 2016 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- достижение целевых показателей, утвержденных "дорожными картами" развития соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
С целью оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности продолжится работа, направленная на решение следующих задач:
- сокращение наиболее затратных расходов;
- проведение мониторинга кредиторской задолженности получателей бюджетных средств в целях оптимизации текущих расходов бюджета Юрьевецкого муниципального района и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и коммунальным услугам);
- повышение качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и оценка их эффективности, внедрение планирования и обоснования бюджетных ассигнований из бюджета Юрьевецкого муниципального района раздельно по действующим и принимаемым обязательствам с учетом непосредственных и конечных результатов использования ассигнований.
Продолжится работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания в системе образования, тем самым будут создаваться стимулы для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств.
Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями, содержать стимулы к развитию экономического и налогового потенциала органов местного самоуправления, снижению уровня дотационности местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами.
Расходы местного бюджета должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и обеспечены доходными источниками. Оказание дополнительной финансовой помощи должно сочетаться с развитием экономики за счет собственных средств.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено совершенствование системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Юрьевецкого муниципального района:
- четкое разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и поселений;
- разработка отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов поселениям района;
- четкое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- оказание помощи органам местного самоуправления поселений в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.
Приложение № 2
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 02.09.2013 № 449
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БЮДЖЕТА ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Юрьевецкого муниципального района от 23.09.2013 № 489)
Показатели
2012 год, отчет
2013 год, утверждено законом о бюджете
2014 год, план
Плановый период
2015 год
2016 год
Бюджет Юрьевецкого муниципального района
Доходы - всего, в том числе:
225507,4
212116,6
228299,5
192353,9
193476,8
налоговые
16222,3
18082,6
21119,5
22404,9
23430,4
неналоговые доходы,
12689,2
13200,4
10968,5
8076,4
8173,8
из них доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
-
-
безвозмездные поступления из областного бюджета
196045,9
180020,7
196211,5
161872,6
161872,6
безвозмездные поступления из других уровней бюджета
606,1
812,8
-
-
-
Расходы - всего, в том числе:
230425,9
212116,6
228299,5
192353,9
193076,8
действующие расходные обязательства, в т.ч.
230425,9
212116,6
228299,5
192353,9
193076,8
за счет межбюджетных трансфертов в виде субвенций и субсидий из областного бюджета
101021,2
97467,4
62818,8
62818,8
принимаемые расходные обязательства
-
-
-
-
-
Дефицит (-), профицит (+)
-4918,5
-
-
-
400,0
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
4918,5
-
-
-
-400,0
привлечение
27067,5
13000,0
13000,0
13000,0
12600,0
погашение
-21000,0
-19567,5
-13000,0
-13000,0
13000,0
Муниципальный долг Юрьевецкого муниципального района:
на начало года
13500,0
19567,5
13000,0
13000,0
13000,0
на конец года
19567,5
13000,0
13000,0
13000,0
12600,0
Справочно:
Бюджеты муниципальных образований Юрьевецкого муниципального района
Доходы - всего, в том числе:
12480,0
95892,8
67981,8
69297,3
69034,7
налоговые и неналоговые доходы
30331,2
26001,5
29930,6
30928,3
30930,8
безвозмездные поступления, в т.ч. из:
94508,8
69891,2
38051,2
38369,0
38103,9
областного бюджета
94305,3
69462,4
37743,9
38103,9
38103,9
районного бюджета
203,5
428,8
307,3
265,1
-
Расходы - всего, в том числе:
117760,2
97923,8
67885,0
69115,9
69067,9
действующие расходные обязательства,
117760,2
97923,8
67885,0
69115,9
69067,9
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов в виде субвенций и субсидий из областного бюджета
63637,8
33258,4
388,7
389,3
389,3
- принимаемые расходные обязательства
-
-
-
-
-
Дефицит (-), профицит (+)
7079,7
-2031,0
96,8
181,4
-33,2
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
-7079,7
2031,0
-96,8
-181,4
33,2
привлечение
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
погашение
3000,0
5000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Муниципальный долг:
на начало года
1500,0
2000,0
-
-
-
на конец года
2000,0
-
-
-
-
Консолидированный бюджет Юрьевецкого муниципального района
Доходы
350347,4
308009,4
296281,3
261651,2
262511,5
Расходы
348186,1
310040,4
296184,5
261469,8
262144,7
Баланс
2161,3
-2031,0
96,8
181,4
366,8
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: