Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 20.09.2013 N 346 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Пестяковского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 решения Совета Пестяковского муниципального района от 01.11.2011 № 73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пестяковском муниципальном районе" (в действующей редакции), в целях составления проекта бюджета Пестяковского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 годов, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Пестяковского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года (приложение 1).

2. Настоящее постановление вступает в действие со дня его принятия.

Исполняющий обязанности главы Администрации
Пестяковского муниципального района
А.В.СМИРНОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 20.09.2013 № 346

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пестяковского муниципального района на 2014 и на период до 2016 года разработаны в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ивановской области на 2014 год и на период до 2016 года, ст. 13 решения Пестяковского районного Совета от 01.11.2011 № 73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пестяковском муниципальном районе".

Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на период до 2016 года

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности бюджетной системы Пестяковского муниципального района.
В целях сбалансированности бюджета Пестяковского муниципального района и бюджетов поселений необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, в том числе посредством введения моратория на предоставление муниципальной гарантии.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, одобренными Правительством РФ 30.05.2013, предусмотрен ряд изменений федерального законодательства, реализация которых повлияет на объем налоговых доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района. Планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Предлагается перейти к принципу предоставления имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц вне зависимости от количества объектов в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета. В целях выравнивания налоговых условий для инвестиций физических лиц планируется освобождение от налогообложения процентов, получаемых физическими лицами по банковским вкладам, а также доходов от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей.
В перспективе намечен переход от налога на имущество организаций к налогу на недвижимое имущество для организаций с применением кадастровой стоимости имущества. В плановом периоде 2014 - 2016 годов в отношении налога на имущество организаций сохранится действующее налоговое законодательство.
С 2014 года Налоговый кодекс Российской Федерации будет дополнен главой "Налог на недвижимость". Налогоплательщиками налога на недвижимость будут являться физические лица, объектами налогообложения - объекты недвижимости, объекты капитального строительства, земельные участки. Налоговой базой будет являться кадастровая стоимость объектов налогообложения. Предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий введение налога на недвижимость по мере готовности муниципальных образований к его введению. Политика Правительства Ивановской области будет направлена на введение налога на недвижимость с 2015 - 2016 годов. Органам местного самоуправления Пестяковского муниципального района совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.
Налогообложение объектов престижного потребления предусматривается ввести с 2014 года.
Доходная база бюджета Пестяковского муниципального района зависит от состояния и развития экономики района, привлечения инвестиций и появления новых налогоплательщиков, изменений федерального и областного законодательства по налогам и сборам. В результате изменений, внесенных в Закон Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством РФ о налогах и сборах", в бюджет муниципального района:
1. налог на доходы физических лиц будет поступать по нормативу 15,5 процента вместо ранее установленных 22 процентов;
2. налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, с 2014 года будет зачисляться по нормативу 50% в бюджет муниципального района.
В результате изменений в вышеуказанный Закон в консолидированный бюджет Пестяковского муниципального района в 2014 году будут зачисляться доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты поселений - по нормативу 4 процента, в бюджет муниципального района - 6 процентов. Доходы от акцизов распределяются между бюджетами муниципальных образований по дифференцированным нормативам, установленным на очередной финансовый год и плановый период, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования Пестяковского муниципального района.
В целях увеличения доходной базы Пестяковского муниципального района за счет развития малого и среднего предпринимательства и увеличения численности занятых в этом секторе экономики в течение 2014 - 2016 годов будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с использованием каналов межведомственного взаимодействия;
- разработка и реализация муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пестяковском муниципальном районе Ивановской области";
- обеспечение доступности участия в реализации мероприятий Программы всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
Политика Администрации Пестяковского муниципального района по привлечению инвестиций и появлению новых налогоплательщиков будет направлена на:
- создание благоприятных экономических и имиджевых условий, улучшение инвестиционного климата Пестяковского муниципального района;
- достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности;
- с 2012 года начата работа по формированию "зеленых площадок" под объекты жилищного строительства, сельского хозяйства, торговли, зон отдыха, объекты образования и т.д.
В целях сокращения потерь бюджетов будет осуществляться жесткий контроль за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Муниципальная поддержка в форме налоговых льгот будет оказываться организациям приоритетных сфер хозяйственной деятельности с учетом анализа практики их применения, администрирования и эффективности, в том числе бюджетной. Предоставление налоговых льгот будет осуществляться при условии отсутствия у налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, недоимки по налогам и сборам, платежам в государственные внебюджетные фонды.
В последние годы сложилась тенденция по снижению доходов от использования имущества, находящегося в собственности Пестяковского муниципального района. Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий Пестяковского муниципального района.
В сфере земельных отношений будет реализовываться План мероприятий по реализации Концепции использования и распоряжения земельными ресурсами в Ивановской области. Будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам, будет продолжена работа с невостребованными земельными долями земель сельскохозяйственного назначения.
В целях обеспечения условий для расширения доходной базы местных бюджетов будет осуществляться в установленные действующим законодательством сроки государственная кадастровая оценка земель.
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов будет продолжено выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в указах "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
В области муниципального управления будет продолжена работа по оптимизации функций муниципального управления, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом с 2014 года планируется перевод бюджета Пестяковского муниципального района в программный формат. Муниципальные программы Пестяковского муниципального района будут нацелены на обеспечение решений всех основных задач, стоящих перед Администрацией Пестяковского муниципального района.
Реализация программно-целевого метода планирования бюджета Пестяковского муниципального района позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета.
Сохранить устойчивость бюджетной системы Пестяковского муниципального района и обеспечить противодействие факторам нестабильности, вызванным неблагоприятной внешнеэкономической ситуацией, позволит создание резервного фонда Администрации Пестяковского муниципального района. Резервный фонд Администрации Пестяковского муниципального района - это инструмент для выполнения социальных обязательств перед населением Пестяковского муниципального района в случае недостаточности доходов бюджета Пестяковского муниципального района.

Основные приоритеты бюджетных расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2014 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышения качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных "дорожными картами" развития соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы;
- модернизации коммунальной и дорожной инфраструктуры;
- оптимизации расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
Вместе с тем, меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо развитие механизмов, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг и их финансового обеспечения.
В сфере образования основная часть бюджета отрасли будет направлена на реализацию мероприятий принимаемой муниципальной программы "Развитие образования Пестяковского муниципального района".
Повышение качества предоставления услуг в сфере образования будет осуществляться путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех уровнях образования.
Особое внимание будет уделено совершенствованию методик раннего выявления одаренности детей и молодежи и их поддержки.
Будет продолжена работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания в системе образования, тем самым будут создаваться стимулы для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях закрепления квалифицированных кадров в образовательных учреждениях и достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере будут продолжены мероприятия по совершенствованию критериев оценки качества труда работников учреждений образования, начатое в 2011 году поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников, в том числе за счет реорганизации неэффективных учреждений.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", начиная с 01.01.2014 с муниципального района на субъект передаются полномочия по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования всех форм собственности. Реализация данного полномочия на местах будет осуществляться путем предоставленной субвенции бюджетам муниципальных районов.
Реализация этих полномочий непосредственно повлияет на объемы бюджетных ассигнований бюджета Пестяковского муниципального района и потребует изменения подходов к построению расходной части бюджета.
Продолжится участие в реализации проекта модернизации общего образования и приоритетного национального проекта "Образование".
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений в Пестяковском муниципальном районе будет являться проведение мероприятий по развитию общественной молодежной инициативы, патриотическому воспитанию молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено разработке комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по оказанию содействия по организации доставки детей для отдыха и оздоровления в санаторные лагеря круглогодичного действия, по организации лагерей дневного пребывания.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям, развитие учреждений культуры, расширение спектра услуг, форм деятельности, предоставляемых учреждениями культуры, укрепление их материально-технической базы, компьютеризацию и информатизацию отрасли.
Основные усилия в сфере физической культуры, спорта и туризма будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие представителей Пестяковского муниципального района в выездных соревнованиях, укрепление материальной базы районных учреждений в области физической культуры и спорта, развитие внутреннего и въездного туризма.
С целью оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности продолжится работа, направленная на решение следующих задач:
- сокращение наиболее затратных расходов;
- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд Пестяковского муниципального района, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства продолжится работа по замене ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения.

В целях исполнения полномочий муниципального района по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района в 2014 г. и плановом периоде будет продолжена работа по предоставлению организации, занимающейся перевозкой пассажиров внутри района, предоставление субсидии на возмещение разницы в тарифах по убыточным рейсам внутри Пестяковского муниципального района.
В целях развития дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог, начиная с 2014 г. будет сформирован дорожный фонд Пестяковского муниципального района и дорожные фонды поселений. Средства из дорожных фондов муниципальных образований района будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.


------------------------------------------------------------------