Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Савинского муниципального района от 19.09.2013 N 521-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. № 521-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе, в целях составления проекта бюджета района на 2014 год и на период до 2016 года, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года (прилагаются).

Глава администрации Савинского
муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 19.09.2013 № 521-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района являются базой для формирования бюджета района на 2014 год и на период до 2016 года. Задачи, поставленные в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2014 год
и на период до 2016 года

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности бюджетной системы Савинского муниципального района. Для этого необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.
В части управления муниципальным долгом Савинского муниципального района (при возникновении необходимости в бюджетном кредите на покрытие кассового разрыва) бюджетная политика будет направлена на своевременное и по возможности досрочное исполнение долговых обязательств, следствием чего явится погашение кредита в течение календарного года и снижение расходов на их обслуживание, а также на обеспечение сбалансированности бюджета в последующий период.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 30.05.2013, предусмотрен ряд изменений федерального налогового законодательства, реализация которых повлияет на объем налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области. Планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Предлагается перейти к принципу предоставления имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц вне зависимости от количества объектов в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета. В целях выравнивания налоговых условий для инвестиций физических лиц планируется освобождение от налогообложения процентов, получаемых физическими лицами по банковским вкладам, а также доходов от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей.
В части налогообложения акцизами предусматривается сохранение на 2014 и 2015 годы ставок акцизов, установленных действующим в настоящий момент законодательством о налогах и сборах. На 2016 год предполагается осуществить индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.
В перспективе намечен переход от налога на имущество организаций к налогу на недвижимое имущество для организаций с применением кадастровой стоимости имущества. В плановом периоде 2014 - 2016 годов в отношении налога на имущество организаций сохранится действующее налоговое законодательство.
Налогообложение объектов престижного потребления предусматривается ввести с 2014 года.
Налоговое законодательство Ивановской области будет своевременно актуализировано в соответствии с изменениями федерального законодательства.
При формировании бюджетной политики в области доходов Савинского муниципального района учитывается налоговая политика, проводимая на федеральном и областном уровнях.
С 2014 года Налоговый кодекс Российской Федерации будет дополнен главой "Налог на недвижимость". Налогоплательщиками налога на недвижимость будут являться физические лица, объектами налогообложения - объекты недвижимости, объекты капитального строительства, земельные участки. Налоговой базой будет являться кадастровая стоимость объектов налогообложения. Законопроектом предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий введение налога на недвижимость по мере готовности муниципальных образований к его введению. Учитывая политику Правительства Ивановской области, направленную на введение налога на недвижимость с 2015 - 2016 годов, муниципальному району совместно с налоговым органом предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.
Доходная база бюджета Савинского муниципального района зависит от состояния и развития экономики района и появления новых налогоплательщиков.
В целях увеличения доходной базы Савинского муниципального района за счет развития малого и среднего предпринимательства и увеличения численности занятых в этом секторе экономики администрацией Савинского муниципального района в течение 2014 - 2016 годов будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- участие Савинского муниципального района в ежегодных конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации, Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области на получение субсидий из федерального и областного бюджетов на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
- разработка и реализация подпрограммы по развитию малого и среднего предпринимательства в Савинском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Савинского муниципального района";
- обеспечение доступности участия в реализации мероприятий подпрограммы всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в финансовой и нефинансовой формах;
- содействие продвижению товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный рынок.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района будет осуществляться контроль за недопущением наличия, а также роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Одним из основных направлений бюджетной политики в области доходов остается увеличение доходов от использования имущества, находящегося в собственности Савинского муниципального района. Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального района. Будет осуществляться контроль за использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений будет реализовываться План мероприятий по реализации Концепции использования и распоряжения земельными ресурсами в Ивановской области. Будет организована работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или не используемых по назначению земельных участков для дальнейшего их эффективного использования, продолжена работа по выявлению невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения с дальнейшим признанием права муниципальной собственности на них в судебном порядке.
В области муниципального управления будет организована работа по реализации функций муниципального управления с целью исполнения всех полномочий, возложенных на район и направленных на решение вопросов местного значения, а также продолжены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня муниципальных служащих Савинского муниципального района в рамках подпрограммы "Развитие муниципальной службы" муниципальной программы "Развитие местного самоуправления".
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены:
- по вопросам внутренней политики - на реализацию государственной политики Ивановской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности на территории Ивановской области и Савинского муниципального района, взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также на развитие местного самоуправления и реализацию полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области и Савинского муниципального района;
- по вопросам социальной политики - на исполнение социальных обязательств по пенсионному обеспечению, а также по предоставлению социальных выплат;
- в сфере образования - на повышение качества образовательных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в отрасли;
- на реализацию молодежной политики;
- в сфере физической культуры, спорта - на развитие физической культуры и массового спорта в районе, на обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом с 2014 года планируется перевод бюджета муниципального района в программный формат. Муниципальные программы Савинского муниципального района обеспечат решение всех основных задач, стоящих перед администрацией района.
Реализация программно-целевого метода планирования бюджета муниципального района позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета муниципального района.
В условиях экономической ситуации, сложившейся в районе к 2013 году, нельзя не учитывать расходы для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также возможные расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Сохранить устойчивость бюджетной системы Савинского муниципального района позволит создание резервного фонда администрации, который необходим для выполнения обязательств перед населением в случае недостаточности доходов бюджета муниципального района.

Основные направления бюджетных расходов

Основными направлениями бюджетных расходов на 2014 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышения качества предоставляемых услуг,
- достижения целевых показателей, утвержденных "дорожными картами" развития соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Вместе с тем меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо развитие механизмов, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг и их финансового обеспечения.
В сфере образования основная часть бюджета отрасли будет направлена на реализацию мероприятий принимаемой муниципальной программы "Развитие образования Савинского муниципального района".
Повышение качества предоставления услуг в сфере образования будет осуществляться путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех уровнях образования.
Особое внимание будет уделено совершенствованию методик раннего выявления одаренности детей и молодежи и их поддержки.
Будет продолжена работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания в системе образования, тем самым будут создаваться стимулы для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях закрепления квалифицированных кадров в образовательных учреждениях и достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере будут продолжены мероприятия по совершенствованию критериев оценки качества труда работников учреждений образования, поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников, в том числе за счет реорганизации неэффективных учреждений.
Продолжится реализация проекта модернизации общего образования и приоритетного национального проекта "Образование", а также национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" с привлечением средств федерального и местного бюджетов.
В сфере молодежной политики одним из основных направлений в Савинском муниципальном районе будет являться проведение мероприятий по развитию общественной молодежной инициативы, патриотическому воспитанию молодежи.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере физической культуры и спорта основные усилия будут направлены на организацию физкультурных и спортивных мероприятий, активное участие спортсменов Савинского муниципального района в межрайонных и областных соревнованиях.
С целью оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности продолжится работа, направленная на решение следующих задач:
- сокращение наиболее затратных расходов;
- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки товаров и услуг для муниципальных нужд Савинского муниципального района, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений, эффективности использования энергетических ресурсов.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на дальнейшее обеспечение равного доступа населения Савинского района к автотранспортным перевозкам и повышение качества их предоставления. Продолжится работа по сохранению автобусного сообщения по социально значимым маршрутам.
В целях содействия созданию благоприятной среды для роста малого и среднего предпринимательства будут предусмотрены расходы в муниципальной программе "Развитие экономического потенциала Савинского муниципального района" на его поддержку.
Важным направлением развития Савинского муниципального района на 2014 - 2016 годы остается сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающего безопасные перевозки грузов и пассажиров, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня состояния автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.
Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на повышение эффективности агропромышленного производства, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности, обеспечение финансовой стабильности товаропроизводителей агропромышленного комплекса, устойчивое развитие сельских территорий.
В целях эффективного управления земельными ресурсами и привлечения в бюджет муниципального района дополнительных доходов будет продолжена деятельность, связанная с эффективным управлением и распоряжением земельными участками, и, прежде всего, проведением работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий (в том числе земель населенных пунктов).

Политика в сфере межбюджетных отношений

В связи с изменениями федерального бюджетного и налогового законодательства, совершенствованием законодательной базы Ивановской области в сфере межбюджетных отношений, часть налоговых доходов, ранее подлежащих зачислению в областной бюджет, будет передана в бюджет муниципального района.
Доходы от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, с 2014 года будут зачисляться в бюджет муниципального района по нормативу 50% (ранее 22%).
В целях создания муниципального дорожного фонда 6% доходов областного бюджета от акцизов на нефтепродукты будут переданы в бюджет муниципального района. Основой для определения сумм доходов от акцизов на нефтепродукты является дифференцированный норматив, размер которого зависит от протяженности автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального района.
Передаваемые по дифференцированному нормативу отчислений доходы от акцизов на нефтепродукты не рассматриваются Департаментом финансов Ивановской области как составная часть доходного потенциала муниципального района при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В связи с передачей полномочий по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, всех форм собственности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, начиная с 01.01.2014, их реализация будет осуществляться путем предоставления субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов. Для реализации указанных полномочий уменьшены нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


------------------------------------------------------------------