Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Приволжского муниципального района от 17.09.2013 N 876-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 876-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Приволжского районного Совета от 22.11.2011 № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе" и в целях составления проекта районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Приволжского муниципального района - начальника финансового отдела Комарову С.С.

Глава администрации
Приволжского муниципального района
С.П.СЫЧЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 17.09.2013 № 876-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Приволжского районного Совета от 22.11.2011 № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе".

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

В ближайшие годы в Приволжском муниципальном районе должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Доходная база бюджета Приволжского муниципального района напрямую зависит от состояния и развития экономики района, привлечения инвестиций и появления новых налогоплательщиков. Политика администрации Приволжского муниципального района по привлечению инвестиций в экономику района будет направлена на создание благоприятного инвестиционного климата в Приволжском районе, развитие механизмов государственно-частного партнерства, приоритетное развитие стратегически важных производств, достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Для достижения поставленных задач разработаны основные направления. Особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью Приволжского муниципального района;
- обеспечение своевременности и полноты поступлений в бюджет Приволжского муниципального района и бюджеты других уровней бюджетной системы;
- обеспечение своевременности выплаты заработной платы и доведения ее до прожиточного минимума в организациях Приволжского муниципального района;
- реализация мероприятий, направленных на повышение заработной платы наемных работников в малом бизнесе;
- содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет Приволжского муниципального района путем взаимодействия в рамках межведомственных комиссий с крупнейшими налогоплательщиками Приволжского муниципального района и эффективной реализацией контрольных функций главными администраторами доходов бюджета Приволжского муниципального района;
- проведение работы по актуализации сведений о земельных участках в части сведений о правообладателях земельных участков;
- активизация процесса оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
- активизация работы по принудительному изъятию земельных участков, используемых ненадлежащим образом, или не используемых по назначению земельных участков;
- проведение планомерной работы по привлечению инвестиций и по созданию условий для появления новых налогоплательщиков;
- создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет совершенствоваться федеральное законодательство в части специальных налоговых режимов.
Доходы от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, с 2014 года будут исключены из бюджетов поселений и будут зачисляться в бюджет муниципального района по нормативу 50%, вместо 32%, норматив по НДФЛ уменьшен на 2% и составит 20%, вместо 22%.
В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе, вступающими в силу с 01.01.2014, норматив на налог на доходы физических лиц уменьшен на 5% и составит 5%, вместо 10%.
С 2014 года в местный бюджет перейдут отчисления от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации. Нормативы должны быть дифференцированными и устанавливаться региональной властью исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Приволжского района. Общий объем таких отчислений должен составлять не менее 10% доходов консолидированного бюджета Ивановской области от данного налога (6% район и 4% поселения).
С 2014 года Налоговый кодекс Российской Федерации будет дополнен главой "Налог на недвижимость". Налогоплательщиками налога на недвижимость будут являться физические лица, объектами налогообложения - объекты недвижимости, объекты капитального строительства, земельные участки. Налоговой базой будет являться кадастровая стоимость объектов налогообложения. Законопроектом предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий введение налога на недвижимость по мере готовности муниципальных образований к его введению. Политика Правительства Ивановской области будет направлена на введение налога на недвижимость с 2015 - 2016 годов. С этой целью будет подготовлено модельное решение о введении налога на недвижимость. Органам местного самоуправления совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.
В сфере управления собственностью Приволжского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предстоит направить усилия на решение социально-экономических проблем района, построение целостной системы учета имущества Приволжского муниципального района в целях обеспечения реализации функций собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом на основе объективной и точной информации о составе, количественных и качественных характеристиках имущества, максимально возможное повышение доходности объектов муниципальной собственности.
В сфере земельных отношений будет реализовываться План мероприятий по реализации Концепции использования и распоряжения земельными ресурсами в Приволжском муниципальном районе. Будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам, будет продолжена работа с невостребованными земельными долями земель сельскохозяйственного назначения.
В целях обеспечения условий для расширения доходной базы местного бюджета будет осуществляться в установленные действующим законодательством сроки государственная кадастровая оценка земель.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий Приволжского муниципального района. Будет осуществляться надлежащий контроль за использованием муниципального имущества.
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов будет продолжено выполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации в указе "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Приоритетом бюджетной политики по-прежнему будет повышение жизненного уровня населения Приволжского муниципального района.
Этому должна способствовать реализация в Приволжском муниципальном районе Программы администрации по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 - 2015 годы. В этой связи будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования путем определения перечня муниципальных программ Приволжского муниципального района.
Муниципальные программы Приволжского муниципального района обеспечат решение всех основных задач, стоящих перед администрацией Приволжского муниципального района.
Реализация программно-целевого метода планирования районного бюджета позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств районного бюджета.
В рамках решения вопросов социально-экономического развития Приволжского муниципального района останется поддержка малого и среднего бизнеса.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, предусматривается продолжить совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок. Первоочередными задачами в этом направлении являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов. Развитие контрактных отношений с участием Приволжского муниципального района должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов.
Приоритетным направлением бюджетной политики является развитие информационной системы управления муниципальными финансами Приволжского муниципального района, которое позволит перейти на качественно новый уровень управления ими и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены:
- в сфере образования - на повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения Приволжского муниципального района получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики района, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования, на реализацию муниципальной молодежной политики;
- в сфере культуры - на обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям, создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям;
- в сфере физической культуры, спорта и туризма - на развитие физической культуры и массового спорта в районе, на обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, содействие развитию туризма.
Несмотря на то, что к началу 2013 года на территории Ивановской области сформировалась стабильная макроэкономическая ситуация, нельзя не учитывать ухудшение экономической ситуации на мировом рынке. Сохранить устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района и обеспечить противодействие факторам нестабильности, вызванным неблагоприятной внешнеэкономической ситуацией, позволит создание резервного фонда администрации Приволжского муниципального района.

II. Основные приоритеты бюджетных расходов

Для создания стимулов сокращения неэффективных бюджетных расходов в Приволжском муниципальном районе разработана программа повышения эффективности бюджетных расходов, начиная с 2012 года оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом принятия указанных программ на муниципальном уровне и наличия в них мероприятий, направляемых на сокращение неэффективных расходов местных бюджетов.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2014 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышения качества предоставляемых услуг,
- достижения целевых показателей, утвержденных "дорожными картами" развития соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Несмотря на приоритеты социальной политики, меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Повышение качества предоставления услуг в сфере образования будет осуществляться путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех уровнях образования.
Особое внимание будет уделено совершенствованию методик раннего выявления одаренности детей и молодежи и их поддержки.
Будет продолжена работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания в системе образования, тем самым будут создаваться стимулы для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в целях закрепления квалифицированных кадров в образовательных учреждениях и достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере будут продолжены мероприятия по совершенствованию критериев оценки качества труда работников учреждений образования, начатое в 2011 году поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников, в том числе за счет реорганизации неэффективных учреждений.
Продолжится реализация проекта модернизации общего образования и приоритетного национального проекта "Образование" с привлечением средств федерального и областного бюджета.
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений в Приволжском муниципальном районе будет являться проведение мероприятий по развитию общественной молодежной инициативы, патриотическому воспитанию молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено разработке комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия, загородных лагерях и лагерях дневного пребывания, проведению профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала области, создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, развитие учреждений культуры, расширение спектра услуг, форм деятельности, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, укрепление их материально-технической базы, компьютеризацию и информатизацию отрасли (в случае передачи полномочий от Приволжского городского поселения).
Бюджетные ассигнования, направляемые на мероприятия по физической культуре и спорту, способствуют развитию физической культуры и массового спорта в районе, а также доступности занятий спортом для всех слоев населения, развитию туризма. Основные усилия в этих сферах будут направлены на организацию физкультурных и спортивных мероприятий, участие населения Приволжского муниципального района в выездных соревнованиях, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
В сфере малого и среднего предпринимательства прогнозируются тенденции дальнейшего роста числа предприятий, количества индивидуальных предпринимателей, постепенного увеличения численности занятых работников за счет расширения зон действующих производств и создания новых рабочих мест, а также оборота малых и средних предприятий.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства продолжится реализация долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приволжском муниципальном районе Ивановской области на 2012 - 2014 годы".
Условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития района и повышения качества жизни граждан является повышение эффективности муниципального управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий. Планируется обеспечение общественного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Продолжится переход органов власти на электронный документооборот.
В целях повышения качества предоставления коммунальных услуг, эффективности использования энергетических ресурсов, сдерживания темпов роста тарифов на коммунальные услуги на территории Приволжского муниципального района, необходимо продолжать масштабную замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Продолжится решение основных задач развития дорожно-транспортного комплекса:
- сохранение транспортной доступности на внутримуниципальных дорогах;
- организация автобусных маршрутов;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, мостовых переходов и обеспечение финансирования дорожных работ по нормативам;
- повышение эффективности и наглядности разъяснительной работы на предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
С целью оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности продолжится работа, направленная на решение следующих задач:
- сокращение наиболее затратных расходов;
- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд Приволжского муниципального района, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.
Приоритетным направлением развития Приволжского муниципального района на 2014 - 2016 годы остается дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, а также на оказание финансовой поддержки бюджету Приволжского муниципального района на условиях софинансирования расходов на автомобильные дороги местного значения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.

III. Политика в сфере межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на повышение значимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях обеспечения самостоятельности органов местного самоуправления по определению направлений использования средств местного бюджета.
Как и в предыдущие годы, областной бюджет в полном объеме обеспечит переданные органам местного самоуправления государственные полномочия. На областном уровне дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), будут полностью распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Передаваемые по дифференцированным нормативам отчислений доходы от акцизов на нефтепродукты не будут рассматриваться как составная часть доходного потенциала муниципальных образований при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В связи с передачей полномочий по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, всех форм собственности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, начиная с 01.01.2014 их реализация будет осуществляться путем предоставления субвенций бюджету Приволжского муниципального района. Реализация этих полномочий непосредственно повлияет на объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Кроме того, бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на реформирование системы субсидирования муниципальных расходов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, начиная с 2014 года Правительством Ивановской области будет утверждаться на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых будут предусматриваться субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.
Будут продолжены осуществление мониторинга платежеспособности местных бюджетов и качества их управления, контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за соблюдением законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса и выполнением органами местного самоуправления заключенных с ними соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов.
Кроме того, в целях повышения эффективности расходов и максимально качественного предоставления услуг населению района продолжится практика передачи полномочий от городских и сельских поселений на уровень района. Расчет субвенций на передачу полномочий будет осуществлен в соответствии с установленной методикой.


------------------------------------------------------------------