Постановление администрации Заволжского муниципального района от 16.09.2013 N 891-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 891-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ,
АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьей 46 Устава муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", администрация Заволжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области".
3. Отменить постановление администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 19.09.2011 № 825 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Заволжского муниципального района".
Исполняющий обязанности
главы администрации
Заволжского муниципального района
С.В.НОВИКОВА
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 16.09.2013 № 891-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 3 пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется Учредителем и (или) уполномоченным органом.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
по контролю в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
по финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление муниципальными бюджетными, автономными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
выполнение муниципальными бюджетными, автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
качество предоставления муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
осуществление муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом Заволжского муниципального района, находящимся у муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципального имущества;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение Учредителем и (или) уполномоченным органом проверок деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - документарная проверка) или выездной проверки муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - выездная проверка).
3. Осуществление документарных и выездных проверок
3.1. Осуществление документарной проверки муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых муниципальными бюджетными, автономными учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
представляемых муниципальными казенными учреждениями Учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя и (или) уполномоченного органа.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями в форме и сроки, определяемые Учредителем и (или) уполномоченным органом.
3.1.4. В случае если при проведении документарной проверки Учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки муниципального имущества, Учредитель и (или) уполномоченный орган проводят анализ представленных документов на предмет выявления отклонений, связанных с порядком использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества.
3.2. Организация и проведение выездной проверки деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
рассматриваемые Учредителем и (или) уполномоченным органом, содержащиеся в документах муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления;
наблюдение Учредителем и (или) уполномоченным органом за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
получение Учредителем и (или) уполномоченным органом объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Учредителем и (или) уполномоченным органом планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями Учредителя и (или) уполномоченного органа до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между Учредителем субъекта проверки и уполномоченным органом в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района Ивановской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное муниципальное бюджетное, автономное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения;
обнаружение Учредителем или уполномоченным органом в представленных муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
не представляется возможным оценить соответствие деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения законодательству Российской Федерации, а деятельности учреждения его уставным целям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений Учредителя и (или) уполномоченного органа, в которых в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Учредителя и (или) уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Учредителя и (или) уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения Учредителя и (или) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Учредителя или уполномоченного органа;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю и (или) уполномоченному органу, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения Учредителя для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя и (или) уполномоченного органа справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Учредителя и (или) уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и (или) уполномоченным органом утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно Учредителем и (или) уполномоченным органом.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Учредителя и (или) уполномоченного органа.
4.2.6. Муниципальное бюджетное, автономное и казенное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю и (или) уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем Учредителя и (или) уполномоченного органа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем Учредителя и (или) уполномоченного органа утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Учредитель и (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя и (или) уполномоченного органа принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить Учредителю и (или) уполномоченному органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель и (или) уполномоченный орган направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Учредителем и (или) уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.11. В случае если Учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с уполномоченным органом, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится Учредителем до сведения уполномоченного органа.
В случае если уполномоченным органом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой Учредителем, указанная информация доводится уполномоченным органом до сведения Учредителя.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных,
автономных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: