Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 22.04.2013 N 184-п "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений и общественных экологических экспертиз объектов государственной экологической экспертизы" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 184-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района от 11.09.2013 № 444-п)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений и общественных экологических экспертиз объектов государственной экологической экспертизы на территории Гаврилово-Посадского муниципального района согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района" и разместить на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
Е.АСТАФЬЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 22.04.2013 № 184-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района от 11.09.2013 № 444-п)

1. Общие положения

1.1. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством РФ, направленный на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду.
1.2. Общественная экологическая экспертиза объектов государственной экологической экспертизы - экспертиза, организуемая и проводимая общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении в органах местного самоуправления.
1.3. Общественные обсуждения, общественные экспертизы объектов государственной экологической экспертизы проводятся в целях реализации конституционных прав граждан, общественных объединений на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
1.4. Общественные обсуждения проводятся в форме:
а) общественных слушаний;
б) опросов граждан;
в) местных референдумов;
г) анкетирования, информирования населения в средствах массовой информации.
(п. 1.4 в ред. Постановления администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 11.09.2013 № 444-п)
1.5. При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности, в т.ч. исходя из определений форм общественных обсуждений.
Форму общественных обсуждений предлагает инициатор общественных обсуждений. Она утверждается распоряжением уполномоченного органа администрации Гаврилово-Посадского муниципального района по вопросам организации, проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы.
1.6. На общественное обсуждение, на проведение общественных экспертиз выносятся объекты государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.7. Уполномоченным органом администрации Гаврилово-Посадского муниципального района по вопросам организации, проведения общественных обсуждений, регистрации (или отказе в регистрации) заявления о проведении общественных экологических экспертиз по объектам государственной экологической экспертизы является Управление землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации (УЗАПР).

2. Инициаторы общественных обсуждений, проведения
общественной экспертизы

2.1. Инициатором общественных обсуждений являются заказчики проектов объектов государственной экологической экспертизы.
2.2. Для принятия решения о назначении общественного обсуждения инициаторы направляют в УЗАПР заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении общественного обсуждения той или иной формы с обоснованием общественной значимости вопросов, выносимых на обсуждение, с обоснованием формы его проведения.
К заявлению прилагаются:
- список кандидатур для включения в состав комиссии;
- информация о проектах объектов общественных обсуждений;
- предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных обсуждений в соответствии с выбранной формой общественных обсуждений.
2.3. УЗАПР в семидневный срок со дня подачи инициатором общественного обсуждения заявления о его проведении рассматривает предоставленные документы и принимает распоряжение о назначении общественных обсуждений.
2.4. В распоряжении о назначении общественного обсуждения указываются:
- сведения об инициаторах общественного обсуждения;
- цель проведения общественного обсуждения;
- форма общественного обсуждения (по подпунктам а) и г) пункта 1.4 Порядка) с приложением о порядке ее проведения;
- состав комиссии по проведению общественного обсуждения (если по порядку реализации формы общественного обсуждения необходима комиссия).
(п. 2.4 в ред. Постановления администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 11.09.2013 № 444-п)
2.5. Заказчики проектов объектов государственной экологической экспертизы обеспечивают публикацию в изданиях информации в кратком виде о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности, наименовании и адресе заказчика или его представителя, примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду, форме общественного обсуждения, форме предоставления замечаний и предложений, иной информации.
2.6. Общественная экспертиза проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления.

3. Порядок проведения общественных обсуждений

3.1. Порядок проведения общественных слушаний

3.1.1. Инициатор общественных слушаний обеспечивает:
- организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных слушаний;
- размещение информации о проведении общественных слушаний за 30 дней до даты проведения общественных слушаний в средствах массовой информации;
- представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных слушаний.
3.1.2. В комиссию по проведению общественных слушаний включаются представители инициаторов общественных слушаний, УЗАПР, общественных организаций.
3.1.3. Комиссия подготавливает общественные слушания, а именно:
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;
- определяет место и дату проведения общественных слушаний с учетом количества приглашаемых участников и возможности свободного доступа для жителей района и представителей органов местного самоуправления;
- утверждает повестку общественных слушаний;
- назначает председателя собрания и секретаря для ведения общественных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- организует подготовку итогового документа;
- регистрирует участников общественных слушаний перед их началом.
3.1.4. Проведение общественных слушаний:
- председатель собрания открывает слушания, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, представляет инициаторов общественных слушаний, себя и секретаря собрания, предложения комиссии по порядку проведения общественных слушаний;
- секретарь ведет протокол;
- для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам;
- по окончании выступления экспертов председатель дает возможность участникам общественных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов;
- в итоговом документе отражаются все поступившие предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором.
3.1.5. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, подготовленный в течение 2-х дней после проведения общественных слушаний и утвержденный председателем комиссии. В протоколе четко фиксируется предмет возможных разногласий между общественностью и разработчиками проекта объектов государственной экологической экспертизы. При этом указываются замечания и предложения общественности по предмету общественных предложений.
3.1.6. УЗАПР в трехдневный срок направляет протокол общественных слушаний инициаторам проведения общественных слушаний.
3.1.7. Инициатор общественных слушаний принимает от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся предметом общественных обсуждений, документирует принятые замечания и предложения в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественных слушаний. Материалы общественных слушаний входят в состав окончательного варианта оценки воздействия на окружающую среду.

3.2. Порядок проведения опроса граждан, референдумов

3.2.1. Порядок проведения опроса граждан и местных референдумов установлен Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3.3. Порядок применения упрощенных форм
общественного обсуждения

3.3.1. Для упрощенной формы процесса оценки воздействия на окружающую среду общественное обсуждение объектов экологической экспертизы может проходить по форме анкетирования или информирования населения в официальных средствах массовой информации.
3.3.2. Упрощенные формы общественного обсуждения проводятся по инициативе заказчика проектов объектов государственной экологической экспертизы для выявления мнения населения и его учета по вопросам намечаемой хозяйственной и иной деятельности. К заявлению инициатора данного вида общественного обсуждения прилагаются нормативные документы, регламентирующие упрощенную форму процесса оценки воздействия на окружающую среду.
3.3.3. Анкетирование проводится поквартирно, по способу сбора анкет сразу после заполнения. В анкетировании имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, проводится в удобное для жителей время (кроме ночного времени - с 23-00 ч. до 8-00 ч.). Выборку и репрезентативность данного метода выявления общественного мнения определяет УЗАПР.
3.3.4. В распоряжении о назначении общественного обсуждения по форме анкетирования указываются:
- дата и сроки проведения;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для анкетирования;
- форма анкет (анкеты неустановленного образца или такие, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников общественного обсуждения, а также анкеты, не содержащие данных об участнике или его подписи, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов);
- минимальная численность жителей муниципального образования(ий), участвующих в анкетировании (перечень адресов).
3.3.5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением анкетирования, осуществляется за счет средств инициатора общественного обсуждения.
3.3.6. Инициатор данной формы общественного обсуждения составляет документацию по проведению анкетирования, сводный отчет по его результатам. Данные документы являются приложениями к материалам по оценке воздействия на окружающую среду, основаниями для разработки определенных разделов материалов оценки.
3.3.7. В распоряжении о назначении общественного обсуждения по форме информирования населения в официальных средствах массовой информации указываются:
- наименование официальных средств массовой информации, куда необходимо направлять сведения об объекте экологической экспертизы;
- количество и содержание публикаций в соответствии с этапами проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- сроки сбора поступающих на публикации замечаний, предложений.
3.3.8. Копии публикаций и отзывы населения на них включаются в окончательный вариант материалов оценки воздействия на окружающую среду.

4. Порядок организации и проведения
общественных экологических экспертиз объектов
государственной экологической экспертизы

4.1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении уполномоченным органом администрации Гаврилово-Посадского муниципального района по вопросам организации, проведения общественных обсуждений, регистрации (или отказе в регистрации) заявления о проведении общественных экологических экспертиз по объектам государственной экологической экспертизы - Управлением землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации (УЗАПР).
4.2. Для принятия решения о проведении общественной экспертизы инициаторы направляют в УЗАПР заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении общественной экспертизы с обоснованием общественной значимости вопросов, выносимых на экспертизу.
4.3. В заявлении о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены сведения об общественной организации, которая будет проводить экспертизу, а именно: наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, регламент организации и проведения общественной экспертизы, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
4.4. УЗАПР в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязано его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Регистрация (отказ) оформляется распоряжением УЗАПР. Копию распоряжения УЗАПР направляет заказчику проектов объектов государственной экологической экспертизы с тем, чтобы заказчик предоставил окончательный вариант оценки воздействия на окружающую среду на общественную экологическую экспертизу.
4.5. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям ст. 20 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные настоящим Порядком, не выполнены.
4.6. Должностные лица УЗАПР несут ответственность за незаконный отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
4.7. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------