Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 10.09.2013 N 322 "Об утверждении Положения о Пестяковском районном территориальном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕСТЯКОВСКОМ РАЙОННОМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить Положение о Пестяковском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений Пестяковского муниципального района создать объектовые звенья Пестяковского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Постановление главы администрации Пестяковского муниципального района от 14.01.2005 № 4 "Об утверждении Положения о Пестяковском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в действие со дня его принятия.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пестяковского муниципального района по финансово-экономическим вопросам и социальной политике Смирнова А.В.

Глава администрации
Пестяковского муниципального района
О.А.ТИТЮЛИН





Приложение
к постановлению
администрации Пестяковского
муниципального района
от 10.09.2013 № 322

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕСТЯКОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Пестяковского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Пестяковское РЗ ОП РСЧС).
2. Пестяковское РЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Пестяковского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Пестяковское РЗ ОП РСЧС создается администрацией Пестяковского муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административных границ муниципального района, состоит из функциональных и территориальных звеньев и включает в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационным органом Пестяковского РЗ ОП РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации Пестяковского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ).
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение ее компетенции, утверждение ее председателя и персонального состава осуществляются постановлением администрации Пестяковского муниципального района.
Основными задачами КЧС И ОПБ являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил Пестяковского РЗ ОП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Пестяковского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ решением главы администрации Пестяковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами администрации Пестяковского муниципального района.
5. Постоянно действующим органом управления Пестяковского РЗ ОП РСЧС является отдел ГО и ЧС администрации Пестяковского муниципального района (далее - отдел ГО и ЧС). Компетенция и полномочия отдела ГО и ЧС определяются Положением о нем, утвержденным постановлением администрации Пестяковского муниципального района.
6. Органом повседневного управления Пестяковского районного звена ОП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Пестяковского муниципального района, которая создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия ЕДДС определяются постановлением администрации Пестяковского муниципального района.
7. Размещение органов управления Пестяковского РЗ ОП РСЧС осуществляется на стационарном пункте управления.
8. К силам и средствам Пестяковского РЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Пестяковского муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Пестяковского РЗ ОП РСЧС определяет глава администрации Пестяковского муниципального района.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
9. В состав сил и средств Пестяковского РЗ ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет глава администрации Пестяковского муниципального района, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Пестяковского муниципального района осуществляет отдел ГО и ЧС администрации Пестяковского муниципального района.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях Пестяковского муниципального района;
- по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Пестяковского муниципального района, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
12. Подготовка должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Пестяковского РЗ ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Ивановской области и главой администрации Пестяковского муниципального района.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ивановской области, областными подразделениями контрольных и надзорных органов и также органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления Пестяковского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Пестяковского муниципального района. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций Пестяковского муниципального района. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должны составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.
15. Управление Пестяковским РЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Пестяковского РЗ ОП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями Пестяковского муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Пестяковского РЗ ОП РСЧС осуществляется на основе планов действий органов местного самоуправления и организаций Пестяковского муниципального района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Пестяковского РЗ ОП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на территориях и объектах Пестяковского муниципального района органы управления и силы Пестяковского РЗ ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов местного самоуправления и организаций Пестяковского муниципального района, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил Пестяковского РЗ ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций Пестяковского муниципального района о введении для соответствующих органов управления и сил Пестяковского РЗ ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Пестяковского РЗ ОП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы местного самоуправления и организации Пестяковского муниципального района отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Пестяковского РЗ ОП РСЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Пестяковского РЗ ОП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
планирование действий органов управления и сил Пестяковского РЗ ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Пестяковского РЗ ОП РСЧС на стационарных пунктах управления,
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Пестяковского РЗ ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,
приведение (при необходимости) сил и средств Пестяковского РЗ ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий,
восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и населения Пестяковского муниципального района о возникших чрезвычайных ситуациях,
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Пестяковского РЗ ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Пестяковского муниципального района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Пестяковского РЗ ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Пестяковского РЗ ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
23. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами Пестяковского РЗ ОП РСЧС;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями Пестяковского муниципального района, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий,
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации,
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва,
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,
привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ,
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления, КЧС И ОПБ администрации Пестяковского муниципального района.
26. Финансовое обеспечение функционирования Пестяковского РЗ ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.


------------------------------------------------------------------