Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Шуя от 10.09.2013 N 1422 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 1422

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы городского округа Шуя от 27 октября 2010 года № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя", Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно Приложению.

2. Финансовому управлению Администрации городского округа Шуя (Чайкина Е.В.) при разработке проекта бюджета городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 10.09.2013 № 1422

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Шуя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 решения Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя" и в целях реализации стратегических задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом и предшествует формированию бюджета.

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на период до 2016 года

Приоритетным направлением бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов остается эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами.
Формирование бюджета городского округа будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Бюджетная и налоговая политика на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов в области доходов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики и будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета.
Налоговая политика городского округа Шуя определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также федерального и областного законодательства.
Основной целью налоговой политики городского округа Шуя в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала города путем создания благоприятных условий для экономической деятельности. На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач в сфере доходов:
1. Продолжение совместной работы с налоговыми органами и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов городского бюджета, по предотвращению фактов выдачи заработной платы ниже прожиточного минимума.
2. Повышение результативности деятельности главных администраторов доходов городского бюджета, направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед городским бюджетом, сокращение задолженности и недоимки по платежам в городской бюджет.
3. Активизация процесса оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома.
4. Создание в городе благоприятного инвестиционного и делового климата, стимулирования инвестиционной активности.
5. Политика управления муниципальной собственностью будет направлена на повышение эффективности использования имущества муниципальной собственности, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления. Будет осуществляться надлежащий контроль за использованием муниципального имущества.
6. С 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, и средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, а также доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 100% в городской бюджет.
7. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ, с 1 января 2014 года в бюджет городского округа налог на доходы с физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - зачисляются доходы по нормативу 50%.
8. В соответствии с Законом Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ с 1 января 2014 года в бюджет городского округа подлежат зачислению доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, по нормативу 6% налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области от указанного налога.
Доходы рассчитываются по дифференцированным нормативам, утверждаемым законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
С 2014 года Налоговый кодекс Российской Федерации будет дополнен главой "Налог на недвижимость". Налогоплательщиками налога на недвижимость будут являться физические лица, объектами налогообложения - объекты недвижимости, объекты капитального строительства, земельные участки. Налоговой базой будет являться кадастровая стоимость объектов налогообложения. Законопроектом предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий введение налога на недвижимость по мере готовности муниципальных образований к его введению. Политика Правительства Ивановской области будет направлена на введение налога на недвижимость с 2015 - 2016 годов. Администрации городского округа Шуя совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.

II. Основные приоритеты бюджетных расходов

В условиях сокращения по сравнению с ранее утвержденными объемами доходов бюджета городского округа и невозможности наращивания бюджетных расходов на первый план выходит решение задач повышения их эффективности и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в первую очередь совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом задачи по ее повышению до уровней, которые были установлены указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Основными целями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- создание муниципального дорожного фонда городского округа Шуя;
- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
- развитие программно-целевого метода формирования бюджета городского округа с доведением в 2014 году показателя охвата муниципальными и региональными программами 95% расходов бюджета и завершением к 2016 году полного формирования программного бюджета;
- проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только при гарантированном обеспечении в полном объеме исполнения действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами муниципальной политики городского округа Шуя на основе конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя, утвержденным постановлением Администрации городского округа Шуя от 03.04.2013 № 468;
- сохранение открытости (прозрачности) бюджета городского округа и бюджетного процесса с регулярным размещением в сети Интернет информации для населения городского округа о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также оптимизация бюджетной сети;
- продолжение работы по внедрению новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества, дальнейшее совершенствование практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений в целях предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета городского округа ресурсы в первоочередном порядке направляются на финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

III. Политика в области муниципального долга

В Бюджетном кодексе Российской Федерации заложены основы управления муниципальным долгом. Необходимо принимать все меры по ограничению необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Необходимо осуществлять оптимизацию расходов, принимать меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита или его отсутствию.


------------------------------------------------------------------